искусство

Рудольф Арнхейм. Новые очерки по психологии искусства

Рудольф Арнхейм— автор многих работ по теории и психологии искусства. Арнхейму принадлежат десятки статей по вопросам искусства и психологии художественного творчества в различных научных журналах и сборниках. Он избирался президентом Американского эстетического общества (с 1958 по 1960 год) и до сих пор является постоянным членом редколлегии американского журнала «Эстетика и художественная критика». 

Джозеф Кошут. Искусство после философии

Джозеф Кошут - один из пионеров концептуального искусства. Известен своими инсталляциями, в частности «Один и три стула» (1965 год).

В своем знаменитом эссе 1969 "Искусство после философии", Кошут утверждал, что традиционный художественно-исторически дискурс подошёл к концу. Вместо него он предложил радикальное исследование средств, с помощью которых искусство приобретает свое культурное значение и свой статус как искусство. "Быть художником сегодня, " комментировал Кошут, «означает задавать вопросы о природе искусства».

Жак Рансьер. Разделяя чувственное

Содержание

Разделение чувственного. Эстетика и политика. переводчик: Виктор Лапицкий. стр. 9-46

Неудовлетворенность эстетикой. переводчик: Виктор Лапицкий. стр. 47-154

Судьба образов. переводчик: А. Шестаков. стр. 155-263

Жорж Диди-Юберман. То, что мы видим, то, что смотрит на нас

Жорж Диди-Юберман - французский философ, занимается философией образа и изображения, методологией художественно-исторических исследований.

Автор называет свою книгу "философской притчей", действие которой разворачивается на территории истории искусства, причем истории совсем недавней, сохраняющей остроту настоящего и еще не превратившейся в стройное научное знание. Минималистский куб, большой черный куб скульптора Тони Смита, приоткрывает автору, а вслед за ним и читателю природы своей гипнотической силы, своей жути, своей визуальной интенсивности.

Морис Мерло-Понти. Око и дух

Автор книги - Морис Мерло-Понти (1908-1961), выдающийся феноменолог из Франции, который оставил значительное наследие в области современной французской философии и психологии. Много лет работал на кафедре в Сорбонне и Коллеже де Франс. Много внимания уделял не изданным трудам основателя философской феноменологии Эдмунда Гуссерля. Настоящее его произведение, которое является завершенным и изданным в последние годы жизни, является философским эссе. В книге идет речь о богатом и любопытном опыте работы феноменологического истолкования творчества Сезанна.

Розалинда Краусс. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы

"Подлинность авангарда и другие модернистские мифы" - самая известная книга Краусс - представляет собой сборник эссе, написанных и опубликованных преимущественно в 1980-е годы. В них Краусс подвергает анализу самые разнообразные сюжеты истории художественного модернизма - от Дюшана и Джакометти до Сола Левитта и Эллсворта Келли. Однако, исследуя искусство XX века, она постоянно ставит под вопрос саму позицию исследователя, те концептуальные рамки, в которых исследование происходит.

Розалинда Краусс. Холостяки

Книга крупнейшего американского аналитика современного искусства, главного редактора журнала "Октобер" Розалинды Краусс объединяет ее работы 1970-90-х г.г., посвященные как знаменитым, так и недостаточно известным художницам XX в. - от принадлежавших к сюрреализму Доры Маар и Клод Каон до представительницы постмодерна Франчески Вудмен и Шерри Левин.

Теодор В. Адорно. Эстетическая теория

Выдающийся немецкий философ Теодор В. Адорно (Визенгрунд-Адорно) (1903—1969) — один из главных представителей Франкфуртской школы, автор многих работ по проблемам культуры, искусства, литературы, теории познания, философии морали, социологии, музыкальной критики. `Эстетическая теория` — последняя большая работа Адорно, один из наиболее значительных трудов в современной западной философии искусства. Адорно рассматривал его как итог всей своей творческой жизни.

Клемент Гринберг. Авангард и китч

Клемент Гринберг (1909 – 2000) – один крупнейших критиков и теоретиков американского неоавангарда 30 – 60-х годов. Созданная им эстетическая концепция служила легитимацией практики художников геометрической абстракции (Джозеф Альбертс и др.). Текст "Авангард и китч" принадлежит к классике художественной критики миновавшего века и был впервые опубликован в левом троцкистском журнале "Partisan Review", где в тот момент – в конце 30-х гг. велись напряженные дискуссии о политической роли литературы и искусства.

Шарль Бодлер. Поэт современной жизни

Шарль Бодлер (1821-1867) был не только замечательным поэтом, но и выдающимся критиком. В понимании изобразительного искусства он определил своих современников, предрекал великую будущность таким могучим талантам, как Делакруа, Домье, Коро, Курбе, Мане. Антибуржуазным пафосом своих статей, резкой критикой бездуховности салонной живописи он близок нашему пониманию роли художника. 

Страницы

Подписка на искусство