Фестиваль медиа-поэзии: финальные показы работ и лекционная программа в ММОМА

ММОМА | 15.03.2014 — 16.03.2014

15 и 16 марта, на площадке "Московского Музея Современного Искусства" пройдут финальные показы работ участников и преподавателей "Лаборатории медиа-поэзии". Будут подведены итоги эксперимента, который длился 6 месяцев и намечены планы на будущий сезон. Своими впечатлениями делятся сами "лаборанты":

Лиза Саволайнен: Именно в таких лабораториях в западном мире растут ИМЕНА современного искусства. Коммуникация между художниками порождает новые языки, новые эстетики, формируется среда, и это необходимо для развития арт-сообществ. Медиапоэзия, Определённо, Существует :)

Илья Федотов-Федоров: Я приобрел практические навыки в работе со звуком, светом. У меня запустилось несколько новых проектов, один из них - с оперной певицей Марией Симаковой по "осовремениванию" классической оперы путем визуальных проекций. Куратор проекта Елена Деми-дова умеет вдохновлять. Теперь все свои работы я готовлю, думая, как бы это выглядело в музее Помпиду!

Екатерина Исаева: Была создана классная, творческая, атмосфера. Лично я начала работу в привычном для меня, как художника, ключе, но затем, сделала несколько экспериментальных работ: видео, перформанс, интерактивные инсталляции.

Медиа-поэзия – относительно молодое направление в современном искусстве, в котором соединяются технологии и поэзия. Поиск новых форм проводится в сфере media-art, sound-art, science-art, в генеративном искусстве и в искусстве перформанса. Синтез становится основой поэтического эксперимента, так как современный человек одновременно воспринимает и обрабатывает данные из нескольких источников. Поэтому, медиа-поэзия опирается на множественные каналы передачи информации: слух, зрение, прикосновение. Как рассчитать технологию вдохновения, и выстроить шум в математическом порядке, можно ли читать поэзию наощупь и рифмовать цифры - обо всем этом можно узнать 15 и 16 марта в ходе Фестиваля медиа-поэзии "Четвертая координата". "Лаборатория медиапоэзии" организована при грантовой поддержке "Открытой сцены" от Департамента культуры г. Москвы, при технической и информационной поддержке Московского Музея Современного Искусства.

15 марта | 17.00 - образовательная программа | 19.00 - перфомансы, инсталляции. Тема лекции: "Технологии языкового искусства". Лектор: Наталья Федорова - поэт, медиа художник, теоретик литературы и искусства, преподаватель СПбГУ факультета свободных наук и искусств.

16 марта | 17.00 - образовательная программа | 19.00 - перфомансы, инсталляции. Тема круглого стола: "Медиа-поэзия: новый язык поэзии или фокус с гаджетом". В круглом столе принимают участие поэты, медиа-поэты, лингвисты. Модератор дискуссии: Наталья Федорова. Участники дискуссии: Ольга Шишко, Эльвира Жагун, Павел Жагун, Екатерина Троепольская, Андрей Родионов, Кирилл Корчагин, Анна Толкачева, Роман Осьминкин.

Адрес: Москва, ул. Петровка, д.25

Количество мест ограничено. Запись по телефону: 8 925 22 93 198

www.media-poetry.ru

Мероприятие в Facebook

Источник: пресс-релиз

ПЕРФОМАНСЫ 15.03.2014

Перфоманс "Одинокое звучание". Цикличный перфоманс об одиноком звучании в бесконечном хоре копий. Автор: Илья Федотов-Федоров. Исполнительница: Мария Симакова Певица исполняет произведение, художник в режиме реального времени записывает звук, нарезает его и вставляет в микшер. Далее, части песни в произвольном порядке воспроизводятся микшером в случайном режиме. Певица подхватывает свою запись и продолжает петь вместе с ней. Художник продолжает процесс записи и добавляет в микшер уже новые звучания, которые становятся двойными, тройными ит.д., таким образом, возникает хор. В звук примешиваются шумы из зала. Все это приводит к искажению звука, пока электронный звук полностью не поглощает живой голос.

Лиза Саволайнен, Евгений Кузин. Медиа-поэтический перфоманс, саунд-арт. Женская сексуальность и деконструкция брака как мужского института, налагающего на нее ограничения. Невеста - замок чистоты, объект желания, и, в то же время, тело невесты-Медузы с фаллосами короны само являет машины желания. Стихотворение - апокалипсис Медузы, декларация ее двойственности: ее закольцованной природы и линейной направленности ее воли к власти.

"Линия Изгиба" Перфоманс Анны Дикаревой и Евгения Кузина. Музыка, которая рождена прикосновением и длится изгибами тела. Композитор и его музыкальный инструмент.

Перфоманс Ирины Иванниковой "Биение" Саунд-арт: Евгений Кузин. Преобразование биологических данных человека в технологические От частоты биения сердца перформера зависит пульсация видео. Поэтический текст в перфомансе - медиатор, регулирующий процесс сердечных колебаний.

ПЕРФОМАНСЫ 16.03.2014

"Точное время". Новый перфоманс Натальи Федоровой. Точное время - перевод Натальи Федоровой литературных часов англо-американского практика и теоретика медиа-поэзии Джона Кайли. Текст стихотворения состоит из 365 слов (дней). Из каждой фразы вычленяется год, месяц, минуты и секунды.

 

"Ускорение". Перфоманс Андрея Черкасова. Бесконечное тиражирование стирает смысл образа или текста. Чем популярнее, тем вернее оно превращается в разменную единицу культуры. Что получим в процессе стирания смысла и бесконечного ускоряющегося повторения?

Apertum ianua (лат. открыть дверь). Перфоманс Вилены Чуваловой. Исследуя образ архаической женщины и ее ролевых связей, художницы пытаются впитать в себя глубинные знания, обменяться и поделиться собственным накопленным опытом, придя к единому знаменателю.