Ванагт Сара

Сара Ванагт (Sarah Vanagt) родилась в 1976 году. Живет в Брюсселе, Бельгия. Сара создает документальные фильмы, видео-инсталляции, фотографии, в своих работах она сочетает свои интересы к истории и кино.

Сара Ванагт изучала историю в университете Антверпена, Сассекс и Гронингена, и кино в Национальной школе кино и телевидения, Великобритания. Ее дипломная работа – фильм After years of walking, 2003 – взгляд на переписывание истории Руанды после геноцида 1994 года. После 1994 года правительство Руанды временно приостановило курс истории в школьной программе. Персонажи этого фильма – дети, учителя, студенты, историки – все они оказываются в неопределенной зоне между старой и новой историей. 

Фильм Little figures, 2003 – короткий экспериментальный документальный фильм, в фильме есть три статуи на Mont des Arts в Брюсселе: король, королева и средневековый рыцарь, а так же трое приезжих в Брюссель: мальчик из Филиппин, девочка из Руанды и мальчик из Марокко. Три статуи и трое детей в воображаемой беседе.

Документальный фильм Begin Began Begun, 2005 и видео инсталляция les mouchoirs de kabila, 2005 – обе эти работы сфокусированы на игровом мире детей, растущих в раздираемой войной пограничной зоне между Руандой и Демократической Республикой Конго, это взгляд на положение вещей, в котором дети имеют дело со смертью, с новыми войнами и политическими выборами. Месяц траура по новому календарю Руанды. Пока страна чтит память 10-й годовщины геноцида, дети играют. Короткометражный фильм First Elections, 2006 – одноэкранная версия les mouchoirs de kabila.

В 2007 году Сара впервые представила Power cut на Kunstenfestivaldesarts в Брюсселе. Эта инсталляция включает короткометражное видео и фотографии, сделанные тремя детьми с улицы Congolese и записи голосов двух молодых солдат, принявших участие в последних войнах в Конго и Руанде. Одноканальная версия этой инсталляции называется Silent elections, 2009. 

Инсталляцию Head, 2007 Сара сделала для Young Belgian Painters Award, она объединила 8 кадров из древнего города Помпеи с изображениями новорожденных. 

Ash Tree, 2007 – видеоинсталляция из дерева, в основе работы – идея детства Мери Шелли. Пятилетняя девочка бродит в Лондоне по кладбищу и выкрикивает буквы с могил. Первый детский контакт с алфавитом – так же первый ее контакт со смертью. 

Boulevard d'ypres / ieperlaan, 2010 – экспериментальный документальный фильм об улице, на которой живет Сара. Она превратила пустой магазин в киностудию и пригласила своих содей – смесь беженцев, лавочников, приезжих – рассказать историю, сказку.

Работа The corridor, 2010 сфокусирована на немой встрече между ослом и стариком в английском доме престорелых. 

Elevage de poussiere / dust breeding, 2013 –  какова цена изображении как объективных свидетельств конфликта? Можем ли мы верить в то, что видим? В своей новой работе Сара Ванагт обращает внимание на важную главу недавней европейской истории: Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии в Гааге. Художник исследует препятствия для реконструкции войны, которая, тем не менее хорошо документирована. 

В 2013 году работа Сары была представлена на 5 Московской биеннале современного искусства, она представила новый короткометражный немой фильм, Girl with a fly, 2013. Это видео вдохновлено экспериментальным авангардистским фильмом Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом», 1929. В основе этой работы Ванагт – смешная трехминутная аудиозапись жужжания мухи в большом соборе во Франции, Молитва комара, которая была выложена в интернете анонимным пользователем. Главной героиней своего фильма Ванагт сделала маленькую девочку в наушниках; в одной руке она держит цифровой диктофон, в другой – коробок с мухой. Вслушиваясь в загадочное эхо, которое вызывает полет мухи по церкви, Ванагт предполагает, что девочка находится в поиске «ископаемого звука», скрытого внутри стен.

Сайт художника

Источники: balthasar.be, BAM - he Flemish institute for visual, audiovisual and media art in Belgium

Материал подготовила Ольга Бутеноп