3D-тур по выставке южнокорейской художницы Ли Бул «Утопия Спасенная»
Первая в России выставка южнокорейской художницы Ли Бул «Утопия Спасенная» в Центральном выставочном зале «Манеж» (Санкт-Петербург) завершилась 31 января. За 68 дней работы экспозиции ее посетили свыше 46,000 человек.
Для тех, кто не успел посетить экспозицию и для всех, кто хотел бы увидеть проект снова, организаторы подготовили 3D-тур для виртуальных прогулок.
Во время работы выставки команда организаторов также:
- провела Международный Симпозиум, темой которого стало творчество Ли Бул и ее «диалог» с искусством русского авангарда. Запись мероприятия доступна по ссылке;
- организовала дополнительную образовательную программу, объединившую онлайн-лекции ведущих культурологов и искусствоведов. Записи всех встреч доступны на YouTube-канале Манежа по ссылке;
- запустила новый экспериментальный формат взаимодействия с искусством - пластические медиации. Посмотреть, как в Манеже проходят пластические медиации можно по ссылке;
- провела тур по выставке для подопечных Ночлежки;
- в рамках проекта MANEGE JUNIOR записала подростковый подкаст, посвященный творчеству Ли Бул. Подробности по ссылке;
- организовала для посетителей ридинг-клуб, обратившись к творчеству британского философа Марка Фишера и искусствоведа Хэла Фостера.
О прошедшей выставке можно прочитать в материале Ксении Квашниной "Ваша утопия спасена" по ссылке.
Ли Бул (род. 1964) — художница, живущая и работающая в Сеуле. Получила образование скульптора в 1980-х годах, в период глубоких социальных и политических преобразований в Южной Корее. Начала творческую карьеру с создания перформансов с использованием мягких «скульптурных» костюмов. В 1990-х годах получила широкую международную известность, выступив с серией провокативных работ, включая нашумевшую инсталляцию с гниющей рыбой и серию скульптур «Киборги» (Cyborgs) — гибридов механизмов и органических форм. В 2000-х годах заинтересовалась историей модернизма и начала создавать крупномасштабные инсталляции и скульптуры в архитектурных формах, которые стали результатом ее творческих изысканий и раздумий о событиях истории и отражением ее личных воспоминаний и переживаний.
В последнее время Ли Бул создает иммерсивные исталляции, среди которых такие заметные работы, как «Город солнца II» (Civitas Solis II) и «Утренняя серенада III» (Aubade III), которые были показаны на выставке в Национальном музее современного искусства Кореи в 2014 году и в выставочном центре Palais de Tokyo в Париже в 2015 году, а также инсталляция «Желание быть уязвимым» (Willing To Be Vulnerable), продемонстрированная на 20-й Сиднейской биеннале современного искусства в 2016 году. Последняя ретроспектива художницы «Ли Бул: Крушение» (Lee Bul: Crashing), представляющая ее 30-летний творческий путь, прошла в галерее Hayward в Лондоне и выставочном центре Martin-Gropius-Bau в Берлине с мая 2018 по январь 2019 года. Куратором выставки выступила Стефани Розенталь.