Чем заняться на каникулах?

Текст: Ирина Верниченко

Перевод: Маруся Гуляева

Материал artdecision

 

«Современность» - вот главная тема 14-й Биеннале в Лионе (сроки проведения 20.09.2017 - 7.01.2018).  С подачи Тьерри Распайла куратор Эмма Лавин (директор Центра Помпиду-Мец) переработала «современность» в освобожденные от оков постмодернизма «Плавучие миры» / «Mondes Flottants». На Биеннале представлены работы 40 художников, работающих в разных техниках. Здесь и расширенной поэзия, и «Океан звука», «Архипелаг чувственного электрического тела», «Внутренний космос», «Бесконечное тиражирование».

Биеннале работет на трех площадках:  Музей современного искусства MacLyon, La Sucrière и Dôme B.Fuller.

La Sucrière представляет произведения Гордона Маттакларка, Ханса Хааке и Сюзанны Фричер с их повторяющимися мотивами жидкости, гравитации и абстрактного движения.

Звуковая установка Doug's Aitken «Sonic Fountain» - это искусственное озеро, заполненное белой жидкостью. Вода капает из кранов вниз, микрофоны в озере это записывают и транслируют в зале.

Jorinde Voigt сочетает в себе рисование, музыку, науку, метеорологические и геологические данные. Чертежи «Песня Земли» визуализируют симфонию Густава Малера и изображают направление вращения Земли и количество вращений в день.

Фуллер, Геодезический купол, 1957 г., коллекция центра Помпиду

«Современность», ключевое слово Лионской биеннале 2017 года, раскрывается  в цитатах из 60-70-х годов. Объективное время заменяется субъективным (длительностью) Анри Бергсона. Большинство произведений искусства «Плавучие миры» относятся к 1960-70.

1967 год, Шелковая рябь Хаакка.

«Скульптуры в движении» Брера - ковры с маленькими невидимыми колесами, которые незаметно движутся в выставочном пространстве.

Работы, представленные в Mac Lyon тоже находятся под влиянием классических произведений 1970 года. Движение, язык, форма, история, метафора - вот ядро аполитичной онтологии скульптуры Ханса Арпа, линии слов Яна Манкуски, «прогрессивное разрушение» архитектуры Лиги Папе, формы Колдера, подвешенные в пространстве... 

Jan Mancuska, «Edipus», 2006

Биеннале «Плавучие миры» закроется 7 января 2018 года, но тема современности будет подхвачена «Манифестой 12». В Палермо будут рассмотрены вопросы «Миграции» и «Изменения климата».

Lygia Pape, «New house», 2000