Дворовый ПОП-АРТ. Владимир Марин

Галерея 11.12 | 17.09.2014 - 09.11.2014

В пандан к «дворцовому» Поп-Арту, реализованному Джефом Кунсом в Версале, калужский художник Владимир Марин выдвигает сегодня вариант Поп-Арта «дворового», замешанного на отечественных реалиях. Объекты Марина воспроизводят нехитрый набор предметов, которыми наполнен среднестатистический российский быт: самопальные объявления в подъезде, входные двери квартир, утепленные дерматином на вате, кассеты почтовых ящиков на лестничных площадках, дулевская посуда, школьные тетради, наконец, сама пятиэтажка – объект солидарной ненависти всех слоев российского общества.

Тема местного Поп-Арта имеет в нашем искусстве полувековую историю. Кастрюли и примусы Рогинского и Кабакова были пропитаны тошнотворными запахами и матерными криками коммунальной кухни. Они тяготели к мусорной свалке больше, чем к витрине магазина, и имели явно не апологетический характер «реди-мейдов», а укоризненно-обличительный вид предметов-свидетелей катастрофы. «Смотрите мол, до какого свинства нас довели». Потом был рывок в новую жизнь. Художники 1990-х и 2000-х годов как дети игрались гаджетами «общества спектакля». Сегодня уже без диктата большевиков, добровольно Россия вновь погрузилась в убожество и неустроенность, как в свое естественное вневременное состояние.

«Если не можешь от чего-то избавиться, то лучше полюбить», - говорил Энди Уорхолл. Марин точно следует этому совету. Он не сражается с «русским миром», не отворачивается от него, но и не стремиться к обслуживанию его идеологического киселя. То есть не встает ни на одну из проторенных дорог отечественного искусства. Марин с этим миром старается выстроить легкие игровые отношения, спокойно и даже уважительно, в лучшем виде воссоздавая его материальные элементы. По-ольденбурговски их увеличивает, превращая в объекты «паблик-арта» или, напротив, уменьшая до размеров детских игрушек. Меняет фактуры и формы, шоколадную плитку отливает в рисунке бетонной стены. Ищет побочные не функциональные крупинки смыслов. Не для того, конечно, чтобы продвинуть великий международный стиль. Скорее, Марин использует наработанные приемы Поп-Арта с целью открыть для себя возможности примирения с невыносимым контекстом, от которого спасения пока не предвидится.

Открытие 16 сентября в 19:00.

Даты проведения: 17.09—09.11.2014

Галерея 11.12

Адрес: Центр современного искусства ВИНЗАВОД; Москва, 4-й Сыромятнический пер., 1 стр. 6