Гриша Брускин подарил венецианскому музею фарфоровую скульптуру.

Российский художник Гриша Брускин подарил престижному веницианскому музею Кверини Стампалья фарфоровую скульптуру ""Меланхолический Воин-Андрогин". 

 Свой дворец знатная семья Кверини завещала Венеции вместе с роскошной коллекцией книг, рукописей, мебели, живописных полотен. Одно из главных произведений живописи – автопортрет Джованни Беллини. "Эта семья принимала участие в основании Венецианской республики, — рассказывает Маригуста Лаззари, директор Фонда Кверини Стампалья. – Она была представлена в руководстве. Могли Кверини претендовать и на самый главный титул – дожа. Но только до 1310 года: до того, как один из них — Марко КверИни — стал участником антиправительственного заговора".

Дворец превратился в музей и в исключительную библиотеку: она открыта с утра до ночи, включая выходные, тогда как другие библиотеки работают строго до 6 вечера. Во дворце привечают художников, дают им возможность пожить в Венеции, представить свои работы. Один из нынешних обитателей – Гриша Брускин.

Работы художника хранятся во многих музеях, включая Русский, Пушкинский, Третьяковскую галерею. Выставка, которая сейчас проходит в Венеции, уже побывала в Америке, Париже и Москве.

В Венеции представлены два проекта художника. Первый — "Алефбет. Алфавит памяти", где каждый экспонат – страница бесконечной книги. Изображения и тексты выпускника Текстильного института представлены в виде интерактивных шпалер. Настенными рукотворными коврами Брускин отсылает к метафоре: мир соткан Богом. "Горизонтальные нити — дольняя жизнь, связь с землей, а вертикальные – то, что связывает с небом. Перекрещивание этих нитей есть человек", — поясняет художник.

Второй проект — выставку "Коллекция археолога" — уже называют одной из лучших на биеннале. 33 скульптуры художник сначала слепил, потом разрушил, частично восстановил и закопал на несколько лет в Тоскане. В Церкви Санта Катерина — те самые "искусственно состаренные артефакты". И хотя для итальянцев руины – это повседневность, лучше, говорит куратор проекта, ввести зрителей в контекст. Поэтому на выставке представлен каталог с комментариями и фильм о том, как скульптуры закапывались и раскапывались.

Источник: vesti.ru