Гришин Павел

Павел Гришин родился в Москве в 1978 году, где в настоящее время живет и работает. Начальное художественное образование получил в художественном классе средней школы №1122 под руководством художника Криницина Леонида Федоровича. Поступил в 1995 году на художественно-графический факультет в МПГУ им. В.И. Ленина, но в 1999 году, не окончив его, поступает в МГХРУ им. С.Г. Строганова на отделение монументально-декоративной живописи в мастерскую Бройдо Ильи Матвеевича. В 2012-1013 годах проходит обучение в Институте Проблем Современного Искусства. В настоящий момент преподает живопись на вечернем курсе иллюстрации в Британской Высшей Школе Искусства и Дизайна.

С 2006 года состоит иллюстраторском объединении «Цех». Принимает активное участие в выставочных проектах объединения. Занимается журнальной иллюстрацией.

В течении последних лет, Павлом был исполнен ряд небольших объектов и инсталляций, а также четыре крупных выставочных проекта, среди которых: монументальная скульптура «Путь точки» для выставки «Мастерская ‘07» в Московском Музее Современного Искусства, инсталляция «Тайная вечеря» для музея ERARTA, принесшая первую премию конкурса «Арт-объект в пространстве современного музея», а так же инсталляция «Тихий час», выполненная для проекта «Старт», при технической и финансовой поддержке выставочного центра «Винзавод».

В 2016 году Павел Гришин стал лауреатом конкурса «Фабричные мастерские. Сессия III», организованного ЦТИ «Фабрика в сотрудничестве с Е.К.Артбюро. На выставке, проведенной на ЦТИ «Фабрика» в сентябре 2016 года Павел выставил работу «Гибель во льдах», куратором проекта выступил Александр Панов.

Еще с детства Павел был впечатлен одноименной картиной Каспара Давида Фридриха «Das Eismeer» 1823/24г. (в русском переводе «Гибель во льдах»). Трагический сюжет вызывал противоречивые чувства. С одной стороны — впечатлял эстетически нагромождением природных остроконечных форм айсберга, с другой — вызывал ощущение покоя и примирения с окружающей действительностью. Недавно художник понял, что его пристальное внимание, одержимость этим произведением связаны с событиями из его прошлого. «При внимательном взгляде на инсталляцию «Гибель во льдах», становится очевидно, что перед зрителем разворачивается трагедия, отдельно взятой, человеческой жизни, погребенной по завалами повседневности, — рассказывает Павел Гришин. — В структуру композиции, включены едва заметные, обыденные предметы из интерьера среднестатистической квартиры: кровать, письменный стол, пара стульев, шкаф книжные полки. Причудливым образом повторяя силуэты вышеозначенной картины немецкого романтика, эти развалины, образуют воображаемое надгробие «последнего героя». Вместо обломков корабля, неприбранная постель, вместо романтических айсбергов и величественных открытий, леденящая монотонность, ежедневных ритуалов».

 

Фото Татьяны Сушенковой