Ирина Корина: Блеск и мишура 90-х

Серия интервью с номинантами и организаторами десятого юбилейного всероссийского конкурса "Инновация". Читайте с хештегом #инновация2014.

Ирина Корина – российская художница, родилась, живет и работает в Москве. Окончила факультет сценографии Российской академии театрального искусства, Московский институт проблем современного искусства, после чего училась в академиях искусств в Швеции и в Австрии. В 2008 году была удостоена государственной премии в области современного искусства «Инновация». Вошла в число финалистов Премии Кандинского 2014 года. Активно выставляется с 2000 года, персональные выставки Ирины Кориной прошли в Музее современного искусства в Москве, в галерее XL, Stella Art Foundation и на других площадках.

Номинант Инновации 2014 в области «Произведение визуального искусства». На Инновации 2014 представила тотальную инсталляцию, объекты, графику «Припев». Это выставочная среда, объекты которой призваны рождать «патетическую бессмыслицу».

Ирина Корина. Фото В.Ефимова. Предоставлено ГЦСИ.

При встрече Ирина осыпает, в прямом смысле слова, блестками всех входящих через длинный странный коридор в не менее странное пространство.

Анастасия Четверикова: Блестки? Почему здесь все такое блестящее?

Ирина Корина: Это все блеск несбывшихся мечт 90-х, и каждый вроде как уносит частичку этого пространства с собой.

А.Ч.: Что это за игрушки на березовых бруньках?

И.К.: Видите, это мечты 90х, которые мы как хоругви, несли впереди себя: лимузины, Куршавель, яхты, башни - все это на березах.

Ирина Корина. «Припев». Тотальная инсталляция, объекты, графика.

А.Ч.: А патриотическая символика, представленная на «сцене» тоже вся в блестящем люрексе, она, как и мечты 90-х, изжила себя?

И.К.: Ну это всё такие отработавшие детали, то, что маячило, чего хотелось всем на себя примерить, поэтому двуглавый орел – это костюм. Это отжившие идеи, блестки и гламур на них от тоски.
А вот эта коробка с блестками – это офисный мир, где все изолированно. Называется «Офисная метель» и вроде бы метель – это романтичная история, но здесь все законсервировано, закрыто, и опять таки тоскливо.

А.Ч.: А в этой тоске есть ностальгическая тоска по шальным 90м-?

И.К.: Нет, это скорее символ приходящего и уходящего. Все рано или поздно превращается в бессмыслицу, в эдакую мишуру.

Ирина Корина. «Припев». Тотальная инсталляция, объекты, графика.

А.Ч.: Почему экспозиция отгорожена от всего, четно говоря, её не сразу можно отыскать?

И.К.: В этом вся соль. Вы идете через заброшенный коридор, потому что я хотела показать пространство, которое меняет свое направление: то это косметический салон, то спортивный зал – одни и те же здания, в которых постоянно происходят изменения.

Хотела, чтобы попадая сюда, зритель не понимал функцию этого заведения, поэтому вы видите какой-то ремонт в начале и потом длинный темный коридор, как будто мы что-то тут забыли, недоделали, а потом вы видите то ли детский центр, то ли клуб, то ли магазин “Цветы”. Я хотела так запутать зрителя, чтобы он не мог понять, что это и какая у этого функция.

Выставка номинантов продлится до 3 мая 2015.

Автор проекта #инновация 2015, журналист, культуролог Анастасия Четверикова. #Nastya4CHE.

Фотографии предоставлены Государственным Центром Современного Искусства (ГЦСИ)

Ирина Корина. «Припев». Тотальная инсталляция, объекты, графика.
Ирина Корина. «Припев». Тотальная инсталляция, объекты, графика.
  • Ирина Корина. «Припев». Тотальная инсталляция, объекты, графика.
  • Ирина Корина. «Припев». Тотальная инсталляция, объекты, графика.
  • Ирина Корина. «Припев». Тотальная инсталляция, объекты, графика.
  • Ирина Корина. «Припев». Тотальная инсталляция, объекты, графика.
  • Ирина Корина. «Припев». Тотальная инсталляция, объекты, графика.
  • Ирина Корина. «Припев». Тотальная инсталляция, объекты, графика.
  • Ирина Корина. «Припев». Тотальная инсталляция, объекты, графика.
  • Ирина Корина. «Припев». Тотальная инсталляция, объекты, графика.
  • Ирина Корина. Фото предоставлено ГЦСИ