Независимая группа /independent group

Период 1953-1955

Предшественница "поп-арта", "Независимая группа" (IG), возникла в суровой послевоенной Англии, которая воспринимала "общество потребления" исключительно по американской рекламе и фильмам. Группа состояла из художников, фотографов, скульпторов, дизайнеров, архитекторов, писателей и критиков и была сообществом исследователей, для которых семинары, конференции и выставки, служили инструментами изучения взаимодействия искусства и общества.

В 1952 году, Паолоцци разработал особый тип изображения. С помощью эпископа, он создал серию коллажей, воспользовавшись собственной коллекцией вырезок из популярных журналов. С этого момента, коллективные размышления группы, связаны преимущественно с двумя темами. Первой было - влияние технологии на жизненную обстановку и искусство, что обсуждалось в цикле семинаров "Эстетические проблемы современного искусства 1953-1954 гг." Второй - взаимоотношения высокого и популярного искусства, что было предложено Лоренсом Эллоуэем (Lawrence Alloway) в 1955-м. В этом контексте, теоретики "Независимых", пользовались выражением "массовое популярное искусство", чуть позже за океаном, его редуцировали до "поп-арта". Каждая выставка представляла собой уникальное исследование на тему визуальных искусств и мультимедиа. На финальном этапе существования объединения, большинство участников сосредоточилось на индивидуальной карьере.

Художники: Ричард Гамильтон (Richard Hamilton), Эдуардо Паолоцци (Eduardo Luigi Paolozzi), Найджел Хендерсон (Nigel Henderson), Уильям Тернбулл (William Turnbull)

Теоретики: Лоуренс Эллоувей (Lawrence Alloway), Рейнер Бэнхем (Reyner Banham), Тони ди Риенцо, Джон Мак-Хейл (John McHale)

Архитекторы и дизайнеры: Элисон и Питер Смитсон (Alison and Peter Smithson), Джеймс Стерлинг (James Frazer Stirling), Колин Сент Джон Уилсон (Sir Colin Alexander St John ("Sandy") Wilson), Эдвард Райт (Edward Wright).

Выставки: 1953, Лондон, Ика "Параллель искусства и жизни"; 1955, Ика "Человек. Машина. Движение", Художественная галерея Уайтчепел "Это завтрашний день".

Тексты: Л. Эллоувей "Искусство и масс-медиа", 1985.

См. также статьи: Поп-арт.

Эдуардо Паолоцци "Real Gold"