Новый сезон в МАММ

Мультимедиа Арт Музей, Москва открыл новый выставочный сезон. Зрителей ждут 8 выставок в рамках «Фотобиеннале-2020» и специальная выставка «Цветы врачам»: 

Некоторый беспорядок. Произведения из коллекции Антуана де Гальбера

До 22 ноября 2020

Роджер Баллен. Саллен. 2002 © Roger Ballen. Courtesy Galerie Karsten Greve Paris, Cologne, Saint Moritz

Антуан де Гальбер — крупнейший французский коллекционер, меценат и основатель легендарного парижского арт-центра Maison Rouge («Красный дом»), который в течение 15 лет был местом, где проходили одни из самых интересных выставок, выходящих за рамки принятых парадигм кураторского подхода; местом, где демонстрировали современное искусство и арт-брют; местом, где показывали классиков и открывали новые имена.

Выставка «Некоторый беспорядок. Произведения из коллекции Антуана де Гальбера» продолжает программу МАММ «Частные коллекции в музее». Выбор работ и ее структура эксплицируют те сложные и тонкие психологические механизмы, которые определяют выбор коллекционера, когда он включает ту или иную работу в свое собрание.

Выставка включает работы таких авторов, как Ман Рэй, Брассай, Константин Бранкузи, Йозеф Судек, Марио Джакомелли, Мирослав Тихий, Роман Опалка, Дитер Аппельт, Хилла Бехер, Аббас, Джоэл-Питер Уиткин, Хироси Сугимото, Энни Лейбовиц, Гилберт и Джордж, Андерс Петерсен, Гюнтер Брус, Аньес Жоффре, Микаэль Суботски и многих других.

Микаэль Суботски. Квабла и Яови Ахотор. 2007 © Mikhael Subotzky. Courtesy Goodman Gallery

Митч Эпштейн. American Power

До 18 октября 2020

Митч Эпштейн Билокси, Миссисипи. 2005 Из серии «Сила Америки» © Black River Productions, Ltd./Mitch Epstein, courtesy Galerie 

Выставка одного из самых влиятельных современных американских фотографов-документалистов Митча Эпштейна «American Power». Помимо знаменитого цикла «American Power» («Сила Америки»), над которым фотограф работал с 2003 по 2008 год, в экспозицию вошла серия «На отдыхе. Американские фотографии» (Recreation, American Photographs, 1973—1988) и новый проект «Права собственности» (Property Rights, 2017—2018). Проект представлен Galerie Thomas Zander. Выставка проходит при поддержке Посольства США в России. 

Митч Эпштейн, Честер Лоури и трансформатор Тесла, Гавайи. 2008, Из серии «Сила Америки» © Black River Productions, Ltd./MitchEpstein, courtesy Galerie Thomas Zander, Cologne

Николя Флок. Подводные пейзажи. Проект представлен Galerie Maubert. 

До 18 октября 2020

Николя Флок Начало моря. Заросли ламинарий, –6 м. Из серии «Подводные пейзажи». Остров Молен, Франция, 2019 © ADAGP, Paris, 2020

МАММ впервые в России представляет проект «Подводные пейзажи» современного французского фотографа, основателя общества «Художественная обсерватория океана», члена исследовательской группы «ЗАВТРА, ОКЕАН», преподавателя Европейской Высшей школы искусств Британи — Николя Флока.

В серии «Подводные пейзажи» Флок открывает зрителю мир океана в его доисторическом, бессобытийном величии. Отказавшись от использования цвета при съемке подводных пейзажей, Флок «вытравливает» привычную экзотику, выстраивает дистанцию между зрителем и изображением. Когда мы перестаем узнавать, начинается процесс познания. Выставка проходит при поддержке Посольства Франции в России и Французского Института в России.

Николя Флок Искуcственный риф, –19 м Из серии «Подводные структуры» Хацусима, Япония 2013 © ADAGP, Paris, 2020

Игорь Мухин. Наши 90-е. Время перемен. 

До 22 ноября 2020

Игорь Мухин, Улица Петровка, Москва, 1995, Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток, Собрание МАММ

Выставка Игоря Мухина — одного из самых ярких и влиятельных современных российских фотографов, руководителя мастерской фотографии Школы Родченко, с которым МАММ связывают многолетние дружба и сотрудничество.

Игорь Мухин — не хроникер в буквальном смысле слова: из его фотографий нельзя собрать иллюстративный ряд к летописи политических или социальных событий. Мухин снимает в городе, но его объектив охотится не за первополосными кадрами — это, скорее, глубоководный зонд, улавливающий атмосферу времени, фокусируясь на моментах, где грань между прошлым и будущим оказывается зыбкой и проницаемой.

Игорь Мухин Москва, 1999, Авторизованный серебряно-желатиновый отпечаток, Собрание МАММ

Сергей Чиликов (1953 - 2020). Ретроспектива. Из коллекции МАММ. 

До 22 ноября 2020

Сергей Чиликов. Самара, 2003, Собрание МАММ

Выставка памяти выдающегося художника Сергея Чиликова, одного из самых ярких лидеров новой фотографии, появившейся в СССР в 1970-е годы и изобретателя собственного художественного метода — фотопровокации. С 2000-го года наш музей, в коллекции которого находится около 700 работ Сергея Чиликова, активно работал с художником, выставляя его как в России, так и за рубежом.

Сергей Чиликов. Алатырь, 1992, Собрание МАММ

Алексей Титаренко. Город теней 

До 18 октября 2020

Алексей Титаренко. Станция метро «Василеостровская». Из серии «Город теней». Санкт-Петербург, 1991–1992. Тонированный серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено автором

Ретроспективная выставка «Город теней» Алексея Титаренко — одного из ярких российских фотографов, начинавших в Ленинграде на заре 1980-х. В экспозицию вошли ключевые серии Титаренко, посвященные Санкт-Петербургу.

Алексей Титаренко пользуется широкоформатным аналоговым фотоаппаратом и собственноручно проявляет пленку. Над каждым отпечатком он работает вручную, используя частичное отбеливание, тонирование, соляризацию и многократное вирирование, благодаря которым каждый снимок абсолютно уникален и неповторим, на что иногда уходит больше недели.

Алексей Титаренко. Угол Кузнечного переулка и Коломенской улицы. Из серии «Застывшее время». Санкт-Петербург, 1995 Тонированный серебряно-желатиновый отпечаток. Предоставлено автором

Цветы врачам. Совместно с агентством «Пикчер», платформой Malevich.io и доменной зоной .ART 

До 18 октября 2020

Андрей Филиппов. Без названия. 2020, Холст, масло. Предоставлено автором. © Андрей Филиппов

Мультимедиа Арт Музей, Москва, агентство Пикчер, Рейхан Касимова — попечитель МАММ и сооснователь доменной зоны .ART, платформа Malevich во время режима самоизоляции запустили флешмоб «Цветы врачам» (#цветыврачам) — акцию, направленную на поддержку врачей.

Музей по хештегу #цветыврачам отобрал наиболее интересные работы. Из них сложилась выставка «Цветы врачам». В экспозицию вошли произведения мэтров современного российского искусства, работы молодых художников, а также работы непрофессиональных авторов – взрослых и детей, принявших участие в флешмобе. На выставке будут представлены работы Ильи Кабакова, Павла Пепперштейна, Константина Звездочетова, Никиты Алексеева, Андрея Филиппова, Игоря Шелковского, Паруйра Давтяна, группы ЕлиКука, группы AES+F, Евгения Гранильщикова и др.

Паруйр Давтян. Натюрморт с цветами. Холст, акрил. 2020 © Паруйр Давтян

Анна Лялина. F=mg. Проект представлен Школой Родченко. 

До 18 октября 2020

Анна Лялина. Кадр из видео «F=mg». 2018 Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Анна Лялина, выпускница Школы Родченко, в своей художественной практике часто обращается к темам пограничных состояний и условностей, связанных с социальными и административными нормами, психоэмоциональными табу и физическими границами личности. На выставке представлена видеодокументация перформанса «F=mg», в котором художница исследует феномен «постоянных усилий, во много раз превосходящих результат».

Анна Лялина. Кадр из видео «F=mg». 2018 Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва

Иван Петрокович. Экземпляры. Проект представлен Школой Родченко. 

До 18 октября 2020

Иван Петрокович. «Экземпляры». 5-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства. Вид экспозиции. 2019. Предоставлено автором

В основе мультимедийной инсталляции «Экземпляры» Ивана Петроковича, выпускника Школы Родченко, лежит популярная среди футурологов концепция технологической сингулярности, получившая развитие в 1990-е годы. Согласно прогнозам ученых, в будущем наступит момент, когда искусственный интеллект обретет возможность самостоятельно мыслить, самосовершенствоваться и в результате во много раз превзойдет интеллект человечества. Появление «сверхразумных» машин, недоступных пониманию людей, в свою очередь, ознаменует начало новой «постчеловеческой» эпохи. Следуя этой теории, в своей работе Петрокович рассматривает проблематику взаимоотношений человеческого и машинного в настоящем моменте.