Открытия в музее Art4

Натта Конышева. 

Представитель «советского авангарда», Натта Конышева, училась в Московском полиграфическом институте у Элия Белютина, а после учебы вошла в число «неофициальных» художников, участвовала в квартирных экспозициях и в знаменитой «Бульдозерной выставке». Еще с советских пор Натта объединяет в своей живописи множество направлений: реализм и примитивизм, постимпрессионизм и сюрреализм.

Сюжеты ее многофигурных работ представляют собой гротескные полуиллюзии-полусны. Её стихия — город и его жители, часто фантастические: кружащиеся и переворачивающиеся вверх ногами в пространстве картины. Сюжеты работ Натты разворачиваются на вполне конкретных московских улицах, в кафе, банях, галереях или магазинах, но их объединяет одно — веселая ирония и легкий сарказм: свои работы художница называет «репортажами с элементом чудес».

На юбилейной выставке в музее Арт4 (художнице исполняется 80 лет) представлены работы 1970-х – 1980-х годов из собрания Игоря Маркина и живопись 2000 – 2015 годов из коллекций Максима Егорова и Елены Комаренко.

Владимир Немухин.

Абстракция Немухина прошла три стадии развития, и в Арт4 представлены ее второй и третий периоды. Если на первом этапе (1958-64) Немухин был занят композицией и разработкой живописного пространства, то во втором (1965-80) художник входит в противоборство с холстом: он его режет, рвет, рубит и пытается преодолеть другими способами. Тогда же возникает его масштабная серия «ломберных столов», где изображение вытесняется демонстрацией материала с различными фактурами, и появляется один из главных элементов его творчества — игральная карта. Во время третьего периода (1981 — настоящее время) — плоскость картины рассыпалась, открыв за собой бесконечное белое пространства. Для Немухина обращение к белому цвету связано с его двойственной природой: с одной стороны — это метафизический свет, с другой белое поле — это лист планшета, на котором строится композиция из карт и знаков.

Дмитрий Гутов. PISDETUS CONCRETUS.

Новые работы, представленные на выставке, относятся к нескольким сериям. Первая — произведения, которые имитируют черные школьные доски с надписями: псевдолатинскими ругательствами и философскими афоризмами. Дмитрий Гутов говорит, что этот проект — род дневниковых записей, а особенно в нем важен почерк писавшего: художник считает, что когда графология достаточно разовьется, ученые по нажиму и наклону штриха смогут понять, что он чувствовал во время работы над произведением.

Вторая новая серия — «пересказ» шедевров русского искусства из Третьяковкой галереи. На ярко желтых холстах художник набрасывает «Трех богатырей», «Бурлаков на Волге», «Сельский крестный ход на Пасхе» и другие знаменитые работы — по словам автора, получается рассказ о трудоемкой живописи языком дзенских почеркушек.

Художник находится в процессе работы до самого последнего дня перед выставкой, поэтому вполне возможно, что в экспозиции появятся и произведения из новейших проектов.

Экспозиция подготовлена при участии галереи Триумф и галереи Гридчинхолл.

Даты: 20.03.2016 - 26.03.2016

Адрес: Музей Art4