Премия Кандинского. Как это было?

На днях в бывшем кинотеатре "Ударник" состоялась церемония награждения победителей премии Кандинского. Как говорит первый канал "От светского формата к академичному. Среди пришедших на церемонию не оказалось околобогемной тусовки – только те, кто имеет непосредственное отношение к современному искусству. Никаких шоу и развлечений, сама церемония длилась меньше часа. Такой новый формат арт-сообществу показался очень верным и точным." - околобогема, конечно же, была, но её было меньше, чем обычно.

Правило "новое всегда лучше старого" на этот раз сработало: людей было мало (хотя бы потому что нормальные люди посреди буднего дня работают), церемония была строгой, короткой, информативной. Вместо большой выставки всех номинантов из лонг-листа, вниманию зрителей представлены только избранные – те, кто прошли в шорт-лист. Жаль, ведь это было отдельное удовольствие – прогнозировать исход, видя всех претендентов на награду. Будем считать, что мы сменили роскошное вечернее платье с бриллиантами на просто элегантное маленькое чёрное (Коко была бы нами довольна). Так произошло и с премией Кандинского. Реформация прошла успешно.

В номинации «Проект года» в шорт-листе были представлены Елагина Елена и Макаревич Игорь с проектом «Макаревич-Елагина: Анализ искусства», Филиппов Андрей «С колесом в голове», RECYCLE GROUP «CONVERSION». Самой прогнозируемой победой была бы победа Ресайклов, которые вроде молоды, громки, контекстуальны, актуальны и все модные определения, но при этом победа достаётся Андрею Филиппову! Новой неожиданной церемонии - новые неожиданные победители. Концептуальная школа в этом году вообще на волне - выставка в "Екатерине", проекты "Гаража", лекции в ГЦСИ и так далее и так далее. Да и к тому же "русскость" в тренде в виду политических течений, а более русского художника, чем Филиппов сейчас сложно сыскать на нашей арт-сцене. В номинации «Молодой художник. Проект года» были представлены: Кройтор Оля с перформансом «Точка опоры», Мартинс Алексей и Лазарев Игорь. Тоже с перформансом «Как рассказать об искусстве сибирскому городу», Цайдер Анастасия с проектом «Мценск" Тут всё предельно понятно - Оля Кройтор. Многие видели, как она стояла на столбе и мёрзла, и мокла, и терпела ветер, многие понимают, что сейчас мы все будем терпеть, в переносном смысле, конечно, мёрзнуть и мокнуть... Но раз маленькая хрупкая девушка смогла, то и все остальные смогут! Тем более работа на преодоление себя всегда в плюсе, она вызывает уважение, одобрение, даже сочувствие. Со слезами на глазах Оля вышла на сцену за призом и пожелала всем найти свою точку опоры. В номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» были представлены Кантор Леля «Гробман | Grobman», Валерий Подорога «Второй экран. С. Эйзенштейн и кинематограф насилия» и Нина Сосна с Ксенией Федоровой «Медиа между магией и технологией». Приз достался Валерию Подороге. Он уже давно не нуждается в представлении, а составить мнение о его новой работе сможет любой желающий, прочитав ее.

В общем, всё в духе времени - перемены, перемены, перемены, любовь к родине и всему отечественному... Правда на фуршете все же было Просекко, а не Российское шампанское, хамон, а не докторская, фисташковые муссы, а не юбилейное.

Фонд Бреус взял направление на грандиозную выставочную деятельность, первых проектов мы ждём уже в скором времени, издательская деятельность так же развивается и движется все быстрее и интереснее, количество работы, проведённой с новой формой церемонии видно невооруженным взглядом, что, безусловно, заслуживает уважения! Развитию современного искусства в России быть.

Фото: Наталья Александер

Текст: Арина Романцевич

Андрей Филиппов