События 10-16 апреля

15:00, 10 апреля 2017

Ненастоящие финны

14.04.2017-28.02.2017

ЦТИ Фабрика

Серия «Ненастоящие финны» Айно Вяянянен состоит из двенадцати пар фотографий. Каждый портрет изображает людей различного происхождения, проживающих в Финляндии, в паре с пейзажем, который символизирует их личную связь со страной. В проекте критикуется идея стереотипной финской идентичности, рассматривается сложность и уникальность каждого человека, а также особое отношение к стране, в которой они живут. Уникальность данных идентичностей отражается в методе работы – среднеформатной съемке.

Прощание с вечной молодостью

14.04.2017-14.05.2017

ЦСИ Винзавод

Первая выставка цикла «Прощание с вечной молодостью» Palazzo Koshelev Егора Кошелева откроется 14 апреля 2017 года в Цехе Белого Центра современного искусства ВИНЗАВОД. Выставочное пространство, представленное в виде палаццо с золотыми стенами, объединит около 90 произведений художника, созданных им с 2005 года и по сегодняшний день, в том числе работы, не показанные ранее.

Художник Егор Кошелев: «Выставка Palazzo Koshelev подводит итоги, делает обобщающее высказывание за 12 лет моей художественной деятельности, и для меня это — большой вызов. Я считаю достаточно условным деление карьеры художника на возрастные категории. Визуальное искусство — не рок-н-ролл, где нужно все успеть до 30-ти. В этом смысле, оно ближе к марафонскому бегу, чем к спринтерской гонке. Проект «Прощание с вечной молодостью» — это желание расставить все точки над i, показать портрет рабочего поколения современного российского искусства. Я рад, что являюсь его частью».

Фрамскрипция

12.04.2017 - 15.05.2017

Полиграфический цех

Глобально речь пойдёт о визуальном, а точнее, о границах визуального с точки зрения человеческого восприятия. Известный французский исследователь Ж.-Л. Марьон писал о том, что вещи наполняют реальное пространство, которое никогда не является по-настоящему пустым в условиях наличного опыта. Это реальное пространство, пустое оно или нет, всё-таки не видится без взгляда, поэтому проблематика взгляда на вещи, в данном случае, художественные объекты, становится ключевой.

Разговор о визуальном уводит нас в сферу переопределения художественных объектов в связи с изменением окружающей социальной действительности. На данный момент она характеризуется как эпоха доминирования зрительного опыта. Само понятие «визуальное» отсылает к глаголам «видеть» и «смотреть». Человек смотрит, при этом познаёт, его взгляду открывается бесконечное число образов. Вопрос в том, как и что он определяет. Если мы говорим о современном искусстве и его объектах, то они воспринимаются как нечто, требующее истолкования. Познать подобное возможно, если «...идти от видимой приметы к тому, что высказывает себя в ней и что без неё осталось бы невысказанным словом, спящим в вещах» (М. Фуко "Слова и вещи"). Авторские тексты концептуального характера важны именно в связи с репрезентацией значимости объектов для зрителя. Что касается дизайна, то в данном случае объекты, скорее, служат зрителю и его эстетическим потребностям, чем раскрывают для него смыслы. Задача данной выставки показать ту зыбкую грань, где происходит столкновение визуально представленного, а именно объекта как такового, и нераскрытого, невысказанного, спрятанного, невидимого, скрывающегося за формой. Существует и тот, кто расширяет ваше восприятие мира -это «другой». Понятие ввёл известный французский философ М. Мерло-Понти. Он определяет другого как того, кто изнутри конституирует «я»; он включён в нас и в изначальный опыт мира, он включён в создаваемый объект.

В видимом художник открывает невидимое, и это невидимое следует понимать как автономный порядок или неразличимую смесь духовного и телесного. Можно сказать, что скрытое в художественном объекте, то, о чём он умалчивает, становится открытым благодаря его расшифровке. Как говорил В. Кандинский, искусство - это не бесцельное создание вещей, а сила и власть, язык, которым говорят в только ему одному доступной форме. Фактически, внутреннее мы облекаем во внешнее, в то, что будто бы и выглядит как украшательство, но имеет своё внутреннее, которое важно раскрыть.

Современное искусство - это, своего рода, язык, это лишь иной способ говорить. Мы показываем и тем самым тревожим видение. К слову, о реди-мейде и о Дюшане. Это был новый взгляд на вещи и вещность. Предмет, ранее воспринимавшийся исключительно в определенном утилитарном смысле, приобретает новые значения вне среды их обычного функционирования. Первые такие объекты Дюшан показал в Нью-Йорке в 1913 году. Наиболее известные среди них «Колесо от велосипеда», «Фонтан», «Сушилка для бутылок». По сути, мы не изображаем предмет, а выставляем его таким, какой он есть. Однако включённый в пространство искусства, он несёт в себе не только собственную  явленность, он становится тем, чем его представляют художники, кураторы, арт-критики.

Капсула времени. Фотографии Андрея Стрельникова

14.04.2017 — 12.06.2017

Музей "Эрарта" (Санкт-Петербург)

Выставка историка, члена Русского географического общества и фотографа Андрея Стрельникова. Вы увидите глазами фотографа здания, мимо которых вы, скорее всего, проходите или проезжаете уже много лет: особняк Брусницыных на Кожевенной линии, особняки Веге на Октябрьской набережной и барона Штиглица на Английской набережной, Русский банк для внешней торговли и другие здания Петербурга.

Каминкеры. Скульптуры Дмитрия и Даниила Каминкеров

14.04.2017 — 19.06.2017

Музей "Эрарта" (Санкт-Петербург)

Дмитрий (отец) и Даниил (сын) Каминкеры живут и работают в «Деревне художников» в Шувалово. Там, в событийной тишине, между озером и лесом, созданы большинство работ, отобранных для выставки в Эрарте. Основные материалы, с которыми работают художники — дерево, камень, бронза, картон, бумага и воск. В экспозиции представлены работы разных лет, выполненные в разной технике, от масштабных до совсем небольших.

Неделя молодых исследователей искусства ГИИ "НАУЧНАЯ ВЕСНА - 2017"

10.04.2017-14.04.2017

Государственный институт искусствознания

Участники: аспиранты, соискатели, студенты, молодые исследователи искусства и культуры

Формат каждого вечера: мини-лекция и живое обсуждение заданной исследовательской темы.

Ведущие: аспиранты и соискатели ГИИ.  

Подробную программу можно найти здесь.

Первая Московская биеннале дизайна

11.04.2017-16.04.2017

ЦДХ

С 11 по 16 апреля в столице пройдет Первая Московская биеннале дизайна. Гости мероприятия познакомятся с последними достижениями во всех сферах дизайна - промышленного, информационного, событийного, фэшн и других.

Ведущие эксперты расскажут о влиянии дизайна на качество жизни человека, объяснят зависимость от него бизнеса и технологий, проанализируют современные рыночные тенденции.

Первая Московская биеннале дизайна станет принципиально площадкой для взаимодействия профессионального сообщества дизайнеров со всеми заинтересованными в этой области, в том числе и с потенциальными заказчиками.