События 10-16 декабря

13:45, 11 декабря 2018

РазноОбразность

12.12.2018-10.03.2018

Галерея "Палисандр"

Что еще не сказано про Шелковского? Художник, скульптор, мыслитель. Издатель знаменитого журнала «А-Я» (1979 — 1986) - колыбели постсоветской художественной критики. Его работы хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, музее фонда Людвига в Вене, Музее Циммерли, Центре Помпиду и других музеях. Ежедневно и помногу работает. За множеством идей не всегда поспевает техническое воплощение. 

Игорь Шелковский — русский художник, он и живёт сейчас в основном в России. Однако, в его работах нет «русскости». Он открыто выражает свои политические убеждения, но политика редко проникает в его произведения. В них нет суетливой привязки к действительности. Шелковский подчеркнуто и правдиво дистанцируется от всего приземленно-материального. 

Он основателен и вдумчив, внимателен к деталям, но без мелочности, не стремится делать свои вещи привлекательными или понятными. Работы Шелковского самодостаточны. Если кому-то не нравятся — его трудности. Бремя восприятия полностью возложено на зрителя. 

«Рисунки в воздухе», — так художник называет свои скульптуры. Они монументальны. Задумываются большими. Деревянные формы Шелковский рассматривает как прототипы того, что в будущем он сделает в другом, более долговечном материале и другом масштабе. Скульптор отличается от живописца тем, что больше зависит от общества. Общественным интересом и определяется масштаб его произведений. 

На выставке в галерее «Палисандр» будет около 30 вещей художника. Некоторые из них — новые и раньше не выставлялись. В частности, будут показаны уникальные кресла, впервые созданные для этой выставки.

Вебинар "Не Дальний Восток: выставки современного искусства в России. Цай Гоцян, Ли Уфан, Такаси Мураками"

13.12.2018, 20:00

MosArtSchool

13 декабря в MosArtSchool пройдет вебинар Александры Даниловой "Не Дальний Восток: выставки современного искусства в России. Цай Гоцян, Ли Уфан, Такаси Мураками".

Современное искусство Востока (Японии, Китая и Кореи) в последние годы все чаще привлекает к себе внимание: выставка Цай Гоцяна превратила пространство ГМИИ им. А.С. Пушкина в масштабную инсталляцию, переосмысляющую события русской революции, произведения корейского художника и скульптора Ли Уфана выставлялись в Большом дворе Зимнего дворца Государственного Эрмитажа, в музее современного искусства Garage с успехом прошла выставка Такаси Мураками «Будет ласковый дождь».

На вебинаре вы узнаете о том, почему искусство Дальнего Востока становится все более популярным. На примере этих 3 важнейших выставок, прошедших в Москве и Санкт-Петербурге, мы поговорим как о специфике корейского, японского и китайского искусства, так и об общих чертах, объединяющих их. И, конечно, поговорим о творчестве Цай Гоцяна, Ли Уфана и Такаси Мураками.

Александра Данилова - искусствовед. Куратор ряда выставок современного искусства, среди которых «Интерпретация объекта» (3 Московская биеннале, 2009), «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст» (Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА», 2010), «Мимикрия. Вим Дельвуа в Пушкинском» (ГМИИ, 2014), «Цай Гоцян. Октябрь» (ГМИИ, 2017). Преподает историю современного искусства в РГГУ. Автор многочисленных статей по истории русского и зарубежного искусства ХХ века. Заместитель заведующего Отделом искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ им. А.С. Пушкина.

 

Участие бесплатное по предварительной регистрации.

Оболочки смысловых конструкций

13.11.2018-01.02.2019 

Электромузей в Ростокино

13 декабря в галерее «Электромузей в Ростокино» Объединения «Выставочные залы Москвы» открывается персональная выставка Дмитрия Каварги «Оболочки смысловых конструкций».

Дмитрий Каварга – известный художник, работающий на стыке различных медиа. Он наиболее известен зрителю своими пластическими биоморфными движущимися скульптурами и объектами, созданными в уникальной, разработанной самим художником технике. Многие свои работы Дмитрий создает на стыке науки и искусства, в сотрудничестве с учеными, инженерами, программистами и музыкантами

«Оболочки смысловых конструкций» — это выставка с философским подтекстом, попытка овеществления, наделения телесностью метафизических философских понятий и концептов, таких как делёзовская ризома, аристотелевская субстанция, декартовское cogito, лейбницианская монада, кантовское априори, шеллингианская потенция, бергсоновская длительность и т.д.

На выставке будут представлены объекты из проекта «Оболочки смысловых конструкций» — «Поглощающий концепты / Саморефлексирующий мистификатор Сокала», 2017 и «Наблюдатель сложности» 2013, ландшафтный объект «Каварга-скит», новая работа «Абсолютно чёрное тело», скульптуры из проекта «Токсикоз антропоцентризма», видеодокументации других проектов художника.

Сохрани мою речь навсегда

13.12.2018-15.01.2019

Еврейский музей и центр толерантности

К 80-й годовщине со дня смерти Осипа Мандельштама Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «Сохрани мою речь навсегда» - масштабную инсталляцию по мотивам одноимённого фильма режиссёра Ромы Либерова. 

Выставочное пространство Еврейского музея преобразится в длинную аркаду, в каждой арке разместится оригинальный коллаж дизайнера Иры Горячевой, а также – первоиздания, оригинальные предметы и автографы Мандельштама, прежде никогда не выставлявшиеся.

Всё вместе создаст чувство сопричастности судьбе и стихам поэта. 

В рамках выставки пройдет Мандельштамовский фестиваль. Он включит в себя поэтические чтения в день памяти поэта и его жены, Надежды Яковлевны; специальный показ фильма «Сохрани мою речь навсегда» в Центре Документального Кино; экскурсии по мандельштамовской Москве и кураторские туры по выставке; специальный концерт NOIZE MC в Еврейском музее и другие мероприятия. 

Осип Мандельштам – один из крупнейших поэтов XX века. После второго ареста, приговорённый за контрреволюционную деятельность, он погиб в лагере 27 декабря 1938 года. 

выставка организована при поддержке Российского Еврейского Конгресса и лично Юрия Кокуша.

Стиль Фаберже. Превосходство вне времени

15.12.2018-24.03.2019

Музей "Новый Иерусалим"

15 декабря в музее «Новый Иерусалим» состоится открытие масштабной выставки "Стиль Фаберже. Превосходство вне времени", в основе которой – редкие произведения ювелирного дома Фаберже из российских и зарубежных музеев. Экспозиция представит предметы из коллекции музея Фаберже в Баден-Бадене (Германия), работы из Государственного Эрмитажа, Государственного музея-заповедника «Петергоф», Государственного исторического музея, Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, и Русского национального музея (Россия).  

Выставка станет первым столь масштабным проектом, который представит не просто отдельные предметы, но расскажет историю развития Дома Фаберже.

Проект покажет все разнообразие деятельности всемирно известной фирмы: украшения, хрустальную утварь, подарочные и интерьерные изделия. Самостоятельными разделами будут представлены драгоценная галантерея и жетоны, камнерезные изделия и работы фирмы Фаберже в годы Первой мировой войны. Также на экспозиции можно будет оценить и сопоставить манеру работы мастеров разных отделений фирмы: Санкт-Петербургского и Московского. Особым пространством выставки станет Царский зал, где будут продемонстрированы уникальные экземпляры Царских подарков, знаменитые Императорские пасхальные яйца, предметы из кабинета Его Императорского Величества, украшения членов императорской семьи.

Сказки Поднебесной

12.12.2018-23.12.2018

ЦДХ

12 декабря Центральный Дом художника открывает выставку-продажу картин «Сказки Поднебесной». Зимняя ярмарка объединила современных российских художников со своими уникальными работами сразу в нескольких стилях традиционной китайской живописи.

Вниманию гостей будут представлена эксклюзивная китайская живопись, которую можно приобрести для личной коллекции или для того, чтобы порадовать друзей и близких в качестве необычного новогоднего подарка. Экспозиция представит все очарование и ни с чем несравнимую прелесть восточной живописи. Диапазон жанров и стилей на ярмарке необычайно широк – Гунби («тщательная, прилежная кисть»), Могуфа («безконтурная (безкостная) живопись»), Се-и («живопись идеи»), Шань-Шуй (пейзажная живопись «горы и воды»).

«Все представленные картины – это не просто изображение природы, а выражение глубоких мыслей, зашифрованные послания, — говорит организатор выставки, художник Юлия Толмачева. – Часто картины дарят на праздники и памятные даты как своеобразные талисманы, обереги и благопожелания».

«Китайская живопись для меня – это источник внутреннего покоя и сосредоточения, возможность на несколько часов в день погрузиться в иную реальность, и вынырнуть из неё с новыми идеями и решениями, — признается художник Ольга Щербакова. – Я очень хочу, чтобы это состояние душевного равновесия и гармонии, которое появляется, когда китайская кисть касается бумаги, передалось и зрителю».

«Как известно, в живописи Китая скрыт и глубокий философский смысл, и поэтическая интерпретация явлений, и национальная этическая символика. Каждый штрих, направление ветвей, количество лепестков и тычинок — все не просто так, а рассказ художника о сотворении мира и о месте в нем человека. На толстой старой ветке почки, бутоны — тоже сочетание Инь и Ян», — объясняет художник Светлана Лупанова.

«Пион в китайской культуре – это не только цветок, – это символ власти, гранат – не только фрукт, но и символ семьи, плодородия и изобилия, а также возрождения и бессмертия, зимородок – это не просто птица, а символ стойкости, излюбленный в китайской живописи лотос – это не цветок, а чистота помыслов», — расшифровывает символизм китайской живописи художник Оксана Шарова.

Здесь можно не только купить картины, но и научиться делать их своими руками. В программе – мастер-классы по живописи от авторов произведений, чьи работы представлены на новогодней арт-ярмарке.

«На мастер-классах можно попробовать самостоятельно создавать рисунки в стилях Гунби и Гохуа, познать секреты каллиграфии, росписи декоративных изделий из натуральных материалов восточным орнаментом», — говорит художник Светлана Суркова.

Также из подарков к Новому году на выставке представят живописные и графические произведения, постеры и календари на 2019 год.

Традиционно ярмарки Центрального Дома художника на Крымском валу попадают в рейтинг лучших рождественских и новогодних столичных ярмарок. Зимняя выставка-продажа картин «Сказки Поднебесной» продлится до 23 декабря.

«Посещение выставки станет одним из ярких предновогодних событий в Москве для всех, кто любит и ценит восточную культуру, философию и живопись. Здесь так легко забыть о повседневной суете и ощутить себя в настоящей сказке Поднебесной», — уверена художник Алена Савюк.

По следам Гумилева

13.12.2018-3.02.2019

ММОМА (Гоголевский бульвар, 10)

Московский музей современного искусства и Фонд AVC Charity представляют междисциплинарный проект Василия Власова и Михаила Погарского «По следам Гумилева», в котором соединились визуальное искусство, литература, геопоэтика, история и этнография.

Выставка выстроена на основе одноименной «арт-экспедиции» в Эфиопию, осуществленной в апреле 2017 года художниками Василием Власовым и Михаилом Погарским. Авторы проекта претендуют на изобретение нового жанра искусства «арт-экспедиция», в котором странники собирают не только артефакты, но в первую очередь художественные впечатления. Проект рассматривает новые методы работы с пространством, памятью, художественными жанрами и наследием поэта, переводчика и исследователя Африки Николая Гумилева. Повторив маршрут неоднократных странствий Гумилева по Африканскому континенту, художники заново открывают «колдовскую страну», развивают и преобразуют идеи поэта, предлагая зрителям присоединиться к путешествию.

«По следам Гумилёва» — первая выставка в рамках программы Василия Власова и Михаила Погарского «Книга художника и поэта», в основе которой лежит взаимодействие и попытка вневременного диалога с великими русскими поэтами с помощью новых художественных медиумов, и вторая из серии проектов «Книга художника». Экспозиция состоит из 16 тематических разделов, посвященных культурным, географическим и социальным особенностям далекой страны, ее изменениям с течением времени, а также анализу творчества и работ Гумилева. Так, в части «Перевоплощения» художники погружаются в новый мир, примеряя на себя образы Зодчего, Муэдзина, Гиены, Сикоморы, Жирафа и Ветра; а в серии работ «Доски странствий» собранные в Эфиопии объекты, среди которых пыль Аддис-Абебы соседствует с фроттажами окон музея Артюра Рембо, образуют новые смыслы и «геоэстетику», возникшую в результате тандема художественной и поэтической мысли.

Зрители увидят масштабную инсталляцию, состоящую из артефактов, этнографических предметов, исторических фотографий, поэзии, живописных работ, стилизованных объектов из дерева, металла и пластика, экспедиционного дневника и других необычных находок. К выставке издан каталог, состоящий из работ, представленных в экспозиции и авторских текстов, раскрывающих концепцию каждой работы, а также книга, подробно описывающая арт-экспедицию и историю исследования Эфиопии.

Команда Московского музея современного искусства выражает благодарность Музею антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера), Российской академии наук и лично Ефиму Анатольевичу Резвану за предоставление используемых в экспозиции выставки архивных материалов.

Апология заблуждения

10.12.2018-13.01.2019

ММОМА (ул. Петровка, 25)

В апреле 2019 исполняется 27 лет Галерее «Файн Арт». Много это или мало – четверть века? Мы не можем увидеть время, но мы можем ощущать его в эмоционально-чувственной сфере, в жизни объектов искусства на протяжении лет, веков, эпох, в облике зданий. городов, в собраниях музеев, в направленности работы галерей. Время пронизывает искусство и является через него.

Галерея «Файн Арт» была учреждена в 1992. Это было особенное время. Прошло всего 5 лет с момента, когда «уж стало можно все!». Жизнь кипела акциями, перформансами, манифестами, выставки представляли инсталляции, первые видео, фотографии, объекты. Картина, круглая скульптура были преданы анафеме вместе с качеством, под которым почему-то понимали только ремесло, главными стали контекст и новые технологии . Все были молоды, веселы, горели энтузиазмом созидания и ниспровержения того, что напоминало время несвободы.

Будущие галеристы также были увлечены бурными процессами актуального искусства. Однако при определении концепции Галереи было решено  не порывать с традиционной визуализацией и не изменять «пластическим ценностям», а также то, что искусство не должно быть зависимым от социальных и политических проблем. Этим мы резко отличались в то время от других галерей и часто подвергались критике за презентацию «ручного искусства» - живописи, графики. Но, если посмотреть на состав участников уже самых первых выставок, а это с одной стороны известные нонконформисты, например, - И.Вулох, С.Шаблавин, В. Колейчук, Л.Кропевницкий, а с другой -  молодые радикальные авторы – Г.Литичевский, А.Насонов, И.Китуп, В. и Н.Черкашины, становится очевидным, с первых шагов «Файн Арт» занималась проектами именно в контексте современного искусства. Последующие выставки таких художников, как например, Э.Гороховский, А. Гросицкий, И.Шелковский, А.Виноградови & В.Дубосарский, К.Звездочетов, А.Филиппов, А.Бартенев, Д.Шорин, и позднее – А.Кузнецова-Руф, И.Коршунов, Т.Смирнов и др. говорят о стабильности работы Галереи и постоянстве выбранного пути.  Мы создавали Большой стиль в современном искусстве. Наши проекты с первых дней вызывали большой интерес со стороны критики и прессы, острые дискуссии.   

За годы работы с Галереей сотрудничали более 100 художников. С печалью мы вспоминаем ушедших из жизни, в то же время мы уже сотрудничаем с молодыми авторами – ровесниками Галереи. «Файн Арт» участвовала в формировании ряда крупных коллекций, например, И.Маркина - музей АRT4.RU, Фонда культуры «Екатерина», А.Чехоева - «Новый музей», В.Бондаренко, М.Царева, О.Заломова, Д.Рябова, И. Тырышкина. Галерея провела более 250 выставок, в том числе в ММОМА ( 2009, 2011), в Государственном Русском Музее (2004, 2011)  и др.  

В выставке «Апология заблуждений» отражены 27 лет работы Галереи «Файн Арт»  в современном искусстве. Галерея не прекращала работу ни на один день. При этом   мы всегда были независимыми в художественной политике, выборе художников. Данная выставка – как бы отчет Галереи за четверть века, в ней участвует значительная часть художников, работавших с нами.  В сжатом виде публика увидит пройденный нами путь, а также некоторые планы на будущее. Конечно, за столь длительный период у нас были  и заблуждения, однако их апологией  является как сама история Галереи, так и то, что мы с уверенностью вступили в новое 25-летие и продолжаем трудиться активно на арт-сцене современного искусства.     

Запрещено запрещать

12.12.2018-10.02.2018

Образовательный центр ММОМА

Московский музей современного искусства при поддержке Французского института при Посольстве Франции в России представит выставку «Запрещено запрещать», первую часть двухчастного проекта, посвященного парижским событиям 1968 г. и их влиянию на современную культуру и общество. На выставке в ММОМА будут представлены оригинальные афиши 1968-1970 гг. из частных коллекций, журналы и газеты того времени, видеоинтервью с участниками забастовок, специальная литература, документальные и художественные фильмы, а также хронология событий 1968 г. как во Франции, так и во Вьетнаме и странах Восточной Европы.

Полвека назад Франция пережила масштабные потрясения, которые вошли в историю как «Май 1968 года» или «Красный май». Студенческие волнения в Париже переросли в первую во французской истории стихийную всеобщую забастовку, а затем в политический кризис, который привел к роспуску парламента и досрочным выборам. События весны-начала лета 1968 года во Франции сравнивают с революцией, которая хоть и не привела к смене режима, но оказала решающее влияние на трансформацию власти и общества, дала импульс к серьезным социальным и культурным изменениям.

События «Красного мая» стали временем расцвета уличного протестного движения. Агитплакаты и лозунги рождались каждый день, моментально реагируя на действия официальных властей. Многие из них создавались в «народном ателье» (Аtelier populaire), которое на время событий буквально превратилось в подпольную типографию. На выставке в ММОМА будут представлены оригинальные афиши 1968-1970 гг. из частных коллекций, такие как: «Работа сегодня — это работа под прицелом пистолета» (Travailler maintenant c’est travailler avec un pistolet dans le dos!), «Держись вместе с товарищами до победы!» (Tenez bon camarades tous unis juscu’a la victorie!), плакат «СС», изображающий полицейского с дубинкой и щитом, на котором красуется логотип SS, или, например, узнаваемый плакат «Рабочие — объединяйтесь!», призывающий французов и мигрантов выступить единым фронтом в борьбе за свои права. Официальные СМИ были подконтрольны правительству Шарля де Голля, именно поэтому надписи на стенах и плакаты, создаваемые активистами в 1960-х, стали голосом улиц, альтернативным средством коммуникации с обществом.

Экспозицию в ММОМА предваряет таймлайн событий 1968 г. во Франции: от выхода книги «Общество спектакля» Ги Дебора и увольнения основателя Синематеки Анри Ланглуа до многотысячной демонстрации в поддержку де Голля на Елисейских полях и полной победы голлистов. Отдельная часть выставки посвящена войне во Вьетнаме, вызвавшей бурную общественную реакцию не только во Франции и США, но и по всему миру. Картография левой мысли продемонстрирует, насколько разнообразна идеологическая и философская основа революционных событий во Франции 1968 года, и как эти события повлияли на развитие левой мысли вплоть до сегодняшнего дня. К инфографике прилагается картотека, где все движения и персоналии описаны более подробно, даются библиографические сведения. Также на выставке будут разделы, посвященные событиям того времени в Восточной Европе и международному забастовочному движению.

В рамках выставки будут проходить мероприятия, направленные на вовлечение зрителя в различные формы коллективной творческой и исследовательской деятельности. Планируется проведение семинаров по созданию кинолистовок, сеансы игры в «Военную игру» Ги Дебора, обсуждение вопросов самоорганизации, лекции о киематографе и многое другое.

Фокусное расстояние

12.12.2018-20.01.2019

Новый музей (СПб)

Проект петербургского художника Алана Хатагты “Фокусное расстояние” объединяет в одном выставочном пространстве абстрактные скульптурные объекты и реалистическую живопись. Сопряжение объема и плоскости, насыщенной живописной поверхности холста и пустоты белого цвета создает особое напряжение, рождающееся из столкновения противоположностей. 

В этом противостоянии выражена двойственность мира, внимание к которой можно назвать одним из основных мотивов проекта. Дуальность выражается не только в форме произведений - объем и плоскость, абстракция и фигуративные изображения,- но и в содержании. Здесь происходит встреча человека и потусторонних, мистических сил, раскрывается мотив жизни и смерти, смешиваются эпохи. 

В живописи представлены портреты и многофигурные композиции, одинаково разрушаемые квадратами пикселей. Вдохновленные эстетикой эпохи Возрождения, холсты проникнуты современностью через этот глитч-эффект, живописную версию компьютерной ошибки. За выпадающими пикселями скрывается белый свет как метафора некой потусторонней силы, вторгающейся в реальность и меняющей жизнь человека. Некоторая кинематографичность статичных, застывших в моменте фигур, выхваченных из контекста, ставит под вопрос саму возможность познать реальность и противостоять мистической, фатальной силе. 

Однако в центре этого урагана оказывается человек, как истинная мера всех вещей. Питер Гринуэй говорил, что секс и смерть - одни из главных сюжетов в истории искусства. И если потусторонние силы могут нести гибель, то только женщина как символ витального начала может противостоять им, завершая классический цикл Жизни-Смерти-Жизни. 

Продолжая тему дуальности, масштабные многофигурные композиции объединяют в себе элементы библейских и мифологических сюжетов, объекты из голландских натюрмортов и обнаженную натуру. Пиксели дробят изображения, создавая лакуны скрытого смысла, оставляя простор для интерпретации. И вновь белый цвет, занимающий значительную часть холста, как символ непреодолимой деконструкции. Смысл ускользает, оставляя зрителя наедине с чувственным восприятием живописного полотна. 

Этот уход от заданного нарратива, постмодернистская игра, свободно сплавляющая различные исторические эпохи, сознательно избегает определенности. В данном случае, бесконечно расширяя фокус, примеряя различную оптику, зритель и его восприятие становятся “конечным продуктом искусства”. Все в лучших классических традициях нового искусства.

Growing. Painting.

11.12.2018-20.01.2019

Галерея pop/off/art

Выставка Виталия Пушницкого «Growing. Painting.» – четвертый персональный проект известного петербургского художника в галерее pop/off/art. Эта выставка связана с развитием получившей известность серии «Studio» – метафорического образа мастерской художника – над которой Пушницкий работает уже пятый год.

В настоящем проекте творческая мастерская по большей части вынесена в природу, тем самым автор декларирует нераздельность человека и природного окружения, взаимопроникновение интерьеров и ландшафтов. Элементы растительного мира включены в некоторые картины художника, в то же время он задействует все галерейное пространство для создание единого образа живописи как инсталляции.

Английское слово «growing», вынесенное в название выставки, может быть переведено и как «рост» в метафорическом плане, и как «разрастание», например, растительности. Для Пушницкого эти идеи, выраженные в одном слове, играют важную роль, они связывают его искусство как с творческим процессом, так и с процессами познания. Произведения искусства уподобляются растущим организмам, живопись сопоставляется с органическим изменением материи. Такой подход придает живописи Пушницкого актуальное измерение, близкое подходу ученых или искусству на стыке с наукой.

Каждая работа Виталия Пушницкого последних лет обладает значительным позиционным весом. Почти над каждой из них художник работает месяцами, превращая живописное полотно в яркое, многослойное высказывание. В галерее pop/off/art будет представлено три крупноформатных работы, которые экспонировались ранее в институциях в Лондоне, Вене и Сентендре (Венгрии). Все они впервые будут показаны в России. Другие работы из серии «Studio» включены в крупнейшие коллекции в России, среди которых – собрание фонда «Екатерина» и коллекция Шалвы Бреуса.

YouTube walk with me. Сквозь ютьюб

12.12.2018-15.12.2018

Школа фотографии и мультимедиа им. Родченко

Выставка располагается на втором этаже школы и является тотальной инсталляцией, включающей в себя такие медиумы как: генеративное видео, звук и поэзия. Работа пропитана проблемами психических девиаций, слежки, потери идентичности и навязанной извне вовлеченности.

«Личное, это когда я или, когда мне кажется, что это я?» - а кто же тогда передо мною в зеркале? 

Инсталляция «сквозь ютьюб» воплощает?  переживание встречи с самим собой. Пускай лишь единожды. Но разве "в первый раз" - это всегда уникально?

Фрагментированная реальность остаётся таковой лишь в действительности, в то время как на наших плечах не только атмосферное давление, но и постоянное соучастие в процессах, исключающих человеческое.

Соотнося это с картиной современного неолиберального общества, художник не прибегает к крайностям активисткой формы высказывания. Выуживая нас из повсеместной ролевой игры, сконструированная среда маркирует ту точку в пространстве и времени, в которой мы все находимся, тем самым заставляя переживать свою самость, как сбой в коде субъектно-объектной интроспекции.

Существует ли место для автономной формации, или мы все насильно вплетены в обобщающий нас историко-политический контекст? 

Озарение происходит во мне или со мной?

Перформанс Лидии Руссковой «Ты»

14.12.2018, 19:29

WHO I AM Gallery

14 декабря WHO I AM Gallery представляет новую версию уже известного перформанса Лидии Руссковой «Ты» совместно с художником Джейкобом Якубовым. Действие перформанса пройдет под живой аккомпанемент маэстро Арсения Трафимова, который исполнит произведения, написанные специально для этого мероприятия.

В центре внимания находится современный человек, отмеченный печатью деструкции собственного тела и сознания, отказывающийся от созерцательного познания мира и самого себя под влиянием высокой скорости современной жизни и интенсивности потоков информации. 

С помощью своих работ Джейкоб Якубов и Лидия Русскова анализируют процесс деперсонализации и иллюзорность представлений человека, призывая преодолеть символическую скованность мышления и погрузиться в медитативное познание реальной жизни. Неподвижность участника перформанса является протестом против скорости жизни: человек должен остановиться для того, чтобы увидеть себя в зеркале и суметь ответить на взгляд, направленный на него. 

«Перформанс «Ты» - переживание о человеке и о внешнем мире, их столкновении и прозрачности границ… Я отделяю человека от непосредственно окружающей его среды и устоев, которые диктуют пути его существования» - Л.Русскова.

Открытки от художников

13.12.2018-31.12.2018 с 15:00 до 19:00

Московский офис Sotheby's

Выставка «Открытки от художников» - это ставший уже традиционным проект куратора Веры Погодиной, ежегодно проходящий в канун рождественских и новогодних праздников, объединяет работы актуальных российских художников. Работы выполнены в самой разнообразной стилистике и технике: холст/масло, бумага/акварель, бумага/карандаш, смешанная техника, коллаж, арт-объект, фото/видео арт и других.

Проект «Открытки от художников» появился в 2008 году и первоначально экспонировался в галерее Веры Погодиной. Идея проекта - воскресить жанр маленьких подарочных работ, которые художники дарили своим близким и друзьям. Данный жанр был очень популярен в середине и второй половине ХIХ века. До нас дошло большое количество подобных работ таких мастеров как: И.Шишкин, И.Айвазовский, В.Поленов, К.Маковский и других.

За годы своего существования выставка, задуманная как камерное праздничное мероприятие «для своих», преобразилась в масштабные экспозиции музейного уровня, в которых в разное время приняли участие более 100 современных художников. На сегодняшний день «Открытки от художников» — уникальный проект, позволяющий объединить в формате групповой выставки ведущих представителей актуального искусства разных поколений.

«Я стараюсь привлекать больше молодежи, так что получается показать срез современной российской культуры от классиков поп-арта и концептуализма, таких как Александр Косолапов и Игорь Макаревич, до начинающих авторов, — объясняет Вера Погодина. — Мне очень приятно, что известные и коммерчески успешные художники готовы вновь и вновь обращаться к малоформатному жанру ради возможности поддержать традицию Новогоднего праздника».

Мода на рождественские и новогодние работы небольшого размера пришла в Россию в последней четверти XIX века. С самого начала идея оригинального миниатюрного подарка привлекла внимание известных русских художников. Уникальные экземпляры для близких и рисунки выполняли Елизавета Бем, Александр Бенуа, Иван Билибин, Игорь Грабарь, Борис Зворыкин, Мстислав Добужинский, Илья Репин и др. Особый художественный стиль классической новогодней открытки просуществовал до середины прошлого века, пережив войны и революции. 

Во второй половине двадцатого столетия понятие авторской работы небольшого формата или "открытки" фактически сошло на нет, уступив место однообразным трафаретам и бесконечным фотопейзажам. Благодаря участию актуальных художников, проект Веры Погодиной не только позволил вернуть к жизни этот полузабытый жанр, но и вывел его на качественно новый уровень.

Праздничный и нестрогий характер проекта предоставляет авторам большую свободу в выборе тем и сюжетов, однако в каждом случае малоформатная работа оказывается проекцией основного и неизменно узнаваемого зрителем стиля автора. 

В 2018 году в проекте принимают участие:

Семен Агроскин / Никита Алексеев / Татьяна Антошина / Наташа Арендт / Мария Арендт / Владимир Архипов / Евгений Асс / Константин Батынков / Марина Белова и Алексей Политов / Борис Бендиков / Ольга Божко / Татьяна Бродач / Александр Бродский / Аннушка Броше / Евгения Буравлева / Ирина Вальдрон / Александр Виноградов / Герман Виноградов / Илья Вознесенский / Сергей Волков / Арина Гранцева / Дима Verde / Ксения Драныш / Владимир Дубосарский / Елена Елагина / ЕлиКука / Наталья Жерновская / Александр Захаров / Константин Звездочетов / Лариса Звездочетова / София Израель / Алиса Йоффе / Сергей Калинин / Алексей Каллима / Катя Каменева / Валерий Кацуба / Георгий Кизевальтер / Алексей Кононенко / Александр Константинов / Людмила Константинова / Ирина Корина / Таисия Короткова / Ирина Корсакова / Александр Косолапов / Нина Котел / Иван Кочкарев / Татьяна Кроль / Максим Ксута / Кирилл Кто / Андрей Кузькин / Олег Кулик / Константин Латышев / Андрей Логвин / Иван Лунгин / Игорь Макаревич / Сергей Максютин / Борис Матросов / Сергей Мироненко / Михаил Молочников / МишМаш / Миша Мост / Аркадий Насонов / Евгений Нестеров / Никола Овчинников / Гоша Острецов / Александра Паперно / Пахом (Сергей Пахомов) / Алексей Пёпл / Павел Пепперштейн / Александр Петрелли / Елизавета Плавинская / Егор Плотников / Александр Повзнер / Александр Погоржельский / Мария Погоржельская / Иван Разумов / Анна Ратафьева / Дима Ребус / Михаил Розанов / Кирилл Рубцов / Мюриель Руссо / Александр Савко / Роман Сакин / Айдан Салахова / Евгений Семенов / Александр Сигутин / Александр Сидоров / Василий Слонов / Хаим Сокол / Ольга Солдатова / Сергей Сонин и Елена Самородова / Борис Спиридонов / Витас Стасюнас/ Екатерина Сысоева / Ростан Тавасиев / Ольга Тобрелутс / Георгий Тотибадзе / Ирина Тотибадзе / Марго Трушина / Андрей Филиппов / Катя Филиппова / Михаил Филиппов / Катя Хестанова / Валерий Чтак / Мария Чуйкова / Юрий Шабельников / Сергей Шеховцов / Александр Ширнин / Дмитрий Шорин / Василий Шумов / Стас Шурипа / Сергей Шутов / Аристарх Чернышев и другие.