События 10 - 16 июня

11:45, 11 июня 2019

Блистательный цвет Кристофера Беркетта: новые работы

13.06.2019 - 15.09.2019

Галерея Классической Фотографии

С 13 июня по 15 сентября в Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка одного из самых известных и востребованных американских фотографов – Кристофера Беркетта. На ней будут представлены самые яркие плоды более чем сорокалетнего творчества, включая новейшие работы 2019 года, изготовленные в технике ручной оптической печати со слайда Cibachrome. 

В экспозицию вошли порядка 130 фотополотен, объединённых названием «Блистательный цвет Кристофера Беркетта: новые работы», которые отличаются не только внушительными размерами (до 100х150 см), но и характерным цветовым контрастом. Это будет самая полная и масштабная выставка его работ за последние несколько лет. Впервые потрясающие снимки природы Кристофера с успехом были представлены российской публике в Галерее Классической Фотографии в 2011 году. И сегодня у поклонников «гуру цвета» есть возможность освежить старые впечатления и получить новые. 

В работах Беркетта техническое мастерство печати тесно переплетается с особым видением и достоверной передачей естественных цветов и оттенков природы. Мастер использует необычайно сложную технику цветной фотопечати, тщательно выбирает место и время съёмки – в итоге его работы по цветовым контрастам похожи скорее на иллюстрации к сказкам, чем к жизни. Неслучайно Кристофер называет свои фотографии суперреальными, а свою миссию понимает так: «Показать то, что большинство людей не видит».  

Киты прилетели

13.06.2019 - 3.07.2019

Галерея Maxim Boxer (Перелетный кабак)

Алексей Иорш, сын художника Юрия Иорша (Юры Ёрша), внучатный племянник Гарри Иорша, знаменитого карикатуриста из журнала «Крокодил», постоянно рисовал, делал наброски и вырос в виртуозного графика (немного жалеет, что пока не стал живописцем). Для высказывания всегда выбирал карикатуру и комикс.

После распределения от МИСИ (Московский инженерно-строительный институт), сбежав со стройки, Иорш в 1990-е годы поступил на должность художника в газету «Вечерняя Москва». В его портфолио найдётся и рекламная практика. Киты к сидящему в агентстве Алексею Иоршу прилетели вместе с рухнувшим в кризис инвестиционным банком «КИТ финанс». Образ сам слепился из ситуации, слова, страха потерять работу, кризиса среднего возраста и ностальгии по советскому детству. Кит зажил самостоятельной жизнью, дал автору новый язык, воспарил в небесах над старыми арбатскими переулками, Красной площадью, Парком Горького. За китами пришли зимние дворники в оранжевых жилетах, давно ставшие частью московского пейзажа. Иорш спокойно и основательно перенес муниципальных работников на чертежную кальку и флизелин.

Проект «Киты прилетели» в галерее «Перелетный кабак», своего рода монография, которая давно просилась, попытка представить зрителю Иорша, романтика, давно увлеченного Китаем и восточной живописью, панк-буддиста с активной жизненной позицией, рефлексирующего художника.

Назад в город

10.06.2019 - 16.06.2019

Общественные и частные пространства Самары (галерея Виктория)

Самарская галерея Виктория приглашает всех на программу однодневных выставок и перформансов, которые будут проходить всю неделю с 10 по 16 июня в общественных и частных пространствах по всему городу.

Самаре не хватает маленьких независимых событий: квартирников и художественных пикников. Успех Самарской квартирной триеннале 2017 года показал, что зрителям интересен такой «человеческий» формат. 

Вместо традиционного летнего «побега» из города организаторы предлагают исследовать окружающую нас среду и наших соседей, изучать социальные связи и городской ландшафт, находить новые места и свежим взглядом посмотреть на уже знакомые. Всё это делать средствами искусства, которое предлагает зрителям новые способы видения, действования и коммуникации.

Большинство акций будут рассчитаны не только на созерцание, но и на участие. 

В рамках фестиваля свои выставки представят объединения молодых авторов «Контраст» и «НУМЫЖЫ» и состоится показ дипломных проектов студентов Самарской Школы Авангарда. Также будет запущен цикл экскурсий «Рассказы о настоящем», гиды которого будут рассказывать не о прошлом Самары, а о том, как окружающие нас люди живут прямо сейчас. Среди гидов — писатель Андрей Олех и драматург Сергей Давыдов. С 14 по 16 июня состоятся сеансы спектакля «Прислоняться», посвященного самарскому метро, и который стал известен далеко за пределами нашего города.

Программа тут!

BRANDMALEREI

14.06.2019 - 7.07.2019

Галерея Триумф

Более двадцати лет Алексей Добров известен как участник творческого коллектива «Синий суп», снискавшего трепетную любовь поклонников современного искусства своими работами в технике 3D-моделирования и компьютерной анимации. Абсолютно новый — сольный — этап творчества в жизни Алексея Доброва начался в 2017 году со случайных экспериментов с выжигательным аппаратом. На выставке Brandmalerei в галерее «Триумф» собрано более 40 работ в технике выжигания по фанере. Выжигание по дереву представляет собой довольно медитативный, созвучный эстетике автора, художественный процесс, в чем-то повторяющий прием медленного погружения и отрешенного созерцания, который присутствует в видеоработах «Синего супа». Однако в сольном проекте для художника происходит очень важный переход к практике, в которой отношения с материальными формами искусства выстроены совершенно иначе, чем в видеоарте. Среди работ, представленных на выставке, можно выделить несколько отдельных серий. Серия портретов «Don Kosaken Chor», вдохновлена популярным увлечением 1950-х годов послевоенной Германии — музыкой Don Kosaken Chor Serge Jaroff. Схожая серия «Ектений» представляет исполнителей молитв голосами бас-профундо. Особую группу среди работ составляют «Натюрморты»,  несущие в себе скрытый смысл, совершенно недоступный простому зрителю. Каждая работа посвящена конкретным людям, и только они способны расшифровать ее. Последние работы, созданные к выставке, представляют собой абстрактные композиции. В последнее время именно они вдохновляют художника и открывают перед ним перспективы дальнейшего развития. Алексею Доброву удается передать ощущение замершего в пространстве воздуха, глубину и многоплановость пространства, искрящийся свет и вибрирующие тени, используя средства столь скупой на художественные возможности техники.

Бытовуха

14.06.2019 - 7.07.2019

Галерея Триумф

Новая выставка в московской галерее «Триумф» представит серию «Бытовуха» команды ТОЙ — дуэта молодых нижегородских художников.

Сначала команда называлась — toy. На субкультурном сленге это означает начинающего и неумелого граффитчика. ТОЙ постоянно работают с городским пространством и действуют под кириллическим псевдонимом, который часто воспроизводят в своих произведениях — «круТОЙ», «досТОЙно», «пусТОЙ» и многих других. Молодая команда — типичные представители «нижегородского уличного искусства» с практиками постграффити и ироничными надписями. Нарочито небрежные, легкие, почти случайные по своей манере произведения повторяют уличную эстетику и субкультурный стиль жизни. Специально для проекта художники создадут в пространстве галереи инсталляцию из предметов повседневности, построенную также на принципе «буквального иллюстрирования».

Основной частью проекта стала серия квадратных холстов под общим названием «Бытовуха». Работы с говорящими названиями «Понедельник», «Ремонт», «Шоппинг», «Майские праздники» сохраняют устоявшуюся эстетику и темы, однако на этот раз перед зрителями набор случайных жизненных сюжетов — «то, что случалось с каждым».

Художники часто рисуют по фотографиям, но в этом проекте много сюжетов взято из социальных сетей и Google, выбранных по ключевым словам-ассоциациям с «бытовухой». Найденный цифровой фотоархив во многом определяет и квадрат как основную форму для живописных работ в этом проекте. Сева и Егор называют себя «летописцами быта», а по словам кураторов и исследователей нижегородского стрит-арта Алисы Савицкой и Артёма Филатова, «наивная живописная манера становится ироничным проводником постинтернет искусства».

Картинки для театра

11.06.2019 - 25.08.2019

Санкт-Петербургская государственная Театральная библиотека (СПб)

С 11 июня по 25 августа 2019 года в Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеке будет открыта выставка работ художника Валерия Полуновского «Картинки для театра».

Валерий Исаакович Полуновский в 1988 году окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК), мастерскую Геннадия Петровича Сотникова. Здесь, без малого тридцать лет, он преподает и руководит мастерской художников-постановщиков.

Валерий Исаакович оформил более ста спектаклей в театрах России, Украины, Финляндии, Литвы, Эстонии. Работал главным художником театра оперетты в Красноярске и в Новгородском драматическом театре. В настоящее время он – главный художник театра Балтийского флота.     

На постоянной основе сотрудничает с Небольшим драматическим театром Льва Эренбурга. Является автором декораций к спектаклям «На дне», «Ю», «Иванов», «Три сестры», отмеченным наградами многих театральных фестивалей.

Номинант на «Золотую маску» за спектакль МХТ им. Чехова «Васса Железнова».

Среди наиболее значимых работ: «Бесприданница» в московском театре им. Маяковского, «Утиная охота» в Русском драматическом театре Таллинна, «Трехгрошовая опера» и «Записки из мертвого дома» в театре им. Луначарского (Кемерово).

Выставка «Картинки для театра» в Театральной библиотеке интересна тем, что в отличие от предыдущих персональных выставок Валерия Полуновского, впервые знакомит зрителей, которые знают художника как станкового живописца и графика, с его работами в качестве художника театра – эскизами декораций и костюмов к поставленным спектаклям, а также с проектами, существующими только в воображении автора…

Hare

12.06.2019 - 30.06.2019

Cube.Moscow

С 12 по 30 июня в Cube.Moscow пройдет первая персональная выставка молодого фотографа Влада Зорина «Hare»*.

«Hare» - это попытка понять и помочь признать уникальных, талантливых, чем-то отличающихся от нас людей. Мы сталкиваемся с ними ежедневно, в магазине, на вечеринке, в спортзале, но довольно часто можем не понимать и даже не принимать их такими, какие они есть.

Их идеи, восприятие или стиль жизни может отличаться от нашего, поэтому многие из нас не готовы их принять.

Чтобы передать всю хрупкость и уязвимость героя, Влад Зорин снимает его практически обнаженным. На главном герое присутствуют только белые трусы и белая маска зайца, за которой он прячется, пытаясь остаться незаметным. 

Важные люди

12.06.2019 - 14.07.2019

Галерея Ковчег

Разумеется, в названии выставки речь – о наших художниках.

В сентябре 1988, в ряду других преобразований московской художественной жизни, «Ковчег» создавался как новая выставочная площадка. За три десятилетия работы в содружестве со многими партнерами – художниками, коллекционерами, наследниками и разными институциями – осуществлено более трехсот выставок, показано множество экспонатов, представлено чрезвычайно много имен. Обращение к одним из этих имен было эпизодическим, к другим галерея возвращалась снова и снова. Пусть не обижаются все причастные к нашим проектам – для показа по случаю круглой даты мы выбрали всего девятнадцать авторов. Тех, с кем в какие-то периоды мы были чрезвычайно близки, кто повлиял на формирование кураторских вкусов и ковчеговской галерейной стратегии, кому мы отчасти обязаны новыми идеями и успешной совместной работой. В других случаях работа с художником становилась нашим открытием или новым рубежом понимания искусства. Участники нынешней выставки – это авторы разных поколений, не всегда даже знакомые друг с другом, а в ряде случаев – придерживавшиеся почти противоположных представлений о творчестве. Чтобы рассказать о том, почему тот или иной художник был и остается важен для нас, мы включили в экспозицию не только произведения перечисленных авторов, но и кураторские комментарии.

Галерея Ковчег

Инновационный дизайн и новые технологии

12.06.2019 - 2.09.2019

ЦСИ М’АРС

Центр современного искусства МАРС присоединился к «офф-программе» международного выставочного проекта «Инновационный костюм XXI века: новое поколение», проводимого Государственным центральным театральным музеем имени А.А. Бахрушина и  Государственным историческим музеем.

Центр современного искусства МАРС является активным популяризатором направления «FashionArt&Technology и представляет на своей площадке капсульные коллекции российских и зарубежных дизайнеров, чье творчество связано с использованием инновационных технологий, нестандартных материалов и авангардной стилистики. Кругосветное путешествие выставки, представляемой в ЦСИ МАРС совместно с агентством «Carredor Monaco Ltd.», началось в Монте-Карло. Экспозиция-путешествие открыла новые имена и представила молодых талантливых дизайнеров из разных стран мира.

В рамках «офф-программы» Международного выставочного проекта «Инновационный костюм XXI века: новое поколение» ЦСИ МАРС покажет новые идеи, новаторское использование материалов и внедрение современных технологий. Выставка «Инновационный дизайн и новые технологии»  развивает диалог по актуальным вопросам в области современного костюма.

Всех дизайнеров новой выставки объединяет глубокое знание искусства, талант и стремление насытить создаваемые ими fashion-образы художественным смыслом и технологичными разработками. ЦСИ МАР’С расширяет возможности восприятия fashion art объектов для своих зрителей, используя для этого возможности VR-технологий. Термопластик, бумага, полиуретановые трубки, силикон… Можно ли представить, что из таких материалов создаются произведения искусства? Образы в стиле киберпанк, фантазийные костюмы, вдохновленные авангардом и миром футуризма представлены в Центре МАР’С.

В свою очередь экспонаты  коллекции Центра МАР’С будут представлены  в Государственный центральном  театральном музее имени А.А. Бахрушина. Наряду с европейскими дизайнерами Эрикой Грей, Флорой Миранда и Джанни Моларо в проекте от Центра МАР’С будут представлены работы постоянных участников Mercedes Benz Fashion Week Russia, ведущих российских кутюрье Юлии Косяк, Алисы Гагариной,  Елены Земцовой, Александры Степановой. 

Куратор выставки: Роман Ермаков - известный дизайнер, художник, скульптор, автор перформансов, живых скульптур, участник современного выставочного движения.