События 13-19 мая

14:45, 13 мая 2019

DA!MOSCOW

18.05.2019-19.05.2019

Гостиный двор

С 18 по 19 мая в Гостином дворе состоится первое арт-шоу DA!MOSCOW, на котором будут представлены работы ведущих российских художников. DA!MOSCOW объединит 28 отечественных галерей, а посетители смогут увидеть и приобрести искусство музейного уровня. 

DA!MOSCOW — это инициатива Владимира Овчаренко, основателя одной из первых частных галерей современного искусства OVCHARENKO и первого в России аукциона современного искусства VLADEY. Многолетний опыт Владимира в области российского и зарубежного искусства позволил объединить на одной площадке главные галереи, уникальные выставочные проекты и новые экспериментальные форматы.

Участниками арт-шоу стали ведущие российские галереи: 11.12 Gallery, Anna Nova Gallery, Askeri Gallery, Aspan Gallery, Didi Art Gallery, Fine Art Gallery, Fragment Gallery, JART gallery, Heritage Gallery, Krokin Gallery, Marina Gisich Gallery, Osnova Gallery, Ovcharenko, PA Gallery, Szena, Totibadze Gallery, Gallery Triangle, Triumph Gallery, VP Studio, Музей Арт4, Галерея Веллум, Галерея им. братьев Люмьер, Галерея Глаз, Галерея Палисандр, Галерея Х.Л.А.М. Также в рамках арт-шоу будет представлен проект "Золотой фонд", который объединит инсталляции, серии и архивы культовых художников Константина Звездочетова, Ильи Кабакова, дуэта Виталия Комара и Александра Меламида, Андрея Монастырского, Павла Пепперштейна, Семена Файбисовича и Владимира Янкилевского. Кураторский проект «Аллея звезд»  покажет избранные произведения российских и зарубежных авторов, которые могут стать гордостью любой частной и даже музейной коллекции. В экспериментальной pop-up галерее «Школа» молодые арт-дилеры представят произведения восходящих звезд арт-сцены: соло-выставки Бабетты Земмер, Тессы Перутс, группы «Город Устинов», а также «Акцион Кости». 

Кроме выставок, посетителей ждут арт-баттлы (новый формат для московской публики), в котором столкнутся на ринге два мировоззрения - галерейного и уличного. У каждого участника будет два часа, чтобы создать свой шедевр, а зрители смогут поддержать своего любимца. Свое участие подтвердили художники Валерий Чтак, Покрас Лампас, Миша Most, Егор Кошелев Евгений Ches и Playbodik.

Образовательная программа арт-шоу предлагает серию мероприятий как для профессиональной, так и для широкой аудитории, интересующейся современным искусством:

- портфолио-ревю молодых художников 

- конференция «Unblock Art. Технологии в искусстве». Программа подготовлена международным агентством Art Collecting 

- дискуссия «Музей современного искусства: от идеального к реальному». На мероприятии спикеры обсудят принципы организации работы идеального музея: от формирования коллекции до взаимодействия с частными коллекционерами и бизнесом;

- показ фильма «Всему есть цена» и обсуждение российского рынка современного искусства;

- «Мой манифест» – выступления культовых художников современности, их рассказ о себе и о том, что их волнует сегодня.

Павел Пепперштейн. "Ухо Мира - центр изучения космического звука" ,из серии «Город России 2333 года», 2014

Женщина. Погружение

16.05.2019-28.07.2019

Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА»

Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» представляет выставку работ фотографа из Монако, Оливье Жуда. Авторский проект, посвящённый подводной фотографии, продолжит давнюю традицию культурного обмена между Фондом и художественными институциями Монако. В 2004 году Фонд представил в Монако грандиозную выставку «Бубнового Валета», а несколько лет спустя в сотрудничестве с Новым Национальным музеем Монако реализовал проект, посвящённый Сергею Дягилеву и истории Русских балетов во Франции. В 2008 году в залах Фонда с успехом прошла выставка «Эпоха Грейс Келли, Принцессы Монако», подготовленная Фондом совместно с Форумом Гримальди. В 2015 году Фонд совместно с Parkview Arts Action и Океанографическим музеем Монако представил масштабный международный проект «Об акулах и человечестве» – выставку современного искусства Китая, посвящённую проблеме сохранения мирового океана и популяции акул.

Деятельность основателей Фонда, Екатерины и Владимира Семенихиных, которые являются кавалерами Ордена Святого Карла, направлена на дальнейшее расширение культурных связей между Княжеством Монако и Россией. Выставочный проект «Женщина. Погружение» не только представляет творчество выдающегося фотографа, но и позволяет познакомиться с уникальным подводным миром мирового океана.

Оливье Жуд родился в Монако в 1966 году. С самого раннего возраста он был очарован красотой Средиземного моря, а в 1989 году стал членом Федерации подводных видов спорта Монако.

«Я родился в воде и всегда проявлял интерес к морю, как в юности, так и в раннем детстве», – говорит он, объясняя свою страсть к подводной фотографии и к дайвингу. В настоящее время Оливье является активным членом Клуба дайвинга и успешным фотографом, а также официальным представителем Княжества Монако на международных соревнованиях по подводной фотографии. Его работы, выполненные с использованием современных цифровых технологий, раскрывают неповторимую красоту подводного мира.

Подводная съёмка имеет ряд специфических особенностей. Фотографу приходится работать в разных погодных условиях, влияющих и на видимость, и на саму фактуру пейзажа. Погружение на большую глубину длится всего несколько минут; за это время нужно выбрать правильный ракурс и композицию, настроить камеру и положение вспышек. Помимо глубоководных объектов Оливье Жуд любит снимать в технике «сплит», когда композиция кадра разделена на две части – море и небо, отражающееся в воде. Оливье Жуд не обрабатывает фотографии с помощью фотошопа и цифровой ретуши, каждый кадр снят «одним выстрелом», все цвета естественны и максимально насыщенны.

 

Фотографии, представленные на выставке, созданы в содружестве с неизменной моделью и партнёром художника Сильви Лоран. Присутствие модели в подводном мире завораживает, придаёт композиции новое художественное звучание, пронизанное чувством свободы и невесомости, естественной и таинственной красоты. Сильви позирует в специально сшитых для каждого погружения костюмах, которые играют важную роль в общем художественном решении кадра. Дизайн костюмов разработан женой фотографа – Валери Жуд, дизайнером, специализирующимся на лайкре, а также на костюмах для танцев и балета. Используя различные осветительные приборы и возможности солнечного света, Оливье Жуд стремится передать неповторимую атмосферу и непрерывное движение подводного мира. Работая над совместными проектами, Оливье Жуд и Сильви Лоран исследовали разные участки Средиземного и Красного моря, погружались на дно Индийского океана, однако, прибрежные воды Монако по-прежнему привлекают художника.

Сильви и стая каранксов. Сипадан, Малайзия. Август 2018, глубина погружения 18 м

FACES

16.05.2019-2.06.2019

Центр Фотографии имени братьев Люмьер

Культурный Фонд Still Art Foundation и Центр Фотографии имени братьев Люмьер в рамках программы по развитию и поддержке fashion-фотографии в России представляют выставку Данила Головкина «FACES».

Данил Головкин – один из самых часто публикуемых российских глянцевых фотографов. В его послужном списке сотрудничество с такими журналами, как Vogue, ELLE, Harper's Bazaar. Он делал обложки для GQ, Tatler, Glamour, Esquire, l'Officiel.

Путь Данила в fashion-фотографии начался больше 10 лет назад со съемки для одного из специальных изданий журнала ELLE. Получив свой счастливый билет в мир глянцевой фотографии, Данил, благодаря колоссальной работоспособности и таланту, прочно обосновался на страницах крупнейших модных изданий. Художник-график по образованию, он делает не просто востребованные изданиями съемки, но создает уникальные образы для главных «лиц» российского глянца. 

О месте Головкина в мире модной фотографии красноречиво говорит его портфолио звездных портретов. В объективе фотографа побывали все главные российские медийные персоны: от Алены Долецкой, Федора Бондарчука и Теодора Курентзиса до Натальи Водяновой, Сергея Полунина и Паулины Андреевой. Данилу Головкину доверяют свои портреты и звезды мировой величины – Наоми Кэмпбелл, Эдриан Броуди, Джерард Батлер, Филипп Старк, Джорджио Армани, Джон Гальяно, Доменико Дольче и Стефано Габбана. 

Данил показывает героев своих историй с новых, неожиданных сторон. На его фотографиях – меланхолично-задумчивый бунтарь Баста, трогательная Алла Борисовна и словно сошедшие с картин эпохи Возрождения Александр Гудков и Аглая Тарасова. Сделанные им портреты моментально завоевывают социальные медиа и становятся визитными карточками героев.

Идишский космос

17.05.2019-23.06.2019

ЦТИ Фабрика

На выставке будут показаны авторские принты, бумажные скульптуры, видео и архивные материалы, посвященные двум, на первый взгляд, несоединимым историям – процесса освоения космоса (развития советской космической программы) и советского еврейского опыта. На открытии прозвучит идишская музыка на терменвоксе в исполнении Олеси Ростовской. ​​​​​​​

В фокусе междисциплинарных проектов художника-концептуалиста Евгения Фикса  - анализ советской эпохи через призму пост-советского в ситуации коллективной амнезии и подавления публичной памяти. Его выставки строятся на исследовании микро-исторических нарративов вокруг замалчиваемых или неразрешенных исторических вопросов. В проекте «Идишский космос» Евгений Фикс предлагает альтернативный взгляд на советскую историю через призму покорения космоса СССР и создает футуристический нарратив, совмещающий идеи научно-технического прогресса и идишской культуры с переосмыслением фигуры советского еврея-отказника и его борьбы за право эмиграции. 

В новом проекте художник снова применяет тактику исторического ревизионизма, находя место тому, что намеренно вытеснялось из советского исторического дискурса на протяжении десятилетий. Выставка выполняет роль критического дополнения советского и постсоветского нарратива, выводя его в поле современного искусства, где советско-еврейская тема в открытой форме практически отсутствует до сих пор.

В России «Идишский космос» будет представлен впервые (до этого проект был показан в США и во Франции) и в более полном, расширенном виде. Помимо трех историй, связанных с еврейским космосом - о создателе траекторий космических полётов Ари Штернфельде, писателях-панархистах братьях Гординых, один из которых, Вольф, разработал универсальный межпланетный язык «АО», и первом космонавте еврейского происхождения Борисе Волынове, -  он затронет историю антисемитизма в СССР, связь еврейского и диссидентского движений и попытки сохранить еврейскую и идишскую культуру, невзирая на преследования. Кроме того, художник покажет редкие архивные материалы и новую видео-работу, основанную на беседе с дочерью ученого Ари Штернфельда, одного из основоположников советской космической программы.

Фрагменты Метамодернизма

14.05.2019 – 22.05.2019

Бертголдьд центр (СПб)

Кураторский проект представляет художников, которые преодолевают постмодернизм и формируют новую культурную парадигму: Метамодернизм.

Нарратив выставки строится на четырех осях современности: неоромантические тенденции, аффект, новый режим историчности и глубина. Неоромантическая чувственность проявляет себя в колебании между кодами постмодернизма и модернизма, между скепсисом, апатией и движением вперед, верой в возможную истину. Аффект возрождает чувственную реакцию на мир, эмоциональную связь между зрителем и произведениями, заряженными внутренней самобытностью и глубиной. «Смерть истории» преодолевается асинхронностью и со-существованием разных временных модальностей. 

Представленные художники формируют метамодернистскую структуру чувств с позицией «как если бы»: «как если бы» историческое предназначение существовало, «как если бы» истина существовала. Некое подобие «невозможной возможности», движение вперед, несмотря на сомнение.  

Выставка памяти Леонида Войцехова. Прямая речь

14.05.2019-4.06.2019

Maxim Boxer Gallery (Перелетный кабак)

Леонид Войцехов (1955-2018) – Дуче одесского концептуализма, яркий визионер и провокатор, теоретик современного искусства, живописец, график, идеолог легендарного акционизма 1980-х, автор знаковых перформансов и инсталляций, куратор масштабной выставки еврейских художников «Диаспора» (Москва, ЦДХ) и координатор проекта «Еврейский музей СНГ», поэт, писатель и невообразимый прожектер. Все разнообразие его творческих проявлений сложно отобразить в одном тексте. Тем более, сложно это сделать в одной выставке.

Исторически сложилось так, что в начале 1980-х годов в Одессе сформировался круг художников, создававших своего рода мифопоэтический концептуализм, который оперировал абсурдистскими поэтическими формами и парадоксальными образами, отсылающими к творчеству обэриутов и одесскому фольклору. Ворвавшись на московскую художественную сцену в середине 1980-х, этот круг, также иногда называемый одесским кулом, спас московский концептуализм от сращивания с соц-артом. Одним из лидеров одесского кула был Леонид Войцехов.

По словам Юрия Лейдермана, «значительное число работ Войцехова являет собой своего рода речевые объекты, построенные на игре слов, существующие в определенном речевом контексте и априори чуждающиеся реализации».

Поэтому совершенно особое место в творческой биографии Леонида Войцехова занимают утопические проекты: Ниагарский фонтан и Плавающая подводная синагога, Стена Смеха и Смеховая академия, Третий крестовый поход детей и Мистерия Махно. С Нестором Махно, к слову, у Войцехова были особые отношения: он считал Махно аватарой Вишну, а себя самого – реинкарнацией харизматичного батьки. Что, впрочем, не мешало Войцехову именовать себя также «бесцадиковым хасидом» и «цадиком поколения». Все фантасмагорические идеи Леонида Войцехова описаны им в автобиографической скандальной книге «Проекты», которая вышла в печать в Киеве в 2016-м году и экземпляр которой будет представлен на выставке «Прямая речь».

В архивную часть экспозиции вошли также фото исторических акций и перформансов, в том числе – фото программного перформанса Леонида Войцехова «Прямая речь», а также серии графики «Языки», «Выкрутасы» и «Рукопожатия» 1980-х годов.

В последние годы жизни Леонид Войцехов работал над графической серией «Залупу вам!». Эта графика является амбивалентным проектом художника: при всей ее на первый взгляд вызывающей эротичности, это, если опять-таки вспомнить прямую речь автора: «…совершенно не эротическое искусство. Это, собственно, концептуальная завирюха вокруг фаллоса. Такие смысловые ситуации, в которые попадает фаллос…  и блукает в каких-то потемках смысла: то он выплывает в какой-то карикатурной роли, то в какой-то патриотической. ...и нужен был такой фразеологизм, который бы означал полное попирание всего общественного мнения». На выставке будут представлены графические листы из серии «Залупу вам!» 2006-2018 годов.

Лучше хором

17.05.2019-30.06.2019

Галерея "Пересветов переулок"

Катя Муромцева, собравшая материалы к выставке, обозначает себя в этом случае в качестве «художественного руководителя», а не куратора или художника. У выставки много авторов: Андрианов Игорь Михайлович, Ерёмина Евгения, Ерохина Екатерина, бабушка Вера, бабушка Роза, Роговая Ольга. Все перечисленные художники живут и работают в домах престарелых, поэтому их имена здесь не получается привести к единому виду, — чье-то имя восстанавливалось по памяти, чье-то — по подписям на работах, а некоторых авторов уже нет. Тем не менее «Лучше хором» настаивает на искусстве сильнее, чем на социальном статусе тех, кто его создал. Важно не то, что эти художники «пожилые»: эта выставка — история про чуткое взаимодействие и про то, что коммуникация гораздо шире сконструированных представлений о возрасте, бэкграунде и возможностях отдельно взятого человека.

Реюнион. Большой фестиваль науки и культуры

18.05.2019

Университетский комплекс у стрелки Васильевского острова (СПб)

Фестиваль науки и культуры «Реюнион» в Санкт-Петербургском университете объединяет научно-популярную и культурную программу: дискуссии, экскурсии в лаборатории и эксперименты, музыкальный концерт, активности для детей. Направление Science Art будет представлено на Фестивале как воплощение научно-культурного союза в современном дискурсе.

С 15:00 до 16:30 пройдет дискуссия, подготовленная РОСИЗО-ГЦСИ Северо-Запад "Science Art: проектируя человека". Сегодня междисциплинарные проекты в фокусе общественного интереса.  Science Art выступает медиатором между наукой и обществом, отыгрывая разные сценарии развития будущего и анализируя суть новых технологий от генной инженерии, робототехники, наноисследований до целого спектра нейро- и биомедицинских наук.

Диалог современного искусства и науки открывает новые возможности для проектных и выставочных коллабораций. 

Каким образом ученые и художники формулируют сегодня вопросы познания и трансформации мира, общества? Как меняется понятие «человек» и «человеческое»? Какие проекты создаются в этой области и кто их аудитория?

Спикеры: Дмитрий Булатов (Калининград), Елена Пантелеева (Москва), Ольга Ремнёва (Москва), Ирина Актуганова (Санкт-Петербург).

Модератор: Наталья Хвоенкова (Санкт-Петербург), искусствовед, куратор, арт-менеджер, начальник отдела художественных программ Северо-Западного филиала РОСИЗО.

Билеты и регистрация здесь.

Фотоальбом князей Юсуповых

17.05.2019-23.06.2019

МАММ

В рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019» Мультимедиа Арт Музей, Москва и Государственный музей-усадьба «Архангельское» впервые представляют собрание фотографий князей Юсуповых.

На выставке, открывающейся в столетний юбилей создания в Архангельском государственного музея, будет показана уникальная часть семейного фотоархива князей Юсуповых, а также результаты научного исследования этой коллекции. В проект вошло более 150 экспонатов: фотоальбомы и фотографии, выполненные в различных техниках.

Представители древнего и знатного рода, князья Юсуповы принадлежали к высшему слою российской аристократии. В течение двух столетий они занимали высокие государственные и придворные должности и входили в число самых богатых семейств империи. Их портретировали такие знаменитые художники, как В. А. Серов, К. Е. Маковский, И. Б. Лампи, Г. Фюгер, Ф. Фламенг, Р. де Сан-Галло, а их дворцы и усадьбы строили и реставрировали великие архитекторы Дж. Кваренги, О. Бове, И. Монигетти, Н. П. Краснов, Н. В. Султанов.

География представленных на фотографиях владений князей Юсуповых обширна: дворцы в Москве (в Большом Харитоньевском переулке), Санкт-Петербурге (на набережной реки Мойки и Литейном проспекте), в Царском и в Красном Селе, Кореизе, Париже (вилла в Парк де Пренс), Нижней Бретани (замок Кериоле) и др. Однако, самым любимым имением Юсуповых было подмосковное Архангельское, название которому дал построенный здесь в XVII веке храм Михаила Архангела.

Архитектурно-парковый ансамбль усадьбы сложился еще в XVIII веке при князьях Голицыных, а с 1810 года, когда владельцами стали князья Юсуповы, имение начало обустраиваться и стало местом демонстрации художественных коллекций. В своем подмосковном имении Юсуповы проводили летние месяцы, часто принимая родственников, друзей, представителей творческой элиты и императорских особ. Объектив фиксировал их светскую жизнь, приемы, балы, хозяйство, прогулки и сельские праздники.

Коллекция фотографий в Архангельском — лишь фрагмент значительного собрания князей Юсуповых, графов Сумароковых-Эльстонов, которое, как и весь огромный архив этого семейства, оказалось рассредоточенным по крупнейшим музейным и архивным хранилищам страны. 

Nino Duccio. Живопись инкогнито

16.05.2019-20.07.2019

VSunio

Международная галерея современного искусства VS unio представляет проект «Nino Duccio. Живопись инкогнито», рассказывающий о возрождении давней традиции взаимоотношений учителя и ученика, передаче художественного опыта и секретов профессии. Неслучаен псевдоним художника-исследователя Нино Дуччо, связанный с именем величайшего мастера сиенской школы Дуччо ди Буонинсеньи как дань уникальному периоду итальянского Возрождения – расцвета всех видов искусства. 

Европейский бизнесмен и коллекционер с художественным прошлым, благодаря старательному обучению у современного мастера живописи, сформировался как художник, пожелавший остаться инкогнито для широкого зрителя и профессионального сообщества.

Нино Дуччо продолжает путь великих мастеров, он очерчивает свой собственный стиль, выплескивая сокрушающий поток толкования мирового опыта изобразительного искусства. Живопись драматичная по форме, избегает назойливого повторения, при этом иначе раскрывает секреты творения, создавая свою вселенную. Гармонично и динамично вкрапляя итальянские художественные изыски в интригу своего творчества.  

Его искусство находится вне социального контекста. Кроме того, отсутствуют стилистические привязки, лишь красочный импульс, порождающий вкусовые ощущения и настроения понятные каждому человеку.

Аромат времени. Классика в современном кимоно

18.05.2019-16.06.2019

Музей Востока

В Государственном музее Востока 18 мая открывается выставка «Тамга», на которой будут представлены произведения москвичек, родившихся в Башкирии — Мили Гатауллиной и Розы Хуснутдиновой. Изобразительный, литературный и анимационно-кинематографический разделы экспозиции дополняют друг друга, создавая единое образное пространство выставки. Всего будет экспонировано около 80 живописных и графических работ, тексты, выдержки из книг и видеоряд - мультфильмы, фильмы.

Идея выставки, выражена в символическом названии, которое показывает насущную необходимость осознания своих корней, истоков. Тамга — знак принадлежности роду, семье. Это печать-подпись, которую ставили на предметы. Каждое новое поколение использовало родовую печать, немного дополнив и видоизменив ее. Такая традиция была очень распространена в Башкирии. Башкирия (Башкортостан) — середина России, это там, где Восток соединяется с Западом, где ощутимо переплетение культур, традиций, синтез славянских и тюркских влияний.

Паблик-ток: Кэти Блэк (Vermont Studio Center, США) и Джон Спиак (Grand Central Art Center, США)

14.05.2019, 19:00

Северо-Западный филиал Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» (СПб)

Фонд CEC ArtsLink совместно с Северо-Западным филиалом Государственного музейно-выставочного центра "РОСИЗО" приглашает на паблик-ток представителей американских резиденций — Кэти Блэк (Vermont Studio Center) и Джон Спиак (Grand Central Art Center), которые приехали в Санкт-Петербург для участия в закрытом профессиональном семинаре для представителей художественных резиденций России, (состоится 16 и 17 мая 2019 года). На открытой встрече для художников и кураторов 14 мая, Кэти и Джон поделятся опытом руководства международных программ резиденций, расскажут о том, каких художников и кураторов они принимают и как правильно подавать заявки на участие.

Регистрация тут.

Неопантеон

17.05.2019, 19:00

Maxim Boxer Gallery (Перелетный кабак)

Герои нового пантеона, не обращая внимания на сакральность, монументальность и античное происхождение своего положения, оказываются близкими и знакомыми. Они вторят нашим голосам, бросающим мимолетом: «слава богу». Эти мольбы пристально рассматривают художники Алексей Политов и Марина Белова и даже обнаруживают зазор между «боже мой» и «мой боже». 

Пограничное пространство — поле профессионального интереса и деятельности художников. С 1998 года Политов и Белова работают с человеческой природой и с иронией используют окаменевшие мифологические символы прошлого и настоящего.

Несовершенность форм

14.05.2019-23.06.2019

ММОМА (Гоголевский бульвар, 10)

Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» представляют проект Константина Гребнева и Даниила Антропова «Несовершённость форм» — концептуально близкий взгляд художников, работающих в разных медиа — видео и керамике, на особенности восприятия современного человека в условиях постиндустриального кризиса. Выставка проходит в рамках программы поддержки молодого искусства MMOMA.

Технологический прогресс и глобализация предоставили обществу безграничные возможности для коммуникации и перемещения в пространстве, расширяя человеческое восприятие. Однако стремительное развитие науки и техники вынуждает современного зрителя постоянно адаптироваться к изменениями, находясь под усиливающимся давлением избыточной информации. По мнению авторов, с рождением постиндустриального общества возникло ощущение нестабильности как перманентного состояния мира.

Подобные перемены человеческого восприятия приводит к трансформации традиционного медиума, с которыми работает Даниил Антропов. В своих керамических объектах художник совмещает современные материалы с традиционными, извлекая из каждого альтернативные свойства. Визуализируя пеструю неупорядоченность, присущую современности, автор исследует нестандартные методы развития формообразования. Таким образом, появляются новые способы взаимодействия с медиумом, в которых Антропов создает асимметричные формы с вставками из строительной сетки и прутьев, текстуры, переходящие от мягкой субстанции к твердой.

В случае новых медиа, Константин Гребнев визуализирует и интерпретирует восприятие человека, его связь с пространством и окружающим через фотографию, видео и 3D сканирование. В качестве рефлексии выступают сами методы работы с ними, такие как использование современных технологий не по их изначальному предназначению, манипулирование ошибками в работе компьютерных алгоритмов и сознательное допущение визуальной искаженности.

На выставке «Несовершённость форм» представлен мультиформатный диалог двух художников, работающих как в новых так и в традиционных медиа. В экспозицию вошли видео и фото работы, созданные на основе 3D сканирования пространств, а также скульптурные объекты, созданные в традиционной технике с использованием современных материалов. 

ПодСознанием

16.05.2019-25.05.2019

Зверевский Центр Современного Искусства

Поиск неизведанного как способ освободить подсознание — давно уже общее место в разговоре об истоках творчества. Попытки обретения беспредметности во владеющей миром антропоморфности закономерны именно в силу её, беспредметности, непреодолимой двойственности. 

Ассоциативное мышление есть имманентная (по Бехтеревой) функция мозга: не надо даже и лёгкого прищура, ибо всё и так похоже на человека или живые/неживые природные объекты. Даже дома или, скажем, автомобили имеют своё «выражение лица», — не говоря уж об облаках, геоглифах и всякого рода природных фракталах, государственных границах, зачастую манифестирующих рельеф, и т.д... Бог —  и тот рисуется (по образу и подобию) похожим на благородного старца. 

Поэтому любой побег обречён и возвращает героев к себе: идёт ли речь о межпланетных перемещениях или же о внутренних безднах и бездночках (Мамлеев). Разве что орнаменту удаётся вырваться из этой фатальной натуральности, но и в нём, словно протест против свободного полёта, часто доминирует идея верёвки или узла. 

И Босх, и Мандейн, и символисты, и сюрреалисты всех мастей, и Мондриан, и Кандинский, и Миро, и Твомбли, и многие другие художники искали выход из этой тюрьмы побеждающих смыслов. Не избежали сей участи и концептуалисты с бесчисленными повторами, девальвирующими предмет как функцию, но фетишизирующими его как идею...

Сегодняшний проект пяти московских художниц посвящён этому

безнадёжному, но увлекательному путешествию. И здесь уже вступает в игру язык: так, «под банкой», «под газом» — это о пьяном, но, скорее, улетевшем; «под впечатлением» —  не «под», а наоборот, о возвышенном! Под сознанием или подСОЗНАНИЕМ, но в действительности, НАД  —  как продолжение тел своих прекрасных хозяек зависают в пространстве Зверевского центра произведения наших авторов. Пусть зритель увидит в этом высказывании призыв к рукопожатию.

ГОЛУБАЯ ФЦ

14.05.2019-25.05.2019

Галерея Борей (СПб)

Выставочный проект «Голубая ФЦ» художник посвятил своему самому любимому цвету – цвету тишины, свободы и чистого неба. В экспозиции в залах галереи будет представлено более тридцати живописных полотен, созданных автором за последние три десятка лет.

«Люблю выражение Пикассо – красить краску. 

Цвет не выражает ничего кроме дыхания пространства. 

В реальности цвета не существует – цвет это всего лишь иллюзия, 

которая помогает нам ориентироваться в запутанном окружающем мире. 

Угадывать знакомые очертания и знакомые образы не только увлекательная 

забава, но фантастическая возможность изменять реальный мир силой искусства.

Пространство дышит краской, образует завихрения, бездонные провалы океанов и

бескрайние просторы космоса, превращает мертвую материю в движение жизни.

Голубая и ультрамарин так похожи, и так бесконечно далеки друг от друга. 

Цвет пронзительной нежности, спокойствия и неслышных шагов вечности.

Голубой период Пикассо и синие пространства комнат Матисса.

Тишина. Больничный пейзаж. Ожидание. Теплый вечер. 

Портрет Велосипеда и Большие Кавказские Спички. 

Персидские ковры. Шестая симфония Шнитке.

Пейзаж с лимонами и зеркалом в голубом. 

Четыре всадника без головы. Воздух.

Пиано на четыре руки. Ре-минор.

Марсианские хроники. Рассвет

Твердь Земная и Небесная

Две фигуры в пейзаже.

Весна в заливе.

Голубая ФЦ».

Александр Подобед

SPA (sibo)

18.05.2019-9.06.2019

ДINAMIKA

C 18 мая по 9 июня в Москве пройдет первая персональная выставка немецкого художника Яна Цоллера в России. Выставка организована некоммерческим объединением Moskauer Kunstverein при поддержке интеллектуального клуба «И. К. Д. С.» и частного коллекционера.  

Выставка Яна Цоллера “SPA (sibo)” вдохновлена традиционной русской баней – местом физической релаксации и активного социального взаимодействия. Цоллер представит инсталляцию и новую серию картин, созданных во время его первого посещения России. Все работы выставки чрезвычайно ситуативны, поскольку напрямую отражают переживания, впечатления и опыт, полученные художником во время пребывания в Москве. 

Все работы Яна Цоллера, будь то картины, скульптуры или инсталляции, наполнены символами и кодами в сюрреалистической, на первый взгляд, последовательности, и обретают смысл только при более детальном рассмотрении. Посредством цвета и формы его графика создает плоский мир, в котором символы огня, воды и ветра иллюстрируют иронические сценарии художника. Птицы, фонтаны и костры становятся метафорой круговорота свободы и зависимости. 

“Мне нравится мечтать о том, о чем я мечтаю, и что мечта навсегда останется мечтой” -, говорит Ян Цоллер о своей практике.

Использование Цоллером различных художественных средств: от акриловой краски и масляных карандашей до древесного угля, создает интеллектуальный диалог с современной живописью. Картины из серии “SPA (sibo)” сопровождает сайт-специфическая инсталляция из четырех полотенец, которые художник носил и использовал в разные периоды жизни, что привносит в выставку элемент перформанса.

ARTерия. Ночь музеев в Морозовке

16.05.2019, 16:00

Новый корпус Морозовской больницы

Современное искусство теперь пронизывает как артерия все семь этажей нового корпуса Морозовской детской больницы, создавая постоянно действующий паблик-арт музей. В проекте «ARTерия», который открывается 16 мая 2019, принимают участие 40 современных художников. «Ночь в музее» и больница – неужели между ними есть какая-то связь? Проект «ARTерия» не только продемонстрирует, что больница может стать арт-площадкой, но и смело расширит зоны влияния современного искусства, вовлекая в художественное пространство детей и всех неравнодушных жителей города.

Главная идея необычного арт-проекта в Морозовской больнице, который реализуют уже второй год современные российские художники, – создать между ребенком и болезнью дополнительное – художественное – звено. Авторы уверены, что искусство помогает маленьким пациентам снять стресс, испуг, получить положительные эмоции, добавляет в пространство игровой элемент, загадку, отвлекающую ребенка. Напомним, что проект стартовал в 2018 году, когда были преобразованы три этажа и вестибюль нового корпуса. По словам куратора проекта Марины Звягинцевой проект представляет собой характерный пример жанра site-specific, – произведений, специально созданных для конкретной среды. «Самое важное для нас: вывести ребенка из состояния замкнутости и заставить его включиться в исследование новой среды. Еще одна задача, которая успешно реализуется в «Морозовке» нами уже несколько лет, – показать, как современное искусство преобразовывает привычный мир, как оно работает с детьми – самой сложной, и в то же время самой открытой к пониманию аудиторией».

Среди участников проекта: Мария и Наталья Арендт, Ольга Божко, Сергей Братков, Сергей Горшков, Владимир Дубосарский, Марина Звягинцева, Герасим Кузнецов, Дамир Муратов, МишМаш, Миша Most, Владимир Логутов, Владимир Потапов, Наталья Стручкова, Ростан Тавасиев, Сергей Чернов, ZUKCLUB, а также Григорий Остер, Московский музей дизайна и др.

Проект «ARTерия» инициирован Департаментом культуры города Москвы, Фондом Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Попечительским советом Морозовской больницы. Куратор: Марина Звягинцева. Координаторы: Татьяна Мрдуляш, Анна Зыкина.

Антология центра Harvestworks (Нью-Йорк)

16.05.2019-4.08.2019

SA)) gallery

Один из пионеров электронной музыки, Мортон Субботник, ещё в начале 50-х годов определил процесс создания музыки как «студийное искусство». Подобное искусство, по его мнению, совсем не обязательно предназначено для больших концертных залов. Оно также может создаваться для камерного прослушивания небольшой группой. Центр Harvestworks поддерживает этот концепт и множество авторов, приверженных студийному саунд-арту, с момента своего основания как Общественной студии для работы с синтезаторами (The Public Access Synthesizer Studio) в 1977 году. Программа этой выставки содержит работы художников сообщества и иллюстрирует историю и развитие этой формы искусства.

Восьмиканальные работы предоставлены художниками: 

Michael Lytle

Claudia Robles 

Hans Tammen 

Shelley Hirsch 

Andrea Parkins 

Matthew Ostrowski

Dan Joseph

На открытии выставки в Московской саунд-арт галерее SA))_gallery состоится Artist talk  с участником выставки Хансом Тамменом. 

Событие проходит в рамках 11-го фестиваля экспериментального звука "Подготовленные среды".

Звук Акведук

18.05.2019, 19:00 -21:00

Электромузей в Ростокино

В Ночь музеев, 18 мая, галерея Электромузей проведет фестиваль «Звук Акведук». Фанк-вечеринка в парке Акведуке с Alex Sunny Osadchi!

В субботу 18 мая просторы парка Акведук сотрясут звуки настоящего американского фанка и соула! Ставить винил из своей коллекции будет известный DJ Alex Sunny Osadchi. А на разогреве выступит группа коллекционеров редкой традиционной музыки Mama Africa с хитами африканского континента. Барабаны Конго, песни пигмеев, редкие записи из ЮАР и многое другое. Приглашаем всех всех всех посетить это уникальное событие и погрузиться в прекрасный мир ритмов и мелодий, созданный чернокожими музыкантами, - и все это на лужайке перед памятником архитектурной и инженерной мысли 18 века – Ростокинским Акведуком. Вход на событие – свободный. Возрастное ограничение 0+

СОЛЯНКА АРТ СКВОТ ФОРУМ

18.05.2019-19.05.2019

Галерея Солянка

СОЛЯНКА АРТ СКВОТ ФОРУМ пройдет в течение двух дней (18-19 мая) в Галерее Солянка в рамках основной программы «Ночи в музее-2019». 

Основываясь на принципах открытости и свободы различных творческих проявлений, Солянка Арт Сквот Форум ставит перед собой задачу наладить коммуникацию между участниками художественного процесса. Каждый новый Арт Сквот Форум уникален: куратор, мастер сайт-специфик и междисциплинарных проектов Катя Бочавар строит фестиваль по принципу «здесь и сейчас», всегда находясь в поиске нового актуального контекста. 

Галерея превратится в объемную декорацию художественных мастерских, в которых будут выставлены не просто художественные произведения — результаты работы, но перформансы — сам творческий процесс, художник в моменте созидания. В эти дни широкой публике будут открыты помещения, в которые у нее никогда не было возможности заглянуть. В комнаты, обычно занимаемые офисами и подсобными помещениями, в залы первого и второго этажа заселятся художники и художественные группы, исследующие закоулки Солянки. В Год театра мы хотим перевести выставочный формат на язык современных перформативных практик и обратиться к повседневности и способам ее преображения. Жизнь как перформанс — центральная тема Солянка Арт Сквот Форума. 

Подробности тут.