События 14-20 мая

17:15, 14 мая 2018

SaySay.Love. «Здесь больше нет воды»

15.05.2018-6.06.2018

 Галерея «Здесь на Таганке»

 Выставка «Здесь больше нет воды» – это новая серия фотографий, инсталляция и видео берлинского архитектора и исследователя визуальных форм, известного под псевдонимом SaySay.Love.

 Куратор выставки: Анна Саррэ.

 Сэйсэй Лав (SaySay.Love) получил известность в Германии и в мире как архитектор, автор знаменитого арт-объекта, контейнерного города EBA51 (eba51.de). Тема бережного отношения к окружающей среде получила развитие и в его художественном творчестве, в частности, в фотографии. Взгляд СэйСэй.Лав (SaySay.Love) направлен на воду как на источник необходимой жизненной силы и ресурс, которого катастрофически не хватает во многих странах, например, в ЮАР, которую художник из Берлина считает своей второй родиной. В своих работах он показывает воду не спокойную, освежающую и чистую, а полную неожиданной экспрессии и смыслов. SaySay.Love находит в прозрачном веществе все грани преломления цветов и многообразие форм. Можно сказать, в капле воды он видит отражение страданий человечества, страхи по поводу будущего и надежды на спасение.

  

Акрилы

19.05.2018 - 10.06.2018

VP Studio

Галерея Веры Погодиной «VP Studio» представляет серию из 20 новых работ Константина Латышева «Акрилы».

В преддверии выставки владелица галереи Вера Погодина сказала: «Акрилы» Константина Латышева продолжают излюбленную им тему комиксов-плакатов, которые напоминают маленький анекдот. Его можно рассказать, а можно просто посмотреть. Название проекта отсылает нас к технике, в которой созданы работы. Материал этот тоже шуточный, невечный, легкий. И поэтому в экспозиции так легко сочетаются работы-плакаты: «Москва – город курорт», а также парафраз известного плаката Александра Родченко «Ленгиз: книги по всем отраслям знания», где Латышев вместо оригинального текста вписал фразу: «Хочу секс».

STEIT ƏV NƏƱLÆND

17.05.2018-19.05.2018

ЦТИ Фабрика

17–19 мая в пространстве Агентства Сингулярных Исследований в ЦТИ Фабрика откроется информационно-дипломатическая миссия STEIT ƏV NƏƱLÆND под эгидой Авенир Института (Лондон-Брюссель-Берлин-Афины) первое событие в рамках специальной программы ПолитПланетарий. Программа ПолитПланетарий представит избранные проекты, посвященные художественной картографии психо-политического в контексте растущих коммуникационных сетей, дигитализации, виртуализации и эволюции био-техно-лингвистических систем контроля и управления.

Авенир институт создан в 2015 году Денисом Максимовым и Тимо Туоминеном для разработки и реализации проектов на пересечении политической эпистемеологии, технологической эстетики, критической и рефлексивной футурологии.

Эпоха Дюрера. Немецкая графика и живопись конца XV – первой половины XVI века

19.05.2018-19.08.2018

Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим» 

На выставке собрано 119 работ: 102 работы из ГМИИ им. А.С. Пушкина (100 графических и 2 живописные) и 17 живописных работ от коллекционеров).Центральное место в экспозиции занимают гравюры Альбрехта Дюрера. Необычайная художественная одаренность, разносторонность интересов и широта знаний – все это нашло отражение в графике мастера.

В экспозиции выставки также представлены графические работы мастеров круга Дюрера. Это произведения  современников, учителей и учеников художника. Так, например, посетители увидят несколько уникальных листов Шонгауэра, которые демонстрируются впервые.

Картины, собранные в рамках единой экспозиции графики и живописи, позволят получить представление об основных тенденциях немецкого искусства того времени, одновременно оттеняя глубокое своеобразие творческой индивидуальности и высочайшее мастерство Альбрехта Дюрера.

Бегство в Египет. XV-XVI век. Дерево, масло

Собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина

Евгений Михнов-Войтенко. Графика пятидесятых-семидесятых годов из коллекции Валерия Вальрана

17.05.2018-3.06.2018

Новый музей Аслана Чехоева

 Евгений Михнов-Войтенко (1932-1988) — один из самых значительных представителей ленинградского неофициального искусства, чье творчество в самом общем виде можно отнести к абстрактному экспрессионизму, ташизму или искусству действия. Михнов-Войтенко использовал модель спонтанного творчества как инструмент для сакрализации цвета. Он подчинил художественный жест созданию полнокровной и тотальной живописности в рамках абстракционизма.

 «Из всей молодежи, устремившейся во второй половине 1950-х к абстракционизму, Михнов-Войтенко выделялся широтой и глубиной своих экспериментов. Он не ограничился модным экспрессивным трагизмом и дриппингом, стильным инженерным дизайном под Мондриана или Родченко, манящей всеми своими членами и члениками сюрреалистической биоморфной формой. Конечно же, все это он изучил и опробовал, и достиг в этом несомненных успехов, поскольку обладал абсолютным слухом в области форматов, линий и цвета. Впечатляют и само количество абстракций Михнова, и разнообразие приемов работы с материалом. Овладев абстракцией как мутирующей безличной фактурой мира, Михнов должен был найти в абстрактной живописи свой путь, овладеть ею как своим, а не заимствованным языком. И ему превосходно удаётся решить эту сложную профессиональную задачу, дать ещё одно начало абстракционизма, когда сама беспредметная живопись отошла от начал довольно далеко и повсеместно академизировались». 

Екатерина Андреева

 Фестиваль "Политех"

 19.05.2018-20.05.2018

 Парк им.Горького

 19 и 20 мая 2018 в Парке Горького пройдет пятый уличный фестиваль науки, искусства и технологий «Политех». На 48 часов парк культуры и развлечений станет порталом в виртуальную реальность, площадкой для космических ин-сталляций и перформансов, пространством для научных экспериментов. Фестиваль «Политех» — это проекты русских  и зарубежных художников, се-мейные и детские программы, эксперименты и шоу от научных лабораторий Политеха, лекции знаменитых ученых со всего мира и самый правильный способ потратить свою энергию. 

Тема фестиваля 2018 года — «Энергия». С помощью энергии мы можем описать все процессы, происходящие во Вселенной: от человеческого шепота  до взрыва сверхновой звезды, от удара ноги футболиста по мячу до запуска ракеты. Это уни-версальное свойство мира, «мера всех вещей», которая позволяет сравнивать несопоставимое.

Энергия меняет вещи вокруг нас. Мы чувствуем это, когда занимаемся спортом, заводим автомобиль, отправляем сообщение или просто идем в любимое кафе. Мы хотим исследовать различные способы проявления энергии и поделиться ею друг с другом. 

Главное событие фестиваля  — танцевальный перформанс - VR_I от команды швейцарского хореографа Жиля Жобана.

Вооружившись очками виртуальной реальности, участники перформанса иссле-дуют вымышленные художником миры - бесконечную пустыню, несуществующий город или лофт на вершине горы. Зрители перформанса могут взаимодействовать с друг другом и свободно перемещаться по локациям, получая совершенно новые ощущения и наблюдая за движениями виртуальных танцоров, которые меняют свои размеры, множаться или исчезают совсем.

Таким образом наше традиционное восприятие реальности меняется благодаря использованию новых технологических возможностей, которые появляются у хо-реографа в свободном от физических законов мире.

  

 GENERATIVE GALLERY

19.05.2018-19.06.2018 

ЦСИ Марс 

GENERATIVE GALLERY — «живая» аудиовизуальная сущность. Она расширяется и изменяется благодаря взаимодействию художественного сообщества по всему миру, исследует различные пространства в поисках идеального места встречи медиа-арта со зрителем. 

GENERATIVE GALLERY может существовать одновременно в нескольких странах, городах, музеях, галереях благодаря своей форме. Главная ее цель — вывести работы художников с экранов персональных устройств и сформировать новую коммуникацию между зрителем и медиаискусством на разных площадках и в актуальных контекстах. Найти тот формат, в котором представители арт-индустрии от зрителей до коллекционеров могли бы знакомиться с медиа-артом; способствовать формированию новых творческих связей между всеми участниками процесса. 

GENERATIVE GALLERY представит в МАРСе произведения семи современных зарубежных и российских художников: 

Maotik (Канада) 

Laszlo Zsolt Bordos (Венгрия) 

Daniel Rossa (Германия) 

Arktk Berkut (Россия) 

Максим Жестков (Россия) 

AUJIK (Япония) 

Dejan Radovanovic (Канада) 

 а также студии Nohlab (Турция). 

Все художники исследуют различные виды медиа и используют digital инструменты для создания своих проектов. Каждый художник представит по одной работе в формате видеопроекции. Все произведения будут впервые экспонированы в центре современного искусства. 

  

Перформанс фэшн арт дизайнера Венеры Казаровой «Пока кричат совы»

 19.05.2018 

ЦТИ Фабрика 

19 мая в Центре творческих индустрий Фабрика Венера Казарова, художник, фэшн дизайнер, известная своими костюмированными перформансами,  представит свой новый проект, главная цель которого - показать жизнь современного общества в мире, перенасыщенном информацией. 

Само действие происходит в условной комнате на фоне ленты новостей. Концепция проекта состоит в соединении этих двух реальностей - частной жизни человека и новостей о происходящем во всем мире. 

Все костюмы сшиты на основе синтепона с использованием кружева, главные цвета коллекции – розовый, голубой и белый, что дает ощущение уютной постели и напоминает подушки, матрасы и одеяла. Все они ассоциируются со сном. 

  

ART VR battle – баттл в виртуальной реальности 

19.04.2018, 14:00-18:00 

ЦСИ Марс 

ЦСИ МАРС и Krem.Vision продолжают серию баттлов в виртуальной реальности (ART VR battle) среди профессиональных художников. Первый в России баттл прошел в Центре МАРС 3 марта 2018, второй состоится в «Ночь музеев» - 19 мая. 

Тема баттла – «Великие картины виртуальности». Художники будут создавать свои работы в программе Tilt brush с использованием HTC Vive - лучшие на сегодняшний день VR-очки с технологией перемещения внутри игровой зоны. Участники второй «битвы» представят в виртуальной реальности произведения классиков. 

Оценивать их предстоит Экспертному жюри, в состав которого входит, например, Глеб Вахрин – руководитель студии CG анимации Krem.production. Жюри выбирает трех победителей. Каждый получит приз от Партнеров мероприятия. 

За всем происходящим в виртуальном пространстве зрители будут наблюдать на большом экране. Самые активные посетители смогут попробовать себя в качестве художников и создать свой VR шедевр (участников баттла среди зрителей выбирают ведущие). 

За атмосферу вечера будут отвечать: мощный компьютер xCUBE, а также ведущие Анастасия Бронникова - корреспондент телеканала Пятница! News и Алексей Бегешев - ведущий популярного канала на Youtube. 

Специально созданное для мероприятия музыкальное сопровождение станет дополнением к баттлу. 

Билеты: 300 руб., купить можно в кассе Центра и на сайте ponominalu.ru

  

Осторожно, дети! 

16.05.2018-15.07.2018 

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (СПб) 

Данная выставка отличается принципиально новым концептуальным подходом, новым ракурсом в освящении названной темы.  Лирико-романтический контекст, столь характерный для образа детства во все времена, перестает быть главенствующим в искусстве последних десятилетий ХХ – начала ХХI века. На экспозиции зритель столкнется не только с сентиментально-восторженными и безмятежными настроениями, но и с выражением брутальных, бунтарских чувств, которыми художники наделяют образ ребенка. Стилевая многоголосица визуального ряда выставки свидетельствует о судорожных метаниях художников нашего столетия. 

Всего в выставочном проекте участвуют более 110 авторов - живописцев, графиков, скульпторов, художников видео-арта. Все они принадлежат к разным поколениям, являются представителями самых разных направлений: традиционного классического искусства, андеграунда, примитивизма, гиперреализма, многочисленных актуальных течений сегодняшнего дня. Среди участников громкие имена и молодые авторы: Николай Ионин (1890-1948), Николай Андронов (1929-1998), Олег Целков (род.1934), Илья Кабаков (род. 1933), Оскар Рабин (род. 1928), Соломон Россин (род. 1937), Максим Кантор (род. 1957), Владимир Дубосарский (род. 1964), Леонид Цхэ (род. 1983) и многие другие.  У каждого автора своя судьба, свое детство и воспоминания о нем. 

Выставка демонстрирует разительный контраст между эстетическими системами, параллельно существовавшими и сменявшими друг друга на протяжении второй половины ХХ- начала ХХI веков. В течение двух месяцев в рамках проекта в музее пройдет ряд мероприятий: экспериментальные спектакли, мастер-классы, лекции, кинопоказы, а также специальная детская программа. 

  

СЛАВА ФИЛИППОВ. FINECUT 

16.05.2018-20.07.2018 

RuArts gallery 

16 мая в галерее RuArts откроется персональная выставка Славы Филиппова, одного из самых востребованных фотографов в России, автора десятков обложек и сотен съемок для Vogue, GQ, Сноб, Elle, Tatler, Marie Claire и других изданий, для которых позировали лучшие модели, самые яркие актрисы и харизматичные мужчины. Филиппов является одним из тех, кто формирует визуальный стиль современного глянца. 

  

Вадим Космачёв. Дыхание скульптуры 

17.05.2018-19.08.2018 

Новая Третьяковка 

Вадим Космачёв - российский скульптор, график и живописец, представитель российской художественной школы, последователь идей русского авангарда. Его творчество принадлежит культуре трех стран — России, а также Германии и Австрии, где находится его мастерская. Художник создал более 40 масштабных скульптур для общественных пространств в России, Германии, Австрии и США. 

Один из главных мотивов - скульптуры будущего. Он уходит от жестких форм к живым, дышащим, которые могут меняться от климата, источников энергии, действий зрителя. Это техноорганические произведения с акцентом на природе и взаимодействии с ней, движущимися и отражающими элементами. 

Это первый в России масштабный показ произведений художника, которому фундаментальный опыт российской скульптурной школы помог войти в художественную жизнь Европы. Его работы еще в советское время были альтернативой традиционным монументам, связанным с идеологией (например, двадцатиметровая «Конструкта» перед комплексом зданий Государственной библиотеки Туркменистана в Ашхабаде). Для него и Третьяковской галереи эта выставка - символ возвращения его имени художника в Россию и возможность поднять тему скульптуры будущего. 

Выставка будет состоять из двух частей: ретроспективной и перспективной о возможностях развития скульптуры в современном мире. В экспозицию войдут объекты из фарфора, живопись, графика, интерьерные скульптуры, скульптуры-прототипы для общественных пространств, модели скульптур, фото и видеоматериалы. 

 

NOOR. Иди и смотри

17.05.2018-2.09.2018 

Центр фотографии имени братьев Люмьер 

Международный фестиваль актуальной фотографии и фотокниги PHOTOBOOKFEST 2018 представляет проект «NOOR. Иди и смотри», первую в России выставку фотоагентства NOOR, всколыхнувшего фотожурналистику за последние 10 лет. Честные и независимые высказывания о современном мире, насущных проблемах последнего десятилетия в фотографиях, мультимедиа проектах и журналистских материалах ведущих мировых фотожурналистов, составляющих уникальный кооператив NOOR. 

В 2007 году, когда профессиональное сообщество всерьез заговорило о кризисе фотожурналистики, на международном фестивале в Перпиньяне Visa pour L’Image было объявлено о создании принципиально нового агентства NOOR со штаб-квартирой в Амстердаме. 9 признанных фотографов, среди которых Пеп Бонет, Стэнли Грин, Франческо Зизола, Юрий Козырев, Кадир ван Лохёйзен и первый управляющий директор Клаудиа Хинтерзеер объединили свои усилия и связи, чтобы пролить свет на явления, которые «просто необходимо увидеть». Так, с момента своего появления NOOR – что в переводе с арабского означает «свет» – стремится рассказать об окружающей действительности посредством независимых и всесторонних репортажей и тем самым способствовать переменам в обществе и сознании людей. Осознавая фундаментальную силу фотографического изображения как свидетельства о мире Юджин Смит говорил: «Фотография может быть тем маленьким светом, который помогает нам по мере сил менять мир к лучшему». 

NOOR фокусируется на глубоких фотографических исследованиях и долгосрочных документальных проектах о гражданских и политических волнениях, социальных потрясениях, войнах, природных катастрофах и частных историях людей, затрагивающих вопросы социальной несправедливости и нарушения прав человека. «Наши фотографии – это своего рода форма сопротивления. Мы создаем их из объединяющего нас чувства уважения к смелости и человеколюбия к тем, кто отстаивает свое право на свободную и справедливую жизнь где бы то ни было» (Клеман Саккомани, управляющий директор NOOR). Наряду с индивидуальными проектами, отмеченными наградами World Press Photo, Visa d’or Awards, W. Eugene Smith Awards, Bayeux-Calvados Awards, POYi Awads, Prix Pictet,и др. на выставке будут представлены масштабные групповые проекты фотографов NOOR. 

NOOR позволяет фотографам сохранять свою независимость; выбирать темы для съемок; вести долгосрочные проекты, на которые не решаются печатные издания; а также рассказывать об историях, которым не хватает фотосвидетельств. «Мне интересны лишь те, кто видит в фотографии смысл жизни. Те люди, с которыми я сейчас работаю в агентстве, именно такие». (Юрий Козырев) 

Сегодня агентство объединяет 16 фотографов из 13 стран мира: Нина Берман, Андреа Брюс, Стэнли Грин и Джон Ловештейн (США), Пеп Бонет и Себастьян Листе (Испания), Бенедикт Кюрзен (Франция), Юрий Козырев (Россия), Франческо Зизола (Италия), Аликсандра Фадзина (Великобритания), Кадир ван Лохёйзен (Голландия), Таня Хабджука (Иордания), Робин Хаммонд (Новая Зеландия), Арко Датто (Индия), Санне де Вильде и Леонард Понго (Бельгия). 

В рамках выставки также состоится образовательная программа с участием членов агентства NOOR и специалистов по фотографии из Нидерландов. 

  

Нина Берман / NOOR США, Нью-Джерси, 4 июля 2013 4 июля в парке Риджфилд, Нью-Джерси

Александра Вертинская. Edencraft. Ретроспекция 

15.05.2018-4.06.2018 

Галерея "Эритаж" 

В галерее «Эритаж» открывается выставка Александры Вертинской, в которой объединены наиболее важные для художницы темы: цветы, классические руины, небо, впервые показанные в контексте поэзии. Все они увидены художницей сквозь сложную оптику многовековой культуры, современного искусства и философских вопросов. Огромные соцветья роз и глициний (из серии «Классические розы», 2014–2016), величественные горы облаков (серия «Переменная облачность», 2012), подчеркнуто искусственные обломки римского Форума (серия «Manu Intrepida», 2009) и беспечное старение венецианских палаццо показаны в композициях Вертинской вне какого-либо контекста, укрупнены, как будто максимально приближены к зрителю, но при этом не равны сами себе. В гораздо большей степени художница ведет речь не о конкретных растениях и зданиях, а об амбивалентности жизни, красоты, искусства. Самый прекрасный цветок несет в себе начало тления, и даже римская империя, основа европейской цивилизации, лежит в пыли царственными обломками. В центре экспозиции оказывается инсталляция, созданная специально для проекта и полностью составленная из цветущих и зеленых домашних растений. А также новая серия работ "EDENCRAFT" Вертинской с изображениями растений, основанная на фотографиях,  живописно переработанных в сложной авторской технике. Оба проекта  выполнены в партнерстве с Главным ботаническим садом им.  Н.В.Цицина.

   

МишМаш. SuperJew. Слухи о хидеоизме 

15.05.2018-29.05.2018 

Перелетный кабак 

Человек – раб паттернов. Сработало на одном – сработает на остальном, думает человек. И как же он промахивается! Хочет справедливости, а мутирует в мстителя, хорошее превращается во вредное, умное в банальное. Не говоря уж о притаившемся в кустах паттернов Альцгеймере. 

#хидеоизм – наш путь к спасению! Истинный хидеоист обдумывает каждую ситуацию непосредственно и индивидуально в каждый момент времени. Истинный хидеоист не создает канонов. Истинный хидеоист не даст паттерну закостенеть. Истинный хидеоист предприимчив и непосредственен.

Конечно, он не отказывается от последовательности действий. Он просто очень, очень внимателен к деталям. 

Хидеоист ни на чем не настаивает. 

И на этом тоже! 

Приходите на выставку и узнаете при чём тут SuperJew. 

МишМаш 

 

Synergy Art Forum

19.05.2018-20.05.2018

ЦВЗ Манеж

19-20 мая в Центральном Манеже состоится Synergy Art Forum – первый в стране масштабный форум об искусстве и связанном с ним рынке. На одной площадке встретятся арт-критики, коллекционеры, ценители искусства и предприниматели из области арт-индустрии. 

Эксперты форума расскажут об основных трендах арт-рынка, о правилах инвестиций в искусство, о монетизации творчества и о том, как находить партнеров для арт-коллабораций.

«Рынок современного искусства — это сегмент со своей уникальной спецификой. Многие интересуются искусством как сферой, где можно применить свои предпринимательские навыки, но не многие понимают, как устроен этот рынок. Мы решили, что людям это интересно и надо рассказать об этом подробнее». — говорит исполнительный директор Университета «Синергия» Вадим Лобов. — «Поэтому мы проводим Synergy Art Forum, куда приглашены лучшие эксперты и профессионалы арт-рынка».

Спикерами события выступят известные персоны арт-индустрии. Свое участие подтвердили: Йэйн Робертсон – глава отдела исследований в области арт-бизнеса в Sotheby’s Institute of Art, Перл Лэм – основатель Pearl Lam Gallery, Сильвиан Леви – коллекционер, сооснователь DSL Collection, Фреэ Стюарт – главный юрист-консультант The Fine Art Group, Сьюзи Ходж – британский художник, искусствовед и историк искусства, а также Кримсон Роуз – соучредитель проекта Burning Man, Сесилия Дин – основатель журнала Visionaire, редактор моды V Magazine, Амин Бендриуш – марокканский дизайнер, основатель Couture and Bullshit и другие.

 

Модератором форума станет искусствовед, куратор, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков.

 

Всемирная выставка в Париже 1900 года в стереопарах и фотографиях 

17.05.2018-19.06.2018 

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева (Аптекарский приказ) 

Открывая XX век, Всемирная выставка в Париже продолжала архитектурные традиции всемирных выставок, зародившихся в середине XIX века. Одновременно с этим получила широкое распространение новая технология — фотография, которая запечатлела историю этого выставочного движения. Парижская выставка стала не только демонстрацией открытий науки, новых изобретений, революционных прорывов в промышленности, новаций в области изобразительного и прикладного искусства, но и выставкой достижений архитектуры и строительных технологий, а главное — архитектурной репрезентацией стран участниц. В выставочное пространство на территории Парижа были включены сооружения и павильоны, построенные для предыдущих парижских выставок, такие как Эйфелева башня (1889 год) и Дворец Трокадеро (1878 год). 

Выставка в Музее архитектуры построена на демонстрации подлинников фотографий и стереопар 1900 года разных фотофирм мира. На экспозиции будет представлена уникальная стереопара 1851 года, зафиксировавшая Хрустальный дворец Пакстона 1851 года на первой Всемирной выставке в Лондоне, что позволяет сделать экскурс не только в историю архитектуры выставочных павильонов, но и в историю стереофотографии. 

  

Семантика цвета 

16.05.2018-5.06.2018 

25KADR GALLERY 

Галерея «25 Кадр» рада представить персональную выставку Сергея Лоцманова «Семантика цвета». Сергей Лоцманов – художник из Эстонии, основными формами художественного высказывания которого являются живопись и графика. В 2004 году Сергей окончил Живописное отделение художественного училища им. Венецианова в Твери, Таллинскую Академию изящных искусств в Таллинне (2010г.) и Институт проблем современного искусства (Москва, 2012г.) Важной миссией искусства Сергея Лоцманова является изучение современного общества и анализ присущих ему недостатков и изъянов. 

Мобильность, которая постоянно восхваляется обществом 21 века остается недосягаемой мечтой масс. Таким образом, в работах Сергея закладывается ситуативный смысл, заставляющий зрителя задуматься о развитии современного общества и мира, в котором оно живет. В своей новой выставке «Семантика цвета» Сергей Лоцманов попытается объяснить свою философию через различные цветовые решения и их значения. Цвет, как чистое означающее, которое воздействует на человеческие эмоции. Реакция индивида на определенный оттенок будет зависеть от большого числа факторов и даже случайностей. Предсказать ее заблаговременно практически невозможно. Но в визуальную эпоху, в определенном контексте, цвет может выполнять еще и функцию знака, который, как известно, всегда указывает лишь на другой знак в семантической цепи. Синий – в замочной скважине мы видим монитор. На экране идет фильм про вторую мировую войну, почему про вторую? Потому что через замочную скважину можно смотреть только одним глазом, а второй глаз остается выключенным. Красный – кирпич в луже крови. Мировое общество погружается в состояние глобальной гражданской войны. Серый – горы пепла, вот что останется после ядерной катастрофы. Идеальный безжизненный пейзаж, у которого не будет ни одного наблюдателя. 

 

Дом/улица 

18.05.2018-27.06.2018 

Галерея К35 

«Дом/улица» - не радикальное, а нежное высказывание о жизни человека в городе, о процессах, происходящих вокруг нас, об их цикличности. Выставка позволит увидеть произведения современных художников, которые исследуют общие важные для них темы, обращаясь при этом как к традиционным, так и к менее привычным материалам. 

Проект исследует распространенную тенденцию в современном искусстве, когда все более важным становится авторский почерк художника, а не объект изображения, вне зависимости от стилей и направлений, выбранных для репрезентации. Это связано и с естественным развитием целей и задач искусства - оно давно освобождено от необходимости фиксировать неповторимые черты изображаемого – будь то интерьеры, портреты или пейзажи. Но в большей степени этот процесс мотивирован общим изменением темпа жизни, унификацией общественных и рабочих пространств и «обезличенностью» героев, жизнь которых все чаще проходит в цифровом, а не реальном пространстве. Художники документируют такие общественные процессы, как исчезновение границ между домом - улицей, между внешним и внутренним.   

Такой подход позволяет зрителю быть более объективным в своем субъективном восприятии, так как художник провел максимальную редукцию образов и выявил самое важное. 

В работе с пространством галереи куратор намеренно акцентирует внимание на архитектурных элементах, связанных с промышленным прошлым здания, уходит от традиционных форм экспонирования графики и небольших холстов. 

Искусство в течение 20 века экспроприировало внешние «уличные» материалы и дало большую свободу авторам. В своих произведениях они стали активно использовать цемент и бетон (как в минималистичных работах Алексея Жучкова), эмаль для фасадных работ, гипс, элементы рекламных конструкций и не только. Эти материалы позволили увеличить диапазон исследовательской работы. Так, эмаль на работах Кирилла Басалаева, наслаиваясь плотными лессировками, трескается и обнажает внутренние скрытые ранее текстуры, арматура в скульптурах Гургена Петросяна перестаёт быть лишь вспомогательной конструкцией-скелетом, пейзаж сливается с жанровыми сценами на холстах Евгении Буравлевой, да и от персонажа остается лишь силуэт. 

Насколько далеко зашли современные авторы в своих исследованиях пространства и человека в нем, вы сможете оценить на выставке, которая продлится до середины июня.

 

DANCE* (ТАНЕЦ) 

15.05.2018-17.06.2018 

ММОМА (Гоголевский бульвар, 10) 

Московский музей современного искусства представляет персональную выставку Сергея Сапожникова. Экспозиция строится вокруг художественной серии работ DANCE (Танец), которая рассказывает зрителю историю любви через пластику экспериментального танца, используя субкультурные эстетические коды в контексте современного искусства и демонстрируя, как театральные декорации и театрализованные представления становятся частью урбанистического ландшафта. 

В основе выставочного проекта DANCE лежит творческое взаимодействие Сергея Сапожникова и танцора Александра Кислова, когда художник становится хореографом, постановщиком и конструирует новую реальность, а танцевальные импровизации и движение в пространстве превращаются в серию живописных произведений. Их совместная работа представляет собой исследование возможностей современного танца в сочетании с визуальной традицией городских субкультур и постановочной фотографией. 

Сергей Сапожников, начинавший как граффити-райтер, хотя и давно отошел от навязываемых этим течением стилистических канонов, заимствует у уличной культуры не только визуальный ряд, но и теморальность. Для каждого кадра он конструирует пластическую ситуацию в пространстве, фиксируя ее состояния. И так же как и в уличном искусстве, в работах Сергея Сапожникова сохраняется эффект случайности и предусмотрено пространство для импровизации. В уличной культуре отсутствие предсказуемого результата обусловлено непрогнозируемостью взаимодействия с городской средой, тогда как в серии DANCE оно возникает вследствие взаимодействия художника с поглощенными пластическим экспериментом танцорами. Для Сергея Сапожникова этот проект стал лишь первой попыткой осмыслить далекую от идеалов и заповедей классического художественного образования эстетику, которая во многом сформировала его поколение. 

Масштабная персональная выставка стала логичным продолжением долговременного сотрудничества, связывающего музей с художником. Сергей Сапожников является постоянным участником групповых проектов ММОМА: его работы были показаны в рамках выставки «Взаимодействие: взгляд современных художников на коллекцию ММОМА» (2016), а ранее на выставках «Детектив» (2014), куратором которой выступал Валентин Дьяконов, «Музей с предсказаниями» (2014) и в крупномасштабном мультимедийном проекте «История российского видеоарта. Том 3» (2010). Первая работа Сергея Сапожникова появилась в собрании музея еще в 2011 году. 

На выставке DANCE будут представлены фотографии, видео, инсталляции, созданные Сергеем Сапожниковым и Александром Кисловым в течение совместной трехлетней работы. Кроме того, в экспозиции будут проходить перформансы Александра Кислова и экскурсии художника. 

Стратегическим партнером проекта является консалтинговая компания в области искусства SmartArt, которая тесно сотрудничает с российскими современными художниками и способствует развитию рынка современного искусства в России, предоставляет новые платформы для взаимодействия художников и коллекционеров, а также выступает с образовательными инициативами. 

  

Гордые и удивленные 

17.05.2018-22.06.2018 

Арт4 

«Удивлённая, фигура вытягивается в струнку, удивляется своему высокому росту, удивляется разворачивающемуся вокруг пространству — пространству, где нет её. Наэлектризованная — музыкант, боящийся электрогитары, танцор, пробегающий ладонями по рёберным мышцам, взвешивающий на пальцах другие пальцы, не верящий собственным щиколоткам. 

Пространство, где нет её — прозрачные покровы льняных лессировок в сгущениях и царапинах благородных пигментов, они ищут, колышась, мест собственного украшения — и удивляются найденному. Это пространство — как буря в целлофановой лагуне, оно верит, что верит собственной глубине и предлагает надежду на спасение. 

Здравствуй, Руди, здравствуй, Людвиг, здравствуй, Лебедь. 

Или накрасить губы холодным цветом «Скарлет». Ни для кого. 

И улыбнуться терракотовой улыбкой. Ни для кого». 

©Виктор Алимпиев 

«Главным источником моих интересов стали вопросы о генеалогии телесности в искусстве, долгая история представлений о теле, от архаики к грекам и этрускам, к готике, к ренессансу,к модернизму, постоянное возвращение и взаимовлияние. На что способна телесная форма в своем возвратном движении, сквозь культовое и декоративное основание, сквозь пластическое узнавание и сквозь исчезновение всякого узнавания? Как чувствуют себя «тело» сегодня, перед лицом «оцепенения» от одновременного существования всего, что было в культуре раньше? У меня телесная форма, с редукцией и гипертрофией античных нормативов, вступает в скрещивание с некоторыми знаками: с указывающим жестом, вазой, графемой, образом животного, образом танцора. Очень хочется, чтобы у «гибридов» привычная плоть «истончалась» и перераспределялась так, чтобы получалась ловушка для сил «настоящего момента времени». 

©Алексей Панькин 

«Мои работы — это живопись маслом, большие холсты с линиями.

 Мне нравится думать, что мир произошёл в тот момент, когда завиток на конце Большого взрыва посмотрел на себя. Завитком я называю человека, отделившийся от природы. Работая с антропоморфными материальными и телесными проекциями, я перевожу их в сферу изобразительного. Изображаемое — это не фигура как таковая. Это то, что, истончаясь, стремится стать абстракцией. Задача линии — быть точной. Точность — определяющее слово. Точность безотносительная, можно сказать, личная. Когда линия получается, она становится пустой графемой. Цвет принадлежит культуре гораздо больше чем линия. История забрала его себе. Поэтому вопрос выбора цвета для меня — это не вопрос выбора цветности. Цвета разобраны и названы: Эрколано, Марс красный, Капут-мортуум. И мне нравится этому следовать. Линия и цвет параллельны. Они как две заряженные направленности, протекающие по собственным законам. Благодаря вынужденному соседству они находятся под воздействием силовых полей друг друга». 

©Ольга Семенихина 

  

VR инсталляция AES+F «Психоз» 

18.05.2018-1.08.2018 

ЦСИ Марс 

Центр современного искусства МАРС совместно с AES+F представляет новый проект по мотивам знаковой пьесы британского драматурга Сары Кейн (1971-1999) «4.48 Психоз». Текст был создан ею в психиатрической клинике в начале 1999 года незадолго до самоубийства автора. 

Впервые в России будет представлен проект, где каждый посетитель становится участником перформанса, попадая в «психиатрическую клинику» в руки к «санитарам». Затем он надевает VR-шлем и оказывается в абсолютно чуждом ему мире видений безумия, испытывая то же, что чувствует сумасшедший. 

Работая над этим проектом, художникам было важно вернуться к таким темам 90х годов 20-го века, как телесность, психоделика и социальный протест, обратившись к новейшим цифровым технологиям 10-х годов 21-го века. 

Проект имеет предысторию в театральном формате. В июне 2016 года в Электротеатре Станиславский состоялась премьера спектакля «Психоз» – совместного проекта AES+F и режиссера Александра Зельдовича. Видеоряд (анимация 3D графики), придуманный AES+F, идет параллельно тексту, иногда совпадая с ним ассоциативно, иногда пребывая в сюрреалистическом несовпадении. Поэтика видеоконтента, то сказочного, то ужасного, наполнена образами архетипического женского тела, крови, черного снега, психоделических цветов и тараканов. 

  

Фестиваль «Дни авангарда. Левый фронт искусств» 

15.05.2018-23.05.2018 

Цель фестиваля – популяризация темы искусства русского авангарда, представление её для широкой аудитории как одного из главных явлений культуры ХХ века. Первый фестиваль «Дни авангарда» успешно прошёл в апреле 2017 года. Темой фестиваля были выбраны «10 революций», отразившие фундаментальные перевороты в культурной и социальной сферах в первые десятилетия советской власти. 

Лейтмотивом второго фестиваля станет Владимир Маяковский, для которого этот год юбилейный. Маяковский – универсальная фигура эпохи авангарда, её модель и символ. Он поэт и дизайнер, художник, режиссер и актер, агитатор, рекламщик, журналист: следуя логике 1920-х он не разделял жанры и конструировал новую жизнь, новый мир словом, голосом, краской, движением. Именно поэтому в год своего 125-летия именно Маяковский станет главной объединяющей фигурой всех событий второго городского фестиваля «Дни авангарда». В рамках фестиваля пройдут экскурсии, спектакли, концерты, кинопоказы и лекции литературоведов, культурологов, историков и социологов. Они расскажут о Маяковском в контексте футуризма и практик авангарда (театр, архитектура, дизайн, промышленность, новый быт). 

Экскурсионные маршруты пройдут по местам, где жил В. Маяковский, по конструктивистским районам и зданиям. Кураторские экскурсии будут проведены по выставке «Маяковский. Универсальный ответ записочникам» в галерее «На Шаболовке», Объединения «Выставочные залы Москвы». 

В Новом пространстве Театра Наций пройдёт кинопоказ «Октябрюхова и Декабрюхова» со специально написанной к фестивалю музыкой в исполнении Сергея Летова и Аркадия Марто. Специальную экскурсионную программу и лекцию «Ускользнувший мальчик. Истории одного буриме» готовят Дом-музей Б.Л. Пастернака. В Культурном центре ЗИЛ пройдут лекции, посвященные Александру Родченко и постсоветской литературной сцене пройдут. На площадке бывшей фабрики-кухни Благосферы пройдет лекция, посвященная новому быту и питанию. В галерее «На Шаболовке» пройдет концерт «Песни эпохи НЭПа» в исполнении Марии Коношенко. В «Театральном особняке» пройдет читка пьесы «Маяковский. Трагедия в стихах», а Театр Р. Виктюка на сцене Клуба им. Русакова покажут спектакль «Венецианка». Помимо этого готовятся мастер-классы для детей, насыщенная программа Ночи музеев и другие мероприятия. 

  

Принт-маркет "Вкус бумаги"

 19.05.2018-20.05.2018 

DI Telegraph 

Седьмой принт-маркет Вкус Бумаги в DI Telegraph. Художники, галереи, коллекционеры и студии печати представят крупнейшую в России экспозицию работ, выполненных в различных техниках ручной печати на бумаге. 

Бесплатные мастер-классы от лаборатории печати Пиранези LAB: 

Суббота, 19 мая 

14:00 - 16:30 Мастер-класс по глубокой печати на пластике, сухая игла 

17:00 - 18:30 Мастер-класс по плоской печати, прямой перевод 

Воскресенье, 20 мая 

14:00 - 16:30 Мастер-класс по высокой печати на пластике ПВХ. 

17:00 - 19:30 Мастер класс по цветной шелкографии 

Перформансы художников: 

Воскресенье, 20 мая 

14:00 - 20:00 Большая акварель от Виктор Меламед (Victor Melamed) 

15:00 - 20:00 Свободное рисование с натуры - резиденция Ox melz, Melzrisunki и Тихон Чигаров (Тихон Чигаров-Пенкин) 

  

Pride 

15.05.2018-24.06.2018 

Государственный Дарвиновский музей 

В далеком детстве, Африка, из стихов К.Чуковского, волшебных мультфильмов про Бонифация и Львенка, представлялась далёкой-далёкой страной, полной экзотики, приключений и мечты. Мы выросли, окружённые серыми буднями и бетонными джунглями. В борьбе с прожорливым хищ-ником рутины и повседневности, наши чувства и эмоции огрубели и поблекли. Но, тайне от самих себя, мы мечтаем опять попасть в «Африку нашего детства», к Айболиту и Бонифацию. 

Туда, где все еще живет чистое счастье детства и беззаботности. Та волшебная «Африка» никуда не исчезла, она живет среди нас, прячась на стенах, в принтах одежды, в обрывках афиш. Жители этого тайного мира смотрят на нас из своего зазеркалья и ждут, когда мы опять научимся путеше-ствовать в своём воображении. Стоит только широко открыть глаза, протянуть руку, и любой дво-рик провинциального города под солнечные звуки тамтамов моментально превратится в «логово песчаного леопарда».

Профессиональный взгляд стрит- фотографа Ольги Титовой фиксирует моменты поисков жителей города их собственной «Внутренней Африки». Из этих фотографий была создана книга PRIDE, и эти же фотографии будут представлены на выставке. Дополнительная экспозиция включает работы других авторов, вдохновленных стилистикой книги. Во время работы выставки будут ораганизо-ванны кураторские экскурсии . Дату и время проведения утоняйте на сайте музея. 

24 июня, на финисаже выставки, пройдет благотворительная продажа работ. Все средства будут перечислены в Фонд помощи бездомным животным.