События 14-20 ноября

15:15, 14 ноября 2016

Оттепель

16.11.2016-15.12.2016

ЦТИ Фабрика

Проект "Оттепель" представляет результаты четырехлетней дружбы и работы американского и российского стрит-арт художников - Брэда Дауни и Игоря Поносова. 

Первым творческим достижением дуэта стала серия сюрреалистических рисунков «cadavre exquis», изначально сделанных ради забавы. Их темой стали поверхностные стереотипы и клише о России и Америке. Вдохновившись неуклюжей сочетаемостью бутылок водки с логотипом «Я люблю Нью-Йорк» и фрагментов изображений Микки Мауса и морячка Попая с русскими матрешками, художники решили осуществить ряд проектов, посвященных единству противоположностей двух своих стран. Спустя четыре года именно они и будут показаны на выставке "ОТТЕПЕЛЬ" — дневнике дружбы, наполненном личными воспоминаниями и инсайдерскими шутками.

В экспозицию войдут иллюстрации, коллажи, арт-объекты, инсталляции, а также фото и видеодокументации уличных интервенций и акций, реализованных в Москве, Санкт-Петербурге, Бишкеке, Берлине, Крыму и в американских штатах Джорджия и Северная Каролина. Все проекты задумывались и создавались авторами во время их встреч в разных уголках мира, звонков и обмена электронными письмами и посылками. Поносов и Дауни проводят своеобразные эксперименты, синтезируя традиции американского лэнд-арта и граффити с оммажами советскому авангарду, соц-арту и московскому концептуализму. На «Фабрике» будут выставлены гибридные произведения, переплетающие гербы и эмблемы двух держав, а также остроумные интерпретации их культурных и бытовых обычаев. Кроме этого посетители увидят документацию совместного «паломничества» художников в Крым с самодельной палаткой (2014) и результаты их акции "Switchie/Switchie" (2013-2014), в рамках которой авторы отправили друг другу посылки с уличными предметами (кирпичами, дорожными знаками, рекламными баннерами) из России и Америки.

Человек - Складки

14.11.2016-05.12.2016

Галерея "Файн Арт"

Галерея «Файн Арт» представляет ВПЕРВЫЕ в своих стенах персональный проект молодого художника Федора Петрика. Выставка включает 10 живописных холстов, авторское название проекта «ЧЕЛОВЕК – СКЛАДКИ». Однако ни на одном из полотен зритель не увидит человека. В каждой работе из глубокого черного пространства холста выступает смятый, складчатый лист бумаги, изображенный гиперреалистически. Все листы монохромны, выписаны чрезвычайно изощренно как по форме, так и по цветовой гамме, построенной на тончайшей нюансировке цвета каждого гризайля – белого, синего, серого, зеленого. Ни один лист не похож на другой. Отнести эти работы к жанру натюрморта желания не возникает. При рассматривании изображенных объектов ощущается резкий контраст между пониманием неодушевленности бумажных листов и чувственным восприятием их как живых, динамичных организмов. Кажется, что сейчас мгновенно лист расправится и вновь сложится уже по-другому. Конечно, смятый бумажный лист – это метафора, таким образом Федор Петрик передает свои размышления о природе человека, философии его внутренней и внешней жизни.

Исследователь творчества художника Петр Баранов пишет: «Тема «ЧЕЛОВЕК - СКЛАДКИ» уже стала визитной карточкой в творчестве Федора Петрика. Для автора это некий внутренний философский подход. Он, как каждый художник, находится в поиске своего мироощущения и передачи своих мыслей через живопись зрителю. Он выбирает тему ЛИЧНОСТИ человека и его жизнь и существование, ни один человек никогда не похож на другого, так и мятый лист бумаги никогда не похож на другой лист». Сам автор о своей концепции сообщает: «В своих картинах я создаю художественный мир, который ни на кого не похож, ни по смыслам, ни по манере. Я часто размышляю над образами людей, животных и предметов. Именно синтез философских исканий я пытаюсь изобразить в своем творчестве». При анализе искусства Ф.Петрика возникает ассоциация с эстетикой метафизической живописи, созданной в 20-е годы прошлого века Джорджо де Кирико и его последователями в противовес господствующему футуризму. Так и Петрик дистанцируется от натиска современных направлений, основанных на технологиях, быстро возникающих и еще быстрее устаревающих. Это очень смелый и радикальный художественный жест.

Работы последнего года объединяются общим названием «Симметрия». Автор изображает как сам бумажный лист, так и его отражение в зеркале. Как известно, при зеркальной симметрии объект и его отображение не могут быть совместимы и являются антиподами. Не потому ли, даже не зная физики зеркальной симметрии, на подсознательном уровне человек смотрит на себя в зеркале несколько отчужденно, видит лицо, не совсем похожее на им же воображаемое, например мужественнее, моложе, добрее видимого. При взгляде на самого себя человек может вспомнить события из прошлого и подумать о пути будущем. Вероятно, этот контекст очень важен для художника, ибо взгляд в зазеркалье может привести к переосмыслению себя, как личности, к трансформации жизненной философии. Но вероятен и другой контекст - по Данте, когда «Земную жизнь пройдя до половины», человек вдруг осознал, что «очутился в сумрачном лесу, / Утратив правый путь…». И в какой ров, в какой круг ада попадет человек? Или, напротив, вознесется? Две половины жизни – в реальности и в воображаемом зазеркалье.

Работы Федора Петрика несут в себе много глубоких смыслов, не очевидных сиюминутно, но требующих размышлений. Кроме всего, они великолепны и доставляют эстетическое удовольствие при их разглядывани.

Ирина Филатова

Прятки

16.11.2016-4.12.2016

ЦТИ Фабрика

Художница Ольга Осипова несколько лет назад стала матерью двух дочерей. В такие моменты жизнь каждой женщины меняется бесповоротно. У творческого человека это преображение проходит особо тяжело: до того погруженный в себя, он должен всецело отдаться другому, маленькому и беспомощному. В повседневной жизни у всех все одинаково, и прогресс мало влияет на эту ситуацию. Все это стало поводом рефлексии на тему материнства. Как отмечает художница, на создание этого фото-проекта ее вдохновили дагерротипы с изображением детей, сидящих на коленях своих матерей, спрятанных под материей, ковром или покрывалом. Так они фиксировали своих малышей, которые не могли неподвижно сидеть несколько минут, необходимых для создания памятного и очень дорогого снимка. "Рассматривая эти снимки, вошедшие в историю под названием HIDDEN MOTHER (СПРЯТАННЫЕ МАТЕРИ), я вдруг увидела себя под этими драпировками, ощутила физически, что я, та я, которая была раньше, теперь накрыта и незаметна, я просто некий фон, а на авансцене мои дети".

В своем проекте Ольга Осипова также изучает опыт других матерей. Размышляет и о том, как женщина становится просто частью домашней обстановки в своих бытовых ритуалах, и как она выбирает путь полного посвящения себя ребенку. И что при всех этих личностных трансформациях, ограничениях свободы до полного её исчезновения, материнство – очень радостная и наполненная часть жизни. Еще это рассказ о том, что мать – это некий фильтр, через который дети начинают воспринимать окружающий мир.

 

Мастер-класс Елены Селиной

18.11.2016, 19:00

Школа современного искусства "Свободные мастерские"

Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» приглашают вас на встречу с куратором Еленой Селиной, которая состоится 18 ноября в 19:00 в ММОМА по адресу ул. Петровка, 25 в рамках открытой образовательной программы «Из первых рук».

Елена Селина родилась в Москве, в 1988 году окончила отделение истории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. С 1993 года – директор одной из старейших московских галерей - XL Галереи, а позднее – XL Projects. 

Кураторский стаж Елены Селиной - более 200 выставок, в том числе и в Московском музее современного искусства, Фонде культуры «Екатерина», МЦВЗ «Манеж». 

В 2013 году Селина стала обладателем премии «Инновация» в номинации «Кураторский проект» - за выставку «Реконструкция», проходившую в Фонде культуры «Екатерина». 

В числе последних крупных проектов – выставка памяти Владислава Мамышева-Монро «Архив М» в ММСИ на Гоголевском бульваре (2014 г).

Бесценные пятна Джексона Поллока. Из цикла искусствоведа Армена Апресяна StandArtShow

17.11.2016, 19:30

Галерея Artstory

Речь пойдёт о Джексоне Поллоке (1912 – 1956) – американском художнике, оказавшем значительное влияние на искусство второй половины XX века.

В 1992 году одна невероятно везучая американка по имени Тери Хортон, работавшая водителем грузовика, по случаю приобрела странный холст, на поверхности которого были в беспорядке наляпаны краски. Несмотря на достаточно внушительную площадь полотна, заплатила она за него всего-то пять долларов. 

Спустя несколько лет выяснилось, что автором картины является Джексон Поллок, художник, который утверждал: «Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».

О том, что произошло с картиной, приобретенной Тери Хортон и другие истории из жизни одного из самых известных американских художников ХХ века в галерее ARTSTORY расскажет искусствовед, журналист и автор циклов популярных лекция Армен Апресян.

Феномен Косыгина

16.11.2016-28.02.2017

Фонд культуры "Екатерина"

Историко-документальная выставка «Феномен Косыгина» подготовлена Российским государственным архивом новейшей истории совместно с Фондом культуры «ЕКАТЕРИНА». Этот биографический проект проводится в рамках выставочной программы Федерального архивного агентства «Лидеры советской эпохи». Экспозиция в залах Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА» на Кузнецком мосту расскажет о деятельности Алексея Николаевича Косыгина в контексте исторической эпохи. Задача этого проекта – раскрыть личность А.Н. Косыгина, как неординарного человека и выдающегося политика, чья биография неразрывно связана с историей страны. Занимая в разные годы высшие руководящие посты СССР, Косыгин осознавал возложенную на него ответственность и воспринимал свою роль в первую очередь как служение государству и советскому народу, переживая вместе со страной все победы и трудности.

«Выставка, посвященная моему прадеду Алексею Николаевичу Косыгину, является для Фонда необычным и важным проектом, идея которого возникла еще в 2004 году, к 100-летию этого выдающегося человека. Долгое время мы думали как наилучшим образом подойти к реализации этой сложной идеи и постараться рассказать о жизни и работе Косыгина интересно и современно. Наша выставка посвящена уникальной судьбе человека, прошедшего путь от красноармейца, успешного кооператора - золотодобытчика Сибири, директора ткацкой фабрики в Петербурге, автора проекта «Дорога жизни» до Председателя Совмина, 40 лет находившегося в высших правительственных структурах. В течение 16-ти лет Косыгин был Главой советского Правительства, проявив себя на этом посту как эффективный организатор экономики и крупный дипломат, известный своими миротворческими инициативами».

Екатерина и Владимир Семенихины

 

ХРОНОТОП (hronotop)

16.11.2016-20.11.2016

Галерея "На Каширке"

В проекте ХРОНОТОП представлены работы студентов V курса Британской Высшей Школы Дизайна, в которых исследуется тема взаимосвязи времени и пространства.

В структуре работ, привлекающих новыми идеями, отказом от шаблонности, свободой высказывания и выразительной системой образности, делаются попытки увидеть реальность через свой горизонт прочтения, собственные чувства, уловить квинтэссенцию времени в деталях.

Тема воплощается в различных медиа. В скульптуре, графике, фото, объектах, видеоарте и инсталляциях реализуются пространственно-временные модели взаимодействия с окружающей средой, основанные на собственном понимании таких свойств живой природы, как изменчивость и эфемерность, красота и скрытая сила. У каждого автора свой личностный подход и собственная интерпретация происходящих природных процессов. 

Созвездие Апшерона. Азербайджанские художники 1960–1980-х годов

15.11.2016-28.02.2017

Третьяковская галерея (на Крымском валу)

Третьяковская галерея представляет амбициозный долгосрочный проект – серию выставок, знакомящих с изобразительным искусством республик, входивших в состав СССР, ныне являющихся независимыми государствами. Во второй половине ХХ века в собрание Галереи поступали лучшие образцы произведений живописи, графики, скульптуры из союзных республик. После распада СССР комплектование данного фонда прекратилось, но к началу 1990-х годов в музее уже сформировалась крупная коллекция, составляющая более 2 000 экспонатов. В России это единственная репрезентативная панорама уникального культурного феномена – изобразительного искусства национальных школ.

Первая выставка проекта, организованная при поддержке Посольства Азербайджанской республики в Российской Федерации, представляет творчество художников Азербайджана. Основным источником комплектования коллекции азербайджанского искусства в Третьяковской галерее с 1945 года были в первую очередь выставки: всесоюзные и последовавшие за ними региональные, республиканские, групповые и, наконец, персональные. Наиболее плодотворный период комплектования совпал с заключительным этапом формирования азербайджанской национальной художественной школы, временем ее подъема, который пришелся на 1960–1980-е годы. Одновременно с пополнением коллекции шел процесс ее изучения, результатом которого стало издание в 2013 году седьмого тома каталога собрания Третьяковской галереи.

Насчитывающая более сотни живописных произведений, которые отличает исключительно высокий художественный уровень, коллекция дает представление об особенностях азербайджанской школы. Важной чертой собрания является почти полное отсутствие произведений, отражающих идеологическую конъюнктуру своего времени. Даже социальная заостренность, присущая живописи «сурового стиля» начала 1960-х годов, не нашла значительного места в работах, поступивших в музей за 40 лет.

Василий Якупов/Медленный свет

14.11.2016-21.11.2016

Зверевский центр

Василий Якупов (1964-2015) – художник и поэт. Жил в Ярославле.

«Медленный свет» - название его последней поэтической книги, изданной посмертно.

С точки зрения физики, медленный свет – это свет в среде с большим коэффициентом преломления. В отношении к человеку можно «коэффициент преломления» понимать обобщённо – как характеристику его восприятия и отражения мира. Тогда , наверное, «медленный свет» - это творческий импульс «в человеке» по сравнению с творческим импульсом «в вакууме»…

Поэт Александр Беляков, друг Василия Якупова, писал о нём:

Василий Якупов как-то признался, что по отношению к реальности он испытывает одновременно два сильных чувства: ужас и восторг. Может быть, поэтому его абстрактные работы могут быть горячи, а внимательный зритель порой обнаруживает на них некие метафизические ландшафты.

Траекторию творческого движения Якупова невозможно предугадать и очень трудно истолковать задним числом. Он, как будто намеренно, постоянно меняет курс, обращаясь то к одной, то к другой традиции. Потребность новых кодов и их интерпретаций, очевидно, является для художника насущной необходимостью, сердцевиной его творческого метода. 

Художник не столько описывает мир, сколько его кодирует. Но везде мы видим небольшую погрешность в равновесии: главный признак жизни. Фантазия работает, не позволяя расставить точки над «i», расшифровать образ до конца. 

— Это трудно назвать способом гармонизации мира, — говорит Якупов. — Скорее, попыткой избежать безумия. Мир не так уж хаотичен, но действующие в нем системы не имеют к тебе отношения. Ты не чувствуешь себя социальной единицей. Брейгель для тебя реальней соседа за стеной, а твои единомышленники разбросаны во времени и пространстве… Раньше у меня было ощущение, что у абстракции больше возможностей. Сейчас оно исчезает. Абстракция стала для меня фигуративной, предельно конкретной по своей идее, состоянию, восприятию… Для тебя остается все меньше и меньше загадок. С одной стороны, работы становятся лучше, с другой — теперь отчасти скучно этим заниматься… Чем больше ты понимаешь и умеешь, тем, как ни странно, уже становится мир. Не по себе от этого… В какой-то момент я почувствовал усталость от искусства вообще. Мои ожидания не оправдались. Я увидел только бесконечное количество версий чего-то. Готовых ответов нет. Я занимаюсь искусством вынужденно. Просто потому, что ничего лучшего не придумано.

Взгляд назад

24.11.2016-22.01.2017

Галерея "К35"

Что такое память, как она устроена, кому она принадлежит и как может быть зафиксирована? Человеческая память - исключительное явление, позволяющее ощутить течение времени. Человек часто проецирует сюжеты из собственной памяти на объекты и места, которые начинают жить своей жизнью.

Художники всех жанров, от живописцев до кинорежиссеров, всегда находили в теме памяти  нескончаемый источник вдохновения. Там можно встретить себя прошлого, оглянуться и посмотреть на давно минувшие события, или увидеть утраченный рай. В ностальгическом порыве человеку свойственно наделять памятью все вокруг – дома, предметы, пейзажи, и в диалоге с ними он решается говорить о важном и сокровенном.

Выставочный проект «Взгляд назад» приглашает зрителя поразмыслить на тему памяти, обращаясь к теме коллективных и индивидуальных воспоминаний и предлагая возможные  способы оглянуться назад, в прошлое. Кураторы проекта не ставили перед авторами жестких тематических или стилистических рамок, им важно было получить произведение, способное вступить со  зрителем в эмоциональную связь и пробудить глубоко личные переживания. 

36 Международный студенческий фестиваль ВГИК

14.11.2016-18.11.2016

Фестиваль студенческих фильмов – событие особенное. В отличие от фестивалей актуального кино, показывающих зрителям ситуацию “здесь и сейчас”, он позволяет заглянуть в будущее, приподнять завесу тайны: “каким оно будет, кино завтрашнего дня?”, и увидеть мир глазами тех, кто станет общаться с нами с больших экранов уже совсем скоро. И такие среди конкурсантов непременно найдутся.

 Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить фамилии участников и победителей прошлых фестивалей. За 55 лет, которые существует фестиваль (первый датируется уже таким далеким 1961 годом), в нём приняли участие люди, в дальнейшем ставшие знаковыми фигурами отечественного и мирового кинематографа. Вот только некоторые из них: Андрей Кончаловский, Элем Климов, Андрей Тарковский, Василий Шукшин, Никита Михалков, Артавазд Пелешян, Вадим Абдрашитов, Сергей Соловьев, Алексей Герман-мл., Александр Котт, Анна Меликян, Петр Буслов, Алексей Мизгирев…

Представители 47 киношкол из 39 стран станут участниками 36 Международного студенческого фестиваля ВГИКа, который открывается в Москве 14 ноября. Фестиваль состоит из трех конкурсных программ и проводится в два этапа. Первый этап фестиваля – конкурс ВГИК прошел 17-29 октября 2016 года.  Пять фильмов-победителей 1 этапа ВГИК представят Россию на международном этапе фестиваля 14-18 ноября 2016 года. Это картины «Рай», реж. Борис Акопов (мастерская А. А. Эшпая), «Массовка. Крупный план», реж. Александр Зубовленко (мастерская Б.Я. Караджева и Е.И. Резникова), «Путешествие к звездам», реж. Ксения Шатилова (мастерская О.В. Добрынина), «Охота на тигра», реж. Алина Натахина (мастерская В.А. Ольшванга), «Лайв», реж. Максим Лукьянец (мастерская С.В. Мирошниченко).

Кроме России за награды фестиваля ВГИК будут бороться представители рекордного количества стран – 39-ти. Это фильмы киношкол из Китая, Аргентины, Мексики, Португалии, Эстонии, США, Тайваня, Великобритании, Ливана, Турции, Беларуси, Индии, Франции, Эквадора и других стран всех пяти континентов. В конкурсной программе короткометражные игровые, анимационные и мультимедиа фильмы. В рамках фестиваля состоится «Ярмарка сценариев», мастер-классы, творческие встречи, конференции и круглые столы.

Жюри международного киноконкурса фестиваля (14-18 ноября) возглавит польский режиссер Кшиштоф Занусси. Членами жюри также будут программный директор австрийского фестиваля “Виеналле” Катя Видершпан, заведующая отделом образования взрослых в Открытом университете г. Умага (Хорватия) Татьяна Вуйич, белорусский режиссер-аниматор Михаил Тумеля, продюсер Иван Кудрявцев, генеральный продюсер АО “Телекомпания НТВ” Тимур Вайнштейн, кинооператор Сергей Мачильский, поэтесса и драматург Елена Исаева,  ученый секретарь при Центре изучения культуры России университета Ca’ Foscari (г. Венеция, Италия) Маттео Бертеле.

В течение трёх дней жюри предстоит отсмотреть 60 фильмов (включая ВГИК). Общий хронометраж картин – 887 минуты = 14 часов 47 минут.

Призы будут присуждены за лучшую кинопрограмму, лучший игровой фильм, лучший документальный фильм, лучший анимационный фильм, лучший проект мультимедиа. Кроме того, будет вручен и приз зрительских симпатий. Лучшую киноленту назовут по итогам анкетирования зрителей на 182 площадках в 62 городах России и 11 площадок в Москве.

Более подробная информация и регистрация на события на сайте фестиваля

Актуальная Россия: среда обитания

18.11.2016-18.12.2016

Государственный музей современной истории России

Масштабная выставка «Актуальная Россия» посвящена человеку в плоскости его пространственных и эмоциональных связей. Живопись современных российских художников выступает как идеальный интерфейс, приоритетное средство выражения, способное бесконечно отодвигать горизонт мыслимого и возможного. 

Проект «Актуальная Россия» представит «среду обитания» художников со всей страны, отражение окружающего мира в разных направлениях современного искусства, от живописи до видеоарта. Природа и технологии, современность и история страны в произведениях известных художников (Сергей Гета, Александр Дашевский, Ринат Волигамси, Игорь Пестов, Павел Пепперштейн и др.) и молодых авторов (Азат Басыров, Устина Яковлева и др.), созданных за последние пять лет, предваряют открытие новой постоянной экспозиции музея, посвященную истории России 1990-х —2000-х годов. «О других эпохах мы судим по искусству, о нашей — по заголовкам газет; попробуем сменить оптику!», — Арсений Штейнер, куратор.

IV Международный фестиваль современной хореографии CONTEXT. ДИАНА ВИШНЁВА

14.11.2016-19.11.2016

Международный фестиваль современной хореографии CONTEXT. Диана Вишнёва — это синтез танца и театра. Креативная международная площадка, уникальная платформа для молодых талантливых хореографов и танцовщиков. Первый фестиваль состоялся в Москве в 2013 году. Основателем и арт-директором фестиваля является Диана Вишнёва.

«В этом году CONTEXT расширяет свою географию. Он пройдет не только в Москве, но и в моем родном городе, на исторической сцене Мариинского театра, — говорит арт-директор фестиваля Диана Вишнёва, — Я давно планировала привезти фестиваль в Петербург, поэтому очень рада, что нам это удалось, во многом благодаря поддержке Валерия Гергиева. Одним из главных событий фестиваля станет приезд Матса Эка и Аны Лагуна. Выдающийся хореограф не так давно объявил о завершении карьеры, поэтому для нас особая честь, что он согласился показать свою последнюю постановку, которую представит его жена и муза, Ана Лагуна».

Московские зрители смогут увидеть сразу три постановки труппы «Балет Мориса Бежара». Коллектив покажет балет своего основателя Мориса Бежара — «Im Chambre Séparée» и, впервые в России, представит постановки «Цвет блюз» и «Словно с Луны свалившиеся» преемника маэстро, Жиля Романа. Танцевальный театр Люцерна представит одну из последних постановок Георга Райшла — «UP/Beat», а также «Соло» из постановки «chaMOODim», созданную специально для фестиваля CONTEXT. Диана Вишнёва. Ана Лагуна выступит в дуэте с Иваном Ауцели в постановке Матса Эка «Топор» (AXE).

В честь 110-летия Дмитрия Шостаковича, американский хореограф Алонсо Кинг —художественный руководитель труппы Alonzo King LINES Ballet — представит на фестивале балет, вдохновленный произведениями русского композитора. Его труппа покажет постановки «Writing Ground Quintet» и «Concerto for Two Violins».

В северную столицу впервые приедет труппа Introdans, уже дважды принимавшая участие в CONTEXT. Диана Вишнёва. Голландцы покажут две постановки: «Cantata» и «In Memoriam». Молодой коллектив Национальная школа балета Канады представит работу «Come in», изначально созданную Азур Бартон для Михаила Барышникова.

Особое выступление для зрителей Москвы и Петербурга готовит и сама Диана Вишнёва. Она выступит вместе с выдающейся французской балериной Орели Дюпон. Дуэт представит постановку хореографа Охада Наарина «B/olero».

Более подробная информация на сайте фестиваля.

 Форма. Пространство.

18.11.2016 - 4.12.2016

Галерея «ЗДЕСЬ на Таганке»

Выставочный проект «3 по 3» является серией небольших выставок, каждая из которых объединяет трех авторов и их три работы. Идея заключается в попытке отойти от сложных философских концептов современного искусства, отвлечься от политических, социальных, гендерных заявлений и сфокусироваться на разрешении базовых художественных задач - цвет, структура, форма, пространство, пятно, линия и другие - в контексте различных медиа, разнообразных авторских техник и подходов. 

Выставка «Форма. Пространство» - это приглашение художников к диалогу о вечных темах в искусстве - форме и пространстве. Шесть авторов представят зрителям свои решения этой, на первый взгляд, легкой кураторской задачи. Однако собранные в экспозиции работы (скульптура, видео-арт, живопись, фотография и другие медиа) продемонстрируют уникальные интерпретации данных тем, что позволит зрителям познакомиться с интересными художественными приемами и узнать о сложностях визуализации «форм и пространств». За «форму» будут отвечать Денис Киреев, Светлана Спирина и Александр Пичушкин, а за «пространство» - Мария Сыртланова, Александра Кочеткова, Юлия Роднина. В течение проведения выставки планируется организация круглого стола, дискуссии с участниками проекта «3 по 3», показы перфомансов, презентация каталога.

Выставка будет интересна всем те, кто только начинает свой творческий путь, пробует себя в различных техниках и ищет близких по духу экспериментаторов, а также для искушенных экспертов, чей опыт требует новых пространственных форм и новых форм в пространстве.

Программа открытия выставки 18 ноября, 19:00
Кураторы: Анна Третьякова, Александра Кочеткова.
Галерея «ЗДЕСЬ на Таганке» Объединения «Выставочные залы Москвы»

Искусство в публичной среде: частная инициатива и общественная ценность

17.11.2016, 13:00-15:00

Охта Lab (Санкт-Петербург)

Кураторы, искусствоведы, художники, архитекторы и инициаторы арт-проектов обсудят насколько важна работа художника с культурным кодом и контекстом города, к чему приводит столкновение традиций и авангардных идей, кто может выступать заказчиком паблик-арта, а также как складываются отношения между «исполнителем» и «потребителем» искусства в публичной среде. В контексте влияния паблик-арта на развитие урбанистического ландшафта будут подняты вопросы, связанные с местом и значением уличного искусства в культурной политике российских городов.

 В дискуссии примут участие:

– Владимир Фролов, искусствовед, главный редактор «Проект Балтия»;

– Екатерина Тимофеева, экономист, маркетолог, управляющий директор ТРЦ «Охта Молл»;

– Марина Матецкая, экономист, ведущий научный сотрудник НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге;

– Андрей Воронов, архитектор, Archattaka;

– Андрей Люблинский, дизайнер, художник;

– Дмитрий Пиликин, куратор, арт-критик, историк искусства (СПБГУ);

– Лариса Афанасьева, основатель и художественный руководитель Упсала-Цирка;

– Александра Ненько, социолог, доцент Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО, основатель ARTS4CITY;

– Михаил Астахов, историк, сооснователь Института исследования и развития стрит-арта.

Модератор дискуссии – Свят Мурунов, социальный инженер, основатель Центра прикладной урбанистики.