События 15-21 апреля

20:30, 14 апреля 2019

Шар и крест

18.04.2019-28.07.2019

Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА»

Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» и Е.К.АртБюро представляют новый персональный проект Андрея Филиппова «Шар и крест».

Выставка будет состоять из двух логических частей. Первая – новые живописные работы и фотографии с фирменными двуглавыми орликами художника; вторая – инсталляция «Перспективы концептуализма», оммаж акции «Десять появлений» группы «Коллективные действия» (КД).

Несомненно, огромное влияние на творчество художника оказала философия Московского концептуализма в целом и акций группы «Коллективные действия» в частности. Несмотря на то, что Андрей Филиппов был только зрителем, и лишь изредка участником этих акций, он впитал язык, которым пользовались концептуалисты, их методы и принципы, и это повлияло на весь его творческий путь. Созерцательный элемент, свойственный работам Филиппова, был заложен именно акциями КД. Обращение Филиппова к акции КД «Десять появлений» в новом проекте «Шар и крест», в инсталляции «Перспективы концептуализма» – продолжение серии так называемых «Путешествий», как творческого метода автора. «Творчество – это всегда скольжение смыслов и образов, это метафора. А в переводе с греческого «метафора» – перенос, передвижение» – говорит Филиппов.

Тема путешествий за последние 10 лет стала для художника одной из центральных. Причём его волнуют, как путешествия в другие края, так и путешествия в творческий мир его друзей-художников. Цитирование для него становится формой самоопределения.

Проект «Шар и крест» с удивительной наглядностью показывает, как соединяются в сознании художника элементы его личного, и коллективного опыта, прошлое и будущее, реальное и иллюзорное. Филиппов пишет: «Перед моим внутренним взором проплыл серебряный шар Монастырского, золотые крылья Паниткова зацепились за Честертона и появилась одноимённая с его романом выставка «Шар и крест», где мои паломнические путешествия причудливо смешались с КД, перспективой концептуализма и затерялись в далёкой полоске леса на горизонте».

Вслед за художником, мы отправляемся в путешествие в мир, свободный от временных, или пространственных рамок, и существующий по своим художественным законам.

 

Название проекта «Шар и крест» типично для литературоцентричного, или лучше сказать, литературно ориентированного московского концептуализма. «Шар и крест» это роман-притча Гилберта Честертона, повествующий о перипетиях двух очень принципиальных людей, один из которых был верующим, а второй атеистом. Шар в нём становится метафорой научной парадигмы, а крест, соответственно, религиозной. И именно из этой антитезы, а если быть точнее, то из отношений между ними, рождаются дальнейшие события. Шар и крест становятся неразрывно связаны между собой.

Андрей Филиппов. Фрагмент инсталляции «Перспективы концептуализма»

 

Слепое пятно

18.04.2019-28.04.2019

Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА»

Слепое пятно — врожденная особенность восприятия. Человек привыкает не замечать многого, что остаётся в этом зазоре, к тому же часто наше видение затрагивает лишь необходимые и достаточные для комфортного существования области жизни. 

Пересеченная местность выставки, которую не удается детально картографировать, — результат различного рода трансформаций, которые происходят со студентами во время обучения. Ее ландшафт составляют как языковые орнаменты, так и следы нелингвистической коммуникации, перевод речи в визуальное, зрительного — в звук. 

Для многих проектов характерна подвижность, переменчивость границ и отношений со зрителем. Авторы создают среды и ситуации, часто предполагающие отказ от объектности в пользу перформативного и перцептивного опыта. 

Иногда, стремясь к новому, мы вдруг снова находим себя внутри привычного паттерна. Тяготение к горизонтальному взаимодействию может парадоксальным образом привести художника к охране границ работы и «пропускной системе» для зрителя, к попытке режиссировать интерпретации и управлять вниманием. Распознав эти черты, художники решают, что не хотят отдавать себе или зрителю директиву, тем самым репродуцируя модели поведения власти, государства, институции. 

Основную задачу художественной практики мы видим в обнаружении и высвечивании слепых пятен — в арт-сообществе и на других уровнях, в преобразовании их в пространство взаимного доверия, диалога на равных, где отпадает необходимость в защите собственных границ. 

 

УЧАСТНИКИ: Вавина Ольга, Вайнштейн Кира, Вергазова Юлия, Владовский Степан, Гоголева Тамара, Градусова Карина, Исакин Андрей, Канатова Елизавета, Карасева Екатерина, Липатова Алена, Лобанова Анастасия, Лялина Аня, Молокова Мария, Новикова Валентина, Панкевич София, Пряничникова Екатерина, Пучкова Саша, Сельдемиров Павел, Смолянников Алеша, Сумин Василий, Трубина Катерина, Халяпина Эллина, Цокур Константин, Цыкунова Ксения, Чермошанская Дарья, Юминов Евгений.

 

Международный фестиваль видеоарта  Сейчас&Потом’19

 17.04.2019–12.05.2019

ЦТИ Фабрика

С 2019 года Международный фестиваль видеоарта Сейчас&Потом начинает работать в новом формате. Фестивали на основе открытого приема заявок будут проходить в режиме биеннале – один раз в два года. В промежуточный год посетителей приглашают на фестиваль-выставку с участием новых работ конкурсантов предыдущих выпусков.

Сейчас&Потом’19 будет проходить в формате выставки, тема которой «Коллективное рядом». Международный состав художников текущего года:

«Коллективные хлопоты» (Мелания Аванзато, Арно Брийе, Закари Годрийо-Рой, Джиндра Краточвил, Стефан Либер), Ночные интерьеры, Франция, 2018

«Нежные бабы» (Александра Артамонова, Евгения Лаптева), Крапива, Россия, 2017

«Рой» (Анна Бутенко, Антонина Горбенко, Варвара Гранкова, Люба Саутина, Виктория Хренова), Сорные травы, Россия, 2017

Елена Артеменко, Игра, Россия, 2018

Дмитрий Булныгин, Мицелий, видео мэппинг, Россия, 2018

Габриэла Гольдер, Простые люди, Аргентина, 2014

Александра Митлянская, Школа, Россия, 2018

Вивиан Островски, Титры удалены, США, 2009

Марина Фоменко, Бал, Россия, 2018-2019

Анн-Софи Эмар, Происхождение, Франция, 2015

Тема коллективного рядом поднимается в этом году не случайно. Коллектив – не пустое слово для нас. Мы живем в коллективе и рядом с коллективом, соприкасаясь с его разновидностями: группами, сообществами, партиями, внедряясь в них и покидая при случае, отходя на безопасное расстояние и выбирая себе подходящий состав.

Что для нас коллектив? Группа людей, объединенных общим делом, или нерушимая общность из не столь далекого социалистического прошлого?  Толпа, скованная одной целью, или группа людей, лелеющих общие воспоминания?  Где заканчивается влияние множества и проступает индивидуальность? Где границы мимикрии, растворяющей индивидуума в коллективе, и когда начинается противостояние?  Как проявляются сновиденческое коллективное бессознательное и вытесняемое из памяти бессознательное личное?

Елена Артеменко, наблюдая за группой людей на детской площадке, приоткрывает дверь в чье-то личное бессознательное, сотканное из детской несчастливости. В работе Александры Митлянской дети играют у заброшенной школы, влекомые туда отголосками памяти своих родителей. Группа Trouble Collectiff представляют видеоинсталляцию «Ночные интерьеры», где в созданном художниками виртуальном доме события повседневной жизни переходят из одной квартиры в другую, не выявляя причинно-следственной связи между участниками общности. Габриэла Гольдер в своей работе исследует феномен толпы, поглощающей и растаптывающей индивидуальность и пробуждающей древние инстинкты агрессии и преследования. Анн-Софи Эмар проецирует на фоне стерильных пейзажей фрагменты фильмов c иконами коллективного восхищения, знакомыми всем образами звезд кино. Единение многих как ритуал – тема работы Дмитрия Булныгина, выполненная в технике видео-мэппинга. В работе Марины Фоменко  индивидуальность и коллектив объединяются в пленительном действии танца, проявляя как особенности характера участников, так и то общее, что их объединяет. Взаимоотношение «я» и «мы» на материале двадцати трех фильмов исследует в своем видео Вивиан Островски. Группа «Рой» обращается к опыту сновидений, к коллективному бессознательному, воскрешающему представление о русской женщине, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Группа «Нежные бабы» на примере сказочной фабулы демонстрируют противодействие и пассивное сопротивление коллективному давлению.

Под ветвями цветущей сакуры. Куклы Оно Хацуко

19.04.2019-19.05.2019

Музей Востока

В апрельском потоке художественной жизни Москвы выставка японских кукол займет особое место. Около тридцати кукольных образов ярко и чрезвычайно эмоционально представят разные человеческие типажи, преимущественно женские.

Куклы были созданы художницей Оно Хацуко (1915-1982), которая является одним из самых интересных мастеров кукольного направления в японском декоративном искусстве ХХ века. Художница родилась в 1915 году в Осаке, в 16 лет она начала изучать западную живопись маслом, потом увлеклась дизайном одежды, что со временем привело её к созданию авторских кукол. С середины 1960-х годов Оно Хацуко стала принимать участие в выставках художественных ремесел и специализированных показах авторских кукол, на которых её работы получали неизменно высокую оценку. Так, к примеру, говорил о творчестве художницы знаменитый польский режиссер Анджей Вайда: «Ее куклы можно воспринимать как трехмерные картины укиё-э».

При жизни Оно Хацуко так и не увидела свою авторскую выставку. С начала 2000-х годов благодаря ее дочери, организующей выставки произведений матери, с оригинальным творчеством художницы познакомилось множество людей в разных странах мира.

Посетители Музея Востока не просто увидят симпатичных кукол, представляющих женщин, детей, актеров театра Кабуки, но погрузятся в увлекательный мир женских эмоций и настроений. Все куклы отличаются высоким качеством исполнения, тонким вкусом в подборе тканей одежды и аксессуаров.

Каждая кукла, благодаря оригинальному художественному видению автора, точной наблюдательности и выразительной пластике, демонстрирует образную содержательность, окрашенную то созерцательным настроем, то легким юмором, то женским кокетством. Это своего рода театр миниатюрных скульптур «под ветвями цветущей сакуры».

13 орхидей для Императрицы

16.04.2019 - 20.05.2019

Галерея Файн Арт

Тринадцать орхидей в тринадцати картинах – стоп-кадрах жуткого триллера! Новый проект Екатерины Белявской имеет литературный и исторический подтексты. В его основе  жизнеописание последней китайской императрицы по имени Цы Си (1836 – 1908), правящей около 50 лет. Цы Си с юности отличалась красивой внешностью и приятным, звонким голосом, за что в народе ее прозвали маленькой Орхидеей. Биографию Цы Си легко можно рассматривать как сценарий жуткого триллера, ибо под ангельской внешностью скрывалось чудовище, сжигаемое тремя страстями – это жажда абсолютной, вечной власти, жажда любовных утех и обогащения. Впрочем эти три страсти Ци Си вполне актуальны и сегодня. В конце своего правления Цы Си за свою жестокость и алчность получила второе имя – Дракон.

Метаморфозу прекрасной Орхидеи в жестокого Дракона представляет Екатерина Белявская. Место действия – Запретный город. Картина «Ширма» - на переднем плане пышное соцветие белых орхидей как символа юности и чистоты. Однако выступающая из-за ширмы девушка - в костюме садо-мазо, а за цветами прячется зубастый дракон, он же на левой створке беззубый веселый малыш. Юная Цы Си мечтает о власти, к которой она может приблизиться, только став наложницей Императора. «Сад» - прекрасные девушки-цветы резвятся в императорском парке, поодаль Цы Си обдумывает хитрый план, как обойти их всех и попасть к монарху, злой дракон ее замыслов набирает силу – картина «Дракончик», в которой на заднем плане появляются цветы тигровой окраски. С помощью клеветы, яда и подкупа Цы Си допущена к телу Императора, служанки  обряжают ее в красивое платье – картина «Платье», под платьем все то же белье садо-мазо, а на переднем плане – разросшиеся, хищные кольца дракона, белые орхидеи отступают на задний план, впереди появляются черные цветы. Цы Си очаровала императора и подчинила своей власти, монарх дарит ей сережки – картина «Сережки». Впоследствии Цы Си, наполняя мешки драгоценностями, лишь перебирает их жадными пальцами, а носит только эти сережки. Затем Цы Си последовательно умервщляет и красивых наложниц, и якобы рожденного ею наследника и его жену, и императрицу, и вот она одна возле императора, о маленькой Орхидее напоминает лишь сломанная ветвь этих цветов – картина «Сломанная Орхидея», страх охватил дворцы Запретного города, на переднем плане работы безглазое лицо девушки с запечатанным ртом. Странной смертью погибает император, и Цы Си, провозгласив себя императрицей, властвует безраздельно – полотна «Кресло», «Прическа», «Кимоно».

Возле Цы Си появляются сильные юные красавцы, каждый из них, насытив алчущую императрицу своими ласками, исчезает навсегда – картина «Сигарета». Помимо секса, императрица увлекается также фотографией, она делает снимки дворцов и парков Запретного города, ни разу в жизни не покинув его границ, а лишь разъезжая по нему на трехколесном велосипеде, – картины «Фото» и «Велосипед». Ни на одном из полотен нельзя увидеть истинного лица героини – все изображения людей условны. Лишь на последней картине Белявская изображает подлинный предсмертный портрет императрицы – старая женщина смотрит на себя в зеркальце, черные орхидеи стирают из ее памяти ушедшее время – картина «Черные орхидеи».

Несмотря на мрачность сюжета, картины Белявской восхищают роскошью и красотой. Иначе и быть не может, ведь это живопись! Как писал в своем трактате о живописи китайский художник и теоретик живописи Ши-тао (ХYII век), исходным началом и импульсом живописи является радость. Для человека эмоционального красота – вернейший источник радости. Ши-тао писал о правилах для художника – «его правило – в отсутствии правил. В этом и состоит высшее Правило». Без всяких правил Белявская в своих полотнах сталкивает разные стили. Пышный цветок орхидеи не только один из четырех символов-цветов в китайской культуре, он также и центральный цветок роскошного стиля модерн конца ХIX – начала XX веков. Разглядывая орхидеи и другие объекты на картинах художника, невольно вспоминаешь короткую эпоху этого пышного стиля. А вот людей художник Белявская изображает минималистично – черным контурным рисунком без заливки цветом. Уходят люди, уходят эпохи, стили, а цветы по-прежнему расцветают в садах, иногда в них гуляют дракончики.   

Ирина Филатова

Слепой мешок

17.04.2019-25.05.2019

POP/OFF/ART

В своем новом проекте «Слепой мешок» московский дуэт художников Вика Бегальская и Александр Вилкин обращаются в живописной серии к каноническим для себя сюжетам, героям и образам, связывая поэтическое и ремесленное. Выставочное пространство рассматривается художниками наравне с плоскостью холста. Экспозиция оказывается местом некоего происшествия, а зритель свидетелем.

Сложная по своей живописной структуре серия полотен и графических листов поддерживает состояние саспенса. При длительном рассмотрении работ раскрывается двойственный характер изображений: нежность оттенков оборачивается усталостью красок, декоративное – распадающимся, а чувственные образы – постапокалиптическим миражем. Скульптуры и объекты, выполненные из разнообразных материалов: папье-маше, гипс, керамика, расположены в пространстве галереи без постаментов и ограждений, в одном поле с зрителем. Живописные произведения становятся сценой и декорациями нарратива. Объекты одновременно выступают комментарием к живописи и являются доказательством происшествия. Вовлекая посетителей в процесс восстановления событий по визуальным материалам, художники, сторонники релятивизма в эстетике, позволяют каждому создать свое пространство смыслов.

Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом

19.04.2019-14.07.2019

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Творческая карьера архитектора Александра Ивановича Гегелло (1891 – 1965) началась с проектов в классическом духе: этому способствовал не только ставший для него родным Петербург, но и модный в 1910-е годы ретроспективизм, а также мощная школа Академии художеств, где Гегелло обучался у Ивана Александровича Фомина. В 1920-е архитектор создал самые известные свои постройки – Дворец культуры имени А.М. Горького и ансамбль на Тракторной улице. Как и многие другие авангардные проекты молодого Гегелло, они далеки от утопических представлений – архитектор par excellence, он, прежде всего, интересовался функцией, тем, как она встраивается в конкретное пространство. 

Практичность и профессионализм вместе с умением быстро ответить на запросы эпохи позволили Гегелло осуществить более ста проектов, главным образом в Ленинграде. В поздние 1930-е годы, когда вновь стали главенствовать неоклассические тенденции в архитектуре, Гегелло не превратился в стилизатора, а продолжил глубокую внутреннюю работу по переосмыслению классического наследия.  

Цель первой московской монографической выставки – познакомить посетителей с архитектурными проектами и фотографиями из собрания Музея, подаренными вдовой архитектора Ниной Васильевной и дополненными фотографиями из архива ФСБ в Санкт-Петербурге. Около ста работ оригинальной графики раскрывают удивительный художественный талант архитектора, который серьезно увлекался рисунком, гравюрой, живописью и использовал различные техники для эффектной подачи своих идей.

Благодаря дизайну экспозиции, выставка позволит перенестись в Ленинград середины 1920-х – начала 1930-х годов: один из самых запоминающихся мотивов жилмассива на Тракторной улице и Серафимовского участка – полуарка – будет выстроена в экспозиции в соответствии с реальными пропорциями и окрашена в оригинальный цвет,  а модель Дома технической учёбы позволит прочувствовать необычный объём входной группы.

Точка опоры. Новое народное

17.04.2019-20.05.2019

Всероссийский музей декоративного искусства

Что значит «народное искусство» для современного художника и дизайнера? Воспроизводит ли он клише и мифы о «народном», известные с XIX-го века, или через личный «полевой» опыт, изучение подлинников и самой природы, «узнает себя» в мире традиции? Ловит его ритм, ценности, разнообразие и цельность, архаику и актуальность?

На выставке будут представлены творческие проекты современных авторов, созданные на основе русского традиционного искусства: арт-объекты, произведения декоративного искусства, предметы мебели и проектная графика, коллекции дизайнерской одежды и художественного текстиля, авторская игрушка.

Новая степь

15.04.2019-30.04.2019

Гостиный двор

С 15 по 30 апреля в Гостином дворе пройдет выставка «Новая степь» участника 58-ой Венецианской биеннале Зорикто Доржиева.

Выставочный проект «Новая степь» будет впервые продемонстрирован московской публике, после чего работы художника отправятся в Италию для экспонирования на Венецианской биеннале. В экспозицию войдут скульптуры, разработанные автором специально для биеннале, а также живописные работы разных периодов творчества художника. 

«Для выставки в Москве мы сконструируем максимально приближенные к венецианскому проекту конструкции и декорации, что позволит зрителю, не имеющему возможность в этом году попасть в Венецию, посмотреть и, уверен, насладиться, искусством Зорикто в столице России», — сказал куратор выставки Кирилл Алексеев.

Проект «Новая степь» рассказывает о миграциях и трансформациях самых разных образов и икон. Мир предстаёт калейдоскопом сюжетов и мотивов различных периодов истории. 

Движущей силой экспозиции — вектором смыслового направления — являются всадники-кочевники. Они двигаются во все стороны света, как вечные эмиссары мировых культурных процессов. Эта сила аппроприирует любые стили и художественные явления, сминает и рушит государства и цивилизации. 

На поверхности их фигур элитарное и низкое, традиционное и мимолетное — любое искусство какое только существовало  на Земле, сливается в шаманский декоративный ковёр. 

Зорикто Доржиев в данном случае выступает как интерпретатор множества мотивов мирового искусства. В его художественной стилистке есть место восточной орнаментике и западной точности, он воспроизводит ориентальные формы в европейском техническом решении.  

Художник  моделирует фигуры как цветные тени, а лица становятся игрой силуэтов на светящемся золотом или белом фоне. Живопись Зорикто открывает зрителю мир подобием ожившего ковра, переливающегося множеством декоративных мотивов. Пространство его картин демонстрирует фактуру окружающей реальности, полную ярких красок и сложных очертаний.  

Художественное качество и силуэтные решения автора зритель чувствует, когда разглядывает сложный композиционный рисунок. Формат и колористические решения делают его произведения яркими тотемными знаками, где искусство автора — сделать зрителя соучастником творческого процесса.

В экспозицию войдут скульптуры, разработанные автором специально для биеннале, а также живописные работы разных периодов творчества художника. 

Воздух / The Air

16.04.2019-24.05.2019

Галерея Totibadze

С 16 апреля по 24 мая 2019 года в галерее Totibadze пройдет выставка Саши Пастернак «Воздух / The Air». На выставке будут представлены пейзажи, увиденные в окне: «Окно, как глаз дома или глаз человека». Художница Саша Пастернак романтизирует воздух, делает отдельным персонажем своей живописи, усиливает его значение до уровня нового медиа: «Вещество, обволакивающее всё, что растёт, стоит, живёт на Земле».

Серия «Воздух» создана осенью и зимой, при этом все работы лишены депрессивных нот – яркое голубое небо, тёплый солнечный свет, пёстрые осенние деревья, выцветшая трава, серые облака, заснеженные крыши – симбиоз грубоватых архитектурных форм и природы полон восторга дыхания перед открытым окном и художественной благодарности фотосинтезу.

ОКРАИНА

20.04.2019-20.05.2019

Культурный центр "Рублево"

Artcultivator и Культурный центр "Рублево" представляют выставку «Окраина». 

Окраина – это не только топографическое понятие, это, скорее, явление, вмещающее в себя образные приметы времени и места. Выполняя пограничную функцию между центром города и расстилающимися за городскими пределами бескрайними просторами, окраина соединяет в себе свойства этих двух стихий. Конфликт, основанный на взаимоотношении природы и урбанистической среды, проявляется здесь наиболее остро. С одной стороны – урбанистический пейзаж, а с другой, возможно, поле цветущих подсолнухов, как в работе Андрея Шатилова, или почти инопланетный мир промышленных сооружений Юрия Царевского. 

Художественное преломление реальности создает своеобразную мозаику из визуальных образов, знакомых каждому жителю мегаполиса. Характерные для окраин объекты начинают играть роль символов. В работах Милы Гавриловой знаковыми символами становятся «стражи» окраин башни ЛЭП, провода и, конечно, типовые панельные дома. Обыденность, отсутствие интриги и событийности усиливают эффект узнавания. Повседневность сюжета обретает драматическое звучание в напряженной по цвету картине «Конечная», с пустынной ночной автобусной остановкой. 

Тема транспортной магистрали, соединяющей центр с окраиной, присутствует и в работах Инны Вольвак. Железнодорожные депо, старые технические постройки – многослойная и уходящая фактура времени. 

Пустынные улицы в свете фонарей, редкие одинокие прохожие, заводская проходная в предрассветный час, ларьки с шаурмой у периферийных станций метро, постоянное и временное, вечное и обыденное уживаются в серии ночных пейзажей Ирины Богдановой. 

Образный строй в работе Елены Гагариной «Нити судьбы» обусловлен характерными деталями изображаемого интерьера, пейзажем за окном и настроением незримо присутствующих обитателей дома на старой окраине города. 

Анна Бриллинг и Иван Дедок в своих натурных зарисовках запечатлевают доживающие свой век и уходящие в прошлое ветхие живописные постройки, которые вскоре будут вытеснены наступающим городским строительством. 

В графической серии Юрия Царевского изображения совершенно реальных объектов промышленной застройки воспринимаются как артефакты иных миров, как фантасмагория, рожденная воображением сюрреалиста. 

На выставке будут представлены более 30 живописных и графических работ.

Участники: Ирина Богданова (Irina Bogdanova), Anna Brilling, Inna Volvak, Ivan Dedok, Mila Gavrilova, Елена Гагарина (Elena Gagarina), Юрий Царевский, Андрей Шатилов

XI международный фестиваль современной поэзии, саундарта и видеоарта «Поэтроника»

19, 20 апреля с 19:30 до 22:00

ГЦСИ, Малый зал

«Поэтроника» — 11-ый международный фестиваль современной поэзии, саундарта и видеоарта. В 2019 году он снова проходит на площадке Государственного центра современного искусства (ГЦСИ в составе РОСИЗО) по инициативе и под руководством творческого тандема: композитора, поэта и медиа-художника Павла Жагуна и историка искусства, видеохудожницы Эльвиры Жагун.

Двухдневный перформанс объединит звуковые композиции 5 композиторов, видео-работы 4 видеохудожников с читками стихотворений 14 современных поэтов.

День 1

Программа первого дня включает сольные перформансы трех саунд-артистов: Alex Pleninger (Россия), Pavel Zhagun (Россия), João Castro Pinto (Португалия). Главная тема вечера — исследование новых электроакустических пространств, инновативных композиционных техник и их практическое применение. Событие завершится дискуссией о перспективах развития и методах реализации новейшего звукового искусства в XXI веке.

День 2

На следующий день в процессе соединения поэзии, звуков и видеопроекций будет создана особая мультиязыковая среда. Знаковые поэты, композиторы и видеохудожники будут выступать в режиме перформанса для создания общего полидраматургического текста.

Фестиваль «Дни авангарда. Искусство и власть»

19.04.2019-26.04.2019

С 19 по 26 апреля в Москве пройдет 3-й городской фестиваль «Дни Авангарда». В этом году все мероприятия фестиваля объединит тема «Искусство и власть».

Цель фестиваля – популяризация наследия русского авангарда, представление его широкой аудитории как одного из главных явлений культуры ХХ века.

В этом году мероприятия фестиваля объединятся общей темой «Искусство и власть». Искусство авангарда стремилось отвечать на актуальные вопросы своего времени, поэтому находилось в активном диалоге с новой властью. Маяковский, Родченко, Таиров, Мейерхольд, Татлин, Шостакович, Третьяков и многие другие создавали произведения на острые социально-политические темы: мировая революция, интернационал, новый быт, раскрепощение женщины, индустриализация и кооперация.  Советская власть в 1920-е годы часто выступала заказчиком новых произведений искусства, а одним из первых опытов такого взаимодействия стал ленинский план монументальной пропаганды.

В рамках фестиваля готовится спецпроект «100 лет плану монументальной пропаганды», приуроченный к столетию представления проектов памятников по ленинскому декрету 1918 года «О памятниках республики». Посетители смогут посетить специально разработанные экскурсии по местам установки памятников, увидеть их изображения на мобильных стендах, а также узнать больше о плане монументальной пропаганды на выставках и лекциях.

Программа фестиваля также включит спектакли, концерты, экскурсии и другие события на разных площадках по всей Москве, посвященные разным этапам и сторонам непростых взаимоотношений между государством и искусством в 1920-1930-е годы.

Подробная программа фестиваля представлена тут.

In Regeneration

15.04.2019-31.05.2019

ASKERI GALLERY

C 15 апреля по 31 мая в галерее современного искусства Askeri Gallery проходит выставка «In Regeneration» Глеба Скубачевского. Молодой российский художник продолжает удивлять своими исследованиями объема и формы, придавая дополнительный вектор развития своей технике. 

Новая экспозиция по исполнению созвучна с произведениями из серии «Anima Aliena», представленными в прошлом году, но поднимает совершенно другую тему. В ее основе лежит отношение Скубачевского к художественному прошлому и настоящему нашей страны, и название – «В возрождении» – полностью отражает его суть.

«Regeneration» переводится как «возрождение», «регенерация» и мне кажется, это относится к тем процессам, которые происходят в российском искусстве сейчас, пусть и в микро масштабе. Возрождение - процесс, возвращающий нас к поискам авангардистов, кубистов, супрематистов начала 20-го века, оказавшим влияние на развитие мирового искусства. В своих работах я продолжаю те традиции, интерпретируя их из современного контекста», - рассказывает Глеб Скубачевский.

Черно-белое цветовое решение и геометрические композиции в представленных произведениях отражают наследие русского авангарда, вдохновившее Скубачевского на размышления о локальном творческом контексте и отношении к традициям.

В центре арт-пространства разместилась масштабная инсталляция Скубачевского под названием «В возрождении», ставшая своего рода символом тотального выхода художника за пределы холста и живописи. Произведение, хаотично сплетенное из полимерных белых трубок, украсило входную группу галереи, являя пример художественного использования обычных индустриальных материалов.