События 17-23 декабря

15:30, 18 декабря 2018

Подарки к Рождеству

18.12.2018-15.01.2019

Галерея Totibadze

С 18 декабря по 15 января в галерее Totibadze в ЦСИ Винзавод пройдет традиционная выставка «Подарки к Рождеству», в которой примут участие 25 художников. На выставке будут представлены работы авторов, которые сотрудничают с галереей не первый год. Среди них: Ольга и Александр Флоренские, Дюдя Сарабьянов,Сергей Зуев,Таня Сергеева,Юлия Картошкина,Светлана Сутягина,Мария Шалито, Михаил Алдашин, Рубен Монахов, Наташа и Мария Арендт, Туту Киладзе, Лиза Ольшанская. Также в этом году появятся и новые участники, которые представят зрителям свои версии рождественских подарков: дизайнер Юлия Голавская , актриса Нана Татишвили, молодой художник из Тары Денис Русаков, художник из Белоруссии Юрий Петкевич. Клан Тотибадзе также не останется в стороне.

Основная идея выставки – доступность работ высокого качества для широкой публики. Как и в прошлые годы, понравившуюся работу вы сразу можете забрать домой не дожидаясь окончания выставки.

Ярмарка Art | fix price

20.12.2018-23.12.2018

Галерея ЗНУИ

Что общего у нашей ярмарки и ритейл-формата «fix price»? Ничего! В нашей крошечной галерее в центре Москвы все так же пахнет красками и хорошим кофе. И главное - здесь нет вещей, которые могут пригодиться в хозяйстве. Никаких массажных тапок, оригинальных чехлов для смартфонов или креативных банок для мотыля. Мы знаем, что искусство абсолютно бесполезно, и за это мы его ценим!

Ярмарка «ART|fix price» - это более 40 художников и несколько сотен работ. Здесь рисунки, наброски, этюды, маленькие холсты, фотографика, небольшие скульптуры и арт-объекты. Все то, что представляет ценность для знатоков, влюбленных в искусство. 

Предупреждаем сразу: здесь придется держать себя в руках. У нас лишь три ценника, а максимальный из них – всего лишь 5 тысяч рублей. Приводите друзей, которые смогут за вами присмотреть! 

Совместный проект Artcultivator и галереи ЗНУИ.

Ждем вас каждый день с 20 по 23 декабря, с 12-00 до 21-00! 

Дмитрий Марголин. Уличное и небесное

21.12.2018-15.02.2019

ДК Громов (СПб)

21 декабря в арт-пространстве «ДК Громов» откроется персональная выставка художника Дмитрия Марголина «Дмитрий Марголин. Уличное и небесное». В экспозицию войдут картины, рисунки, печатная графика и скульптуры, созданные автором за последнее пятилетие. Сегодня художнику 36 лет, Дмитрий преподает, за плечами несколько выставок и немало работ, однако его имя мало известно широкой публике. «Марголин слишком занят собственным миром» (Александр Боровский). По словам артдиректора «ДК Громов» Дмитрия Милькова: «Данная выставка открывает любителям искусства художника по-настоящему большого, искреннего, сложного, талантливого, глубокого и оригинального». Идея проекта принадлежит выдающимся петербургским искусствоведам Александру Боровскому и Ивану Чечоту. Куратор выставки — Анастасия Скворцова. Выставка продлится до 15 февраля. 

Дмитрий Марголин — один из немногих выпускников петербургской Академии художеств, на основе полученных знаний сформировавший свой собственный художественный язык, созвучный современному искусству. Дмитрий сохраняет традиции академической школы, вот уже 10 лет передавая их студентам лицея им. Б. В. Иогансона при Академии художеств (бывшая СХШ), где он преподает живопись, рисунок и композицию. Тем не менее глубокая погруженность в академический контекст не лишает Дмитрия Марголина остроты взгляда. Его работы задевают нерв современности и одновременно, через евангельские сюжеты, открывают диалог с вечностью. Марголин создает библейские истории узнаваемой фактурой русского быта: конфликтного и порой безысходного. Петербург, Кемь, Соловки… Экспрессивной манерой письма художник формирует свою собственную картину мира.

Искусственное опыление

21.12.2018-10.03.2019

Старая Фондовая Оранжерея Главного ботанического сада им. Н.В. Цицина РАН

Основными “ботаническими” экспонатами выставки традиционно станут крупноцветковые орхидеи — цимбидиумы. В экспозиции выставки будут представлено как огромное разнообразие сортов гибридных цимбидиумов, полученных в условиях культуры в странах Азии, Европы и Америки, так и дикие цимбидиумы — прародители культурных сортов. Каждый новый сорт цимбидиума, как и любого другого выведенного человеком растения, — результат продолжительного кропотливого труда, селекционной работы, а один из основных методов получения новых сортов орхидей — их искусственное опыление. При искусственном опылении садовник-исследователь переносит пыльцу из цветка одного растения на пестик цветка другого растения, искусственно скрещивает два чужеродных организма. В результате искусственного опыления получают самые необычные сорта орхидей с новыми оттенками и формой цветков, новыми ароматами и особенностями цветения. Аналогично садовнику-исследователю поступили и художники Катя Исаева, Анна Фобия и Дарья Неретина — они внедряют в оранжерею – искусственное царство растений новый элемент — современное искусство и проводят, таким образом, "искусственное" опыление.

Авторы проекта исследуют пространство через призму индивидуального восприятия: исторического, эстетического и социального, в результате чего возникает особая коммуникация между пространством и объектами. Три участницы проекта привносят странные и хрупкие керамические объекты, наполняют внутреннее пространство звуками птиц из прошлого и настоящего, выхватывают светом незаметные детали и "выращивают" светящиеся цветы. Это первый опыт коллаборации фондовой оранжереи с представителями современного искусства.

Понятия

20.12.2018-20.01.2019

ЦТИ Фабрика

Центр творческих индустрий Фабрика открывает выставку Дарьи Кротовой «Понятия», представляющую собой визуализацию некоторых слов и выражений, произвольно выбранных автором. В новом проекте художница, известная своими уникальными бумажными скульптурами, снова воспевает бумагу и ее свойства, а тем самым и «гения места». Для Кротовой, так много работающей именно с этим материалом, как со скульптурным, символичным стал выбор площадки, исторически имеющей прямо отношение к производству бумаги. Автор также пытается экспериментировать, чтобы наглядно показать посетителю, во что может превращаться бумага и чем она может быть помимо ее привычных значений.

В рамках своей выставки «Понятия» Кротова создает что-то вроде иллюстраций, но в формате скульптуры.

Отцы и дети

21.12.2018-10.03.2018

Новое крыло дома Гоголя

20 декабря в Новом крыле «Дома Гоголя» открывается выставка «Отцы и дети», построенная по лаконичному принципу: художники создают портреты своих детей, а дети – родителей-художников. В этом процессе взаимного изображения проявляются особенности отношений между очень близкими людьми.

Куратор Ольга Божко собрала более сотни авторов, в числе которых Сергей (Пахом) Пахомов, Ирина Корина, Хаим Сокол и многие другие. С каждой работой перед зрителем оказывается кусочек из жизни семьи, личная история, преобразованная творческим действием, - эмоционально насыщенная, подвижная, сложная. Где-то в портрете ребенка улавливаются черты родителя. В детской работе проскальзывает влияние художника-взрослого.

Творчество ребенка свободно от штампов и императивов академического образования. Оно может многому научить профессионала арт-сферы. На выставке «Отцы и дети» взрослое поколение не выступает в роли наставника, а является равноправной частью дуэта, в котором внимание художников сосредоточено друг на друге.

Это не только увлекательный опыт для стороннего наблюдателя, но и эксперимент для самих авторов. Ведь предсказать, что проявится в таком полузеркальном взаимодействии, невозможно. Волнительно увидеть себя со стороны, да еще и глазами самого близкого человека. Причем в детских работах искренность и непосредственность особенно сильны.

Встречи на нейтральной полосе или Аварийное включение. Часть 2

20.12.2018-20.01.2019

ЦТИ Фабрика

В рамках проекта критики, кураторы и искусствоведы обратятся к проблеме рисования «живой обнаженной модели» - очередной составляющей «кухни художника», по многим соображениям не используемой в контексте актуального искусства. Речь пойдет о живописи, о чувственном, эмоциональном, плоскости листа и крае формата и немного о семантике.

Выставка ориентирована на внутренние вопросы и проблемы современного искусства, рассматривая процесс рисования обнаженной модели в качестве возможности погружения с кистью в руке в область собственных фобий и мотиваций.

В течение срока проведения выставки, в часы занятий процессом живописи, выставочный зал будет закрыт, но в остальное время зрители смогут свободно посетить пространство творческой студии и увидеть результаты работы коллектива.

Благодаря работе в мастерской ЦТИ Фабрика участниками студии были проделаны практические шаги в направлении определения новых визуальных стратегий, сформулирована единственная в Москве на сегодняшний день программа, рассчитанная на арт-специалистов в сфере актуального современного искусства.  Внимание фокусировалось не только на арт-дискуссиях о темах и смыслах символического высказывания, многозначности интерпретаций, вопросах деконструкции и мифопостроения, но и процессе написания произведения и нюансах творческой «кухни художника», закрытых для человека, не имеющего опыта практического рисования, а также поиске актуальных эстетических идей.

FEELINGS

21.12.2018-31.01.2019

Askeri Gallery

Askeri Gallery представляет вторую персональную выставку Конора Маккриди в Москве – ‘FEELINGS’.

Конор Маккриди – художник, знаменитый своими абстрактными работами, созданными с использованием запатентованного пигмента Mccreedyblue.

Маккриди родился в Йоханнесбурге (ЮАР). С самого детства его вдохновляла природа Африки. Энергия мирового океана стала неистощимым источником вдохновения для молодого художника, который в результате создал свой авторский синий - Mccreedyblue.

Обучаясь в Институте Пратта в Нью-Йорке, Конор Маккриди открыл персональную выставку в New York Arts Club, став самым молодым художников, когда-либо там выставлявшимся.

В 2012 году с большим успехом проходит его персональная выставка «Африканский океан» в Charles Bank Elizabeth Street Gallery (Нью-Йорк, США), на которой монументальная работа Маккриди «Тайные движения» уходит в частную коллекцию более чем за 150 000 $ – рекордную сумму для художника моложе 30 лет.

Сейчас Конор Маккриди живет и работает в Цюрихе, Швейцария. За его плечами многочисленные коллаборации с ведущими luxury-брендами, такими как Bulgari и Rolex. Его работы находятся в частных и корпоративных коллекциях в Европе, США, ЮАР, России и Китае.

В 2017 году работа Маккриди ‘Indian Ocean’ была продана за 31 250 $ USD на аукционе Sotheby’s. После этого еще несколько работ были успешно проданы на немецком аукционе Koller.

В этом году Askeri Gallery покажет новые Splash paintings. Маккриди продолжает работать в жанре абстракции, выражая инспирированные энергией океана эмоции через экспрессивный жест. Связь чувств и их визуального выражения легла в основу концепции выставки ‘FEELINGS’.

Выставка проводится при поддержке частного инвестора Горшеневой Марго.

Своя история

21.12.2018-3.02.2019

ЦСИ "Типография" (Краснодар)

Желание показать логику выбора каждого коллекционера диктует экспозицию выставки: она разделена на блоки, посвящённые каждому патрону и его собранию. Здесь сложно уловить нарратив, но мы попытались обозначить его как тонкую нить от искусства нон-конформистов и современного искусства России и Москвы к искусству краснодарских авторов: Владимир Немухин, графика Лидии Мастерковой, тонкая живопись Эдуарда Штейнберга в коллекции Валерия Неженца; живопись Егора Кошелева у него же и дальше целый спектр лучших имён в собрании Степана Бугаёва — Света Шуваева, Илья Долгов, Валерий Чтак, Борис Матросов, даже графика Виктора Пивоварова; но большая часть выставки посвящена краснодарскому искусству последних лет — в коллекциях Николая Мороза, Евгения Руденко, Анны Губенко, Романа Левицкого и Натальи Таракановской.

Эта нить условна, и выставка не скажет много о развитии современного искусства в России. Главное для нас — показать личный выбор каждого из патронов, отразить их вкусы и часто парадоксальные сочетания работ. Важно показать современное искусство через призму их частного взгляда, обусловленного профессией, увлечениями, местом жительства. В таком контексте коллекционеры оказываются важнейшими участниками художественного процесса не только потому, что поддерживают институции, художников или выставки, но потому что их личный выбор имеет важное значение. И этот личный выбор, за которым стоит реальный человек, почему-то решивший влиться в художественный процесс и начать собирать искусство, — это всегда очень живая история.

У вас 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,… новых сообщений

20.12.2018-10.01.2019

ЦТИ Фабрика

Участники выставки: Анна Брандуш, Илья Викторов, Ася Воронова, Наталья Гончарова, Наталья Ершова, Кристина Калашникова, Иван Коряковский, Даша Красильникова, Евгений Наконечный, Ксения Нечай, Дмитрий Ольгин, Даня Орловский, Саша Пучкова, Евгения Стерлягова, Евгения Сухарева-Морозова, Юля Тарелина, Гоша Терно, Наташа Тутова, Наталья Фролова, Алексей Щигалев, Люба Ягданова, Филипп Якушин

Куратор: Станислав Шурипа

Участники выставки – студенты первого курса московского Института современного искусства – в своих работах исследуют возможности передачи социально значимых смыслов в формате художественного высказывания. Методы и медиа, используемые художниками, разнообразны. Видео, перформанс, инсталляция, найденные объекты и художественные исследования, – каждый из участников выставки по-своему обращается к проблеме коммуникации неявного и нестандартного, слабых сигналов и мимолетных ощущений, дающих возможность по-новому взглянуть на, казалось бы, привычные повседневные явления и ситуации.

 

Как передать то, что не поддается трансляции в словах и образах, то что ускользает, прячась между строк и пикселей, – чувство новизны мира? Быть молодым художником означает видеть, что окружающая нас реальность это не просто набор привычных вещей, образов и поведенческих стереотипов. Обыденность – лишь интерфейс для встречи с неожиданным, с тем, что не укладывается в рамки привычного и предсказуемого, с тем, что заявляет о себе как новое.

Фаворский пес

20.12.2018-10.01.2019

ЦТИ Фабрика

Центр творческих индустрий «Фабрика» представляет персональный проект Паруйра Давтяна «Фаворский пес», открытие которого состоится 20 декабря в 19:00. Художник исследует избирательность человеческого зрения и создает в выставочном зале «Оливье» пространство аллюзий и художественных метафор. 

Название проекта отсылает зрителя к анекдоту, широко известному в художественной среде в советские времена: согласно ему, художник Фаворский перед каждой выставкой исправно рисовал в углу своих работ желтую собачку. Приковывая своей абсурдностью внимание членов жюри, яркий пес притуплял их бдительность, делал «невидимыми» многие другие детали.

Проект «Фаворский пес» отчасти посвящен этому парадоксу зрения – его избирательности. Художник задается вопросом, почему так сложно заметить, казалось бы, очевидные вещи? Как помещенные рядом абсолютно не сочетаемые предметы начинают обрастать смыслами и значениями, включая нас в интеллектуальную игру? 

Манипулируя контекстами, художник создает концептуальное пространство, в котором множатся бесконечные аллюзии и метафоры, заставляющие зрителей размышлять о «высоком искусстве» и традициях греческой классики, о мифологии античной и современной, о провокативности современного искусства. Созданный художником с помощью легких световых акцентов мираж античного храма лишь подчеркивает пустоту зала Оливье.

Оскар Рабин. Hommage

19.12.2018-17.02.2019

МАММ

Мультимедиа Арт Музей, Москва, Фонд Иветы и Тамаза Манашеровых U-ART и Tsukanov Family Foundation представляют выставку «Оскар Рабин. Hommage». Выставка открывается 18 декабря — на сороковой день с момента ухода из жизни патриарха русского андеграунда, классика российского современного искусства Оскара Рабина (1928—2018).

Новая выставка Оскара Рабина в МАММ — дань творчеству классика и продолжение программы МАММ, представляющей историю российского современного искусства новому поколению зрителей. Это наша попытка «восстановить связь времен». В рамках выставки в кинозале музея будут показаны кинофильмы о жизни и творчестве художника: «Оскар» (Режиссеры Евгений Цымбал и Александр Смолянский); «Счастливый путь» (Режиссеры Татьяна Пинская и Александр Шаталов). В экспозицию вошли работы из собраний Государственной Третьяковской галереи, Tsukanov Family Foundation, Фонда U-ART Иветы и Тамаза Манашеровых, Александра Кроника, Эльчина и Диляры Сафаровых, Игоря Маркина, Михаила Алшибая, Эрика Багдасаряна, Елены Лисиной и Александра Сапрыкина и Ивана Филонова.