События 18-24 июля

Счастливый человек.
Кирилл Челушкин

Marina Gisich Gallery (Санкт-Петербург)

13 июля 2016 / 01 октября 2016

По словам Кирилла Челушкина, «Счастливый человек» — «это выставка-рассуждение о коротких мгновениях жизни, которые определяются человеком как ощущение счастья вопреки обстоятельствам. Это ощущение проявляется в самые неожиданные моменты. Оно не зависит от внешних, зачастую жутковатых бытовых или моральных обстоятельств. Человек осознаёт такие счастливые мгновения даже в трагические и роковые минуты. Необъяснимым образом в сознании происходит фрагментирование реальности, где счастье определяется как побочный эффект другой деятельности или какого-то события. Набор ингредиентов этого блюда оказывается непредсказуем, разнообразен и не поддаётся анализу, но требует каталогизации. Выставка декларирует шуточно-мрачный позитивный взгляд на неприятности, описанный языком катастрофического реализма, искусство нахождения всякого позитива в нелепостях, неприятностях жизни». В экспозиции будут представлены новые графические работы, а также несколько барельефов из серии "Чужие земли".



Сияющая мечта

Галерея Молекула

15.07.2016 – 29.07.2016

«СИЯЮЩАЯ МЕЧТА» – это световой электро-ксилофон состоящий из десяти клавиш - трубок, отзывающихся на любое прикосновение, толчок, дуновение ветра, касание или вибрацию волной звука и лайтинга. Каждая клавиша настроена по-своему. Объект склонен накапливать инерцию и даже после того как вы закончите играть с ним, он продолжит сиять, но уже по законам сохранения энергии.
В работе над «Сияющей мечтой», мы уделили особое внимание красоте, чувственности и осязаемости ауры создаваемой внутри галереи Молекула в ходе вашего взаимодействия с объектом. Стены и потолок галереи покрыты меняющим цвета паттерном, а излучение производимое инсталляцией настолько всепроникающе, что наблюдать за ним и ощущать его можно будет даже с улицы.



Лекция  Грэма Хармана

Винзавод

18 июля, 19:30

Впервые в Москве прочтет лекцию один из самых известных современных философов, создатель ООО (объектно-ориентированной онтологии), профессор Американского университета в Каире, идеолог группы спекулятивных реалистов и настоящая звезда современной философии Грэм Харман. В своей лекции он представит идеи последней книги «Сломанный молоток Данте».
Грэм Харман настаивает: «Мир — это не то, что мы о нем думаем». О своей теории отношений между субъектом и объектом, американском эстетическом формализме, о том, что формализм может сказать об этике и метафизике, а также о том, почему стоит получше присмотреться к вещам, Грэм Харман расскажет в своей лекции на «Винзаводе».

Советский дизайн бытовых электроприборов

Галерея «Загорье»

19.07.2016 – 26.08.2016

Около тридцати предметов, хранящихся в Политехническом музее, — пылесос, электробритва, катушечный магнитофон, настольный ионизатор воздуха, стиральная машина (да-да, та самая «Волга-8» с двумя валиками для отжима белья!) и многое другое — доказывают, что и пятьдесят лет назад бытовые приборы не только значительно упрощали быт жителей Советского союза, но и откровенно радовали глаз.
Пылесосы «Сатурн» и «Буран» — оба 1967 года выпуска — своим видом напоминают космические аппараты, которые как раз в то время один за другим отправляли в безвоздушное пространство две страны, участвующие в лунной гонке, — СССР и США. Настенный электрокамин «Ракета», выпущенный в 1966-м — понятно, похож на ракету и выглядит очень брутально. Кофемолка «Рига», выпущенная пионером бытовой электротехники, знаменитым на весь Союз рижским заводом Straume, с успехом продавалась бы и сегодня, — лаконичный дизайн, актуальное сочетание оранжевого с бежевым, всего одна кнопка (она же крышка). Некоторые экспонаты, по мнению экспертов, нуждаются в пояснении. Например, электрическая зубная щетка «Перле». К сожалению, на выставке на нее можно будет только смотреть, но — не брать в руки. По словам научных сотрудников Политехнического музея, они не сразу поняли, как именно работает электрощетка, выпущенная в 1971 году на заводе Straume по аналогии со швейцарским изобретением фирмы Broxodent, датируемым 1954-м. Выяснилось, что щетка действовала следующим образом: у нее ничто не крутилось и не вращалось, но внутри работал, питаясь переменным током, моторчик с эксцентриком, который заставлял вибрировать весь корпус целиком.



ПУБЛИЧНАЯ ЛЕКЦИЯ
«Аудитория площадок современного искусства в мегаполисе: исследовательский дизайн и работа с результатом»

ДК Трехгорка

20 июля, в 18:00

Научная мастерская – программа ЕАСИ и ГЦСИ Урал в рамках V Московской международной биеннале молодого искусства.

18-00 - лекция "Аудтория площадок современного искусства в мегаполисе: исследовательский дизайн и работа с результатом". Лектор – Лариса Петрова, кандидат социологических наук, доцент, зав. лабораторией социологических исследований ЕАСИ (Екатеринбургской академии современного искусства), г. Екатеринбург

19-30 - круглый стол «Кто идет смотреть современное искусство в России: публика и аудитория, потребитель и производитель, тусовка и сообщество». Модератор - Алиса Прудникова, директор Уральского филиала ГЦСИ, комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства, член правления Международной биеннальной ассоциации (IBA).
Вход на мероприятие свободный по предварительной регистрации: https://dk-tryohgorka.timepad.ru/event/350697/



Ковчег

Черниговское подворье

20 июля – 14 августа 2016 года

Проект «КОВЧЕГ» включает десять произведений современного  визуального искусства и public art, выполненных молодыми актуальными художниками: Александром Агбуновым, Константином Гребневым, Ильей Гапоновым, Кириллом Котешовом, Екатериной Пугач, Максимом Перелыгиным, Ильей Гуреевым и Михаилом Скворцовым. Представленные работы объединяют поиски смысла бытия, размышления о внутреннем и внешнем пространстве.
Русская культура исторически была тесно связана с Русской православной церковью. Монастыри на Руси выступали центрами распространения просвещения. Многие выдающиеся творения литературы, изобразительного искусства, классической музыки создавались авторами, вдохновлявшимися духовными образами, но в годы советской власти Русская церковь утратила возможность вести любую деятельность за пределами ограды храма.
Современное искусство не обращается к вопросам веры напрямую и некоторое игнорирование духовного ощущается до такой степени, что мы и не ожидаем даже встретить какой-то разговор о сакральном. «С духовностью связан сам русский язык — в итоге все претензии на исключительную секулярность прогрессивного искусства отсекают существенную его часть и потенциал», — говорит куратор выставки Корней Брусков.

Организаторы: Галерея «Триумф», Черниговское Патриаршее подворье


 
Сниму комнату в центра Петербурга. Недорого

Принткафе (Санкт-Петербург)

21 июля – 10 августа 2016

«И был город. Самый красивый город на свете. С огромной серой рекой, повисшей над своим глубоким дном, как огромное серое небо – над ней самой», – писал Бродский. «Старый Питер, бока повытер» – так тоже часто у нас говорят.
«Сниму комнату в центре Петербурга. Недорого» – попытка пересказать старую историю. Историю про холодный северный город. Про тот, который «самый красивый», и тот, что из четверостиший Олега Григорьева – с «оскалом переулка в бутылке».


 
Музыкальный форум SELECTOR PRO

Институт «Стрелка»

21.07.2016 – 23.07.2016

Событие, проходящее в Москве во второй раз, соберет на одной площадке британских и российских профессионалов, а также любителей музыки для обмена опытом и знакомства с новыми трендами.
Великобритания - страна, подарившая миру главных музыкальных революционеров и экспериментаторов, и сегодня продолжает задавать моду на новые стили и направления. По традиции вSELECTOR PRO примут участие известные британские и российские артисты, журналисты, критики, продюсеры, промоутеры и режиссеры. Лекторы расскажут гостям не только о специфике работы ведущих лейблов, концертных площадок и фестивалей, но и о новых каналах потребления музыки и будущем рекомендательных сервисов.
Более подробная информация и регистрация на сайте.


 
АРХСТОЯНИЕ

11-й международный фестиваль ландшафтных объектов.
Никола-Ленивец, Калужская область, Дзержинский район.

22.07.2016 – 24.07.2016

ТЕМА: УБЕЖИЩЕ. Четверть века назад Никола-Ленивец был укромным местом для открывших его художников. Сюда ехали за свободой, вдохновением и покоем. Но к сегодняшнему моменту из маленькой далекой деревни у реки Угры Никола-Ленивец превратился в большой арт-парк, стал площадкой для творческого международного обмена и привлёк большое количество людей, тем самым упустив идею уединения.
Летом 2016 года мы реинтерпретируем первоначальную роль Никола-Ленивца, как укрытия. На международном фестивале ландшафтных объектов АРХСТОЯНИЕ парк представит новые объекты — убежища не ради физического сохранения, но ради сохранения эмоциональной чистоты и покоя, для возможности продолжать жизнь.
Куратор: Антон Кочуркин



Moscow International Foto Awards | MIFA 2016

Галерея «На Каширке»

21.07.2016 – 7.08.2016

Айсберг у берегов Антарктиды, пыльная буря в пустыне Марокко, Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке во время катастрофического снегопада в 2015 году, а также портреты участников группы U2 и актера Аль Пачино, уникальные кадры прибытия на греческий остров Лесбос лодки с беженцами с Ближнего Востока, сделанные российским фотографом Сергеем Пономаревым, уже получившим за них Пулитцеровскую премию и премии WorldPressPhoto, и многое другое. Всего на выставке представлено в общей сложности шестьдесят работ от сорока финалистов, в том числе полные серии снимков главных победителей.
В MIFA 2016 приняло участие более 4000 фотографов из 85 стран — в том числе из России, Германии, Франции, Италии, Перу, Таиланда, Японии, США, Канады, Австрии, Словакии, Великобритании и Ирака. Главный приз и звание «Фотографа года» получил Том Якоби (Tom Jacobi) — 60-летний немецкий фотограф, всю жизнь снимавший портреты политиков для журналов Stern и The New Yorker, но в последние годы сделавший немало впечатляющих фотосессий природы. Его последняя серия «Grey Matters» — это сорок уникальных кадров, сделанных на шести континентах. Победитель в номинации «Открытие года» — Dayana Montesano. Победитель в категории «Движущиеся изображения» — Geoff Tompkinson.

Источник: пресс-релизы