События 19-25 июня

15:00, 19 июня 2017

Прорыв в прошлое. Тарковский & Плавинский

20.06.2017-20.07.2017

Новое пространство театра Наций

В год пятидесятилетия фильма «Андрей Рублев» куратор выставки Полина Лобачевская объединила двух всемирно признанных художников ХХ века: Андрея Тарковского и Дмитрия Плавинского. 

Тарковский и Плавинский никогда не встречались лично, но направления их творческих поисков во многом совпадали. Их обоих привлекала эстетика христианской иконы, как воплощения христианского мировоззрения, как путь к художественному совершенствованию, как путь к пониманию себя. Съемки фильма «Андрей Рублев» Андрея Тарковского проходили в Изборске, Суздале и Владимире, примерно в это же время Дмитрий Плавинский путешествовал по русскому Северу и работал в церкви в Изборске.

В рамках мультимедийного проекта «Прорыв в прошлое» будут представлены: 15 живописных полотен и офортов Дмитрия Плавинского из коллекции Музея АZ и частных собраний; уникальные документы, фото- и видео- материалы из архивов Ирмы Рауш-Тарковской, Павла Сафонова и Михаила Ромма, предоставленные фондом «Два Андрея»; архивов Вадима Юсова, Саввы Ямщикова и Александра Мстиславского. 

Значительная часть  материалов проекта «Прорыв в прошлое» экспонируется впервые.

Московские дневники

22.06.2017 - 20.08.2017

ММОМА (Гоголевский бульвар, 10)

Фонд V-A-C представляет выставку «Московские дневники» Центра экспериментальной музеологии (ЦЭМ) и Музея американского искусства в Берлине (MoAA). Проект входит в экспериментальную программу «Карт-бланш», в рамках которой ММОМА приглашает дружественные художественные институции реализовать собственные кураторские инициативы.

МоАА и ЦЭМ исследуют новаторские подходы к теории и практике искусств, вопросы подлинности, а также роль музея в создании произведения искусства. Отправной точкой выставки стали две поездки в Москву конца 1920-х: философа Вальтера Беньямина в 1926 году и первого директора нью-йоркского Музея современного искусства (MoMA) Альфреда Барра в 1928 году.

Я мечтал о большом и чистом искусстве

23.06.2017 - 20.08.2017

Marina Gisich Gallery

Владимир Козин – один из самых парадоксальных петербургских художников, иронически переосмысливающий всемирную историю искусств, участник творческого объединения Товарищества «Новые тупые», создатель передвижного «Музея Мышеловки Современного Искусства» и галереи «PARAZIT». 

Козин известен тем, что практически запатентовал использование в современном российском искусстве таких материалов, как автомобильная резина и фанера. Бедный бытовой материал, казалось бы, не подходящий для создания традиционно понимаемого высокого искусства – основа его скульптурных композиций, объектов и инсталляций. 

Козин считает, что бедное искусство началось с Ван Гога. «Ботинок Ван Гога» - посвящение самой знаменитой паре башмаков в искусстве, написанной в 1886 году. Именно эта картина послужила основой для размышления Мартина Хайдеггера о различии между вещью и творением в его «Истоке художественного творения». 

Открытая дискуссия: «Клуб одиноких сердец «Кафе танцующих огней». Форма и дискурс»

20.06.2017, начало в 19:30 (Перенесена на 26 июня!)

ЦСИ Винзавод

20 июня 2017 г. в рамках первой выставки нового сезона проекта поддержки молодого искусства СТАРТ ЦСИ ВИНЗАВОД состоится открытая дискуссия «Клуб одиноких сердец «Кафе танцующих огней». Форма и дискурс».

Участники порассуждают об одиночестве и его негативных и позитивных сторонах, обсудят, какие формы может принимать искусство, рассматривающее этот вопрос, и поговорят о «Кафе танцующих огней» как об эксперименте, создающем выставку-клуб знакомств для одиноких людей.

Куратор проекта СТАРТ ЦСИ ВИНЗАВОД Вера Трахтенберг: «Модернистская модель человека привила нам вкус к буржуазному одиночеству, а постмодернизм закрепил это как положительное качество, как повод для гордости – я отчужден, а значит я свободен. Сегодняшнее поколение молодых людей при всем многообразии коммуникаций еще более одиноко, чем первые переселенцы больших городов, выходцы из сел и деревень. Мы живем во времени, отдаленно напоминающем поздний брежневизм: у нас больше нет проекта будущего, одиночество не имеет смысла, мы не знаем, ради чего жить. Каждый молодой человек, чье сознание сформировалось в последние 20 лет, волен существовать в своем собственном времени — это и есть подлинное отличие «нового одиночества». Уйти ли в 1990-е, 1980-е или ностальгировать по 2000-м — каждый теперь выбирает сам».

Выставка кыргызских художников.  Живопись, декоративно-прикладное искусство

21.06.2017 – 2.07.2017

ВМДПИ

На выставке будут экспонироваться лучшие полотна последних лет известных художников в стране и за пределами Кыргызстана:  произведения  более 18 авторов,  которые работают  в разных стилевых направлениях.

Работы Народного художника КР Шыгаева Ю.А., Заслуженного деятеля культуры КР Байтерекова А., Бекова К. представляют   сложную знаковую систему, несущую древнейшую энергетику, провоцируя на размышление о жизни и мироздании. Реалистическая стилистика прослеживается  в  работах Народного художника КР Шералиева Б., Джумабека Б., Народных художников КР Курманова Т. И Давлетова К., Матаева Ж, Осмоналиева С., Казакбаева Ж., Жунушева Ж.. Всегда узнаваема   сюрреалистическая  манера Петра Куринских (произведение  “Мать”). На выставке также будут представлены работы Народного художника КР Каменского А. («Разделка барана, Идирисова О. («Половецкая невеста»), Файзыева В. («По Шелковому пути»),   представителя группы «Новая волна» Заслуженного деятеля культуры КР Жылкычы Жакыпова («Повозка Бабкисандал»),      Эсенканова З. («Мать»),   Заслуженного деятеля культуры КР Торобекова С., Народного художника КР Шарафудинова М., Усубалиева Б., Файзыева В.

Особое место на выставке занимает коллекция декоративно-прикладного искусства. Будут представлены характерные для народного творчества кыргызов войлочные кошмы (шырдак), виды ткачества (ворсовое, безворсовое) из отдаленных глубинок Кыргызстана, конское снаряжение как один из главных атрибутов кочевой цивилизации, чий - панно из степного тростника, где образует узор шерстяная нить. Яркими акцентами выставки будут работы профессиональных художников Заслуженного деятеля культуры КР Акматовой Р. – войлочные панно «Белый ветер», «Рождение ткачества-1», Шейшеевой Ф.- войлочное панно большого формата, произведения из кожи Заслуженного деятеля культуры КР Чаланова И. и Сооронбаева Ш. дополняют палитру чувств ощущений и познания культуры Кыргызстана, наследников древнейшей цивилизации кочевников, свидетелей многих мировых процессов.

Я живу один

23.06.2017-2.07.2017

КЦСИ "Типография"

«Олег, у тебя книга из цитат? Я не люблю такое».

В 2015-м у меня в стакане стояли три зубные щётки. Одинокие люди иногда слышат, как вещи что-нибудь говорят.

В 2016-м я встретил много людей, которые жили одни. Слушал. Записывал. Вспоминал. Из тысяч изображений оставил около 120, разговоров — 10: «Художником тоже не представляйся. В твоём случае это вообще смешно». «Вася имел скучную жизнь, был очень слабый и редко выходил наружу из-за того, что был слишком сложный». Люди невыразимы, но достаточно умны, чтобы многое достраивать по фрагментам. Не пытайтесь читать мою книгу в правильном порядке, потому что правильного порядка точно нет.