События 23-30 сентября

13:45, 25 сентября 2019

Вертикаль – Горизонталь: Рихард Пауль Лозе – Владимир Андреенков

 25.09. - 04.11.2019

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева 

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева, фонд Рихарда Пауля Лозе и фонд поддержки современного искусства Надежды Брыкиной представляют выставку «Вертикаль – Горизонталь: Рихард Пауль Лозе – Владимир Андреенков». Проект приурочен к 45-летию с момента встречи представителей двух разных художественных миров – швейцарца Рихарда Пауля Лозе (1902–1988) и советского нонконформиста Владимира Андреенкова (род. 1930). Точкой соприкосновения творчества двух художников стали серии работ «Горизонтали» и «Вертикали», созданные ими в 1970-е годы в Швейцарии и СССР. Несмотря на внешнее сходство живописной манеры, художественный подход авторов был разным: Лозе обосновывал свои методы в текстах и вычислениях, а Андреенков подходил к своим «вертикалям» на духовно-интуитивном уровне. Первое знакомство Лозе с работами Андреенкова, состоявшееся на выставке в цюрихской галерее Рене Циглер, стало важной вехой в творческой жизни художников.

 

Свободный Коптеволенд. Владислав Кручинский

25.09. - 27.10.2019

Музей Вадима Сидура

Проект «Свободный Коптеволенд» рассказывает о происхождении территориальной автономии, включающей несколько районов и неформальных поселений на севере Москвы. Известные как Освобожденные Сообщества Свободного Коптеволенда, эти территории в одностороннем порядке вышли из состава РФ в начале 2012 года, и через приблизительно шесть месяцев необъяснимым образом вознеслись к облакам и скрылись из виду.

Уникальность. Анна Матвеева

26.09 - 22.11.2019

Галерея Классической Фотографии

На экспозиции будет представлено 54 фотографические работы и арт-видео, раскрывающие женскую гармонию и уникальную красоту. Все героини намеренно показаны без лиц. Таким образом, автор не акцентирует внимание на выражении глаз, улыбке, мимике. Фотографии передают состояние посредством тела — полное обнажение, раскрытие и разоблачение. Задача художника – через призму фотографий заставить зрителя посмотреть на себя со стороны, заглянуть внутрь себя, увидеть свое отражение и посмотреть на него свежим взглядом. Автор призывает перестать думать о навязанных стандартах, сравнивать себя с другими и принять свою уникальность и красоту.

Современное искусство в традиционном музее

28.09. - 03.04.2019

Санкт-Петербург

Старейший петербургский фестиваль современного искусства в этом году предлагает художникам захватить и дополнить классические залы шести городских музеев. 10 авторов представят свои проекты, перекликающиеся с экспозицией музея и вписанные в музейное пространство. Выставочные проекты объединены общей темой «Аналоговые сигналы». Приглашенный куратор 15-го фестиваля Дмитрий Озерков предложил художникам порассуждать о том, что происходит с аналоговыми дисциплинами и с людьми в эпоху цифры; как влияет на искусство, науку и каждого из нас вытеснение аналогового сигнала цифровым импульсом и появление «нового цифрового реального». Художники-участники фестиваля: Таня Ахметгалиева, Влад Кульков, Лера Лернер, Ася Маракулина, Семен Мотолянец, Александр Морозов, Анастасия Павлицкая, Вероника Рудьева-Рязанцева, Иван Тузов, Антон Хлабов и другие.

Скульптура. Живопись. Графика. Дамир Рузыбаев 

25.09. – 23.10.2019 

Музей Востока

На выставке «Дамир Рузыбаев. Скульптура. Живопись. Графика» будут отражены разные грани творчества одного из ярчайших представителей современного искусства Узбекистана, заслуженного деятеля искусств Республики. В его работах тесно сплетаются отголоски древней культуры его родной земли и современные веяния. На выставке экспонируется около пятидесяти произведений Дамира Рузыбаева разных периодов: портреты, мифологические образы, жанровые композиции, в которых повседневный мотив поднимается до значения символа, скульптуры народных певцов и джазовых музыкантов, нефигуративные живописные и графические работы. Они предоставлены автором, а также Государственным музеем Востока, Фондом Марджани, Валерием и Александром Волковыми.

Прожиточный максимум. Выставка кулинарных достижений династии Тотибадзе

26.09. - 18.10.2019

 Галерея ГУМ-Red-Line

Экспозиция в галерее представляет 30 живописных работ пяти художников с фамилией Тотибадзе и одной Пастернак. Георгий, он же Гога, Константин, Ирина, Нана, Антон Тотибадзе и Саша Пастернак и журналист Филипп Дзядко объединились, чтобы поддержать своим арт-проектом традиционную для ГУМа Выставку Достижений Сельского Хозяйства – ВДСХ. У всех посетителей галереи будет возможность не только увидеть аппетитные картины, но и продегустировать и приобрести отборные натуральные продукты лучших хозяйств из самых разных уголков России.

Точка Бифуркации 

24.09 – 15.10. 2019

Галерея Omelchenko Gallery

Выставка "Точка Бифуркации" пройдет рамках Параллельной программы 8-й Московской биеннале современного искусства. В начале XХ века искусство, перестав соревноваться с фотографией, стало работать с восприятием – образами, цветом, фактурой. Но среди обилия упрощенных кодов легко потерять суть происходящего – семантика пластических решений исчерпана, грани смысловых значений стираются, образуя неструктурную эклектику. Сегодня в ответ на ставшее «непонятным» современное искусство появляется «неоакадемизм» - молодое поколение художников, работающих с новой предметностью и переосмысляющих грани реальности в ситуации диджитального дуализма. Семь художников, работающих в разных дискурсах – гиперматериальность скульпторов Софьи Игошиной, Артема Маханова и Дарьи Кунаевой, исследование коммуникационной среды Федора Петрика, постгуманизм Натальи Гудович, пластический поиск Андрея Андреева и антропоморфизм Виктора Пономаренко – объединяет схожесть визуального языка на данном этапе их творчества. Мотив реконструкции формы, как изображенный на плоскости, так и переданный в объеме, становится точкой бифуркации – условным сходом мыслеобразов, обнулением формата, после которого каждого ждут свои новые пути развития.

Осторожно, месторождение. Максим Амельченко

26.09. - 05.10.2019

Перелётный кабак

Первоначально уголь в Кузбассе добывали закрытым способом, но в связи с опасностью его добычи перешли на открытые горные работы, которые используются по сей день. Из года в год появляются новые горные ландшафты в виде отвалов и терриконов. В области встречаются не только угольные разрезы, но и по добычи золота, нефелина и разных поделочных камней. Область предстаёт как образ разрытой могилы, в виде ямы с холмом. Многие карьеры исчерпали ресурсы либо стали не выгодны и просто брошены. Некоторые из них обладают неприродной красотой ландшафтов и привлекают к себе туристов, которые дают этим местам вторую жизнь. Люди продолжают воспринимать индустрию и её продукты как личный и государственный ресурс, в то время как сами оказались ресурсом, питающим промышленность. Многочисленные и протяжённые разрезы Кузбасса не только и не столько визуально подобны могилам, в которые уже погребены населенные пункты области. И цикл повторяется вновь.

Камыши. Илона Риста (в Санкт-Петербурге)

26.09. - 16.12.2019 

Эрарта

Илона Риста известна во всем мире прежде всего как дизайнер: именно она проектировала, например, конференц-зал для резиденции адронного коллайдера CERN. Работы этого автора почти всегда связаны с контекстом и создаются в сотрудничестве с архитектором. Но проект «Камыши», который будет представлен в музее Эрарта, рожден вне контекста — здесь заканчивается дизайн и начинается искусство. Экспозиция «Камыши» предлагает зрителю простые, навеянные природой образы, преобразованные сознанием человека XXI столетия. В выставочном зале музея Эрарта застрекочут гигантские цифровые стрекозы, а весьма прозаичные заросли камышей, которые можно увидеть вдоль береговой линии, предстанут в виде строгой модернистской решетки, сквозь которую пробивается фантастический свет.

Очень важное сообщение. Новый архив тиражного искусства (НАТИ) – 2019

27.09 - 03.11.2019

Новая Третьяковка, зал 34

Третьяковская галерея и галерея тиражного искусства Shaltai Editions представляют проект Нового архива тиражного искусства (НАТИ) — уникального собрания произведений ведущих российских современных художников. В проекте приняли участие Андрей Монастырский, Ирина Нахова, Вадим Захаров, Юрий Альберт, Ольга Чернышева, Андрей Кузькин, Таус Махачева, Хаим Сокол, Ольга Кройтор. Тема, предложенная художникам в 2019 году — «listen to me» - «очень важное сообщение». Первый выпуск проекта НАТИ был реализован в 2018 году. Он стал оммажем знаменитым папкам МАНИ – Московского архива нового искусства, собранного художниками московского концептуализма. Каждое издание НАТИ объединяет авторов разных поколений, неизменным остается только один участник – вдохновитель проекта и автор первой папки МАНИ – Андрей Монастырский. Выставка объединяет произведения, созданные в рамках проекта НАТИ, с экспонатами из коллекции Третьяковской галереи. Выполненные в технике шелкографии работы участников проекта представлены в одном пространстве с произведениями живописи, графики, объектами и инсталляциями из собрания музея. Все работы, вошедшие в новое издание НАТИ – результат экспериментов, проводимых художниками совместно с мастерами Пиранези Лаб.

Театр. Художники

30.09.2019 - 31.01.2020

Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина

Выставка представляет театр как форму творческой синергии музыки, изобразительного искусства и сценографии, ярко проявившуюся в XIX веке – «золотом веке» русской культуры. Это время эпохальных изменений в театральном искусстве, время смелых сценических решений – новизны образов, фантазийного богатства декорационных и колористических решений, размаха живописного мастерства. Сценография в полном смысле стала отдельным направлением искусства. Константин Коровин был одним из первых, кто предложил новый подход к декоративному оформлению сцены, внес психологизм и смысловую выразительность в художественное оформление театральной постановки. Декорации, созданные художником, были призваны играть активную, а не статичную роль на сцене, делать игру актеров выразительнее, подчеркивать драматургию сюжета. Сам художник вспоминал: «Сезон в Частной опере в Москве, в театре Мамонтова, открылся оперой «Псковитянка» Римского-Корсакова. Я, помню, измерил рост Шаляпина и сделал дверь в декорации нарочно меньше его роста, чтобы он вошел в палату наклоненный и здесь выпрямился, с фразой: - Ну, здравия желаю вам, князь Юрий, мужи псковичи, присесть позволите. Так он казался еще огромнее, чем был на самом деле». В экспозиции выставки представлены работы Константина Коровина и выдающихся русских художников, его последователей в мастерстве сценографии – В.А. Серова, М.А. Врубеля, А.Н. Бенуа, Ю.П. Анненкова, Ф.Ф. Федоровского, П.В. Вильямса, Т.Г. Бруни, Б.А. Успенского из фондов Российского национального музея музыки, а также из собраний известных русских коллекционеров и меценатов Л.Л. Агафоновой и А.Д. Мочальского.