События 26 ноября - 2 декабря

 

Такеда. Art/Help. Прорыв  

28.11.18-10.1.19  

Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА»    

Москва, ул. Кузнецкий мост, 21/5    

28 ноября 2018 года компания «Такеда» совместно с МГХПА им. С.Г. Строганова и Фондом культуры «ЕКАТЕРИНА» представят выставочный проект «Прорыв». Лауреаты международного творческого конкурса среди учащихся вузов и художественных училищ «Такеда. Art/Help. Прорыв», а также известные современные художники, представят свои произведения в рамках масштабного комплексного проекта «Такеда. Боль и Воля» в поддержку развития паллиативной помощи и новых технологий в медицине. Экспозиция выставки продемонстрирует, как технологии служат современному искусству, которое, в свою очередь, раскрывает гуманистические проблемы современности. Куратор проекта - искусствовед Михаил Сидлин, участники: Виктор Алимпиев, Анастасия Алехина, Дмитрий Каварга, Сергей Мироненко, Григорий Орехов, Макс Орлицкий, Ольга и Олег Татаринцевы, Олег Тыркин, Кирилл Челушкин, Аристарх Чернышев.

Тема выставки 2018 года - «Прорыв» - отражает состояние современного мира. Американский философ Элвин Тоффлер ещё полвека тому назад писал, что мы врываемся в новую эру, и этот скачок  можно сравнить только с переходом человека из каменного века – в мир первых цивилизаций. Экспозиция выставки будет представлена на двух этажах Фонда культуры «ЕКАТЕРИНА».

 



 

Никита Чернорицкий. Метод.Грани.

26.11.18-7.12.18

Выставочное пространство «Смена»

Москва, Товарищеский пер., 4, стр.5, 3-й этаж (Смена 2.0)

 

С 26 ноября по 7 декабря 2018 года в Москве, в выставочном пространстве «Смена», пройдет персональная выставка Никиты Чернорицкого «Метод.Грани». Выставка является частью проекта творческого объединения «Скитальцы».  

«Метод. Грани» представляет собой широкомасштабный выставочный проект, каждая часть которого сама по себе является самодостаточным элементом. В экспозицию вошли произведения живописи, авторское кино, звуковые и пространственные инсталляции, создающие особое пространство, в котором художник задаёт лишь один единственный вопроc, предоставляя множество путей его исследования. 

Выставочное пространство разделено на три части: белый зал, открывающий внешнюю, социально обусловленную сторону человеческой жизни; центральный зал, имеющий 6 граней, и заключительный черный зал, характеризующий внутренний мир человека, сокрытое от посторонних глаз пространство. 

Переход от белого зала к черному осуществляется через граненую центральную комнату, где зритель знакомится с короткометражным фильмом, специально созданным для данного проекта. Почти полностью лишенное диалогов кино очень тонко и ненавязчиво повествует историю о становлении одной личности, но эта история может оказаться близка каждому зрителю. В первом и последнем залах помимо живописных работ представлены звуковые инсталляции, являющиеся не фоном, а скорее собеседниками картин художника.

Кураторы выставочного проекта: Чернорицкий Никита и Журова Елисавета.

О творческом объединении «Скитальцы» 

Творческое объединение «Скитальцы», в рамках которого создан проект, представляет собой общество людей различных профессий, совместно работающих над созданием культурных проектов, включающих художественные выставки, литературные встречи, музыкальные и дискуссионные вечера и др.

Основная задача членов объединения – создание среды, необходимой для развития творческих профессиональных навыков, обмена опытом, разработки такого направления в искусстве, в котором будут играть равные роли достижения прошлого и абсолютно современные концепции развития искусства.

 

Алексей Щусев: наброски будущего

27.11.18-16.12.18 ноября

галерейный центр «Артефакт», галерея «Веллум»

Москва, ул. Пречистенка, д.30/2

 

 галерея «Веллум» открывает выставку «Алексей Щусев: наброски будущего», посвященную практически «невидимой» части творчества выдающегося советского архитектора – его собственноручно выполненным эскизам, наброскам, которые предваряли детальную проработку архитектурных проектов. Экспозиция будет дополнена камерными графическими произведениями художников – современников Щусева, которые работали вместе с ним, были участниками совместных выставок и проектов: Евгения Лансере, Александра Бенуа, Михаила Нестерова, Александры Экстер, Якова Чернихова. Всего на выставке будут представлены около 50 работ из собрания Любови Агафоновой, ГМУАР им. А.В. Щусева и частных собраний. В частности, в экспозицию войдут эскизы проектов московского Казанского вокзала и деревянного мавзолея Ленина, эскиз к проекту административного здания на Лубянке, «Дворец Советов. Перспектива» и другие эскизы и кальки Щусева. Творчество Якова Чернихова будет представлено композициями «Супрематическое черчение» 1920-х гг. и композициями «Методы изображений» 1914 – 1928 гг.

 

Моя Плисецкая. Вознесенский новый год

1.12.18-1.2.19

Культурный Центр Андрея Вознесенского

Москва, Большая Ордынка, 46, стр. 3

«Моя Плисецкая. Вознесенский Новый год» – междисциплинарная выставка в жанре тотальной инсталляции, посвященная дружбе двух знаменитых семей – Майи Плисецкой и Родиона Щедрина, и Андрея Вознесенского и Зои Богуславской – и их, ставшей традицией, совместной встрече Нового года. Впервые культовые образы Балерины и Поэта, автора «Портрета Плисецкой» – главного стихотворения ХХ века о Майе, будут переосмыслены актуальными художниками на языке современного искусства с помощью мультимедиа с использованием архивных материалов. 

Андрей Вознесенский, как и многие другие, надолго попал под ослепительное облучение личности и таланта Плисецкой, но остался по сути единственным, кто сумел выразить в слове ту вибрацию чувств, ту ни с чем не сравнимую «громоподобность», которой она озвучивала свои самые безмолвные жесты и даже самые тихие адажио.

 

 

Пикассо & Хохлова

20.11.18-3.2.19

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Москва, ул. Волхонка, 12

19 ноября в ГМИИ им. А.С. Пушкина открылась выставка «Пикассо & Хохлова», приуроченная к XXXVIII Международному музыкальному фестивалю искусств «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Впервые в России показано ранее неизвестное собрание работ мастера, а также семейные архивные материалы. Генеральным спонсором выставки стал банк ВТБ. Проект организован при поддержке Mastercard. Выставка открыта для посетителей с 20 ноября по 3 февраля 2019 года.

В центре внимания выставки — Ольга Хохлова, первая жена Пабло Пикассо. История любви испанского художника и русской танцовщицы предстанет перед зрителями в работах мастера, фотографиях, письмах и вещах из личного архива семьи Пикассо. В составе экспозиции более 200 объектов — от монументальных панно до предметов мебели, писем и открыток. Большинство произведений живописи и графики входят в коллекцию Национального музея Пикассо в Париже — крупнейшего в мире центра изучения творчества художника. Второй участник выставки — фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо (FABA).

Марина Лошак: «Выставка посвящена чрезвычайно важному периоду в жизни Пабло Пикассо, связанному с его русской женой, балериной Ольгой Хохловой. Мы представляем свою версию истории их совместной жизни, рассказываем о русском следе в биографии мастера. Вместе со зрителем мы пройдем через разные этапы этой чрезвычайно интересной и драматичной истории, которая не только внутренне изменила самого художника, но и оказала огромное влияние на его искусство».

 

 

Книги старого дома

27.11.18-21.12.18

Ивановский Зал РГБ

Москва, ул. Воздвиженка 3/5, строение 7

 

 В Российской государственной библиотеке открылась выставка «Книги старого дома: мир детства XIX — начала XX века» — удивительная выставка-игра, выставка-квест, переносящая в 1918 год.

Посетители Ивановского зала РГБ переместятся на 100 лет назад, в старый усадебный дом, похожий на тот, что Александр Бенуа изобразил на листе с буквой «Д» в своей «Азбуке в картинах» 1904 года. Куда исчезли обитатели дома, можно только гадать. Но в доме осталась память, сохранившаяся в книгах, портретах, игрушках. 

Книги, живущие в комнатах, рассказывают не об истории детской дореволюционной литературы, а о том, что читали, любили и хранили представители трёх поколений большой семьи... А в глубине находится Тайная комната, посвящённая детским книгам императорской семьи.

В экспозицию вошли книги из библиотеки императрицы Александры Фёдоровны, первый детский «ужастик» — «Стёпка-Растрёпка», роскошные издания эпохи модерна, рукописный «Наш журнал», созданный детьми и изданный их родителями-художниками, книга-гротеск, написанная Владимиром Далем, детские журналы «Светлячок», «Тропинка», «Подснежник», «Задушевное слово», «Галчонок»...

На выставке представлены произведения живописи XIX — начала XX века из коллекции Новгородский Музей-заповедник. Издания и картины дополняются предметами, которые способны рассказать об интересах, обучении, развлечениях, семейных ценностях и традициях. Посетители увидят подлинные фотографии, портреты, детские рисунки, настольные игры, поделки, обучающие материалы по рукоделию, ремеслу, наукам, искусству, открытки и даже обёртки от шоколадок. 

 

Кети Мелкадзе. Гамарджоба!

29.11.18-3.2.19

Галерея ARTSTORY 

Москва, Старопименовский пер., д. 14

 

Выставка «Гамарджоба! Кети Мелкадзе» пройдёт в галерее ARTSTORY с 29 ноября 2018 по 3 февраля 2019. Скульптурные объекты, инсталляции и рельефы из проволочной сетки, рисунки мелом и живопись, – не самый обычный «набор» для выставочного проекта. Но для творчества грузинской художницы Кети Мелкадзе это естественно, как и само название проекта. Некоторые работы крупного размера Кети Мелкадзе готовит специально к выставке, работая в арт-резиденции галереи в Москве. Большинство её произведений выполнено из обычной проволочной сетки. Основные инструменты художника – не кисть или мастихин, а руки, ножницы и кусачки.

Кети Мелкадзе родилась в Тбилиси, окончила Тбилисский государственный университет по специальности «Филология». Всего несколько лет назад увлеклась камерной металлической скульптурой. Знает, как скрутить, сложить слоями, придать форму прозаической строительной сетке и получить реалистичную или абстрактную скульптуру или рельеф – фактически, 3D-изображение. Все сюжеты берутся из жизни. Они рождают эмоции. Доброта, любовь, честное, небезразличное, искреннее отношение автора к своим персонажам и предметам чувствуются в каждой работе. Будь то старики, забавный слоник, грустная собака, арлекин или даже причудливая швейная машинка в виде саквояжа, внутри которого рука с ножницами.

 

К.А. Сомов, Н.Н. Сапунов, С.Ю. Судейкин. Арлекины Серебряного века

23.11.18-19.5.19

Третьяковская галерея

Москва, Лаврушинский переулок, 10

 

Новая графическая выставка Третьяковской галереи приурочена к приближающемуся 150-летию живописца и графика, принадлежащего к плеяде самых ярких фигур эпохи Серебряного века, — Константина Сомова (1869–1939). Своеобразие настоящей экспозиции заключается в том, что она строится как три камерные персональные выставки знаменитых художников — К.А. Сомова, Н.Н. Сапунова, С.Ю. Судейкина, объединенные темой Арлекина. Именно в их судьбе и творчестве «арлекинствующий» Серебряный век нашел наиболее последовательное и совершенное воплощение и творчеством этих мастеров практически исчерпался.

Для той эпохи фигура Арлекина — метафора, воплотившая дух времени, пьянящую и горькую иронию культуры fin de siècle (фр. «конец века»). Художники и поэты не только создавали новые образы персонажей комедии дель арте (Commedia dell'arte), но и отождествляли себя с ними. Образ и облик Арлекина у каждого из представленных на выставке художников свой. Для каждого из них маска Арлекина значима как особый атрибут, формирующий его творчество, как некий маркер личной и творческой позиции. Они часто изображали себя и друг друга в образе Арлекина.

 

 

Глеб Косоруков. Занавес

24.11.18-16.12.18

Музей Москвы

Москва, Зубовский бульвар, 2

 

С 24 ноября по 16 декабря  2018 года в Музее Москвы пройдёт выставка фотографий Глеба Косорукова «Занавес». Это будут снимки, сделанные в Большом театре в последние дни перед его закрытием на ремонт.

«Летом 2005 года, за десять дней до того, как историческое здание Большого театра было закрыто на реконструкцию, я получил возможность неограниченного доступа в здание и все его помещения, – рассказывает Глеб Косоруков. – Приходил в театр рано утром и оставался до конца вечернего спектакля. Больше века театральное сообщество жило герметично и мало зависело от внешних реалий, этого не изменили ни перестройка, ни переход страны к капиталистической экономике. Театр – это не только танцоры или оперные певцы, но и технические сотрудники, всего около 200 человек, среди них были настоящие театральные долгожители. Для этих людей реконструкция была не просто сменой интерьеров, а концом целой эпохи».

Погружая зрителя в атмосферу театра, художник проводит его сквозь череду мизансцен, где мы видим балетных танцоров, оперных певцов, бутафоров, костюмеров, осветителей, инженеров, техников, и сама работа огромного сложного театрального механизма предстаёт захватывающим сценическим действием.

 

Маленькие картины и не картины

24.11.18-1.12.18

Галерея «Роза Азора»

Москва, Никитский бульвар, 14 

Однажды, за разговорами в мастерской, друзьям пришла в голову весёлая и остроумная идея: написать картины, состоящие из маленьких картин.

Нужно было сделать сточастную работу из фрагментов, каждый из которых мог бы рассматриваться как отдельное, самостоятельное произведение, выдерживающее увеличение и выполненное в индивидуальной технике и материале.

Идея собрала вокруг себя замечательных художников — в их свежих работах было самое главное — «лёгкое дыхание»!

Так родился проект выставки «Мильёнвагон маленьких картин и не картин», которая прошла с огромным успехом, а потом была ещё одна, а потом ещё и ещё.

Группа постепенно разрастается, к ней присоединяются всё новые и новые участники из разных городов и стран, меняется количество работ для каждой отдельной «персональной выставки», к уже очень известным именам добавляются имена совсем новые, разнообразятся сюжеты и техники работ.

Проект удачен ещё и потому, что он очень великодушен по отношению к зрителю. К сожалению, не каждый любитель искусства может позволить себе купить картину, графический лист, скульптуру. Но маленький холстик, офорт, фигурку — может позволить себе почти каждый.

 

SPEKTRUM. Как нам всем оказаться в будущем?

1.12.18-24.2.19

Образовательный Центр ММОМА

Москва, Ермолаевский Переулок, 17, Пространство Б

 

Московский музей современного искусства и Гёте-Институт в Москве представляют заключительную часть программы «Формы художественной жизни» — выставку «Как нам всем оказаться в будущем?». Проект создан по инициативе пространства Spektrum (Берлин) совместно с ММОМА и Гёте-Институтом в Москве и посвящен синтезу технологий, научного знания и художественных практик. В рамках программы художникам, активистам, исследователям, студентам и просто энтузиастам будет предложено подумать о новых подходах к применению научных знаний и к исследованию современного состояния человека и общества.

В течение трех месяцев проект Spektrum будет разворачиваться вокруг трёх основных тем: «Звуковые вибрации», «Создавая эмпатию» и «Интеллект всего». Эти направления исследования будут представлены не только на выставке, но и в рамках трёх семинаров, функционирующих по принципу горизонтального сотрудничества и использующих методы оперативной передачи информации и простого моделирования. Также запланировано проведение трёх открытых встреч, на которых самоорганизующиеся пространства, коллективы и отдельные художники представят свои проекты и смогут обменяться опытом.

Тема «Звуковые вибрации» развивает идею вибраций как универсального ключа к пониманию звука. В её рамках демонстрируется разнообразие возможностей в области создания современной музыки с использованием технологий, которое, в том числе, сопровождается изобретением новых музыкальных инструментов.

Тема «Создавая эмпатию» рассматривает отношения между «я» и «другой», где научные методы используются для выявления факторов, укрепляющих такое интеллектуально и чувственно обусловленное явление, как эмпатия. Она посвящена изучению чувств как в контексте межчеловеческих отношений, так и в процессе взаимодействии человека с окружающим миром во всем его многообразии.

Тема «Интеллект всего» исследует способность принимать решения на основе обрабатываемой информации. Искусственный интеллект и его сложные для понимания алгоритмы, применяемые в статистическом анализе, будут использованы для выявления новых альтернативных форм отношений живого и неживого и механизмов принятия решений в рамках их взаимодействия.

 

Альберто и Анна Санчес. Месторождения

27.11.18-17.2.19

Институт Сервантеса

Москва, Новинский бульвар, 20А

 

Испанская изобразительная культура возникла и кристаллизовалась на основе наблюдений и размышлений о пейзаже. Сейчас время визуального перенасыщения, и мы переживаем момент, когда эти наблюдения и размышления возвращаются в пейзаж и живут в нем собственной жизнью. Он превращается в уникальное произведение искусства, давая нам возможность для понимания как прошлого культуры, так и открывая новые пути для его интерпретации. Для фотографии, которая постоянно балансирует между документальностью и эстетикой, возникает новая возможность обретения равновесия и свободы.

На выставке “Месторождения”, которая открывается в Институте Сервантеса, будут представлены 90 фотографий – их тех 77 тысяч, что фотографы и супруги Альберто Санчес и Анна Санчес сделали в Испании за 7 лет.

 

HOT NEWS

1.12.18

Делай культуру/ДК

Москва, Милютинский переулок, дом 15, строение 1

 

1 декабря 2018 в «Делай культуру/ДК» состоится однодневная выставка-акция.

«HOT NEWS». Название выставки указывает на феномен информационной «перегруженности» и мимолетность новостных событий. Информационный шум усиливает желание приватности и искренности, мотивируя на поиск нового пространства для диалога.

Видеоработа Полины Егорушкиной и Марии Саркисянц «Усеченная коммуникация» демонстрирует возможность переписки, свободной от цензуры, а проект Саши Госмант отражает тщетность попытки диалога и желание быть услышанной. Подслушивать гостей выставки будут объекты Марии Чертковой из серии «Явление_ухо и не только» - скульптуры, имитирующие человеческие системы в общественном пространстве. Художник Иван Карамнов предложит посетителям напиток с европейской биеннале современного искусства Манифеста, а концептуальной закуской станут печенья с предсказаниями художницы Анны Кондратьевой. Отличить концептуалистов от не-концептуалистов помогут объекты носимого искусства Эли Хасановой.

Помещение «ДК» в Милютинском переулке - это бывший офис, учреждение, которое теперь превратилось в идейный бар, где проходят неформальные культурные мероприятия. На один вечер бар превратится в место искусства и объединит художников и зрителей, заинтересованных в свободном художественном высказывании и практиках самоорганизации. Среди участников выставки студенты и выпускники московских школ современного искусства (ИПСИ, Свободные мастерские, Школа Родченко). Во время открытия состоятся аудиовизуальные перформансы и паблик-ток с художниками.

 

Антон Гудим. Gudim.Offline

1.12.18-30.12.18

Центр современного искусства МАРС

Москва, Пушкарев переулок, дом 5

 

 Антон Гудим представляет персональную выставку иллюстраций «Gudim.Offline» – вызов и азарт, возможность изменить контекст и заявить, что в интернете множество заслуживающих внимания авторов. Популярный в Instagram художник описывает повседневную жизнь убедительно, смешно и саркастично и в его иллюстрациях практически каждый может узнать себя: офисные будни, городская повседневность, отношения – всё то, что воспринимается как рутина, пока не посмотришь на неё со стороны.

Работы Гудима — это сфера digital art, которое привычнее видеть в сети, нежели в галереях. Его персональная выставка – это дебютный выход в offline, возможность увидеть популярные иллюстрации за пределами сети в реальном выставочном пространстве. Благодаря совместной работе автора с командой Центра современного искусства Марс, выставка имеет современное, технологичное оформление: 27 цифровых иллюстраций изображены на холстах с помощью акриловых красок, отсутствует классическая статика в развеске и некоторые работы перемещаются в пространстве. Творчество Антона Гудима вызывает противоречивые реакции, которые он открытодемонстрирует: на выставке представлены саркастичные, странные и необычные отзывы на его работы.

 

Андрей Осташов. Формы памяти

23.11.2018 — 20.01.2019

Эрарта (СПб)

Санкт-Петербург, 29-ая линия Васильевского острова, 2

Музей современного искусства Эрарта представляет ретроспективную выставку известного белорусского скульптора Андрея Осташова.

На выставке «Формы памяти» представлены произведения, вдохновленные давним интересом скульптора к восточной культуре и феномену формирования мифов. Автор исследует механизмы мифотворчества, обращаясь к коллективной памяти, обретающей в его произведениях материальное воплощение. Причудливые бронзовые скульптуры наиболее ярко демонстрируют индивидуальный стиль мастера: высочайшая степень детализации и скурпулезно проработанные бронзовые поверхности мгновенно переносят зрителя в причудливый мир, в котором вымысел искусно переплетается с реальностью, а навеянные культурой Востока образы — с сюжетами, заимствованными в античной мифологии. Персонажей этого мира неизменно отличают характерные особенности внешности: раскосые глаза и тонкие черты лица, которые выдают в них выходцев из восточных стран. Подчеркнутая «утонченность» тел порой граничит с эротичностью: очертания изящных рук сплетаются в причудливые узоры, изгибы которых вторят орнаментам, украшающим тщательно проработанные костюмы.  

«Раньше, человек, услышав журчание ручья, думал, что это не вода, а нимфа стоит там, на ветерок дует», — говорит художник и намекает на то, что, несмотря на прагматичность эпохи, современный человек все еще нуждается в «сладостном обмане», объясняющем явления окружающего мира. Совмещая в себе отсылки к прошлому и настоящему, скульптуры кажутся современными версиями фантазмов, увлекающих зрителя в фантастический мир переплетений визуальных цитат. Восток и Запад, реальность и миф, старое и новое, элитарное и массовое перетекают друг в друга, заставляя зрителя ощущать встречу разных миров, видеть единое целое, столь актуальное в современном мире для нашего времени.  

Работы белорусского мастера, являющиеся своеобразными формами памяти, завораживают и интригуют, их хочется разгадывать и расшифровывать. На выставке зрителям представится такая возможность – экспозиция представляет собой ретроспективу 20-летней творческой жизни Андрея Осташова: графику и, конечно, скульптуру, выполненную в бронзе.

 

 

Приручая Пустоту. 50 лет современного искусства Урала

27.11.18-20.1.19

Галерея Виктория

Самара, ул. Некрасовская, 2

 

Коллективная выставка уральских художников «Приручая Пустоту. 50 лет современного искусства Урала» создана показать срез актуальных произведений в период с конца 60-х годов прошлого столетия по настоящее время. Мы не ставили себе задачу сделать академическое исследование заявленного периода – это скорее попытка интуитивной генеалогии уральского искусства, история самоощущения и саморефлексии художников-участников процесса. Нас интересует само возникновение питательной среды для появления искусства, существование взаимодействий, преемственности, влияний на конкретные личности внутри этой среды. Всё это, конечно, неотделимо от общественно-политических событий выбранного историко-культурного периода.

Выставка разбита на три хронологических блока: 1960–1980, 1980–2000, 2000 – настоящее время. Важная составляющая проекта – включение работ в исторический контекст жизни Урала: от изменений в архитектуре городов и политических изменений до появления культурных и социальных феноменов. Так, например, отправная точка  исследования – 1967 год – совпала с рождением миллионного жителя Свердловска, а нынешний 2017 год – это год, когда, по официальным данным, численность населения Екатеринбурга превысила полтора миллиона человек.

За формальную точку отсчёта современного искусства на Урале, мы взяли произведение Валерия Дьяченко «Чье это облако?» (1967), которое, по мнению исследователя свердловского неофициального искусства Татьяны Жумати, «может быть названо одним из первых произведений советского концептуализма, появившимся задолго до образцов "московской школы"». Одна из главных задач выставки – исследование специфики Уральского региона, попытка выразить его особость и уникальность.

Хочется верить, что выставка станет важным этапом в процессе осмысления и каталогизации местной истории искусства и процессов художественной жизни Урала за истекшее пятидесятилетие.

 

Сергей Чернов. Феномен Чернова

28.11.18-31.1.19

Центр Современного Искусства имени Сергея Курехина 

Санкт-Петербург, Средний проспект Васильевского острова, д. 93

На Вернисаже 28 ноября в 19:00 состоится перформанс с участием музыкантов и танцоров барочного стиля. На выставке будут представлены картины художника, костюмы, афиши, сделанные  для выступлений «Поп-механики», а также архивные материалы.

Сергей Чернов – интереснейший персонаж петербургской арт-сцены. Когда мы видим странную фигуру в космическом шлеме с отростками –симбиоз техно и био, движущуюся  в каком-то своем, ни с кем не координирующемся ритме, мы легко узнаем: Чернов. 

С середины 1980-х он – в сердцевине событий, связанных с альтернативной модой и моделированием, ему дороги и рисковый шик довоенных советских красавиц, и неуклюжий, тяжеловесный  позднесоветский официоз. 

С 1986ого он стал работать с Сергеем Курехиным и «Поп-механикой», создавая визуальную составляющую: декорации, костюмы, грим.

Мастер перформанса, человек эпохи - при всей плотности своего присутствия в петербургской художественной жизни, Чернов не избалован выставками. Тем интереснее зрителям будет настоящая экспозиция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эскиз работы Григория Орехова "Овоид", 2018