События 26 октября - 1 ноября

16:15, 22 октября 2019

Исчезающая красота. Растения «Красной книги»

1.11.2019 - 1.12.2019

Галерея "На Каширке"

Ботаническая иллюстрация берёт своё начало в средневековых фармакопеях и травниках. Современные художники уделяют больше внимания эстетической компоненте изображения: оригинальности композиций, цветовым решениям, совмещению различных техник, «освежая» строгую ботаническую иллюстрацию, привнося в неё сюжет и настроение.

На выставке представлены  работы, написанные акварелью, гуашью, графическими материалами. Художники стараются показать всю красоту растений, находящихся на грани уничтожения и привлечь внимание к проблеме экологии и истреблению редких видов флоры. Выставка не только демонстрирует возможности наших художников в жанре ботанической живописи и иллюстрации, но также знакомит с работами признанных мастеров из Англии и Америки, где это направление очень популярно. Участники – более 80 художников из России и зарубежных ботанических сообществ, в том числе из Англии, США, Кореи, Франции, Италии и других стран.

В дни проведения выставки запланированы рабочие встречи художников по обмену опытом, мастер-классы по ботанической живописи и рисунку, лекции членов Ассоциации Художников Ботанического Искусства (АХБИ) и ботанического сада «Аптекарский огород».

Печаль победит счастье

28.10.2019, 17:30 - 22:30

Театр им. Вл. Маяковского

Фонд V–A–С представляет шестичасовой перфоманс исландского художника Рагнара Кьяртанссона на сцене Московского академического театра им. Вл. Маяковского. 

Художник в образе старомодного шансонье предстает на сцене в сопровождении соавтора, пианиста Давида Тора Йонссона, и оркестра, отсылая к эстрадным концертам середины XX века. Повторяя фразу «Печаль победит счастье», он покачивается под восьмитактовую печальную мелодию, которая постепенно нарастает до кульминации — а потом начинается заново.

Неглинная, Я люблю тебя

1.11.2019 - 17.11.2019

Центр Гиляровского

1 ноября в Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы, начнёт работу книжно-выставочный проект «Неглинная, Я люблю тебя». Проект посвящен прошлому, настоящему и будущему уникального исторического уголка Москвы — району Неглинной. Вдохновением для проекта послужила ныне подземная река Неглинная, текущая от Марьиной рощи до Кремля и давшая имя улице в центре Москвы.

Одноименная книга представляет собой законченный труд большого творческого коллектива, который работал над проектом более двух лет —  группа историков занималась сбором материалов и исторических фотографий, фотограф Дмитрий Зверев снимал современную жизнь, дважды Неглинная Галерея проводила общегородской конкурс фотографии #НеглиннаЯлюблютебя. Москвоведческую часть проекта представит Российское историческое общество, а также Алексей Дедушкин — один из самых известных и цитируемых москвоведов.

Дина Курдасова, руководитель Центра Гиляровского: «Неглинная всегда была местом, аккумулирующим самые различные слои общества. Во все времена здесь кипела жизнь, шла бойкая торговля, веками прокладывались маршруты прогулок. Наш музей представляет историю Москвы и самое интересное, что происходит в современном мегаполисе. Этот проект как нельзя нагляднее соединил вчера, сегодня и завтра одного из самых популярных районов столицы — где мы и находимся. Москвоведение становится трендом, и любовь к городу — темой многих арт-проектов и творческих высказываний современных горожан».

Гипероксия / Время распада

30.10.2019 - 12.01.2020

Музей "Интеграция"

Музей «Интеграция» представляет персональную выставку художника Владимира Карташова «Гипероксия / Время распада», посвященную исследованию современной символики vanitas. Классические образы барочных натюрмортов, напоминающие о быстротечности жизни, на выставке будут совмещены с современными, новыми символами существования, торжества и трагедии, раскрывая механизмы мифологизации материальных объектов.

«Проект вписывается в современный философский дискурс, в центре которого – возвращение к материализму, наделение объектов «мета»-смыслами. Осваивая виртуальные пространства, человек все ещё ищет «божественное» в простых вещах» – говорит куратор проекта, Дарья Эпин.

Помимо живописи на выставке будут представлены звуковые инсталляции от Playtronica, а также ольфакторная инсталляция от Nōse perfumes, что позволит посетителям более полно оценить значение элементов экспозиции, воздействующей на все органы их чувств. Впервые в музее к холстам можно будет прикасаться, при помощи midi-устройств «добывая» из них звуки, специально созданные для проекта электронными музыкантами Moa Pillar и Icy Flame.

Выход из черного квадрата

26.10.2019, 15:00 - 22:00

Трехгорная мануфактура

26 октября на Трехгорной мануфактуре пройдет выставка "Выход из черного квадрата". 

Международный проект «Выход из черного квадрата» предлагает художникам создать высказывания на тему дальнейшего развития традиционных медиа в современном искусстве, представить свое видение новых направлений, выбрав за точку отсчета условный «черный квадрат». 

Выставка поднимает вопросы о возможности противопоставления разрушению и полной пустоте и о том, способны ли новые взгляды молодых художников, смелость концепций и отказ от груза ненужного опыта предложить другие решения. Эксперимент и перелом сознания — вот достойная задача для тех, кто не боится вступить в борьбу молодых и решительных художников. 

Здесь посетители получат шанс выяснить смогли ли художники найти выход из черного квадрата. Также на выставке можно будет приобрести картины и каталоги со всеми работами. 

В выставочном проекте примут участие такие художники, как: Ярослав Шейн, Алексей Васильев, Юрий Самойлов, Света Исаева, Никола Фёдоров, Юля Гольдман, Анна Гнидковская, Лидия Гордеенко, Катя Гранова, Слава Егоров, Артем Емельянов, Александр Козьмин, Александра Новоселова, Анна Савина, Мила Васина, Оля Австрейх, Влад Баобаб, Марсель Ялалов, Софья Ялалова, Pirollo Valentin.

Полилог

29.10.2019 - 1.12.2019

Новый музей Аслана Чехоева (СПб)

Алла Давыдова очень эмоциональный живописец. Ее искренность и открытость всегда передаются зрителю. Алла Давыдова – живописец, который прекрасно умеет управлять эмоциями и обуздывать стихию цвета, отказываться от второстепенного, выверять акценты, при необходимости выдерживать паузы пустот. Она так непринужденно управляет красочным веществом, что в ходе его наслоений, сгущений и растеканий на холсте зарождается образ-организм, наделенный витальной силой, энергией и характером.

Особенную роль для художницы играет предмет изображения - что запомнилось, что показалось живописным, что запросилось в картину. В красочном веществе воссоздаются и обретают свойства живого одушевленного организма культурные сущности, привыкшие быть молчаливыми объектами восхищения, любопытства, хранения и изучения. Величественные руины, обломки статуй и антикварные автомобили получают право высказаться - каждый с собственным тембром, интонацией и манерой речи. В их полилоге можно расслышать нотки иронии: попытки людей музеефицировать время немного забавны. Кажется, художнице удалось раскрыть заговор экспонатов: не выдавать секретов, противиться.

Любовь Шакирова, ГРМ

Ты мне нравишься

26.10.2019 - 8.11.2019

Гоголь Центр

В большой и сказочной стране России есть одно главное центральное королевство и еще много маленьких периферий. Все они растеряли свои различия и слились в одну большую периферийность, вытесненную из поля чудесной успешности центра. Границу их соприкосновения нельзя отметить на карте, она темпоральна, пространственна и может проходить в самых неожиданных местах. И время от времени периферийность прорывается в реальное своими тревожными всполохами, как прорываются демоны через энергетически слабые места, восставая хаосом против королевского доминанта. Медиатором этого темного восстания становится Пасмур Рачуйко, «грустный мальчик», который показывает нам то, что мы не всегда готовы были увидеть - целый пантеон тревожащих нас сущностей, проникших в реальное.

Полли хочет крекер

Открытие 27.11.2019, 19:00

Улица Серафимовича, дом 2

Организаторы: Австрийский культурный форум, Бюро Федерального канцлера Австрийской Республики, Международный департамент города Вена, ТыНеОдна – Сеть взаимопомощи женщин.

Все что происходит дома – остается дома.

В наших четырех стенах все возможно. Кто-то может даже создать маленькое миролюбивое сообщество. Тем не менее, то, что так часто случается в однажды созданных отношениях, семьях, семейных домах, является чем-то иным, нежели «все возможно». Конечно, как только распределение ролей установлено, безнадежно устаревшее насилие, деспотизм, силовые игры, домашняя религия, сексуальные надругательства и надругательства любого рода развиваются в удивительном множестве форм. Но все же, всегда только один и тот же смысл: отсутствие фантазии в романтических отношениях, нехватка компетенций, развившихся в домашних условиях.

Пагель преобразует устоявшиеся модели бытового насилия, психологического насилия, насилия со стороны государства и систематического насилия в предметы, которые несут в себе эту очень подлую и обобщенную романтику. Красочные бытовые предметы, сделанные из кирпичной глины, которые с юмором говорят о том, насколько распространенным и вездесущим является насилие пещерного человека, и насколько болезненно скучной должна быть любовь – с одной стороны. С другой стороны, она подходит к той же теме со скульптурами, которые документируют обстоятельства и влияние их собственного роста в их же форме. Как и живые существа. Они несут знаки собственного сопротивления, упрямства и своей сильной воли к жизни, как ветви деревьев, которые изгибают заборы. Пагель наблюдает умом поэта и глазами скульптора за трагедиями развития и роста.

Информация предоставлена «ТыНеОдна»:

•От домашнего насилия за последний год пострадали более 16 млн. женщин

•38% женщин в России подвергались вербальному насилию в семье в течение жизни

•20% женщин подвергались физическому насилию в течение жизни

•Только 10% жертв обращаются в полицию

•Законы против домашнего насилия есть в 127 странах, но не в России

•Охранные ордера предусмотрены в законодательстве 124 стран, но не в России

•Россия входит в число 18 стран, чьи законы хуже всего защищают женщин от насилия

Точный адрес проведения: улица Серафимовича 2; подъезд 2 (главный фасад напротив Кремля и моста, последний вход справа), код и квартира 33, 6 этаж.

Повелители мух

30.10.2019 - 1.12.2019

ММОМА (Гоголевский бульвар, 10)

Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» представляют персональную выставку Маши Обуховой «Повелители мух», посвященная теме детства и детских воспоминаний. Проект проходит в рамках Программы поддержки молодого искусства ММОМА.

Экспозиция представляет собой этнографическое исследование, где объектом изучения становится детская площадка, некий маленький мир, среда которого влияет на развитие и формирование личности. Детей автор изображает в виде племени, в составе детей разного возраста живущих по соседству. На небольшом пятачке между водоемом, олицетворяющим силы природы, дающим племени всё, на что способно их воображение, и детской площадкой с её жёсткой искусственной конструкцией, дети создают свое сообщество с внутренней социальной структурой, в котором есть победители и побежденные. Исследование художника продолжает серия фотографий «Среда обитания», которая изображает противопоставление хаотичных природных форм с жёсткими рамками металлических лестниц и качелей. 

В экспозиции Маши Обуховой присутствует много символизма, который раскрывается через различные атрибуты детского племени - маски, воздушный змей в виде бабочки, мишка-вуду или собственный алфавит. Все артефакты наполнены сакральными свойствами, но даже обладая ключом к расшифровке, многие из нас так и не смогут воспользоваться их силой. По мере взросления стираются детские воспоминания, в которых и заложены необходимые для этого знания.