События 27 февраля - 5 марта

14:15, 27 февраля 2017

Павел Киселев. Новое сообщение

28.02.2017-26.03.2017

ММОМА (Гоголевский бульвар, 10)

Павел Киселев работает в оригинальной технике: его абстрактные объекты-скульптуры созданы из многочисленных деревянных деталей монохромного цвета. Художник словно коллекционирует изображения из Интернета, видео, газет, а также звуки, которые в дальнейшем использует в своих работах.

В серии работ «Новое сообщение» Павел Киселев обращается к теме переработки информации в условиях ее бесконечного генерирования, как в виртуальном, так и физическом пространстве. Весь массив данных — визуальных, звуковых, текстовых, тактильных — накапливается, хранится и находится в постоянном доступе. Художник фильтрует и трансформирует этот материал, переосмысляя его в каждом отдельном произведении.

Каждая из двенадцати скульптур на выставке раскрывает аспекты этой темы, используя различные художественные языки, но одну технику. Для работы «Свидетель» Павел Киселев использует вырезки из газет, которые складываются в текстовую абстракцию, где текст и образ перемешиваются и меняются местами в зависимости от привычной для зрителя языковой среды. В работе «Нет новых сообщений» художник визуализирует информационный шум, как некий массив, засасывающий в неизвестность. По мнению художника, зритель и произведение неразрывно связаны друг с другом, поэтому в композицию одной из работ встроены зеркала, которые буквально делают каждого смотрящего его частью.

Женский вопрос

3.03.2017-24.04.2017

Галерея-мастерская "Выхино"

Идея выставки ответить на важный вопрос: «Зачем женщина занимается художественным творчеством?» Ведь, как известно из истории искусства, женщина скорее являлась источником вдохновения, как модель или муза для творцов-мужчин. Что изменилось в женском мире за последний век? 

Как удается женщинам заниматься профессиональным творчеством почти наравне с мужчинами и даже иногда их превосходя в этом. Выставка, показывая творчество женщин-профессионалов, разными голосами дает ответы на эти вопросы и создает пространство для их обсуждения.


Женщины – художники, дизайнеры, фотографы познакомят со своим творческим кредо и покажут самые разнообразные работы в разных техниках и жанрах: живопись, графика, коллаж, фото и т.п. 

Показ фильма "Космический рейс"

5.03.2017, 20:30

Artplay

5 марта в мультимедийном зале выставки «Космос. Love» состоится кинопоказ  футуристической ленты 1935 года «Космический рейс» режиссера Василия Журавлева. Главным консультантом картины выступил Константин Циолковский. Фильм будет демонстрироваться под живой аккомпанемент техно-панк-дуэта INTERCHAIN. 

Космический рейс - советский научно-фантастический фильм о покорении космоса, созданный киностудией «Мосфильм» в 1935 году. Премьера состоялась 21 января 1936 года. Сценарий фильма был написан при участии Константина Эдуардовича Циолковского. Оригинальную звуковую дорожку написал советский композитор Валентин Крупинин.

INTERCHAIN - московский техно-дуэт Андрея Ли и Евгения Горбунова (также владельцев лейбла @Incompetence Records), музыка которых вдохновлена одновременно олдскульным клубным звуком и анархопанком, индустриальными пейзажами и эпохой железного занавеса и берлинской стены. Дуэт смело выходит за рамки жанра, к которому его причисляют — пару лет назад состоялся импровизационный перформанс Interchain в недостроенном здании в центре Москвы, в ближайшее время у музыкантов выходит эмбиент альбом.

Расписание:

20.30 - 21.15 – осмотр выставки "Космос. Love"

21.15 - 21.30 – ambient set Miracle Libido by Artem Ryazanov

21.30 - 22.30 – кинопоказ "Космический рейс" под аккомпанемент Interchain

Билеты можно приобрести здесь.

Детали Москвы. Владислав Ефимов

28.02.2017-25.03.2017

Музей Москвы

В рамках своего проекта Владислав Ефимов, прежде всего, изучает механическое отношение фотографической практики с пространством. Его работы, снятые камерой на уровне пояса, фокусируют внимание на деталях, на первый взгляд непримечательных: заборы, стены домов, строительные леса, вывески.

Художник не применяет дополнительных эффектов и не стремится приукрасить действительность, он запечатлевает город таким, каким его видят горожане в своей повседневной рутине. И, тем не менее, его работы, собранные вместе, создают яркий и контрастный образ столицы. Проект «Детали Москвы», вместе с привычными «открыточными» видами, позволяет воссоздать в голове зрителя цельную картину сложного и разнообразного города.

На выставке в Музее Москвы Владислав Ефимов представляет вторую часть трилогии — «Три фотографических проекта», открывшейся проектом «Под ногами и над головой» (2013, ГЦСИ, Москва), где речь шла об авторском видении мира, и завершающейся проектом «И половинки достаточно», где будет исследоваться эффективность и способность к полной передаче художественного послания любой, на выбор зрителя, половины «идеальной» фотографии.

Про нее

28.02.2017-12.03.2017

Alpert Gallery

Считается, что обнаженное женское тело само по себе способно вызывать ассоциативные ряды, связанные с различным человеческим опытом – от «низких» конкретных до образов «высшего» абстрактного порядка, среди которых смирение, беззащитность, энергия, гармония. Естественно, что для художников всех эпох в нагом теле заключалась богатейшая палитра смыслов и сюжетов.

Alpert Gallery представляет выставку с названием «Про неё», которая объединяет работы двух авторов: художника Алексея Чайкасова и фотохудожника Лизы Эшва. Приглашение столь разных авторов, причем не знакомых друг с другом до начала работы над проектом – сознательный эксперимент Alpert Gallery.  Его идея – представить два самостоятельных художественных высказывания на вечную тему. Однако кураторы не готовы ограничиваться простым противопоставлением: мужчина -  женщина, художник – фотограф, цвет – «черно-белая дихотомия».  Их интересует нечто большее, лежащее за пределами простой арифметики - художественный контекст, возникающий в процессе взаимодействия двух талантливых авторов на единой площадке. 

Реликварий

1.03.2017-3.04.2017

Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева

Художественный проект «Реликварий»- размышление художников о роли архитектуры в истории и жизни каждого человека, это осмысление архитектурных доминант эпохи советского промышленного строительства. Проект на стыке двух сфер – изобразительного искусства и архитектуры - призывает зрителей по-новому взглянуть на привычные промышленные пейзажи советской эпохи, воспринимая их или как объекты нового культа, пришедшего на смену традиционным до этого архитектурным формам, или как образы, наделенные телесностью, почти очеловеченные. Индустриальные гиганты – предприятия, поглощающие индивидуума, довлеющие над окружающим пейзажем, предстают в новом ракурсе в работах художников.

Индустриальная архитектура времен СССР – одна из основных тематик в работах Ильи Гапонова. Для автора важно сопоставление промышленной архитектуры с культовым зодчеством. Так как индустриализация в нашей стране проходила во времена борьбы с религией, эта новая архитектура заменила традиционные до этого доминанты. Таким образом, обыденные архитектурные формы через видение автора предстают в новом ракурсе – мистически-сакральном. 

Всегда современное. #ТРИ. Жилинский. Обросов. Рабин

3.03.2017 - 23.04.2017

ВДНХ (Галерея РОСИЗО)

Выставка «Всегда современное. #ТРИ. Жилинский. Обросов. Рабин» объединяет художников одного поколения, каждый из которых по-своему отразил специфику своего времени. Дмитрий Жилинский смотрел на современность глазами мастера эпохи Возрождения; Игорь Обросов был ярким представителем «сурового стиля»; 

Оскар Рабин стал лидером нонконформизма — в 1974 году он инициировал первый несанкционированный (а потому разогнанный властями) показ работ неофициальных советских художников, который вошел в историю искусства под названием «Бульдозерная выставка». 

Отказавшись от устоявшегося противопоставления официального и неофициального, и, как следствие — от истории искусства как истории отдельных группировок, направлений и «тусовок», куратор проекта Петр Баранов предлагает зрителю взглянуть на современную художественную эпоху как на единство противоположностей, сложившееся из творчества хотя и очень разных, но отнюдь не антагонистичных мастеров. Это три взгляда на одну эпоху, три авторских мифа, каждый из которых имеет последователей среди современных российских художников (их работы будут представлены на нескольких экранах в качестве мультимедийного дополнения к проекту). 

Идеальный пейзаж

2.03.2017 - 9.04.2017

Галерея 11.12

«Идеальный пейзаж» - это своего рода, реконструкция уединенного мира хикокомори (японский феномен для обозначения индивидов, аномально избегающих контактов), где каждый может спокойно протестовать против агрессии окружающей действительности, созерцая совершенную природу, запечатленную художником. Картины здесь выступают в качестве окна затворника во внешний мир. Однако вместо ужасающих видов недружелюбной реальности, зритель наблюдает за умиротворяющей природой. 

Произведения Яковлева сложно назвать пейзажами в классическом понимании этого слова. В них красота окружающей действительности передается не через достоверность изображения, а через эмоциональный фон автора. Идеальными их делает то, что художник не дает четких ответов, что должен увидеть зритель перед собой, несмотря на то, что работы имеют свои условные названия. Получается некая идеальная матрица, с помощью которой мы самостоятельно конструируем информационную составляющую, сами предаем этим пейзажам черты природы, в чем и заключается их настоящая магия. Человек освобождается от мнимой свободы выбора информационного фона и теперь действительно волен создать его сам. 

Хикокомори, таким образом, познает совершенство внешнего мира без страха быть выведенным из зоны своего комфорта. Он сидит на удобном диване и наблюдает за красотой, которая помогает забыть о давлениях реального мира. 

Картины Кирилла Яковлева помогают убрать все лишнее и сконцентрироваться только на том, что действительно важно. Хикки может не бояться выйти из комнаты, чтобы посмотреть выставку «Идеальный пейзаж», поскольку тут царит атмосфера умиротворения и спокойствия.

Float

Открытие 2.03.2017

Галерея pop/off/art 

Галерея pop/off/art представит первую в России персональную выставку одной из самых ярких греческих художниц молодого поколения Деспины Флессы «Float», на которой будут представлены работы прошлых лет, а также работы, созданные специально для выставки. Ключевое место в творчестве художницы занимает исследование свойств пространства и материи. Флесса одинаково мастерски использует разные медиумы - живопись, графику, коллажи, скульптуру и инсталляции, - через которые она постепенно движется от плоской поверхности к объемным формам, тем самым расширяя и превосходя материальность.

В выставке «Float» Деспина Флесса обращается к концепции неопределенных, непознанных свойств материи, пытаясь изменить сформированные представления о них. Она исследует структуру материальных объектов, которые на первый взгляд кажутся сплошными и плотными, проникая вглубь вещества. Результатом этого исследования становится выход за рамки самого материала. В ее работах нет переднего и заднего плана – все объекты взаимодействуют друг с другом словно окутанные туманом, и несфокусированное воспринимается равнозначно с более четкими фигурами. Работы Флессы визуализируют знакомые, казалось бы, образы через призму мелких шумов и вибраций, и эти образы предстают как нечто новое и неизведанное. Используя разные медиумы и комбинируя их, Флесса переосмысливает их традиционное восприятие и наделяет новыми свойствами, и эта возникающая многогранность взаимосвязанных друг с другом, но говорящих на разных языках структур позволяет увидеть привычное под другим углом.

Прозрачные границы | Transparent borders

07.03.2017 – 11.03.2017

Центр "Красный"

Проект «Прозрачные границы» включает работы восьми художников из разных стран, с разным культурным и социальным багажом, объединённые важным свойством – способностью делать видимыми и ощутимыми те границы, которые мы привыкли или сознательно предпочитаем не замечать. Кажущиеся невидимыми благодаря современным технологиям и скоростям распространения информации, потокам изображений и социальным сетям, эти барьеры и препятствия оказывают ощутимое влияние на повседневную жизнь общества и отдельного человека, его взаимодействие с окружающей материальной действительностью. 

Так, до неловкости откровенное, на первый взгляд, видео Ильмиры Болотян «36» о переходе незримой границы возраста «молодого художника», оказывается созвучным работе «Эволюционный атавизм» Ильвы Вестерлунд. Последняя в буквальном смысле примеряет на себя возможность существования австралопитека в современном мире, совмещая роли ученого и объекта изучения и, также как главная героиня «36», полностью осознавая присутствие камеры, контролирует происходящее в кадре. Другой поворот этой темы демонстрирует живопись Виталия Барабанова из серии «Право на жизнь» или «Вода. Свет. Тепло.», создаваемая по методу фильтрации воды с красящим пигментом через холст, в которой, как и в художественных интервенциях из совместного проекта Матса Адельмана и Ильвы Вестерлунд «Ателье имплозивного дизайна» (от «имплозия» – взрыв, направленный внутрь), границы воли художника и природного процесса неразличимы. Пересмотр логики иерархий продолжает новая работа Ивана Новикова, где альтернативный curriculum vitae художника перенастраивает пост-колониальную оптику. К близкой теме расслоения идентичности обращается Алёна Баранова в фильме “Domov”, герой которого ощущает невозможность и нежелание подчиняться требованию самоидентификации. Радикальным воплощением этого конфликта служит манифест «FUCKism» Анны Сих и Ив Тошан – искренний призыв к избавлению от всевозможных ярлыков и самоназваний, самостоятельному художественному действию вне существующих институциональных правил и процедур. 

Несмотря на различия индивидуальных художественных практик, участников выставки объединяет стремление исследовать пределы выбранных форматов и медиа. В ответ на ограниченность самого формата выставки, который по объективным причинам утрачивает взаимосвязь с конкретным пространственным опытом, будет создана цифровая pop-up версия выставки «Прозрачные границы» доступная для скачивания на временной онлайн платформе. 

Лекция "Встреча с прекрасным: уличное искусство и неподготовленный зритель"

1.03.2017, 19.00 – 21.00

Французский Институт в Санкт-Петербурге 

Как горожанин воспринимает уличное искусство, возможна ли джентрификация без участия художников, насколько верна «теория разбитых окон» и готово ли наше общество к экспериментам в общественном пространстве, – эти и многие другие вопросы обсудим на дискуссии «Встреча с прекрасным: уличное искусство и неподготовленный зритель».

Фокус внимания третьей встречи цикла «Конфликт. Эстетика противостояния» сосредоточен на фигуре горожанина - основного потребителя уличного искусства, неподготовленного зрителя, невольно вовлеченного в диалог. Именно эта ситуация вовлечения, порой против воли самого человека рождает напряжение, когда речь заходит об искусстве в общественном пространстве. С другой стороны, реакция такого зрителя, как наиболее непредвзятая и естественная, говорит не только о качестве искусства, но и является социальным маркером указывающим обществу на внутренние конфликты и болевые точки.

 К участию в диалоге приглашены специалисты, профиль работы которых так или иначе связан с исследованием такого зрителя и городских сообществ. Философ, социальный антрополог, психолог и искусствовед соберутся вместе, чтобы попробовать разобраться в том, как видит искусство на улицах неподготовленный зритель, насколько оно влияет на жизнь горожан, как «встреча с прекрасным» меняет локальный контекст и наделяет городское пространство новыми смыслами.

Участники: психолог Рада Ульрих, искусствовед Дмитрий Пиликин, социальный антрополог, урбанист Лилия Воронкова, философ Олег Паченков (Европейский университет)

Модератор: Альбина Мотор

Источник: пресс-релизы