События 27 марта - 2 апреля

15:15, 27 марта 2017

Москва - порт пяти морей

29.03.2017 - 23.04.2017

Музей Москвы

Куратор выставки «Москва - порт пяти морей» – российский композитор Владимир Иванович Мартынов использовал для названия знакомый каждому с детства фразеологизм, отсылающий к великим стройкам коммунизма. Сталинский проект - соединить Москву с пятью морями - породил миф, который нашел отражение в визуальных образах конца 40-х - начала 50-х годов прошлого века.

Москва середины двадцатого столетия в проекте Мартынова «сканируется» и перемещается в особые измерения – в культуру киберпространства. Ее топография и ориентиры времени сотканы в бесконечной вариативности смыслов и связей.

В экспозиции представлены фотографии и  плакаты конца 1940-х – середины 1950-х годов из коллекции Музея Москвы. Созданный Владимиром Мартыновым звуковой ряд состоит из набора авторских и хрестоматийных саундтреков советской эпохи.

Модель художника в объективе фотоаппарата

29.03.2017-28.05.2017

Государственная Третьяковская галерея

Спецпроект в рамках Х Московской биеннале "Мода и стиль в фотографии - 2017" представляет снимки второй половины XIX – начала XX века, на которых запечатлены музы русских художников - модели картин из собрания Третьяковской галереи. Перед зрителем предстают оригинальные фотографии людей, позировавших Илье Репину, Ивану Крамскому, Михаилу Нестерову, Валентину Серову, Константину Коровину, Виктору Борисову-Мусатову. Выбранные временные рамки, за редким исключением, соответствуют эпохе символизма и модерна, когда высокое искусство, мода и стиль жизни были как никогда близки.

Unbekannt musik

30.03.2017, 19:30

Untitled

В Untitled, состоится live show московского электронного музыканта bifurcationpoint. Направления в которых выступает артист восходят от натурального нойза в к пост-техно.

Открытие инсталляции Аси Маркулина "Отпусти"

1.04.2017, 19:00

Untitled

Специально к открытию Ася сшила костюмы привидений, в которых будут танцевать гости открытия. Музыкальное сопровождение предоставит куратор проекта Юрий Юркин и песня Маши Распутиной “Отпустите меня в Гималайи”

Ася Маракулина родилась в 1988 г в городе Перми, окончила школу фонда Pro Arte и СПбГУ по специальности режиссер анимации.

"Это не проект, а образы, которые начали проявляться, проситься наружу. Они возникают как то сами собой, из текущего состояния. Из того, что каждый день вижу снаружи, и из внезапно всплывшего из глубины. Появилось слово-которое я как мантру твердила себе, чтоб избавиться от назойливых, разрушительных страхов.  Потом я стала его слышать повсюду - то требовательное хоровое многоголосье, то умоляющее одинокое. Так или иначе в нем есть сильное желание свободы, которой мы временами бываем лишены."

DAMIEN HIRST

31.03.2017-1.06.2017

Галерея Гари Татинцяна

Искусство Дэмиена Хёрста затрагивает темы, идеи и чувства, фундаментальные для человеческого сознания. Темы, остающиеся непреложной истиной нашего существования, независимо от риторики и дискурса об искусстве как таковом. Хёрст работает с материями, предвосхитившими основы формальной истории искусства, вплоть до самых ранних проявлений индивидуального и социального бытия: стремление к красоте и эстетическая ценность драгоценных материалов; попытки личностного анализа и равные по силе потребность в тайне, очаровании и благоговейном страхе, где главное — осознание неизбежности смерти на любом из жизненных этапов.

 Альтернативный взгляд на искусство Хёрста позволяет предположить, что пресловутая четкая граница между традиционной культурой, культурой глубинных основ, и постмодернизмом – культом поверхностного изображения – сильно размыта или не существует вовсе.

«В искусстве есть лишь одна идея. И у всего, что мы делаем — лишь одна причина. - говорит Хёрст, - Это поиск ответа на главные вопросы: для чего, где, что и кто. Откуда мы пришли, куда движемся и есть ли в этом смысл? Величайшие произведения всех времен именно об этом». «Я не хочу никому навязывать свои мысли. Я лишь хочу заставить вас думать – вместе со мной. Правильных ответов не существует, есть только вопросы, и я надеюсь, что эти вопросы помогут вам проложить свой путь сквозь тьму». Хёрст ведет непрерывный поиск среди пробелов в познании человеческой природы, словно готовя зрителя ко дню, когда придется столкнуться с глубинными страхами и идеей «физической невозможности Смерти в сознании живых».

Moscow is Burning

1.03.2017, 23:00

Untitled

1 апреля в 23:00 в Untitled, состоится вечеринка «Moscow is burning» в эстетике подвалов Нью-Йорка и Парижа 80-ых, посвященная танцевальному субкультурному направлению vogue. Зарождение культуры вога (франц. vogue – «мода») и дрэг-балов (англ. drag balls – «танцевальные вечера, в которых участвуют трансвеститы») приходится на вторую половину XX века, хотя общественный резонанс это явление вызвало в период между 1989 и 1991 годами, когда представители афроамериканских и латиноамериканских сексуальных меньшинств нью-йоркского Гарлема начали объединяться в сообщества под названием «дома». Каждый Дом проводил ежегодный «бал» – мероприятие, на котором «дрэг-королевы» соревновались в технике танца и модельной походки, а также в выразительности нарядов. Вечеринка Moscow is burning –– это импровизационный реэнактмент подвальных баллов Нью-Йорка 1980-х. Организаторы вечеринки, как и субкультура, связанная с этим направлением танца, провозглашают свободу выражения вне зависимости от пола, гендерной идентичности, класса, расы. Так пусть начнется Бал!

Line up:

23:00 - 01:00 House of Dreams

sexy r'n'b, queer-rap, total mashup

01:00 - 03:00 House of Anton

old school vogue, ballroom

03:00 - 05:00 4K

sexy hip-hop, r'n'b, disco pop

Между суетой и пустотой

31.03.2017-16.04.2017

Галерея Триумф

Кейто Ямагути закончила частный университет Тохоку в Сендай. В 2012 году художница переехала в Санкт-Петербург, где сейчас продолжает обучение в Академии художеств. На выставке в галерее «Триумф» будут представлены графические работы, которые были созданы художницей за последние четыре с половиной года.

Работы на выставке объединены  в семь циклов: "Электричество", "Срок службы", "-30", "Анимизм", "В поисках понимания", "Намеки", а также "Сказки для Кейто" (с работами с альбома и песней "Деградация" питерской андрерграундной группы «Есть Есть Есть»). Созданные в России и Японии, эти работы представляют собой туго сплавленный калейдоскоп впечатлений, обрывков воспоминаний и мыслей молодой художницы живущей в незнакомой, но крайне притягательной для нее культуре.

Минималистичные, едва проступающие на бумаге тонкие линии работ Кейто при ближайшем рассмотрении оказываются тщательно выполненными, емкими и лаконичными по форме высказываниями о жизни большого города с его бурной жизнью, о малонаселенных ландшафтах разделяющих эти города в разряженном пространстве страны, и о внутренней жизни переживающей это зрелище молодой художницы Кейто.

Виновен!

31.03.2017-1.05.2017

ММОМА (Гоголевский бульвар, 10)

Московский музей современного искусства представляет коллективную выставку выпускников школы современного искусства «Свободные мастерские» «Виновен!».

Размышляя над темой вины, художники апеллируют к различным контекстам – к литературно-историческому (который формирует нас с самого детства, задавая определенные нравственные ориентиры), к современной социально-политической ситуации, к водовороту личных драм и отношений. Но невозможно существование с осознанием повсеместной вины. Рано или поздно расплата – реальная, условная, воображаемая – настигнет виновного.

Новое искусство нового государства

30.03.2017-29.04.2017

Галерея "Эрмитаж"

Выставка охватывает первые два послереволюционных десятилетия, ставя вопрос - что же такое Октябрьская революция для русского искусства? Стала ли она полной катастрофой или, наоборот, благодаря этому потрясению на короткий период времени появился феномен «нового искусства нового государства»?

Выставка показывает две полярных и в то же время связанных системы в искусстве послереволюционного периода - русский авангард и агитационное искусство - как идеологические противовесы в культуре эпохи. В экспозиции раскрываются сложные отношения притяжения-отталкивания между этими двумя системами через супрематическую и кубистическую живопись и графику Н.Удальцовой, В.Степановой, А.Родченко, А.Древина, А.Лентулова, Д.Штеренберга, через выход этих экспериментов на улицы городов в эскизах оформления общественных пространств Ю.Анненкова, А.Лентулова, П.Шадрикова, в экспериментальных фотографиях А.Родченко и Г.Петрусова, а также через уникальные агитационные произведения ведущих художников, скульпторов, архитекторов - работы в агит-лаках крупнейших мастеров Палеха, редкие агитационные плакаты, агит-кость, агитационный текстиль по эскизам В.Степановой, ценнейший агит-фарфор 1920-х годов, в том числе С.Чехонина.

 Дизайн в культуре авангарда – это системное явление, проявляющееся прежде всего  в концептуальном подходе к быту и окружающему миру. Именно в сфере дизайна и архитектуры художники активно проектировали и выстраивали «модели желаемого будущего», которые выставка демонстрирует через редчайшие предметы мебели 1920-х годов авторства Б.Иофана из «Дома на Набережной», а также через примеры агитационного мебельного дизайна – Мемориальный кабинет Народного Комиссариата  Обороны «Ворошиловский уголок», гарнитур в стиле советского ар-деко из Ивановского  Интернационального  детского дома для испанских детей №5, мебель детской военно-трудовой коммуны  «Леноблоно», выполненная по проекту архитектора А.Дмитриева, учителя М.Гинзбурга. Все это редчайшие, единичные образцы, которые проектировались и создавались по высочайшим стандартам мастерства, чтобы в будущем стать эталонами для широкого распространения. Этому не суждено было осуществиться, но, в отличие от большинства теоретических построений авангардистов, в этих предметах революционный проект в искусстве обрел материальное воплощение.

Мелётово. Время решений.

30.03.2017-26.05.2017

Выставочный зал Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря

Выставка в Центре имени Грабаря посвящена выдающемуся памятнику русской культуры XV века — церкви Успения Богородицы в селе Мелётово под Псковом. По мнению исследователей, церковь Успения в Мелётово — эталонный памятник псковской архитектуры и живописи эпохи ее расцвета. Созданные в 1465 году росписи уникальны по своим художественным качествам и иконографии — ряд сюжетов не имеет аналогов в византийском и древнерусском искусстве. В настоящее время церковь находится в аварийном состоянии и нуждается в реставрации.

Выставка воссоздает пространство уникального храмового комплекса. В центре экспозиции — впервые представленные широкому зрителю копии-реконструкции мелётовских росписей, выполненные художником-реставратором Центра имени Грабаря Адольфом Николаевичем Овчинниковым. В 1960-е годы цветные копии, исполненные в натуральную величину, привлекли внимание Министерства культуры и послужили стимулом для выделения финансирования на первую научную реставрацию памятника. Их дополняют фотографии и архивные материалы.

Мультимедийное сопровождение знакомит зрителя с православным храмом как культурным феноменом, его основными частями и особенностями иконографии. Это позволяет посмотреть на росписи глазами современников, которые видели на стенах «ожившую» Библию и легко «читали» представленные сюжеты.

В рамках выставки пройдет круглый стол, посвященный проблемам комплексной реставрации и сохранения архитектуры и монументальной живописи церкви XV века Успения Богородицы в Мелётово, которая имеет статус памятника федерального значения.

Синие зубы

31.03.2017-16.04.2017

Галерея Триумф

Галерея «Триумф» представляет проект «Синие зубы» – первую персональную выставку художника Uno Moralez,  которая основана на раннее не публиковавшейся графической новелле. Партнёром выставки станет Absolut – легендарный бренд, который исповедует прогрессивность и  нон-конформизм, индивидуальность в каждом действии, поддерживает атмосферу свободного искусства и проекты,  выходящие за рамки привычного - такие, как работы Uno Moralez. Вдохновившись работами Uno, специально к этому событию был создан эксцентричный авторский коктейль Absolut Blue Teeth. 

Uno Moralez — российский диджитал-художник родом из Башкортостана. В 90-е годы работал в рекламе, позже создавал иллюстрации для российских печатных изданий F5, Russia!, The Prime Russian Magazine.

С середины 2000-х развивает свой стиль: пиксельные, часто анимированные серии картин с единым сюжетом. Художник исследует стилистику японской анимации 70-х – 90-х годов. По графическом рассказу «Яков» снят короткометражный фильм «Intruders», выпущен номер журнала Frontier, полностью посвященный его работам.

Сюжет новеллы, лежащей в основе проекта «Синие зубы», построен вокруг пионерской легенды о человеке с синими зубами. Легенду о Синих зубах Uno услышал ещё в пионерском лагере. Это, по-детски незамысловатая, страшилка о девушке, которая отправляется на танцы и пропадает навсегда. Несмотря на предостережения и просьбы бабушки не связываться с человеком с синими зубами, она незамедлительно падает к нему в объятия. Героиня забывает о собственном ухажере и уезжает с синезубым на дорогом автомобиле. Её молодой человек пытается остановить их, гонится за парой на мотоцикле, но попадает в мистический туман и погибает. А девушку с тех пор никто не видел. 

Художник помещает историю в декорации эпохи перестройки. Конструирует реальность, в которой смешиваются времена его молодости, прошедшей в Уфе конца восьмидесятых, и мистические аниме и манга, оказавшие значительное влияние на его стиль. 

Легенда — точка входа, способ погрузиться в причины происходящего тогда разлома. Uno Moralez, со свойственной ему ироничной, гротескной интонацией, рассказывает о своих героях: полицейских, секс-работницах, бандитах, школьницах с начёсами, но смотрит словно с другой стороны зеркала, невидимым взглядом от которого в ужасе замираешь в детстве.

«До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев». Часть II

30.03.2017-28.05.2017

Еврейский музей и центр толерантности

Еврейский музей совместно с «Энциклопедией русского авангарда» представляет продолжение масштабного выставочного проекта под кураторством Андрея Сарабьянова – уникальную коллекцию искусства авангарда из собраний региональных музеев 17 городов: Архангельска, Астрахани, Вятки, Екатеринбурга, Иванова, Костромы, Краснодара, Нижнего Новгорода, Нижнего Тагила, Омска, Самары, Саратова, Смоленска, Тулы, Чебоксар, Ярославля, Яранска. Главная идея выставки – показать забытые произведения известных, малоизвестных или совсем неизвестных художников авангарда, хранящиеся в коллекциях региональных музеев.

Экспозиция является логическим продолжением первой выставки «До востребования», проходившей в музее весной 2016 года. Хронология второй части выставки охватывает период с 1917 года до начала 1930-х годов. В это время продолжается художественная эволюция тех стилей, которые возникли в 1910-е годы (сезаннизм, кубофутуризм, примитивизм) и, одновременно, формируются новые направления, такие как беспредметность и конструктивизм. 

На авангардную сцену выходит поколение молодых художников, которые учились во Вхутемасе у самых известных мастеров авангарда, главным образом у представителей «Бубнового валета». Теперь их воспитанники формируют лицо нового искусства. Все они работают в пределах фигуративности, но развивают новые авангардные направления – экспрессионизм, сюрреализм. Одновременно возникают школы признанных мастеров беспредметного авангарда: школа Казимира Малевича в Витебске и школа Михаила Матюшина в Петрограде-Ленинграде. Александр Родченко также собирает вокруг себя молодых представителей беспредметности и зарождающегося конструктивизма.

Для второй части выставки в Еврейском музее и центре толерантности из коллекций региональных музеев России было отобрано более 100 произведений как общеизвестных художников-авангардистов – Василия Кандинского, Эля Лисицкого, Михаила Матюшина, Любови Поповой, Александра Родченко, Павла Филонова, так и малоизвестных авторов – Михаила Менькова, Якова Паина, Романа Семашкевича, Людмилы Шмит-Рыжовой, Валентина Юстицкого и других.