События 5-11 ноября

16:00, 06 ноября 2018

Body Copyleft

9.11.2018-25.11.2018

ЦТИ Фабрика

ЦТИ ФАБРИКА представляет персональную выставку Егора Рогалева в рамках его долгосрочного проекта под названием «Body Copyleft». Экспозиция является частью программы «Фабричные мастерские. Сессия V».

«Body Copyleft» -  набор критических практик, которые вскрывают коды технологий и обнажают эффекты их репрезентации и культурного доминирования. Автор проекта обращается к термину «техно-тело», введенному основоположницей киберфеминизма Донной Харруэй, которое в современности выступает не в роли пассивного материала, а функционирует как интерфейс, через который жизнь сегментируется и размещается в социальном пространстве в соответствии с доминирующими политическими моделями. 

Актуальность темы проекта Рогалева обусловлена историческим моментом. Начало 21-го века было отмечено окончательным объединением разнородных наработок в области биотехнологий, хирургии и эндокринологии с современными формами репрезентации тела (фотография, кинематограф, реклама и кибернетика). Пересекаясь в повседневности на самых различных уровнях, эти практики формируют новые «жидкие» или «желеобразные» и даже «сыпучие» формы телесного контроля. Технологии проникают в тела, растворяются в них, становятся их неотъемлемой частью. 

Экстракция человечности

9.11.2018-25.11.2018

ЦТИ Фабрика

ЦТИ «Фабрика» представляет персональный проект Михаила Максимова в рамках программы «Фабричные мастерские. Сессия V». Автор исследует присутствие человека на предметах общего пользования и создает в стенах выставочного пространства «памятник ускользающему химическому взаимодействию между людьми».

Первая часть выставки - собранные из различных источников мелкие монеты и банкноты, с которых аккуратно смыто человеческое присутствие (пот, грязь), с той же целью очищены металлические ручки дверей общественных пространств и других локусов осаждения человеческого товарищества. Таким образом, художник собирает материал, пигмент человека для создания настенных росписей и полностью заполняет ими выставочное пространство.

Вторая часть проекта Максимова - аудиосоставляющая. Автор подключает пьезодатчики к гидро- и вент- коммуникациям Фабрики так, что любое движение водных и воздушных потоков в процессе обычной ее жизнедеятельности в реальном времени отражается в пространстве выставки, усиливаясь через аудиосистемы.

Выставка-инсталляция «Фантомный музей»

8.11.2018-6.12.2018

ЦТИ Фабрика

Многочастный проект «Фантомный музей» представляет совместную выставку-инсталляцию членов Экспертного совета «Третьяковской премии».

8 ноября в 19:00 в пространстве «Оливье» состоится открытие выставки, на которой будут представлены работы Членов Экспертного совета «Третьяковской премии».

«Фантомный музей» – это попытка создания свободного пространства на территории искусства, переосмысления множества взаимосвязей между институциональным и альтернативным контекстами современного искусства и конструирования идеального «музея будущего», утопического центра современного искусства.

«Третьяковская премия» — художественный проект, низовая инициатива обращающая внимание на ситуацию герметичности российской художественной сцены. Целью проекта является создание альтернативной по отношению к государственным и частным художественным премиям среды, ставящей во главу угла принципы народного голосования и движение в сторону междисциплинарности. Проект сочетает в себе онлайн-галерею, опции для критического высказывания и ставит своей миссией открытие новых имен в искусстве.

Объединенные проектом «Фантомный музей», участники поднимают вопрос о фактической необходимости институций для развития художественного процесса. Художественные практики каждого, так или иначе, сводятся к вопросам автономии искусства. Возможно ли существование независимой художественной среды? Способны ли мы создать альтернативу иерархическим связям в современном искусстве?

16 ноября состоится церемония вручения призов «Третьяковской премии» по итогам народного голосования в номинациях «Проект года», «Нереализованный проект» и «Тусер года», а также выставка призов, каждый из которых представляет художественное произведение Членов экспертного совета, в категории «Личный выбор».

Перекрёстки миров

7.11.2018-13.01.2019

Галерея Классической Фотографии

С 7 ноября 2018 по 13 января 2019 в Галерее Классической Фотографии пройдёт выставка работ восходящей звезды французской фотографии Алекса Перрэ (Alex Perret). В Большом зале галереи будет представлено несколько серий работ, созданных автором с 2011 по 2018 годы. Из колоссального объёма материала автор отобрал 70 лучших снимков, которые и представит на суд зрителей.

Перрэ родился во Франции и всерьёз занялся фотографией после окончания университета Париж Эст-Кретей, уехав в Аргентину. Впитывая энергетику мест, куда его забрасывала судьба, автор расширял прежде всего собственные визуальные горизонты – Иерусалим, Португалия, Колумбия, Индия, Ближний Восток, Россия: необычные географические сочетания рождали такие же необычные идеи проектов. Казалось бы между странами, которые привлекли внимание автора, лежит целая пропасть в плане различий климата, состава населения, устоев повседневной жизни и культурных традиций. Тем не менее автору удалось разглядеть в этих зачастую конфликтующих друг с другом мирах нечто общее, объединяющее всех людей вне зависимости от уровня достатка, языка общения, национальной и религиозной принадлежности. Этим критерием обобщения оказались простые человеческие эмоции, свойственные всем представителям человеческого рода за гранью любых социальных, экономических или конфессиональных ярлыков.

«Фотография для меня это жизненная позиция, – утверждает автор, – я невероятно субъективен и пристрастен в визуальных высказываниях. В своих работах я пытаюсь повторить открывшиеся мне эмоции и показать, что помимо различий мы, люди, все немного одинаковы».

Каждая из его работ – это в своем роде перекресток, где происходит столкновение реальностей различного социального и культурного свойства. Отдельный индивид, группа или же более общая мировоззренческая парадигма в этом отношении представляет интерес лишь в сравнении с другими альтернативами, то есть как часть глобального пространства ноосферы.

«Действующие лица произведений Перрэ – не только люди на снимках, но также и окружающая их среда, насыщенная причудливыми деталями и яркими красками. Герои Пэррэ – это не только обитатели культурных перекрёстков, но и среда столкновения противоположных миров, которая формирует столь необычные примеры культурного симбиоза. Более того, именно этот симбиоз обуславливает гибкий характер метода Перрэ, где хрестоматийные приемы и новые представления формируют гибридную целостность художественной формы», – отмечает историк фотографии Артём Логинов.

Социальная интрига проекта остается открытой, позволяя зрителю самостоятельно домысливать, каким может оказаться финал остановленного фотографией действия. Тем не менее автор не скрывает своего оптимизма по поводу вероятного разрешения затронутой им проблемы.

ОСЕНЬ кинофест

9.11.2018-11.11.2018

Электротеатр Станиславский, Центр Документального Кино

9, 10 и 11 ноября 2018 года в Москве в седьмой раз cостоится «ОСЕНЬ кинофест», фестиваль, созданный для поддержки молодых независимых кинематографистов и художников, работающих с видео. В Электротеатре Станиславский и в Центре Документального Кино пройдут показы конкурсной программы, лекции, встречи с авторами и музыкальная программа.

Номинации кинофестиваля «ОСЕНЬ кинофест» 2018: 

Гран-при, Игровой фильм, Операторская работа, Сценарий, Главная женская роль, Главная мужская роль, Документальный фильм, Анимационный фильм, Видеоарт, i Фильмы. Снято на айфон, Истории.

Из 300 заявок, присланных на фестиваль, отобраны для участия в конкурсных программах 16 игровых, 3 документальных, 6 анимационных фильмов, 4 видеоарт-проекта, а также фильмы, снятые на айфон, участвующие в специальном конкурсе re:Store, победитель которого получит приз – iPhone. Призовой фонд «ОСЕНЬ кинофест» 2018 предоставлен сетью магазинов re:Store.

Организаторы «ОСЕНЬ кинофест» –  режиссер Ольга Столповская, писатель Александр Снегирев, исполнительный продюсер, киновед Наталья Вагонова. Они убеждены, что смелые сюжетные темы, свежий киноязык, активная работа с новейшими технологиями, нуждаются в поддержке и внимании. 

Куратор «ОСЕНЬ кинофест», режиссер Ольга Столповская:

«Каждый год мы сообща формируем концепцию фестиваля. Нам удается показывать фильмы высокого художественного уровня и открывать новые имена, о которых массовый зритель даже не подозревает. Я убеждена, что будущее кино именно здесь».

«ОСЕНЬ кинофест» был создан в 2011 году с целью показывать фильмы, которые не выйдут в прокат, создать среду для общения молодых кинематографистов и зрителей. Фестиваль позволяет познакомиться с авторскими работами до того, как они появятся в открытом доступе в интернете, представить режиссёрам и публике свой сценарий на читке, получить внимание жюри и признание зрительской аудитории. Охватить «full pictures» живого кино и поразмышлять, каким будет кино будущего.

В жюри «ОСЕНЬ кинофест» с 2011 года побывали: Андрей Плахов, Виктория Белопольская, Алексей Медведев, Мария Кувшинова, Анна Козлова, Александр Цыпкин, Александр Маленков, Сергей Шаргунов, Алиса Гребенщикова, Любовь Толкалина, Петр Скворцов, Талгат Баталов, Кирилл Павлович, Николай Борисов, Дмитрий Нестеров. 

Автор логотипа – художник Степан Лукьянов.

Программа фестиваля:

Центр Документального Кино, Зубовский б-р, 2

9 ноября, в 19:30

Программа дня: «Дико, например»

Анимация

«Тише», реж. Максим Куликов, 9'43 

Конкурсное игровое кино, короткий метр.

«Лучшее. От первого лица», реж. Александр Цой, 17' 

«PRO КИНО», реж. Денис Прима, 20' 

«Прощай, любимый», реж. Ксения Раппопорт, Александр Цыпкин, Павел Капинос, 8'

«Генератор желаний», реж. Владимир Кветной, 25'

10 ноября, Центр Документального Кино, в 18:30

Программа дня: «Дико круто, например»

Конкурсное игровое кино, короткий метр. 

«Ночь», реж. Евгений Милых, 7’50 

 «Дама из Алупки», реж. Олег Блинов, 15'17

«Нет», реж. Иван Петухов, 16'

«Весна», реж. Наталия Кончаловская, 23'

«Худрук», реж. Илья Ермолов, 14'29

«Этого парня надо отпустить», реж, Василиса Кузьмина, 4'30

Электротеатр Станиславский, Тверская, 23

10 ноября, 16:30-17:15. Видеоарт–1. 

Михаил Максимов. Лекция «Самоудовлетворение икроножной мышцы.  

Мои проприоцептивные и художественные практики».

Тема лекции: Введение в терминальную баллистику. Общение с ботами как основной фактор опасности. Периферийное восприятие. Flicker fusion rate. Проприоцептивность UX/UI опыта. Лекцию сопровождает показ видео автора. 

17:15-18:00. Видеоарт–1

Показ стоп-моушн проекта Noopera. 2018. 

Авторы и режиссеры: Мишмаш, Шура Чернозатонская.

Оператор и режиссер монтажа: Петр Вознесенский. 

Тема встречи: Как сохранить концепцию произведения в групповой работе над реализацией замысла. Технические средства современного художника – от карандаша до айфона и обратно. 

18:00. Конкурсная программа Видеоарт–2 

«Телевизионные помехи» Мария Фетисова 5'34 

«Айсберг» Максим Едукин 9' 

18:15. Конкурсная программа игрового кино.

«120/80», реж, Юрий Ардашев, 90'

19:30-22:30. Конкурсная программа документального кино

«Дорога в Болливуд», реж. Олег Блинов, 38'14 

«Боевая Кукла», реж. Елизавета Шереметьева, 51'

11 ноября

16:00 – 16:45. Видеоарт–1

Предпремьерный показ фрагментов фильма «Путешествие Кромхеля на седьмое небо: фрагменты», 2018. 

Режиссер фильма и автор либретто оперы: Лера Нибиру. 

Музыка: Николай Судник.

Темы встречи: Поиск формы высказывания. Авторские технологии создания анимационных фильмов. Инсталляция про видео.    

16:45-17:30. Видеоарт–1 

«В предрассветный час наши сны становятся ярче». 07’30, 2017. 

Автор и режиссер: Евгений Гранильщиков.

Тема встречи: Жанровая диффузия и индивидуальная методология создания произведения. Проблемы современного художественного видео. 

17:30. Конкурсная программа Видеоарт-2 

«ART.Is.Konstantin», Юлия Чернышева, Елена Цирукина, 4'24 (серия сериала) 

«Мелкие телесные повреждения», Яна Норина, 11'49 

17:45. i Фильмы. Снято на айфон

«Полное взаимопонимание», реж. Наталия Таран 3'40 

«Номер Алисы», реж. Кирилл Герасимов 75' 

Номинация учреждена в сотрудничестве с Сетью магазинов re-Store  

19:00-20:00 «Истории». Читка текстов победителей конкурса драматургии актерами Электротеатра 

20:00-21:00.  Торжественная церемония вручения призов фестиваля «ОСЕНЬ кинофест» 2018

21:00-21:30. Концерт современной художницы Аси Лисиной.

21:30 Фильм Закрытия «ОСЕНЬ кинофест» 2018

«Алексей Дидуров: жизнь после», реж. Анна Голикова. 

Студия Андрея Шемякина

Алексей Дидуров – большой поэт, замечательный прозаик, создавший в конце 70-х «Рок-кабаре», благодаря которому его узнала вся страна. В 2018-м ему исполнилось бы 70 лет. Фильм разговор о 60-х-90-х.

Катерина Ковалёва. Маршруты памяти

8.11.2018-2.12.2018

ММОМА (Гоголевский бульвар, 10)

Московский музей современного искусства представляет персональную выставку Катерины Ковалевой «Маршруты памяти». Экспозиция объединяет более 150 произведений автора разных лет: живопись, рисунки и коллажи, объекты и артефакты.

Персональная выставка, охватывающая большой временной отрезок — от ранних ра-бот конца 1980-х годов до проектов последних лет, предлагает зрителю пройти сложный маршрут, исследующий мир через феномен памяти, в котором реальность уступает место воображению, а человек, постепенно замещаемый оставленными им следами, исчезает.

Выставку открывают произведения из большеформатных циклов «ФЖ» и «Братья и сёстры» (1988-1989), нарисованные быстрым, экспрессивным карандашом «репортера». Втиснутые в кургузые пиджаки и облаченные в объемные платья корпулентные фигуры запе-чатлены среди типичных образцов советской реальности, почти растворившейся вместе с канувшим вскоре в прошлое СССР. Интерес к распадающемуся ландшафту страны привел к созданию серии коллажей и живописных «палимпсестов», основой для которых послужили географические карты. Границы республик и областей под кистью Катерины Ковалевой процветали розами, были замазаны белесыми, процарапанными слоями краски, скрылись за жирными черными линиями.

Следующим шагом по освоению пространства стал проект «Колонизация горизонта» (1992-1994), импульсом к созданию которого стал случайно найденный архив. Письма, бланки, почтовые карточки, конверты, квитанции сложились в упорядоченные линии и хаотичные нагромождения зданий, образовавших ландшафты городов. Прямоугольники документов стали материей пейзажа, в котором натурные впечатления соединились с попытками «извлечь информацию в память». Стремление привлечь внимание к когда-то бережно хранимым свидетельствам чужого прошлого отразилось в коллекции «записных книжек» — камерных композиций и рисунков, основой для которых послужили схемы электропередач, инструкции по вышиванию, телеграммы, листы старой миллиметровки, описи вещей и продуктов, страницы и обложки тетрадей.

Следуя «маршрутами памяти», ведущими от частного к общему, Катерина Ковалева обратилась к скульптуре, выбрав в качестве объекта монументализации снеговика. Ваянию предшествовали фотографии и коллажи, фиксировавшие «замеры тающего снежка»: стремительное исчезновение объекта исследования стало метафорой разрушительной силы забывчивости современного мира. Проект Snegovicus вырос в серию композиций, воплотивших недолговечность снежной материи в мраморе, граните, бронзе.

В поисках нетающих снеговиков художник Катерина Ковалева вместе с командой первой биеннале южного континента отправилась в 2017 году в Антарктиду. Это путешествие стало логичным завершением ее многолетних попыток достичь края света, вытянуть ускользающую нить горизонта, однажды «колонизированного», но все еще недостижимого. Из экспедиции Катя вывезла, помимо рисунков, желание воссоздать воспоминание о лежащем на берегу Антарктиды выбеленным морем, ветром, временем остове кита — совершенном «произведении», идеальном прообразе всякого искусства. «Узелок», завязанный на память о стране пингвинов и китов, нашел свое воплощение в мраморном «оттиске», подобном отпечатку на восковой дощечке, который, по Платону, хранит наши воспоминания и впечатления до тех пор, пока не исчезнет изображение.

От Балтики до Понта. Акварельный дневник

6.11.2018 - 1.12.2018

Галерея Борей (СПб)

Выставка акварелей известного московского архитектора Гавриила Ивановича Акулова приурочена к 90-летию со дня рождения автора.

Со времен учебы в архитектурном техникуме Гавриил Акулов непрерывно рисовал углем, сангиной, фломастером, пастелью, писал акварелью. С особым мастерством писал пейзажи, среди которых виды Москвы, Киева, Львова, Крыма, Кавказа, Карпат, Таллина и других городов Эстонии. Исключительное место в его творчестве занимают архитектурные пейзажи Петербурга и его пригородов, которые он писал, приезжая сюда при каждой возможности. Работы, представленные в экспозиции, по сути – дневники, путевые заметки, наблюдения и анализ.

Гавриил Акулов (1928–1985) — сын видного партийного и государственного деятеля И. Акулова, расстрелянного в 1937 году. После полубеспризорного военного детства поступил и в 1948 г окончил Московский архитектурный техникум. В 1949 году арестован и сослан в Казахстан как член семьи изменника родины. В 1955 году реабилитирован. В 1956–1961 годах учился в МАРХИ. Работал в «Теплопроекте» (Львов), «Мосэлектропроекте», «МГСПИ», «МНИИТЭП». С 1964 года член Союза Архитекторов. Работал над промышленными зданиями в разных городах СССР, затем занимался научными исследованиями в области проектирования сложных пространственных конструкций. Вместе с коллегами был лауреатом различных премий, зарегистрировал ряд патентов.

Реализм

10.11.2018 - 2.12.2018

ЦСИ Типография (Краснодар)

Впервые в России в ЦСИ «Типография» будет представлена видеоинсталляция польского режиссера и художника Артура Жмиевского «Реализм». Инсталляция, состоящая из 6 одноканальных видео, открывает проект «Лига низкорослых людей» и поднимает вопрос присутствия «другого» тела, маскулинности, милитаризма и инвалидности. Видео были сняты в Москве в 2017 году в рамках проекта художника для международной выставки Documenta14 в Касселе (2017). Герои видео — мужчины, которые приобрели инвалидность во время Чеченской войны. В рамках выставки Артура Жмиевского «Реализм» и проекта «Лига низкорослых людей» в ноябре 2019 года состоятся лекции кураторов и показы фильмов Артура Жмиевского. 

Весь ноябрь в рамках выставки будут проходить лекции и показы фильмов  Артура Жмиевского. Подробности о каждом событии вы найдете в прикрепленных к письму  файлах.

Когда искусство становится частью ландшафта

9.11.2018 - 3.02.2019

ММОМА (Тверской бульвар, 28)

Московский музей современного искусства совместно с Artwin Gallery представляют выставку Евгения Антуфьева «Когда искусство становится частью ландшафта» в музее «Творческая мастерская С.Т. Конёнкова». Проект станет второй частью цикла и продолжит выставку художника, представленную ранее на Европейской биеннале современного искусства «Манифеста 12» в Палермо, Италия.

Проект «Когда искусство становится частью ландшафта» посвящён русской пластической скульптурной традиции и соединит две эпохи: работы молодого художника Евгения Антуфьева будут соседствовать с не экспонировавшимися ранее произведениями Сергея Конёнкова из запасников музея. Куратором проекта выступит заместитель главы аукционного дома Phillips Светлана Марич.

Идея цикла «Когда искусство становится ландшафтом» заключается в проведении неочевидных связей и совмещении с работами, которые обычно не выставляют рядом с произведениями молодых художников. Первая часть открылась в самом старом музее Сицилии — в музее археологии в Палермо, где работы Евгения Антуфьева были экспонированы рядом с работами греков, финикийцев и этрусков. Во второй части цикла работы художника сочетаются с работами известного скульптора ХХ века Сергея Конёнкова, перекликаясь и проводя параллели с традициями советской монументальной скульптуры. Именно поэтому, кроме работ самого Евгения драматургию экспозиции дополнят произведения Михаила Шемякина, Александра Бурганова, Эрнста Неизвестного и Евгения Вучетича.

Творчество Евгения Антуфьева — это, прежде всего, оригинальная работа с материалом, а интерес художника к археологическим и краеведческим исследованиям лег в основу многих серий его произведений. Близкий к антропологическому подход помог ему создать свою собственную мифологию, в основе которой — шаманские обычаи Тувы, где вырос художник, воссозданные культурные и изобразительные традиции и различные мифологические персонажи народов мира.

В своих работах Евгений Антуфьев исследует значение в человеческой культуре разнообразных материалов, таких как камень, кость, дерево, янтарь и бронза. Созданные Евгением в свойственной ему ироничной манере миры находятся на стыке природы и искусства, легенд и фактов, реального и вымышленного.

Проект осуществлен при поддержке Андрея Чеглакова.

WIM DELVOYE

09.11.2018 — 09.02.2019

Галерея Гари Татинцяна

Вим Дельвуа фактически создает оксюмороны: 

несовместимость элементов в его работах заставляет нас

балансировать где-то между притяжением и диссонансом..»

- Мишель Онфре

Вим Дельвуа (1965, Бельгия) – художник, чье творчество известно во всем мире благодаря беспрецедентным экспериментам в области нео-концептуального искусства.

Работы Дельвуа – ироничные провокации, неизменно шокирующие зрителя остроумными философскими идеями, необычным использованием материалов в сочетании с любовью к искусной ручной работе. Обращаясь к истории искусства – от готических соборов XIX века, Босха и Брейгеля – до поп-арта Уорхола, художник размывает границы между искусством прошлого и современными арт-практиками, создает аэродинамические, математически выверенные, филигранные скульптуры, воплощая в них идеи о новых формах в современной архитектуре. Дельвуа представляет зрителю свое уникальное видение скульптуры, графики, татуировки и реди-мейда, доказывая, что термин «невозможное» не применим в современном искусстве.

С начала 2000-х годов Дельвуа создает серию готических работ из кортеновой стали и воспроизводит детали средневековой готики при помощи цифровых технологий, компьютерного моделирования, 3D печати и лазерной резки. Орнаменты в его работах становятся не столько декоративными элементами, сколько символами ценности и постоянства на фоне стремительно развивающейся эпохи.

Для создания уникальной скульптуры Maserati художник использовал корпус гоночной модели 450S конца 1950-х годов. Подражая техникам иранских ремесленников, Дельвуа украсил алюминиевый каркас рельефом в классических традициях ближневосточного орнамента. Объект, ставший синонимом элегантности для ценителей западного прогресса, был дополнен изящной символикой древнейшей эпохи и объединил в себе лучшие достижения двух культур. Подчеркивая уважение к традициям и свою увлеченность прогрессом на фоне современной глобализации, Дельвуа продолжает тему игры контрастов и совмещения несовместимых элементов. В своем интервью газете The Art Newspaper Дельвуа назвал Maserati «новым ковром-самолетом».

Следуя той же идее, Дельвуа преобразил несколько премиальных чемоданов марки Rimowa и украсил их алюминиевые корпусы традиционными узорами и узнаваемыми образами из своих знаковых работ.

Серия «Скрученные шины» (Twisted Tyres, 2013) – образец концептуальных парадоксов Дельвуа – представляет собой велосипедные шины, скрученные в ленты Мебиуса. Точный, но «неуместный» математический расчет, использованный для создания работ, превращает их в геометрически выверенные и притягивающие взгляд объекты, при этом абсолютно лишенные функциональности.

Экспериментируя с тату-артом и вдохновленный идеей создания живого произведения искусства, Дельвуа воплотил в жизнь один из своих самых громких проектов. Художник наносил на кожу свиней и поросят изображения, основанные на западной иконографии, такие как монограмма Louis Vuitton и персонажи мультфильмов Уолта Диснея. Таким образом, знаковые изображения лишались первичного коммерческого смысла, а произведение искусства, между с тем, увеличивалось и росло в цене вместе со своим носителем, запуская новый ироничный парадокс Дельвуа. Тату наносились под присмотром специалистов-анестезиологов на специально спроектированной ферме, где животные содержались до момента естественной смерти, это условие стало неотъемлемой частью концепта о кропотливом процессе создания произведения искусства.

В 90-е годы Дельвуа обратился к радикальной критике общества потребления, исследуя границы искусства как товара в своем проекте «Клоака» (Cloaca). «Клоака» — машина, полностью имитирующая пищеварительную систему человека. Проект основан на научных и технических изысканиях и представляет собой цепь соединенных друг с другом емкостей, наполненных кислотами, пищеварительным соком, бактериями и энзимами, взаимодействующих при постоянной температуре 37,2°C. 

Название работы – отсылка к Древнему Риму, где канализационная система называлась «Клоака Максима». В основе концепта – влияние швейцарского художника Тэнгли и его кинетических скульптур. Вдохновленный этой идеей, Дельвуа создал механизм, внешне повторяющий высокотехнологичное устройство медицинского аппарата, но при этом абсолютно лишенный бытовых функций. Своей работой машина олицетворяет критический взгляд художника на механизмы современной экономики — причем не метафорически, а предметно. Шокируя зрителя репрезентацией процесса, обычно недоступного взгляду, «Клоака» демонстрирует путь от потребления пищи к производству экскрементов. Ее диета — изысканные, дорогостоящие блюда, теряющие свою ценность при преобразовании в фекалии. При этом сами отходы приобретают статус и парадоксально высокую стоимость арт-объекта, имеющего реальный спрос у потребителей мира искусства. Дельвуа создал несколько версий «Клоаки», неизменный логотип машины – пародия на гибрид брендов Mr. Clean и Coca-Cola. Специально для московской выставки в Галерее Гари Татинцяна Вим Дельвуа создал полностью Веганскую машину.

Инсталляция «Картофельная пушка» (Spud Gun) своим названием обязана детским игрушечным пистолетам, стреляющим картошкой. «В каждой работе есть что-то мальчишеское и самодельное, но стреляют эти пистолеты по-настоящему, — говорит Дельвуа. — Они очень красивые и, словно маленькие «Клоаки», сделаны в стиле бриколажа, они блестящие, высокотехнологичные и мальчишеские». Дополняет инсталляцию серия новых работ художника – мраморные барельефы с изображением сцен из известной компьютерной игры “Counter-Strike“. «Эти работы — про актуальную необходимость защищаться от злодеев и жестокости как в детстве, так и во взрослом мире.

Третья благотворительная выставка

7.11.2018

Omelchenko Gallery

7 ноября с 19:00 до 21:00 в Omelchenko Gallery пройдет Третья Благотворительная предаукционная выставка произведений современных художников, приуроченная к ежегодному благотворительному Балу художественного центра "Дети Марии" и фонда «Пеликан».

Эта выставка — жест доброй воли художников в поддержку подопечных Художественного центра, а также попытка привлечь внимание к проблеме культурной изоляции детей-сирот в интернатах.

В выставке участвуют:

Дмитрий Гутов, Дамир Муратов, Григорий Орехов, Владимир Мигачев, Юлия Малинина, Группировка ЗИП, Виталий Копачев, Кристина Стрункова, Алена Федоткина, Наталья Гудович, Асмик Мелконян, Анна Селина, Нелли Акчурина, Weld Queen, Оксана Юшко. 

Работы представленные на пред-показе можно будет купить на первом открытом благотворительном  интернет-аукционе центра «Дети Марии» и фонда «Пеликан», который пройдет c 25 октября по 8 ноября 2018. Приглашаем всех к участию! 

Собранные средства пойдут на развитие программ Художественного центра «Дети Марии» и фонда «Пеликан»: ежедневные творческие и развивающие занятия для ребят из интернатов, летний и зимний творческий и спортивный адаптационные лагеря. 

С вами вместе мы поддерживаем выпускников детских домов, регулярно ездим с гуманитарными целями в Беслан, расписываем стены в больницах и детских домах, ежегодно готовим спектакль, который показываем на Шекспировском фестивале в Стратфорде-на-Эйвоне.

На выставке вы можете совершить приемлемое для вас благотворительное пожертвование.

Однажды мы стали временем

8.11.2018-29.11.2018

Pink Pong Gallery

С 8 по 29 ноября в Pink Pong Gallery пройдет выставка Лизы Бобковой “Однажды мы стали временем”. Это первая масштабная персональная выставка художницы, и все представленные на ней работы объединены в тотальную инсталляцию.

Лиза Бобкова: "Коридор и все четыре комнаты выставки существуют одновременно, даже более - они созданы во взаимосвязи друг с другом, их нельзя воспринимать отдельно, каждая - продолжение любой другой. В них нет хронологического порядка, истории, и путь, по которому ориентироваться в них – выбирать только вам. Это игра в наше с вами восприятие, только правила у каждого свои. где ты? я здесь. а ты где? я здесь. Я предлагаю «ступеньки», вы выбираете направление."

О дивный деревянный мир

9.11.2018-26.11.2018

TRIUMPH GALLERY

Дмитрий Цыкалов – российский художник, уехавший в Париж в начале 1990-х. Он работает в жанрах ассамбляжа, скульптуры и фотографии и прославился своими шокирующими и противоречивыми снимками из серии «Мясо», где он обнажил человеческую природу, «вооружив» мужчин и женщин автоматами из сырого мяса, и  серии «Черепа», авторского высказывания на тему vanitas, в которой материалом для скульптур стали овощи и фрукты.

В галерее «Триумф» будут представлены деревянные объекты, которые были впервые показаны в рамках персональной выставки в «Галерее Марины Гисич» (2016, Санкт-Петербург). Название выставки отсылает к знаменитой антиутопии Олдоса Хаксли одним из главных вопросов которой была природа человеческого насилия и возможность его преодоления. 

Произведения Цыкалова представляют собой ассамбляжи, составленные из фрагментов оружейных ящиков, с сохраненными на них маркировками патронов, типами вооружения и классами взрывчатых веществ, которые художник находит по всеми миру от Китая до Америки. Его работы являются метафорой жажды господства человека над животным и себе подобными, и одновременно характеристикой сверхмилитаризованного мира, готового взорваться в любой момент, и обнажить всю дикость, скрывающуюся под маской цивилизованности. Тема скрытого насилия продолжается в серии «Ланжери», в которой он воссоздает из тонких листов древесины нижнее белье и рассматривает его как «инструмент пытки плоти, предмет одновременно сакральный и проклятый».

Свидетель

9.11.2018-26.11.2018

TRIUMPH GALLERY

Галерея «Триумф» представляет персональную выставку объектов Павла Киселева «Свидетель». В экспозиции будут представлены как старые объекты, показанные в Московском музее современного искусства в 2017 году в рамках персональной выставки «Новое сообщение», так и новые. Павел Киселев создает многомерные произведения на стыке картины и скульптуры, собранные из найденных в Интернете изображений, вырезок газет, фрагментов видео, которые в дальнейшем использует в своих работах. 

В выставке «Свидетель» Павел Киселев обращается к теме переработки информации в условиях ее бесконечного генерирования, как в виртуальном, так и физическом пространстве. Весь массив данных — визуальных, текстовых, тактильных — накапливается, хранится и находится в постоянном доступе. Художник фильтрует и трансформирует этот материал, переосмысляя в каждом отдельном произведении. Каждая из пространственных композиций на выставке раскрывает аспекты этой темы, задействуя различные художественные языки, но одну технику. 

Для работы «Новое сообщение: Свидетель» Павел Киселев использует вырезки из газет разных стран, освещающих одни и те же события, а за счет хаотичного их соединения, создаёт новые смыслы. В работе «Новое сообщение: плохая связь» заложена прямая отсылка к способу восприятия визуального контента в сети. «Когда у тебя плохое интернет-соединение, картинки загружаются обычными цветными прямоугольниками без всякого смысла. Любое изображение может быть сведено к минимуму по содержанию, сведено к единственному цвету. Изображение становится абстракцией и наоборот,» — комментирует художник свои работы. 

Работа «Новое сообщение: нет новых сообщений» – это визуализация накопленного информационного шума, затягивающего нас в себя. «Последнее время почти нет хороших новостей и иногда возникает ощущение, что мир падает в пропасть. Нет новых сообщений, потому что ничего нового не появляется,» — говорит художник. «В то же время осознание будущего дает нам возможность изменить его. Мои работы посвящены настоящему, предупреждению и надежде».