события 9-15 августа

22:45, 10 августа 2021

В привычном летнем темпе продолжаем радовать вас новыми открытиями, здесь есть к чему присмотреться.

выставка «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО»

10 августа — 24 октября

Музей Москвы

Памятная дата стала для кураторов музея поводом поговорить о том, как электрификация страны повлияла на советский авангард: изобразительное искусство, кино, архитектуру, музыку, театр, литературу и дизайн. На выставке можно увидеть работы Александра Лабаса, Александра Дейнеки, Густава Клуциса, Александра Родченко, Сергея Лучишкина, Климента Редько, Соломона Никритина, Иосифа Чайкова, Натана Альтмана, Роберта Фалька, Ольги Розановой, братьев Весниных, Андрея Бурова, Якова Чернихова, Ивана Жолтовского и Александра Гегелло.

Музей Москвы, Зубовский бульвар, д. 2

 

выставка Гиорги Чхеидзе «Как есть»

11 августа - 28 сентября

Window project

В своем творчестве художник работает с визуальными эффектами. Чхеидзе находит собственную технику, подразумевающую наложение акриловой краски на холсты слой за слоем. Случайные природные и геометрические формы в его произведениях обретают свое место, воплощаясь в минималистичных композициях. Многие минималисты призывают не искать скрытый смысл и подтекст в своих работах, но, у направления в целом смысл, безусловно, есть. Создавая произведение, Чхеидзе старается остановить внутренний монолог, «работать из пустоты». «Есть смысл, но нет мыслей», — говорит художник, для которого процесс создания искусства становится формой существования. За вдохновением Чхеидзе обращается к собственному сознанию, бесконечности, темной материи. При этом работы художника очищены от явных аллюзий, метафор и очевидного символизма. Чхеидзе оставляет зрителю пространство для собственных интерпретаций.

Window project, Тверская ул., 3, Cube.Moscow

 

выставка Аси Маракулиной «Больше никогда»

6 - 29 августа

галерея Триумф

Творчество Аси Маракулиной инспирировано собственными отличающимися друг от друга в разное время чувствами, эмоциями, состояниями ума. Художница продолжила свои предыдущие исследования индивидуальной памяти и переживаний. Название проекта «Больше никогда» обращает зрителя к моментам (само)ограничения, установлению рамок и запретов, которые декларируются, но зачастую тут же нарушаются. И тогда жесткий отказ превращается в согласие, а строгие ограничения становятся всего лишь правилами свободной игры, творчества или любой другой деятельности, которая существует, чтобы от этих запретов освободиться. Ведь порой, чтобы преодолеть страх, нужно назвать его, изобразить, прочувствовать и отпустить.

Галерея «Триумф», ул. Ильинка, 3/8, стр.5 

 

выставка Анны Андржиевской «Небесная пустошь»

6 - 29 августа

галерея Триумф

В своих работах художница открывает двери в удивительный край оживших цветов и растений, причудливых зверушек и тайных знамений. Словно по секретной карте, зритель движется по поверхности ее холстов, оказываясь вовлеченным в странные сюжеты, напоминающие ритуальные танцы, сцены карнавала, шуточные мистерии. 

Символы в работах Анны Андржиевской — каждый по отдельности и в смысловой связи друг с другом — являются скорее сложно построенными ребусами, чем набором случайных образов, выхваченных из подсознания. Художница плетет эпос своих произведений из различных знаков и символов, которые заимствует из карт Таро, книг «Красота форм в природе» Эрнста Геккеля, «Кабинет природных редкостей» Альберта Себы, «Символы и эмблемата» и других. Некоторые происходят из окружающей действительности, современной художнице, — так в ее работах появляются изображения мангала для пикников, бетонных многоэтажек, сигнальной ленты, красного пианино, телефонного аппарата или креманки с мороженым. Часто с поверхности ее холстов на нас смотрят персонажи в духе произведений нидерландского живописца Иеронима Босха — ставшие антропоморфными цветы и растения, фрукты и овощи. Все они будто стали живыми и приобрели интеллект. Простым, немного наивным методом художница наделяет их лицами, больше напоминающими смайлики, транслирующие зрителю разные эмоции.

Галерея «Триумф», ул. Ильинка, 3/8, стр.5 

 

резиденция и выставка проекта «Мамадец!»

14 августа — 10 октября

галерея «Пересветов переулок»

На время работы резиденции галерея превратится в поддерживающее пространство, объединяющее две важные стороны жизни участниц — занятие искусством и уход за детьми. И одновременно — дающее этим занятиям отдельные свободные пространства. Большой зал галереи станет для художниц общей мастерской, местом для мероприятий и экспонирования их работ. А в малом зале разместится детская комната, работающая по принципу взаимопомощи участниц.

 

Все время работы резиденция будет открыта для посещения зрителями. В ее рабочей обстановке будут представлены произведения художниц, созданные в разные года. А в конце будет показана итоговая выставка. 

Галерея «Пересветов переулок», Пересветов переулок, 4 корп.1 

 

выставка Лизы Бобковой «Жест немного застревает»

11 августа - 5 сентября

Музей прикладного искусства Академии Штиглица

Выставка «Жест немного застревает» представит две масштабные скульптурные инсталляции Лизы Бобковой, адаптированные к историческому интерьеру музея, и новую серию рисунков. В этих работах художница задается вопросом, чем для нее явился процесс получения высшего образования в сфере искусства, и размышляет о его роли в собственной практике сегодня.

Планируется, что выставка станет первой в рамках долгосрочного проекта «Выпускники Академии – наши современники», который представит работы бывших студентов в стенах alma-mater. Куратор проекта –  заведующий кафедрой художественной обработки металла Академии Штиглица Кирилл Спассков. 

Музей прикладного искусства Академии Штиглица, Санкт-Петербург, Соляной переулок, 15

 

выставка «Я буду вежливым, как битое окно»

13 августа - 1 сентября

Мультимедиа-музей библиотеки Гоголя

Культуртрегер уличного искусства Володимер включил в программу как документальные, так и находящиеся на границе с видео-артом фильмы из разных стран, включая Венгрию, Швецию, США, Россию, Францию и Мексику.

 

В экспозиции представлены инсталляции и видео-арт, затрагивающие проблематику городского благополучия в контексте поведенческой теории социологов Джеймса Уилсона и Джорджа Келлинга – «Теории разбитых окон». Буквально она звучит так: «Если кто-то разбил стекло в доме, и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется». В инсталляции использованы стекла, собранные в локации библиотеки Гоголя.

Мультимедиа-музей «Город Гоголя», Санкт-Петербург, Среднеохтинский пр., 8, библиотека Гоголя

 

 

Лиза Бобкова