События в Москве 16-22 марта

16 марта 202022 марта 2020
|
Москва

 На фоне неутешительных новостей о закрытии ряда музеев и галерей на неопределенный срок мы не очень уверены, актуальна ли будет эта подборка событий. Но все равно ее сделали: «не только скульптуры» Александра Рукавишникова, фото из архива Ильи Ильфа,  портреты никому не известных людей, тотальная инсталляция из живописи и графики — все это покажут (или не покажут) в Москве на этой неделе.  

«Другие. И другие»

19 марта — 17 мая

Галерея «Пересветов переулок»  

19 марта в галерее «Пересветов переулок» открывается выставка «Другие. И другие» Владимира Соловьева, художника из Санкт-Петербурга, бывшего участника группы «Митьки».

Основа экспозиции — серия живописных работ «Другие». Художник покупает на блошиных рынках разных стран фотографии конца 19 — начала 20 века и переписывает в своей манере их героев - уже никому не известных людей. 

Живопись становится средством такого гадания, попыткой вернуть непонятных и безымянных в мир живых. Поэтому во встрече с героями этих работ можно почувствовать нечто спиритическое. Художник говорит о намеренном совпадении названия этой серии с названием триллера Алехандро Аменабара, где одним из предметов, вызывающим страх становятся найденные на чердаке фотографии прошлых обитателей дома, самых обычных людей. 

Во время выставки посетители сами смогут испытать на себе процесс превращения в «других». Сфотографировавшись на специально организованной площадке для коллективного и индивидуального фотографирования, они попадут в альбом, который, не имея никаких обозначений, перейдет в архив галереи и со временем превратится в альбом с фотографиями неизвестных людей. 

Открытие выставки состоится 19 марта в 19:00

Галерея «Пересветов переулок», Пересветов переулок, 4 корп.1

  

 

Наталья Ситникова.  Анатомия | География

22 марта –  9 апреля

Агентство. Art Ru 

 В проекте анатомия | география Наталья Ситникова обращается к истокам не только изобразительного искусства, но и европейской культуры как таковой, средствами живописи переосмысливая антропологические, соприродные человеку основания универсального порядка вещей. 

Стоит оговориться, что абстракция в данном случае – не формальный метод нанесения изображения на холст, но целостный способ организации произведения как текста – не нарративного, но прежде всего символического, позволяющего задать нужную дистанцию между предметом и его сущностью. Магистральным образом проекта ανατομίας| γεωγραφία становится узнаваемая форма торса – но кому он принадлежит? Человеку, богу, герою или титану? Это обстоятельство, очевидно, нуждается в дополнительном расшифровании  – а вернее, вовсе не нуждается в нем. Единство божественного и человеческого, космического и человеческого детально раскрывается в античной культурно-философской традиции, которая при всей своей хронологической удаленности не представляется нам, сегодняшним, чем-то совершенно чуждым и продолжается в современности. 

Человеческое тело в работах Натальи Ситниковой прочитано подобно карте, сопоставляя частное анатомическое и общее топографическое начало и проецируя, таким образом, макрокосм на его средоточие и отражение – микрокосм человеческого бытия. 

Пространство Агентства. Art Ru, Озерковская набережная, 26 

 

 

«Мечты коллекционера. Wish List Максима Боксера» 

19 марта — 12 августа 2020 года

Фонд IN ARTIBUS 

Wish List — это выставка-проект, тотальная инсталляция произведений живописи, графики, прикладного искусства разных эпох и разных стран, в основе которой — работы из собрания московского коллекционера Максима Боксера. Увлекаясь различными направлениями в искусстве, он оказывается тем самым мечтателем, который предлагает зрителям погрузиться в таинственный лабиринт и попробовать вместе разобраться в темах и типах старых и современных коллекций.

«Основным и единственным цельным блоком моего собрания и экспозиции является подборка работ на бумаге художников первой четверти ХХ века, среди которых произведения Сомова и Бенуа, Лансере и Серебряковой, Ларионова и Гончаровой, Сапунова, Судейкина, Бакста, Добужинского, Крымова, Волошина и многих других представителей Серебряного века. Во всех остальных направлениях и ответвлениях есть недосказанность, бреши и лакуны, образовавшиеся из-за продажи каких-либо работ или незаполненные в связи с ненаходимостью работы нужного качества или неподъемной ценой. Эти лакуны и есть объекты мечты, они и составляют wish list. На нашей выставке мечты сбываются, в окошечках wish list появляются галочки, и бреши будут заполнены произведениями из музейных и фундаментальных частных собраний», - рассказывает Максим Боксер. 

Так, в разделе графики появится керамика Михаила Врубеля из коллекции Петра Авена; в современной части коллекции возникнут программные работы Дмитрия Гутова, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, Алины Глазун. 

Фонд IN ARTIBUS, Пречистенская набережная, дом 17 (вход с Курсового переулка) 

 

«Илья Ильф — одесский москвич! Писатель с фотоаппаратом».

13 марта — 24 мая

Центр Гиляровского 

Тринадцатого марта в Центре Гиляровского, филиале Музея Москвы, откроется выставка «Илья Ильф — одесский москвич! Писатель с фотоаппаратом». На ней впервые будут представлены фотографии и документы из семейного архива писателя и драматурга Ильи Ильфа, предметы из коллекций других музеев и частных собраний, а также работы современных художников — комиксы арт-группы Zukclub и графические рассказы Максима Чумина, Кирилла Кутузова и Евгения Киямова.

В 1923 году будущий соавтор романов «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» переехал из Одессы в Москву, которая совсем недавно снова приобрела статус столицы. Илья Ильф полюбил Москву сразу и очень скоро сделался москвичом, сохранив нежность к «далекой родине». Увлекшись фотографией в 1929 году, он в своих снимках сохраняет частный взгляд горожанина. Предметом интереса становится повседневная жизнь: семья, друзья и коллеги. Ильф не игнорирует важные перемены — так, снимки разрушения храма Христа Спасителя сделаны с его собственного балкона, копия которого воспроизведена в пространстве выставки.

Выставочный проект «Илья Ильф — одесский москвич! Писатель с фотоаппаратом» — еще один шаг в исследовании жизни и творчества Ильфа. Он сделан в партнерстве с Музеем Михаила Булгакова, где в рамках выставки «Илья Ильф — прописан в Москве!» была реконструирована первая московская комната писателя. 

Центр Гиляровского, Столешников переулок, д. 9, стр. 5 

 

«АЛЕКСАНДР РУКАВИШНИКОВ. НЕ ТОЛЬКО СКУЛЬПТУРА»

17 марта — 25 апреля

VS unio art gallery 

Этой весной VS unio art gallery открывает эксклюзивную выставку всемирно известного скульптора Александра Рукавишникова. Унаследовав от отца талант экспериментатора, Александр вышел далеко за рамки станковой и монументальной пластики.

Новый проект VS unio раскроет многогранность творчества Александра Рукавишникова, представив широкой публике, помимо скульптуры, живописные и графические произведения, выполненные в уникальной авторской технике.

Народный художник России, член Российской Академии художеств Александр Иулианович Рукавишников продолжатель династии скульпторов Рукавишниковых, автор многочисленных монументальных произведений, с которыми зритель хоть раз знакомился, прогуливаясь по городу. В список его работ входят такие произведения, как памятник Шолохову на Гоголевском бульваре, памятник Ф.М. Достоевскому у Российской Государственной библиотеки, памятник Александру II у храма Христа Спасителя, а также памятник Ю.В. Никулину у цирка на Цветном бульваре и другие.

Адрес галереи: Бизнес-квартал «АРМА», Нижний Сусальный пер., д.5, стр. 5А, - 1 этаж.

Вход свободный.

 

Выставка «Саора. Племя. Индия»

13 — 29 марта 

Государственный музей Востока 

Государственный музей Востока представляет выставку «Саора. Племя. Индия», посвященную памяти востоковеда-индолога Савельевой Людмилы Васильевны. Экспозиция создана по материалам экспедиций этнографа Алексея Иванова.

Выставка дарит уникальную возможность проникнуть в закрытые для туристов отдаленные районы, где живут представители этнической группы Саора – народа, сохранившего память о дальнем пути предков, история которого началась около 8 тысяч лет назад.  Посетители смогут увидеть недоступную для обычных путешественников Индию глазами этнографа Алексея Иванова, многолетние исследования которого проводились в селениях саора, главным образом в штате Андхра Прадеш.

Экспозицию дополняют предметы из собрания Государственного музея Востока. Это коллекция скульптуры малых форм и сосудов, выполненных в традиционной индийской технике бронзового литья дхокра. Самобытные произведения искусства с древних времен выплавлялись в племенах, живущих на территории современных Джаркханда, Ориссы (Одиши), Чхаттисгарха, Андхра-Прадеша, Мадхья-Прадеша и Западной Бенгалии. Создатели техники дхокра, вдохновлялись мотивами окружающей природы, которой поклонялись населявшие эти территории и исповедовавшие анимизм племена аборигенов. Название дхокра произошло от имени мастеров дхокра-камаров. В основе техники – литье по «утраченной восковой модели». Все скульптуры отличаются богатством рельефного узора, покрывающего их в виде плетёнки, волнистых полос, спиралей. 

Государственный музей Востока, Никитский бульвар, 12а

 

Выставка тайваньского медиахудожника happykawaiifriends

Галерея Электрозавод 

Открытие 20 марта 

20 марта в 19:00 в галерее Электрозавод откроется выставка тайваньского медиахудожника happykawaiifriends.

В своих работах happykawaiifriends работает с контекстом социальных сетей, исследует влияние масс-медиа на социум и самовосприятие человека. Художник говорит о современном обществе и его проблемах с помощью языка яркой кавайной анимации, апроприируя визуальный язык поп-культуры Японии, которая долгое время колонизировала Тайвань. Выставка представляет собой тотальную инсталляцию, ключевым элементом которой являются видеоработы happykawaiifriends.

Галерея "Электрозавод», территория НИИДАР, ул. 1-я Бухвостова 12/11, корпус 53, 8-я проходная

Внимание, на территории завода НИИДАР действует пропускной режим. Для посещения выставки нужно оставить свои фамилию и имя в мероприятии в Facebook и взять с собой паспорт.

 

 

«Новый мир» — персональная выставка Семена Файбисовича

Галерея ГУМ-Red-Line 

Выставка «Новый мир» впервые развернуто представляет работы Семена Файбисовича 2016–2020 годов, реализованные в технологии высокой печати на холстах. Несколько работ серии «Метаморфозы» созданы художником в сотрудничестве с ГУМ-Red-Line для выставки «Одна семья» весной 2019 года.

Три части выставки — три версии превращений. Файбисович видит то, что обычному глазу недоступно, и проявляет это путем, который невозможно повторить. Подразделы выставки «Гравюры», «Живопись» и «Сюжеты» продолжают урбанистические и социальные исследования художника. Специально для выставки Семен Файбисович осуществил серию цифровых видеокомпозиций «Превращения».

Галерея «ГУМ-Red-Line», ГУМ, Красная площадь, 3, 1-я линия, 3-й этаж 

 

«Гудбай Нью-Йорк Прощай»

Вернисаж 17 марта 

Галерея «Парк»  

17 марта в галерее «Парк» откроется выставочный проект «Гудбай Нью-Йорк Прощай» художников Валеры и Наташи Черкашиных.

В сегодняшнем постоянно меняющемся мире время, состояние окружения и события, происходящие в политике, социуме и культуре, оказывают сильное влияние на мироощущение и восприятие реальности. Именно исследование влияния «места пребывания» на мышление и форму выражения художника становятся предметом изучения Валеры и Наташи Черкашиных в их персональном проекте «Гудбай Нью-Йорк Прощай».

«Мы прожили в Нью-Йорке несколько лет, и это «место пребывания» было для нас мощным толчком в работе с новыми цифровыми технологиями и большими международными проектами. Однако несколько лет назад мы переехали в Москву и ощутили совершенно иную энергетику этого места – новая, свежая, молодая. Мы решили, что это «место пребывания» сейчас для нас наиболее интересно – оно открыло для нас новые перспективы и новые форматы» – Валера и Наташа Черкашины.

Пробыв в Москве около трех лет Валера и Наташа Черкашины полностью изменили формы художественного выражения и обратились к теме спорта, изучая феномен импульса тела и его особой энергетики в соприкосновении с искусством. За 2017-2020 гг. появилась целая серия работ «бокс-арт», «теннис-арт» и «футбол арт».

Экспозиция представлена цифровыми и живописными композициями, инсталляциями, фотодокументами и видео, которые определены природой и ситуацией нового «места пребывания» художников и их прощанием с пространством Заокеанья.

Вернисаж выставки: 17 марта 2020 в 19:00

Галерея «Парк», ул. Немчинова, д. 12,

 

 

«Землять» персональная выставка Антжелины Аганиной 

17-28 марта

Галерея «Лиса и гусь»

Антжелина Аганина - художница и акционистка, ранее проживавшая в Петербурге, в ознаменование своего переезда в столицу, представляет свою первую персональную выставку в Москве.

Основной темой выставки стало рассмотрение единства  природной составляющей Родины и Женщины, как части единой экосистемы Земли.

 Применяя   художественный  язык женской телесности и сексуальности, художница борется с  соматофобией, мизогинией  и гендерными стереотипами восприятия, Антжелина в характерной для себя манере обращается к художественным практикам, призванным  воссоздать мистический мир древних,  хтонических, колдовских, магических  ритуалов, связанных  с  почитанием богинь.

В экспозиции  будут представлены как уже известные, полюбившиеся зрителю работы, так и специально созданные, которые можно будет увидеть  впервые. Выставка объединяет 30 картин, документацию акций, объекты, а так же мистический перформанс на открытии, которое состоится 17 марта в 19 часов.

Галерея «Лиса и гусь», Ленинский пр., 15 

Константин Батынков «Парад» 2008, Предоставлено: Фонд IN ARTIBUS