"В борьбе за новейшее искусство" на ярмарке Non/fictio№ в ЦДХ

Мемуары Николая Пунина впервые изданы целиком и проливают свет на становление искусства русского авангарда в годы революции. Книга выпущена издательством «Энциклопедия русского авангарда». Ее презентация пройдет 29 ноября 2018 г. на книжной ярмарке Non/fictio№ в ЦДХ.

«В борьбе за новейшее искусство» – так назвал свою книгу один из виднейших теоретиков русского авангарда Николай Пунин, готовя ее к изданию в 1931 году. Она задумывалась как первая часть грандиозного очерка, охватывающего 10 лет становления советского искусства по горячим следам. События, описанные в книге, проливают свет на переломный для авангардного искусства период – с 1916 по 1917 год. Вторую часть автор предполагал посвятить периоду с 1918 по 1925 гг. Однако, даже уже написанная книга не была издана.

Современное издание представляет собой наиболее полный вариант мемуаров, составленный на основе архивных материалов, сохранившихся в семье. Оно подготовлено к печати потомками Пунина – Анной Каминской, Петром и Николаем Зыковыми при участии Андрея Сарабьянова. Книга адресована как специалистам, так и широкой публике, интересующейся искусством русского авангарда. Она представлена  на сайте издательства «Энциклопедия русского авангарда».

Официальная презентация книги пройдет в 29 ноября 2018 г., на Международной книжной ярмарке Non/fiction в день 130-летнего юбилея Николая Пунина. В рамках события также будет представлена первая биография Пунина на русском языке, написанная искусствоведом Натальей Мюррей и опубликованная издательством СЛОВО/SLOVO. Участники: Петр Зыков, Андрей Сарабьянов, Наталья Мюррей. Модератор:  Фекла Толстая. Начало в 15:00 (2 этаж, Зона семинаров №1, зал 8).

Регистрация по ссылке https://www.facebook.com/events/2175412916008473/ 

Николай Николаевич Пунин (1888-1953) – художественный критик, выдающийся историк и теоретик искусства, музейный деятель. Один из создателей коллекции новейшего искусства Русского музея, друг и соратник Татлина, Митурича и Бруни. Муж Анны Ахматовой. В первые послереволюционные годы Пунин принимал активное участие в строительстве новой художественной культуры. С 1918 по 1921 гг. он в качестве комиссара Русского музея и Эрмитажа занимался разработкой принципиально новых музейных концепций. В этот же период Пунин являлся главным редактором газеты «Искусство коммуны» и, наряду с Бриком, Маяковским, Малевичем, Шкловским, Пуни, Альтманом, – одним из ее активных авторов. Им написано более 200 статей и монографий, среди которых работы, посвященные творчеству Андрея Рублева, В. Е. Татлина, В. В. Лебедева, Н. А. Тырсы, М. С. Сарьяна, К. С. Петрова-Водкина, Н. Пиросмани, Б. Д. Григорьева. Свое отношение к искусству Н. Н. Пунин определил так: «У меня в сущности есть только один, но настоящий дар: я умею понимать живопись и умею раскрывать ее другим».

В борьбе за новейшее искусство