В Санкт-Петербурге пройдет международная конференция, посвященная перформансу

Международная конференция о перформансе пройдет в Санкт-Петербурге 1 и 2 июня и будет включать программу перформансов российских и французских художников. Событие призвано подвести первый итог вековой истории этого наиболее радикального медиа.

Впервые Российская Академия Художеств и парижская Сорбонна создают совместное событие, несмотря на то, что сама Академия Художеств является квинтэссенцией франко-российского сотрудничества, как на уровне архитектуры здания, так и на уровне создания учебных программ. Также интересен тот факт, что оно посвящено художественному направлению, которое еще официально не представлено в учебных программах российских вузов. 

Есть ощущения, что неприкрытое присутствие художника более не в состоянии донести высказывание, стремящееся за пределы черт лица и границы силуэта. Наступил ли момент, когда территория приобрела первостепенное значение и потеснила своего же представителя? Помогает ли перформанс ревалоризировать саму территорию: музейную, городскую, цифровую? Какова роль контекста в создании перформанса сегодня? Чем становится тело, аппроприированное технологиями? Почему чистого присутствия художника в рамках white room уже недостаточно? 

Для поиска ответов на эти вопросы мы выбрали три направления: 

- Новые технологии присутствия: 

Робототехника, биотехнологии, присутствие посредством артефактов, аватары и разнообразные идентификации – мы попытаемся понять, каким образом авторы задействуют новые средства записи и обнаружения информации для создания живых художественных форм. 

- Перформанс в музее: от протеста до тотального искусства: 

Если в момент своего появления сама форма перформанса была оппозицией музею как структуре хранения и экспонирования объектов культурного наследия, сейчас мы наблюдаем противоположную ситуацию. Каким образом развитие новых медиа, и перформанса в частности, повлияло на музейные трансформации? Как изменился сам перформанс в процессе адаптации к музейному контексту?

– Традиционные и новые методы входа в реальность: 

Перформанс балансирует между фикцией и реальностью, зачастую находясь где-то в промежутке. Каковы формы и методы живого искусства, коренящегося в реальности? Каковы наиболее радикальные примеры соприкосновения фикции и реальности? Не стоим ли мы на пороге противоположной тенденции, где четвертая стена становится непробиваемой? 

В конференции примут участие художники, историки искусства, кураторы, критики, философы, инженеры из СПбГИЖСА им. И.Е. Репина, университета Париж 1, СПбГУ, Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица, РГГУ, ИТМО, Лионской Школы Изящных Искусств, Монреальского университета, университета Клермон-Овернь.

Среди участников конференции: Семён Михайловский, Поль Арденн, Марион Лаваль-Жанте, Дмитрий Шубин, Дмитрий Пиликин, Станислав Савицкий, Данита Пушкарева, Марина Колдобская.

Полная программа конференции здесь.