Выставка на три буквы: новое искусство в PROUN

До 20 декабря на территории завода "Плутон" по адресу Нижняя Сыромятническая ул., 11 к2 открыт новый выставочный проект движения российских медиахудожников PROUN, посвященный исследованию времени на материале эха. Видео- и саунд-инсталляции будут работают с пространством выставки, выстроенным как лабиринт, и развиваются во времени в попытке его исследовать. Юлия Крышевич сходила на выставку и исследовала пространство и время вместе с участниками.

Если вы бываете в PROUN, то знаете, что здесь правят бал не менеджеры и кураторы, а сами художники. Движение ПРОУН возникло в 2016 году из объединения медиахудожников Мисака Самокатьяна, Алексея Руденко и группы Stain (Александра Гаврилова и Сергей Титов). Они стали резидентами галереи PROUN, а позже к направлению присоединились еще 9 участников. 

Представители движения ПРОУН работают со звуком, светом, пространством и временем. Они создают digital art – концептуальное, технически сложное искусство, которое здесь выступает как результат самоорганизации художников. По словам авторов, их творчество нельзя отнести к современному искусству – слишком много смыслов спрятано в этом эфемерном понятии. Работы ПРОУН точнее будет назвать новым искусством, обусловленным технологическим и информационным прогрессом последних лет.

Новый проект ПРОУН называется «ЭХО». Феномен эха представлен звуковыми произведениями и видеоработами, заключенными в лабиринт экспозиции. Эхо здесь наподобие сигнала, который передает информацию о месте и отражает время – ведь эхо всегда слышно post factum. 

Пространство галереи наполнено медитативной акустикой, но эхо – это, конечно, не только звук. В видеоработе Алексея Руденко «Möbius» изображение стремится в четырехмерное пространство. Рисунки отражаются и повторяются и создают множество фантастических узоров, которые завораживают.

Видеоработа Алексея Руденко «Möbius»

Медиахудожник Абрам Ребров представляет эхо как feedback от происходящего, отказываясь от звуковой составляющей. Его работа – демонстрация искаженного изображения телевизора. Он показывает эффект от съемки через линзу, влияющей на видеосигнал. «Видео – такая же картина, у него есть свои выразительные свойства», – отмечает художник, сетуя на проблему объективизации видео. 

Увидеть эхо и почти ослепнуть от красоты преломленных лучей – это об инсталляции «IPOcle» приглашенного турецкого художника Candaş Şişman, в которой свет отражает свет. Лавируя между физическим и цифровым, автор приглашает зрителя войти в стройную композицию. Если оставить за скобками техническую и контекстуальную сложность работы, эта композиция изящна и проста.

Это еще не все значения понятия «эхо», представленные на выставке. Видеоработа Мисака Самокатьяна, эксперименты с компьютерными медиа Алексея Епишева, аудиовизуальный проект Stain, работы Галины Леоновой, Мика Сачкова и мистическая акустика от 404.Zero – все это в галерее PROUN до 20 декабря. 

Адрес: Нижняя Сыромятническая, 11, к. 2

Время работы: вт-вс, 12:00 – 00:00

Стоимость билета: 400 – 500 руб.