Юлия Музыкантская прокомментировала ситуацию с невыплатами гонораров художникам 7 Московской биеннале современного искусства

Президент Московской биеннале, Юлия Музыкантская, прокомментировала ситуацию с невыплатами гонораров художникам-участникам 7 Московской биеннале современного искусства. Текст комментария был опубликован на официальной странице в Facebook Московской биеннале современного искусства. Также к нему был прикреплен отчет аудиторской фирмы Универс, которая проверила все перечисления средств художникам. В эту компанию Дирекция Биеннале обратилась, так как юристы не рекомендовали выкладывать в открытый доступ платежных документов. 

Если коротко: всем все выплатили, поэтому оснований для претензий к Московской биеннале и лично Музыкантской нет. Всем художникам, подписавшимся под письмом, пришла просьба подтвердить или опровергнуть свою подпись под открытым письмом в течение 10 дней. Если опровержения не будет, Юлия Музыкантская планирует обратиться в международный суд с исками о защите чести и достоинства. Сайт, опубликовавший письмо, также должен либо его удалить, либо опровергнуть "заведомо ложную информацию". Всю эту ситуацию Юлия называет попыткой устроить скандал на пресс-конференции, посвященной 8 Московской биеннале современного искусства. По ее словам, те же самые люди в 2013 году заявили о несоответствии Михаила Миндлина должности директора Государственного центра современного искусства, а в 2018 году устроили травлю Светлане Калашниковой, называвшей себя директором Института проблем современного искусства. 

Если длинно, то вот полный текст, опубликованный на странице Московской биеннале современного искусства:

Комментарий Президента Московской биеннале Юлии Музыкантской по ситуации с выплатами иностранным художникам

1. Мы публикуем отчёт аудиторской фирмы Универс - аудит о проверке перечисления средств художникам по списку. Отчёт был заказан после того, как юристы вынесли однозначный вердикт о невозможности публиковать платёжную информацию в достаточном для разрешения ситуации объёме.

Полная версия отчёта, полученного 10.10.2019, направлена членам Попечительского и Экспертного советов Московской биеннале.

Комментарии к отчёту:

• Список, предоставленный аудиторам, состоит из 14 фамилий, так как среди художников - участников Основного проекта 7й Московской биеннале не было Гийома Кутюрье и Джемми Николаса.

Господин Николас был ассистентом художника Сесиль Б. Эванс и именно в таком качестве получил деньги за свою работу над её проектом. Контракта с господином Николасом у фонда Московской биеннале не было, но мы выплатили ему деньги по договорённостям с Сесиль Б. Эванс.

Кто такой господин Гийом Кутюрье, мы не знаем.

Список художников Основного проекта 7й Московской биеннале опубликован здесь.

• Участие Нила Кётинга в Основном проекте 7й Московской биеннале прошло при поддержке Агентства по делам культуры правительства Японии. Агентство самостоятельно, без участия Московской биеннале, оплачивало доставку и производство работ японских художников. По имеющейся у нас информации, обязательств перед господином Кётингом у нас нет.

• Считаю необходимым подчеркнуть, что госпожа Мари-Люс Надаль получив даже не полный свой гонорар - так как госпожа Надаль забрала не принадлежащее ей оборудование и у нас есть ее письмо с подтверждением этого факта - получила несколько тысяч евро.

2. Интересы Московской биеннале в данном вопросе представляет юридическая фирма ЮСТ.

• Юристы ЮСТ написали художникам, перечисленным в письме, с просьбой подтвердить или опровергнуть своё имя под данным текстом в течение 10 дней. Я оставляю за собой право, если не будет опровержения, обратиться в международный суд с исками о защите чести и достоинства.

• Юристы ЮСТ уведомили администрацию сайта, где было опубликовано письмо, о том, что размещена заведомо ложная информация и она должна быть удалена или размещено опровержение.

3. Что касается самих обстоятельств появления этого письма: попытка устроить скандал на нашей пресс-конференции, обвинения без верификации ресурса и без официальных комментариев всех участников процесса, специальная рассылка этого материала нашим партнёрам и коллегам с предложением публично прекратить сотрудничество с нами и т.д.

В 2013 году те же самые люди призывали бойкотировать Государственный центр современного искусства и заявляли о несоответствии его директора, Михаила Миндлина, занимаемой должности.

В 2018 году те же самые люди обсуждали Институт проблем современного искусства и жертвой аналогичной, хотя и менее масштабной атаки, стала его директор Светлана Калашникова.

В итоге Государственный центр современного искусства в 2016 голу упразднили, а Институт проблем современного искусства в 2018 году оказался в музее Гараж.

Не хотелось бы, чтобы с Московской биеннале произошло что то подобное.

Редакция АртУзла, считает своим долгом заметить, что Институт современного искусства Иосифа Бакштейна открылся не в музее "Гараж". Это отдельная организация, а Музей предоставил лишь свои помещения для занятий наравне с Третьяковской галереей и ЦТИ Фабрика. Мы активно поддерживали преподавателей, студентов, выпускников и учредителей Института проблем современного искусства, которые публично высказали свое недовольство деятельностью Светланы Калашниковой. У нас нет и не было причин сомневаться в честности этих людей. Мы с удовольствием бы выслушали и опубликовали мнение второй стороны конфликта, но, к сожалению, Светлана отказалась от каких-либо комментариев. 

Новость будет дополнена комментарием независимого юриста.