Жуткое и возвышенное в современном искусстве

14:30, 12 апреля 2017
|
Фонд "Про Арте"|23,24,25 апреля

23, 24 и 25 апреля в Фонде «ПРО АРТЕ» Виктор Мазин прочтет три лекции, объединенные темой «Жуткое и возвышенное в современном искусстве».

В воскресенье 23 апреля в 16.00 состоится первая открытая лекция — «Психоанализ и эстетика жуткого/возвышенного». «Жуткое и возвышенное как ключевые понятия эстетики Фрейда и Канта на первый взгляд противоположны, однако они сходятся, поскольку и в одном, и в другом случае мы сталкиваемся с разрывом в символических координатах. И жуткое, и возвышенное имеют отношение к столкновению с тем, что Лакан называет в своем анализе жуткого реальным. Эффект жуткого предполагает внезапность, и здесь возникает вопрос о пространстве и времени возвышенного. И жуткое, и возвышенное – принципиальные категории современного искусства». Виктор Мазин

Регистрация на лекцию.

В понедельник 24 апреля в 19.00 состоится вторая лекция Виктора Мазина «Коллекция жутких объектов и фигуративные скульптуры Майка Келли». «В своем творчестве Майк Келли непосредственно обращается к статье Фрейда “Жуткое”. Выставка, которую художник подготовил в 1993 году и повторил в 2004, так и называлась “Uncanny”, “Жуткое”. Исследование аффекта жуткого Майк Келли проводит через то, что сам он называет реалистической фигуративной скульптурой, а также благодаря своим коллекциям самых разнообразных объектов, наделенных жуткой аурой». Виктор Мазин

Регистрация на лекцию.

Во вторник 25 апреля в 19.00 состоится заключительная лекция из серии «Жуткое и возвышенное в современном искусстве» — «От автоматона к аниматрону». «Проблематика жуткого со времен анализа Фрейда связана с автоматами (автоматонами), распространенными в XVIII-XIX веках. В ХХI веке им на смену пришли аниматроны. Если автоматоны эпохи Просвещения являют собой одну из вершин аналоговой технологии, то аниматроны – продукт технологии цифровой. Две технологии – от механических автоматов Жака де Вокансона до аниматронных скульптур современного художника Джордона Вольфсона – располагаются в поле эстетики жуткого». Виктор Мазин

Регистрация на лекцию.

Мазин Виктор Аронович – психоаналитик, критик, теоретик кино; основатель Музея сновидений Фрейда (1999), почетный член совета The Museum of Jurassic Technology (Los-Angeles); заведующий кафедрой психоанализа Восточно-европейского института психоанализа, доцент Факультета свободных искусств и наук СПбГУ, почетный профессор Международного института глубинной психологии (Киев), член научного совета Фонда Фрейда (Вена); главный редактор журнала «Кабинет» и соредактор журнала «Лаканалия»; автор множества статей и книг, переведенных на разные языки мира.