граффити

Уличные мифы

Куратор некая Ада о специфике экспонирования уличного искусства, поиске авторского метода и практике применения его в своей работе.

Зарождение современного уличного искусства принято отсчитывать с момента возникновения граффити в конце 60-х – начале 70-х годов. Достаточно быстро новым движением заинтересовались галереи и с этого момента, разумеется, не мог не возникнуть вопрос: как эффективно перенести искусство улиц в выставочное пространство? 

Текст: некая Ада

Николай Литвинов: «Мое искусство мимолетно, как жизнь…»

В начале 2022 года в Государственном Дарвиновском музее в Москве начал свою работу междисциплинарный проект «Москва. Среда обитания». Сергей Чебатков побеседовал с одним из организаторов проекта, художником граффити (граффитчиком, граффити-художником), руководителем творческого объединения «Студия 7» Николаем Литвиновым о важности творческих лабораторий, невербальном языке стрит-артистов и эфемерности уличного искусства. 

В Фонде Ruarts в Москве открылась библиотека, посвященная уличному искусству

Каждую пятницу, субботу и воскресенье в Фонде Ruarts в Трубниковском переулке с 11-00 до 20-00 можно познакомиться с литературой, посвященной граффити, уличному искусству и сопутствующим дисциплинам: архитектуре, городскому планированию, урбанистике и активизму.

PERMM представляет первый граффити-проект с российским художником Мишей Most для ребят 10 – 14 лет

21 и 22 апреля в музее PERMM пройдет двухдневный воркшоп по граффити для ребят 10 — 14 лет, который проведет известный московский уличный художник Миша Most.

Важная цель реализации проекта — поддержка граффити-культуры Перми.

Воркшоп особенно актуален на фоне принятого в этом году закона об административной ответственности за нанесение на здания и сооружения надписей и рисунков. PERMM стремится поддержать локальное сообщество райтеров и предоставить им площадку для легального создания уличных работ.

• Прием заявок: до 19 апреля 2021 года

Стрит-арт: как он меняет городскую среду и почему становится современным искусством

Стрит-арт – неотделимая часть почти любого города. Несмотря на то, что мы знаем художника Бэнкси и ежегодно в России и в других странах посещаем стрит-арт фестивали, граффити для многих всё равно остаётся в области чего-то маргинального и не про искусство.

Елена Мартыненко. Untitled vehicle

 

"Работа сейчас находится в парке Музеон, но она имеет свойство постепенно исчезать". Московский художник Елена Мартыненко рассказывает о своем проекте:

Подписка на граффити