События 16-22 июля

14:45, 16 июля 2018

Бато Дугаржапов. Ветер пленэра

19.07.2018-5.08.2018

Государственный музей Востока

Государственный музей Востока и галерея «Ханхалаев» представляют с 19 июля по 5 августа выставку работ современного бурятского художника Бато Дугаржапова – «Ветер пленэра». Яркий представитель направления, которое отечественные искусствоведы называют «русским импрессионизмом нового века», живописец не только продолжает традиции К. Коровина, В. Борисова-Мусатова, объединения «Голубая роза», но и разрабатывает новый изобразительно-пластический язык.

Бато Дугаржапов родился в 1966 г. в небольшом городке Дульдурга Читинской области Забайкальского края. Окончил Московскую среднюю художественную школу (МСХШ им. Томского), затем Суриковский институт. Выставляться начал ещё во время учёбы в МГХИ. Участвовал в росписи Храма Христа Спасителя и в росписи Храма Казанской Иконы Божией Матери на Казанском вокзале в Москве. Сейчас за плечами Дугаржапова – члена Союза художников России и Московского Союза Художников – множество групповых и персональных проектов в разных странах мира. Его творчество признано и любимо зрителями, а сам художник получил звание «одного из самых известных импрессионистов современности».

Выставка «Ветер пленэра» в Государственном музее Востока позволит ценителям искусства познакомиться с особым художественным стилем, почувствовать неповторимую атмосферу, а также насладиться хрустальной «звонкостью» природы в полотнах художника.

Вечер вернисажей на Винзаводе

17.07.2018, 19:00

ЦСИ Винзавод

17 июля в ЦСИ Винзавод пройдет традиционный «Вечер вернисажей», где галереи представят свои новые экспозиции.  В «Открытых студиях Винзавода» состоится финисаж выставки «Победа над белым». Вечер откроет  музыкальный перформанс резидента «студий» MAXIMMIXAM. 

Новые выставки в галереях

Pop/off/art Gallery

Альберт Солдатов «Сияние»

11.12 Gallery

Кристина Стрункова «Признаки жизни»

XL Gallery

Роман Сакин «Точка вращения – я»

Artis Gallery

Групповая выставка «Остров: пределы роста»

Текущие выставки

Totibadze Gallery

Диана Воуба «Дорога домой»

Vladey Space

Женя Мачнева «Простое прошедшее»

Triangle Gallery

Людмила Константинова «I think I’m dumb or maybe just happy»

Regina Gallery

Сергей Братков «Нас тут нет»

Gallery 21

Алес Кочевник и Владимир Дубосарский «Сохранить как изображение»

FineArt Gallery

Анастасия Кузнецова-Руф «От праздника до праздника»

 

Впусти меня. Я здесь

17.07.2018-17.08.2018

Галерея "Здесь на Таганке"

В галерее «Здесь на Таганке» Объединения «Выставочные залы Москвы» впервые в Москве открывается персональная выставка Людмилы Барониной «Впусти меня. Я здесь», подготовленная информационным порталом ArtTube. Выставка проходит в рамках параллельной программы 6-й Московской международной биеннале молодого искусства. 

Персональный проект молодой краснодарской художницы Людмилы Барониной «Впусти меня. Я здесь» — это тотальная инсталляция, в которой совершается переход из пространства «воображаемой» реальности в таинственный сказочный лес, в затерянный город, проникновение в другую культуру, где пересекаются игры и мифология. 

Художник Людмила Баронина (р. 1988, Польша) работает с современной мифологией, создавая альтернативные модели общества, пространств и среды. В своих графических сериях автор воспроизводит идеи нового человека, архитектуры пресмыкающихся, сказочные сюжеты, где героями выступают человеческие пороки. В своих проектах Баронина неоднократно обращается к теме «убежища», попытке сконструировать или вообразить себе то, какие альтернативные пути возможны сегодня для человека, как законы современного общества могут трансформироваться и мутировать в альтернативной экономической и социальной среде.

Новая серия работ, созданная специально для параллельной программы молодежной биеннале, обращается к культуре сказки как пространству, в котором люди, время, традиционные общественные нормы существуют по своим законам. Затерянный во времени и в пространстве Абхазии город Акармара населен детьми, которые воспринимают заброшенный город как большие декорации, сказочное пространство, создавая в нем собственное альтернативное общество, существующее по им одним известным законам и правилам. Проникнуть в это пространство возможно только по приглашению, как и в любую закрытую социальную структуру. Такое обособление может служить средством моделирования реальности, отличной от существующей, поиска убежища. 

«Впусти меня» – это не только любопытство, познание другого мира, но и попытка скрыться, найти укрытие. Разрывая традиционные механизмы, переосмысляя «рамки» нашей реальности, автор требует от зрителя смелости войти в «тайну мифа», который может служить как убежищем, так и западнёй для странника. Действующие лица этой сказки становятся частью декораций. Попадая на территорию выставки, зритель совершит путешествие из повседневности в сказочный лес. 

«Впусти меня» – это голос, обращенный не только во вне, но и внутрь. Пересечь порог этого пространства можно только произнеся «заклинание» и изменив свою форму, свою модель мышления. За счет фантазии пространство обладает свойством бесконечного расширения, а границы его стираются.

«Впусти меня» – это еще и голос тревоги, связанной одновременно с внешними угрозами и внутренними страхами. В заброшенном городе существуют не только приключения, но и тайные, укромные, незнакомые места, проникнуть в которые возможно только отказавшись от страхов и предрассудков. 

Выставка станет продолжением проекта-эксперимента, входа в заброшенный город. Художник переносит одно пространство в белый галерейный куб, приглашая зрителя совершить путешествие внутрь себя, во время, заглянуть за кромку обоев на стене, разглядев в обыденности новый мир. В рамках выставки автор впервые представит аудиовизуальную инсталляцию, состоящую из графических работ на тканях, звука, скульптур и видео. Продолжением проекта станет выставка в Абхазии, в пространстве сказочного города, где знамёна и скульптуры станут частью среды. В рамках выставки 3 августа, в пятницу, пройдет вечер мистерий и чтения сказок, а 10 августа — лекция, посвященная психологии сказки. 

Второй сезон проекта "Уличный лекторий. Местная история"

19.07.2018-12.09.2018

Музей Москвы открывает второй сезон проекта «Уличный лекторий. Местная история». Как и в прошлом году, каждую неделю проект будет перемещаться в один из районов столицы, где известные московские историки и краеведы расскажут об истории этих мест, памятниках и легендах. В новом сезоне с июля по середину сентября проект охватит 10 московских районов. Вход на лекции свободный. Первая встреча пройдёт 19 июля и будет посвящена Китай-городу.

«Музей Москвы, как и планировал, продолжает своё путешествие по районам Москвы. Летом 2017 года проект «Уличный лекторий. Местная история» побывал в 14 районах Москвы, лекции посетили более 1100 слушателей. В этом сезоне от проекта, который стартовал как эксперимент, мы ждём ещё больше интересных московских историй и неравнодушных участников», – говорит директор Музея Москвы Алина Сапрыкина.

Ключевая составляющая проекта – общение с местными жителями и учреждениями культуры районов: досуговыми центрами, библиотеками, домами культуры. Благодаря этому официальная история дополняется частной, личной, и лекции проекта наполняются воспоминаниями и рассказами реальных людей - очевидцев событий, которые не найдёшь в учебниках. «Уличный лекторий. Местная история» – это не только информация о главных памятниках района или типе его застройки. Это и воспоминания о том, как в продуктовый магазин в Крылатском приезжала Маргарет Тэтчер или как школьники встречали Юрия Гагарина на Ленинском проспекте после его полета в космос, где находилась лучшая пончиковая Замоскворечья или почему в Измайлово пахло аэродромом.

В сезоне 2017 года проект побывал в Хамовниках, Замоскворечье, Миусах, Раменках и Марьиной Роще, на Никитском бульваре и Шаболовке, в Можайском, Гагаринском, Басманном районах, а также в Измайлово, Новогиреево/Перово, Крылатском и Преображенском. Новый сезон – это новые точки в центре Москвы и традиционно спальных районах.

Лекторами нового сезона станут краеведы, историки, экскурсоводы, авторы статей, книг и путеводителей Лариса Скрыпник, Павел Гнилорыбов, Денис Ромодин, Мария Калиш, Денис Дроздов, Александр Иванов, Татьяна Воронцова, Евгений Плисс, Мария Никитина.

Для подготовки проекта привлечена команда из почти 20 волонтёров-студентов, а также более 50 москвичей разных поколений с историями о районах, в которых они живут или когда-то жили. К участию в создании проекта приглашаются все, кто готов делиться воспоминаниями о разных уголках Москвы и своими фотографиями. Подробнее об участии – в разделе Лекции на сайте Музея Москвы www.mosmuseum.ru. Собранные истории и фотографии смогут войти в коллекцию музея.

19 июля в Старом Английском дворе, филиале Музея Москвы, состоится презентация второго сезона проекта «Уличный Лекторий. Местная история» и первая уличная лекция, посвященная истории Китай-города. Лекцию проведёт Лариса Скрыпник, историк, москвовед, старший научный сотрудник Музея Москвы.

Расписание лекций и адреса мест проведения*:

19 июля в 19:00 – Китай-город. На территории Старого Английского двора, филиала Музея Москвы (ул. Варварка, 4А).

24 июля в 19:00 – район Пресненский. Во дворе историко-мемориального музея «Пресня» (Большой Предтеченский пер., 4).

31 июля в 19:00 – район Ясенево. На площадке культурного центра «Вдохновение» (Литовский бульвар, 7).

3 августа в 19:00 – район Якиманка. На территории павильона «Школа» в парке «Музеон» (Крымская наб., 16 стр, 1).

7 августа в 19:00 – район Сокольники. На летней веранде библиотеки «Букводом» (5-й Лучевой просек, 1)

14 августа в 19:00 – район Алексеевский. По адресу ул. Бориса Галушкина, 23.

21 августа в 19:00 – район Очаково-Матвеевское. У Библиотеки № 218 по адресу: ул. Нежинская, 13.

4 сентября  в 19:00 – район Сокол. У Центра творчества детей и юношества «Сокол» (ул. Песчаная, 5).

10 сентября в 19:00 – район Коньково. У Библиотеки №187 (ул. Островитянова, 19/22).

12 сентября в 19:00 – район Митино. В Культурном центре «Митино» (Митинская ул., 31к1)

В случае дождя лекции проходят в помещении.

*В расписании возможны незначительные изменения. Самая актуальная программа доступна на сайте Музея Москвы

Вход на мероприятия свободный. Регистрация на лекции не обязательна, но желательна.

Труд будущего – искусство в Никола-Ленивце

20.07.2018-16.09.2018

Галерея "Пересветов переулок"

Образовательный центр в Никола-Ленивце (Калужская область) на протяжении двух лет исследует тему «Труд будущего – искусство» через призму практик и среды, сформировавшей в деревне Никола-Ленивец самый большой арт-парк в Европе. 

Выставка рассматривает взаимосвязь между трудом и искусством в современной реальности и переосмысляет понятие «труд» в связи с грядущей массовой автоматизацией в «post-work» будущем. Катализатором этого дискурса стали движения в русском искусстве, которые обращаются к сельскому культурному наследию с целью восстановить утраченную идентичность и сплоченность общества. Выставка предлагает две гипотезы: первая, что труд будущего – это рукотворное искусство; вторая, что труд будущего – технологичное искусство. Каждая гипотеза будет рассмотрена и протестирована в формате общественной дискуссии с участием приглашенных экспертов: искусствоведов, художников, архитекторов и ученых. 

В экспозиции будут представлены: документация работ «первый Русский ленд- арт» Николая Полисского, творчество жителей деревни Никола-Ленивец, работы художника Алексея Мартинса из серии «Mental Firewood / Ментальные дрова», а также две работы технологичного искусства будущего – объект Дмитрия Морозова (::vtol::) и 3D-модель территории Арт-парка Никола-Ленивец, созданная участниками Летней школы под руководством Анастасии Зайцевой.

Живопись словами / Между текстом и образом

18.07.2018-28.09.2018

Галерея "Беляево"

Тесная связь между поэзией и живописью, характерная для искусства русского авангарда, прослеживается на выставке в графических и живописных произведениях Владимира Маяковского, Давида Бурлюка, Елены Гуро, Сергея Боброва, Федора Платова, Ольги Розановой, Василия Каменского, Сергея Городецкого. Одни пришли к живописи через поэзию, другие, будучи художниками, начинали писать стихи. 

Поэзия Владимира Маяковского расцвела благодаря занятиям живописью. В своей автобиографии «Я сам» он отмечал, что «понятия поэтические» и «понятия живописные» сосуществуют в нем с детства. Поэтом и художником объявлял себя и «отец русского футуризма» Давид Бурлюк, его импрессионистические пейзажи, «сдвинутые конструкции» с наличием нескольких точек зрения и пересекающихся плоскостей, галерея портретов деятелей русской эмиграции и представителей американской культуры, созданная за годы, проведенные в США, свидетельствуют о его безграничных художественных экспериментах. В многочисленных рисунках Василия Каменского, выполненных цветными карандашами в «наивном» стиле, с видами Камы, пароходов, самолетов, птиц, сценами охоты угадываются образы, которые он запечатлел в своем знаменитом стихотворном цикле «Танго с коровами». Талант одной из ведущих художниц русского авангарда Ольги Розановой проявился в том числе и в оформлении футуристических изданий. Представленные на выставке ее графика и коллажи дополняются искусно сделанными иллюстрациями к рукодельным книгам начала XXвека со всеми присущими им «шероховатостями» и «неровностями» бумаги, печати и цвета. 

В экспозицию вошли уникальные материалы из фондов Государственного музея В.В. Маяковского: живописные произведения Маяковского, рисунки  «Жирафьей серии», плакаты «Окна РОСТА», профиль поэта, выполненный Александром Родченко, живописные и графические работы представителей русского авангарда, архивные фотографии, малотиражные иллюстрированные поэтические сборники.

 

Увеличение или blow up

19.07.2018-10.08.2018

VP Studio

Выставка «Увеличение или blow up» является оммажем к серии картин «Веселые друзья», а также одноименной выставки, прошедшей с большим успехом в Петербурге 11 лет назад. Эта выставка была первым персональным проектом Олега Маслова после распада известного неакадемического дуэта «Олега и Виктор». 

За эти 11 лет автор предпринял несколько длительных творческих экспедиций в Марокко, где, как Ив Сен Лоран и Матисс, восхитился сочетаниям открытых цветов в народном искусстве. Поэтому серия картин 2018 года выполнена в более условной эксцентричной манере, акрилом. Прибегая к методу увеличения (blow up) некоторых фрагментов основного сюжета, автор уносит нас в детство, когда каникулы казались бесконечными, а загородные цветы – яркими и большими.

Удобное искусство

20.07.2018-26.08.2018

ММОМА (Гоголевский бульвар, 10)

Понятие «доступное искусство», как отмечает куратор проекта, охватывает большое количество аспектов, среди них ценовая политика арт-рынка, построение диалога между современными художниками и зрителями, а также их взаимодействие с выставочным пространством. Авторы проекта рассматривают этот феномен с другой стороны — со стороны художника, и определяют новые формы, методы и способы производства современного искусства в цифровую эпоху.

Коллективная выставка «Удобное искусство» состоит из трех взаимодополняющих друг друга сессий, которые раскрывают различные виды доступности художественных объектов с помощью интерактивных инсталляций, видео, скульптуры, графики и перформанса. Первая часть демонстрирует искусство, удобное для транспортировки и экспонирования, вторая и третья — искусство, в основе которого лежит выстраивание удобных каналов коммуникации со зрителем. Над созданием произведений работали молодые художники, использующие различные виды медиумов и художественных практик.

Лиза Веселова, Серия "Пакет в портрете, портрет в пакете", 2017

Квест "Спиритический сеанс"

22.07.2018, 15:00 и 17:00

Творческий квартал Vernissage в Измаловском Кремле 

Творческий квартал Vernissage и "Квестория" проведут "Спиритический сеанс" 22 июля. Присоединиться к живому квесту и найти убийцу лорда Корнуэлла сможет любой, кто приедет в вечернем платье или строгом костюме и сделает об игре пост у себя в социальных сетях.

Живой квест — интеллектуальная игра, построенная на общении. Каждый из участников на полтора-два часа перевоплотится в другого человека — в зависимости от роли, которая ему достанется. Каждая роль имеет свою легенду и цель — например, раскрыть убийство или наоборот уйти от наказания, пустить полицию по ложному следу или предотвратить новое преступление. Свои цели и задачи игроки узнают из буклетов, которые раздаются перед началом вместе с общей легендой игры. 

Одна из особенностей "Квестории" — это общение. Игры проходят в обсуждениях различных версий легенды, в которую погружаются участники. Игрокам «Спиритического сеанса» предстоит вызвать дух покойного промышленника, совладельца Ост-Индской торговой компании лорда Корнуэлла. Его тело нашли под окнами собственного дома, и полиция подозревает, что это было убийство. В спиритическом сеансе примут участие все подозреваемые, детектив и некоторые заинтересованные лица. Игрокам предстоит выяснить, кто именно виновен в произошедшем.

Участие в игре "Спиритический сеанс" бесплатное при соблюдении двух условий. Во-первых, необходимо прийти в вечернем платье или строгом костюме. Во-вторых, надо сделать пост об игре на своей странице в любой из социальных сетей и сопроводить текст ссылками на аккаунты @questories и @vrnssg. 

Дата игры: 22 июля 2018 г. (воскресенье). 

Начало в 15:00 и 17:00 (состоится две игры). 

Количество мест ограничено, необходима предварительная регистрация:

- Регистрация на игру в 15:00.

- Регистрация на игру в 17:00.

Выпускной Открытых студий Винзавода

17.07.2018, 19:00

ЦСИ Винзавод

9 месяцев назад художники Асмик Мелконян, Владимир Карташов, Антон Кушаев, Кристина Стрункова, Алексей Жучков, Денис Уранов и присоединившийся к ним чуть позже MAXIMMIXAM начали работать, учиться и расширять свои профессиональные связи в Открытых студиях Винзавода.

За это время в студиях открывались выставки, устраивались коллаборации с модными дизайнерами, проходили встречи с художниками, кураторами и галеристами, шли лекционные программы, круглые столы и дискуссии. Каждый месяц художники показывали публике результаты своей работы, а также старались сделать Открытые cтудии одним из самых интересных мест Винзавода.

8 июня открылась последняя групповая выставка художников «Победа над Белым», в которой показаны работы, сделанные ими в студиях в разное время.