События 21-27 мая
Народная мудрость
23.05.2018-18.06.2018
Выставка Антона Тотибадзе «Народная мудрость» в Askeri Gallery – серия работ на холсте и дереве. Художник исследует мир безусловных ценностей городского жителя – дача, шашлыки, пруд и грядки, понятные каждому радости, выходящие за рамки повседневности.
Антон Тотибадзе рассказывает о своей выставке: «Народная мудрость – тема серьезная. Мощнейшая, сформированная веками, концентрация здравого смысла, наблюдательности и смекалки. Руководство по эксплуатации вселенной, если угодно. Но народная мудрость – далеко не всегда слова. Ей вполне может быть изгиб на рукоятке топора; коробок из-под спичек, наполненный солью, или букет пижмы в сортире, отгоняющий мух. В правильный день такой мудростью легко может стать трехлитровая банка пива, распитая друзьями под только что сваренных раков».
Хроники Гурина
26.05.2018-10.06.2018
Бертольд Центр (СПб)
В экспозицию войдет более 300 черно-белых фотографий, отпечатанных вручную. «Хроники Гурина» – летопись жизни Петербурга, ретроспектива, собравшая лучшие работы автора за последнее десятилетие.
В проект вошли снимки, передающие настроение живой вибрации города. Портреты людей, зарисовки городских сцен, веселье светской хроники и прямота реальности уличной жизни, - все эти слои вместе формируют неповторимую среду современного Петербурга. Будь то портрет известного петербургского персонажа, или портрет неприглядного фасада – всё это – лицо города. Сергей Гурин создает летопись жизни Петербурга.
Куратор: Анастасия Скворцова
Я
23.05.2018-30.06.2018
Проект «Я» - юбилейный в биографии Сержа Головача, 23-го мая открывается 300-я выставка мастера.
Серж Головач: «Я» - это мой новый проект по «фотосинтезу» «искусства в лицах», то есть объединение фотографии и живописи, символизирующее неразрывность личности автора и создаваемого им произведения, в котором сквозь транспарентный портретный контур художника мы видим его произведение.
В представленной серии - лица 18-ти художников галереи «Файн Арт» и основателей галереи - Ирины Филатовой и Марины Образцовой, снятые мной как классические чёрно-белые «близкие» фотопортреты, «макро», на грани минимальной дистанции фокусировки, и представленные мной в ключе «портретный силуэт»/«портретный контур». Размер фотоколлажей 120х180 см, печать на гофрокартоне.
Тёмные материи
24.05.2018-24.06.2018
Что мы видим, наблюдая свет звёзд? Всего лишь отражение далёких, погасших в большинстве звёзд; это отпечаток прошлого. Мы видим на небе звёзды такими, какими они были давно. О многих из них уже давно забыли, как о звеневших политиках, общественных деятелях, поп-исполнителях. Мало того, что их не существует, — благодаря ускоряющемуся расширению Вселенной, они и существовали не там, где мы их наблюдали. Некоторую надежду придаёт гипотетическое существование тёмной материи. Видимая материя — звёзды, межгалактический газ — составляет всего 4 процента общего энергетического баланса Вселенной. 24 процента составляет тёмная материя. А еще 70 с лишним процентов составляет то, что получило кодовое название «тёмная энергия». Наша задача — овладеть возможностями тёмной материи с помощью тёмной энергии искусства. Музеи и коллекции, как агрегаторы этого типа энергии, будучи местами силы на протяжении тысячелетий, аккумулировали, казалось бы, «материальную» культуру. Было сделано два предположения: либо законы гравитации неверны (в данном случае — закон Ньютона), либо есть какая-то скрытая, невидимая нам масса. Наиболее популярной точкой зрения является теория о скрытой массе, такой, которую мы не видим, потому что она не испускает света. Именно художники становятся исследователями-реципиентами, передающими эти знания перципиентам, коллекционерам и музеям, собирающим артефакты этих, пока неизвестных, материй. Именно этому эффекту и посвящено это скромное исследование. В завершение хотелось бы обратить внимание пытливого исследователя на пророческие слова поэта:
Из тени в свет перелетая,
Она сама и тень и свет,
Где родилась она такая,
Почти лишенная примет?
Она летает, приседая,
Она, должно быть, из Китая,
Здесь на неё похожих нет,
Она из тех забытых лет,
Где капля малая лазори
Как море синее во взоре.
Она клянётся: навсегда! —
Не держит слова никогда,
Она едва до двух считает,
Не понимает ничего,
Из целой азбуки читает
Две гласных буквы — А и О.
А имя бабочки — рисунок,
Нельзя произнести его,
И для чего ей быть в покое?
Она как зеркальце простое.
Пожалуйста, не улетай,
О госпожа моя, в Китай!
Не надо, не ищи Китая,
Из тени в свет перелетая.
Душа, зачем тебе Китай?
О госпожа моя цветная,
Пожалуйста, не улетай! (А. Тарковский)
Сергей Шутов
Я так вижу
21.05.2018-11.06.2018
Альбомы с черно-белыми репродукциями русских художников продавались в киоске в подземном переходе с кольцевой станции метро Парк Культуры им. Горького на радиальную.
Я там делал пересадку, когда ехал на уроки музыки.
Мучительные уроки.
Мама иногда давала мне деньги, чтобы я купил очередной альбом художника. Это была моя страсть.
Черно-белая репродукция давал простор фантазии.
Вот они, эти альбомы, стоят у меня на книжной полке.
Айвазовский, Шишкин, Васнецов, Перов, Крамской, Репин, Федотов...
Мне было 12 лет.
Потом художники менялись. Появлялись иностранцы со странными фамилиями.
Альбомы становились толще.
Иллюстрации цветными.
Книжная полка увеличивалась.
Скорость вытеснения одних мастеров другими была равна скорости созревания и становления личности.
Многие художники возвращались, но я их видел уже по другому.
Репродукции картин на открытках, в журналах, на конфетных фантиках. конфетных коробках, на пачках папирос, ковриках.
Коврик с тремя богатырями висел над моей кроваткой на даче. Засыпая я заплетал кисточки. Кисточки украшали коврик снизу. Они дополняли картину Виктора Васнецова.
У художников, чтобы никому ничего не объяснять, есть классная отговорка. «Я так вижу…» — говорит художник.
«Я ТАК ВИЖУ» — говорю и я. Я так вижу сегодняшний мир.
Мне помогают в этом художники, которых я знаю с детства. Старые мастера. Нет, скорее старые знакомые.
Будьте здоровы и держите себя в руках.
Андрей Бильжо
Это просто петрушающе
24.05.2018-17.06.2018
Людмила Петрушевская пишет прозу, пьесы, сказки, стихи, сценарии, музыку, картины, рисует мультфильмы и иллюстрации, переводит, поёт, играет в театре, мастерит, занимается благотворительностью… Ее творческая мысль живет в органике единства текста, образа, звука и художественного поведения. Выставка «Это просто петрушающе», которая открывается в филиале Музея Москвы, Центре Гиляровского, в канун её 80-летнего юбилея, покажет самые разные стороны творческой жизни Людмилы Петрушевской.
Сама Людмила Петрушевская объясняет название выставки так: «Выражение «Это просто петрушающе» наша семья подхватила от своего ребенка, трехлетней Наташи. Она хотела сказать «Это просто потрясающе», но не выговорила. И мы решили так назвать эту странную выставку, в которой не планируется никакого реализма».
Драматургия экспозиции несет в себе игровое начало и строится как своеобразный театр-маршрут. Путешествующий по нему зритель оказывается в пространстве сценического действия и сам превращается в персонаж. На выставке будут представлены авторские рисунки Петрушевской к знаменитым «Пуськам бятым», лингвистическим сказкам на несуществующем языке, и комиксы из жизни одной бешеной семейки. Среди экспонатов также – книги стихов «По, Ли Бо и Кюи» и «Сти-хи-хи» с рисунками автора, графический цикл «Танго война», работы из серии «Малевичу», в том числе эскизы театральных костюмов и декораций.
Также на выставке можно будет познакомиться с текстами «Диких животных сказок» и увидеть их героев – таракана Максимку, воробья Гусейна, леопарда Эдуарда, мышь Софу, поэта Евтушенко и других – в иллюстрациях автора, почитать «Ахинеи», цикл из более 60 объявлений с толикой абсурда, таких, как, например, «До завтра пять дней» или «Сволочь на ночь».
Дополнят экспозицию мультфильмы по сценариям Людмилы Петрушевской и нарисованные ею собственноручно на компьютере – «Ехали-приехали. Улисс» о возвращении Одиссея домой, «Пенсне» о встрече Льва Толстого и Антона Чехова, «Хоррор» о красавице и змеях и несколько других, а также аудиозаписи сказок Людмилы Петрушевской в исполнении актёров.
В рамках выставки будет работать маленький театр Людмилы Петрушевской: 31 мая и 14 июня здесь пройдут её авторские концерты «Кабаре пани Петрушевской» и «Бродячие песенки».
Григ/Škola crew
24.05.2018, 20:00
24-го мая в Музее А.Н. Скрябина состоится мультимедийный концерт команды «Школа /Škola crew». Вечер будет посвящен 175-летию норвежского композитора Эдварда Грига.
Музыкальные композиции пройдут в сопровождении авторского видеоарта.
В этот раз помимо постоянного участника команды - художника Валерии Санчилло - к программе концерта присоединятся художники анимации, выпускники ВГИКА им. Герасимова - Мактико, Екатерина Богуславская, Михаил Медведев и Никон Филиппов.
В концерте примет участие сопрано Евгения Кузнецова-Авоцезук - победитель и лауреат международных конкурсов, в том числе конкурса Антонина Дворжака в Карловых Варах (2017 года). Евгения – приглашенная солистка Пражской оперы.
В концерте прозвучит камерная музыка Э. Грига: Струнный квартет op.27, Соната для скрипки и фортепиано №3 и вокальный цикл из 6 песен op.25 на стихи Генрика Ибсена.
Перед каждым произведением музыканты расскажут о композиторе и дадут экскурс в историю создания произведений.
Билеты здесь.
Перфоманс "Морковь культурная"
23.05.2018-27.05.2018, 12:00-21:00
InArt рад объявить о запуске программы поддержки художников, которые входят в рейтинг InArt. Ежегодно InArt будет выбирать одного художника из списка признанных или молодых авторов и реализовывать его проект.
Первым участником программы стала Елена Ковылина http://in-art.ru/news/press-review/na-danilovskom-rynke-proydet-performans-izvestnoy-rossiyskoy-khudozhnitsy/. В течение нескольких дней на Даниловском рынке будет проходить ее перфоманс "Морковь культурная". Ковылина будет представлять и продавать свою серию живописных работ с изображенными аграрными культурами непосредственно за прилавком среди торговых рядов.
В проекте представлены:
- серия живописных изображений аграрных культур в ботаническом стиле (растение изображено на белом фоне, концептуально, как объект);
- небольшие авторские картины, изображающие зеленые и плодово- ягодные культуры в ботаническом стиле. Образы, близкие сердцу простого человека, — свекла, укроп, крыжовник etc — экспонировались в непосредственной близости к их прототипам.
Елена Ковылина: «Проект «Морковь культурная» ("Carotte culturele") — это попытка дать искусству самоутвердиться в обстановке «культурной изоляции», пойти навстречу зрителю, предложив ему увидеть знакомые повседневные образы как объекты так называемой «высокой культуры».
Теперь я вновь выбираю не музей, а рынок для экспонирования новой серии произведения «Морковь культурная. Ищите мой прилавок среди других прилавков в овощных рядах!»
GEMAAKT IN NEDERLAND
25.05.2018-7.07.2018
Новый музей (СПб)
В мае 2018 года в Новом музее в рамках Восьмой Санкт-Петербургской Недели дизайна состоится открытие выставки современного голландского плаката. На выставке будут представлены более шестидесяти работ ведущих современных мастеров графического дизайна из Нидерландов. Среди них: Гвидо де Бур (Guido de Boer), Винсент де Бур (Vincent de Boer), Иво Браувер (Ivo Brouwer), Ханс Схюттенбелд (Hans Schuttenbeld), Михаил Схюрман (Michiel Schuurman), Тереза Рюллер (Tereza Ruller), Вит Рюллер (Vit Ruller), Хансье ван Халем (Hansje van Halem), Jannetje in’t Veld), Тоон Кухорст (Toon Koehorst), Даниера тер Хаар (Daniera ter Haar), Кристоф Брах (Christoph Brach), Ришард Ниссен (Richard Niessen), Соня Халлер (Sonja Haller), Паскал Брюн (Pascal Brun) и Ремко ван Бладел (Remco van Bladel). Плакат – высший жанр графического дизайна, который находится в авангарде и двигает вперед профессию. Именно в плакате находят свое отражение самые острые и актуальные графические тренды, формирующие визуальную картину мира современных городов. А самые интересные решения находят свое отражение в плакатах, созданных дизайнерами для различных культурных институций – театров, музеев, фестивалей. Выставка покажет в Санкт-Петербурге достижения голландских дизайнеров-графиков XXI века.
К выставке издан специальный номер журнала «Проектор», посвященный голландскому дизайну XX века. В журнале, помимо интервью с современными мастерами голландского дизайна, будет присутствовать ряд исторических публикаций, знакомящий публику с выдающимися именами голландского дизайна XX века.
В партнерстве с выставкой GEMAAKT IN NEDERLAND состоятся события фестиваля «Типомания. Санкт-Петербург». 6 и 7 июня с лекцией и мастер-классом выступит команда High on Type из Нидерландов.
Выставка топ-лотов июньских торгов русского искусства Sotheby’s
23.05.2018-24.05.2018
Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева, флигель «Руина»
Центральное место на выставке займет фигуративная работа Казимира Малевича, которая будет показана в окружении произведений великих русских художников: Ивана Айвазовского, Алексея Боголюбова, Ивана Шишкина, Петра Кончаловского, Константина Коровина и других.
Грамотный арт-менеджмент: организация выставок. Новый набор!
Осторожно! Перевозка произведений искусства
Плехановский университет запускает образовательную программу «PR в сфере современного искусства»
Леонид Цхэ: "Я за искусство, которое задает вопросы"
Беседы. Людмила Горлова и Карина Караева об эстетике и фигуре рисующего художника