События 27 мая - 2 июня

15:15, 27 мая 2019

Денис Русаков. Mockumentary/Мокьюментари

28.05.2019 - 7.07.2019

Галерея Totibadze

С 28 мая по 7 июля 2019 года в галерее Totibadze пройдет выставка Дениса Русакова «Mockumentary/Мокьюментари». Художник представит работы разных периодов, объединенные повседневными сюжетами: провинциальные пейзажи, дорожные впечатления, встречи с друзьями и многое другое. 

Термин mockumentary, или по-русски «мокьюментари», появился в США и обозначает некий сплав документалистики и художественного кино, псевдодокументалистику, с помощью которой достраивается художественный образ реальности. Работы серии Дениса Русакова как документальное кино, рассказанное художником. Каждая работа проекта «Мокьюментари» как стоп-кадр из кино под названием «жизнь», за которым стоит целая история, иногда с открытым финалом, как в советском кино.

Сибиряк Денис Русаков пропускает повседневность через призму магического реализма и свой метод поясняет так: «Я стараюсь передать дух времени, места, каждодневное чудо окружающего мира, романтику повседневных ситуаций. Реализм у каждого свой, как и реальность. Сколько фамилий, столько реализмов. Картина, как кадр из фильма. На ней самой может ничего особенного и нет, ничего не происходит, но одно мгновение, которое почему-то тебе интересно, цепляет, наполняет чувствами и ощущениями. За кадром остается до и после история, жизнь».

VR: Новые законы искусства. Presented by Beat x Tinkoff

31.05.2019 - 16.06.2019

МАММ

Beat Film Festival и Тинькофф совместно с Мультимедиа Арт Музеем представляют выставку «VR: Новые законы искусства. Presented by Beat x Tinkoff» — четыре работы, созданные в виртуальной реальности современными художниками, в том числе Мариной Абрамович и Анишем Капуром. VR-программа фестиваля станет частью экспозиции музея, заняв целый этаж здания, а откроет ее лекция ведущего европейского куратора Даниэля Бирнбаума. 

В рамках VR-программы Beat Film Festival представит шоукейс Acute Art — первой в мире онлайн-галереи виртуального искусства, которую возглавляет один из самых авторитетных европейских кураторов Даниэль Бирнбаум. Новые цифровые технологии меняют язык современного искусства — и во многом благодаря компании Acute Art, которая предлагает художникам, среди которых Марина Абрамович, Олафур Элиассон, Джефф Кунс, возможность экспериментировать с виртуальной реальностью. Результаты этих экспериментов будут впервые показаны в России. Столь масштабная демонстрация сложных интерактивных работ на 30 устройствах стала возможна благодаря технической поддержке HTC VIVE, создателя шлемов виртуальной реальности премиум класса, и компании MSI, мирового лидера в производстве компьютерного оборудования для профессионалов и геймеров. Бесперебойную работу VR-выставки на протяжении 18 дней обеспечит Great Gonzo Studio — ведущая российская студия, специализирующаяся на проектах с использованием виртуальной и дополненной реальности. 

Escape Gallery

29.05.2019 - 02.07.2019

POP / OFF / ART

«Escape Gallery» – новый мультимедийный проект Ангелины Меренковой, где галерея становится лабиринтом, а зритель – участником квеста. Впервые галерейное пространство будет переосмыслено и полностью перестроено, подчиняясь художественной концепции автора. Три комнаты предполагают три тематических раздела со своей экспозицией, где произведения искусства становятся не просто носителями смыслов, а инструментами для восприятия реальности. На выставке будут представлены традиционные для творчества Меренковой вышивки на ткани в различных формах, от транспаранта до имитации холста на подрамнике, объекты и видео.

В своем проекте Меренкова поднимает одну из актуальных тем – соотношение реального и виртуального пространства, между которыми мечется современный человек. Бесконечный эскапизм из жизни в Сеть и обратно приводит к контрпродуктивности, замене личности аватаром, невозможности принять нескончаемый поток информации и неизбежной вторичности всего нового.

По мнению Ангелины, в неолиберальном обществе в рамках капиталистической системы протест не может реализоваться, найти выход в искусстве. Художникам трудно совершить революцию, поэтому Меренкова предлагает расширить рамки восприятия, позволяя зрителю вступить в игру с художником и самому найти ключи и ответы на поставленные вопросы.

Открытие выставки состоится 28 мая в 19.00.

Beat Film Festival

30.05.2019 - 9.06.2019

Москва

Один из крупнейших кинофестивалей в России и масштабное культурное событие, которое знакомит горожан с самым актуальным из мира музыки, современного искусства, медиа, уличной культуры, спорта и новых технологий. Миссия фестиваля — формировать культурную повестку дня и открывать для широкой публики документальное кино как новый жанр развлечения.

Beat Film Festival — это десятки полнометражных фильмов и десятки тысяч зрителей каждый год, это показы на главных площадках столицы, кураторские программы в партнерстве с известными культурными и медиа институциями. В его программе — российские премьеры документальных хитов престижных международных кинофестивалей, VR-секция, национальный конкурс, направленный на поддержку молодых российских режиссеров-документалистов, встречи с режиссерами, дискуссии и тематические вечеринки с участием зарубежных артистов.

Beat Film Festival проходит ежегодно с 2010 года в конце мая–начале июня в Москве.

Программа и площадки тут.

Пионеры советского модернизма

30.05.2019-15.09.2019

МУАР

осударственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставку «Пионеры советского модернизма», посвященную процессу становления нового стиля в СССР в середине 1950-60-х годов. В экспозицию войдут самые яркие проекты советских архитекторов этого периода, в том числе международные.

Советский модернизм возник на фоне резкой критики ретроспективных направлений в архитектуре, когда архитекторам за короткий срок пришлось разработать новый художественный язык. Этот стиль до сих пор недооценен и недостаточно изучен в отечественном искусствоведении, несмотря на то, что к нему относятся такие знаменитые сооружения, как Дворец пионеров на Воробьёвых горах и ансамбль детского лагеря «Артек».

Задача выставки «Пионеры советского модернизма» - не только показать публике редкие архивные материалы, но и разрушить стереотип о скучной и безликой советской архитектуре второй половины ХХ столетия.

Wonderland

28.05.2019-2.06.2019

Поп-ап пространства ЦСИ Винзаовд

Задумывались ли вы теплым, безветренным вечером о том, чтобы преодолеть границы обыденного и оказаться в волнующем воображение волшебном мире − Wonderland? О том, что для этого нужно…Желание? Фантазия? Абстрактное мышление? 28 мая – 2 июня на территории поп-ап пространства «Винзавода»     ARTIS PROJECT представляет работы художников, посвященные темам волшебства в нашей жизни, и места, где зарождается и царствует волшебство, – Wonderland. Каждый художник нашей выставки сумел найти такую «секретную дверь» в мир чудес и предлагает вам совершить это удивительное путешествие. 

Картины будут вашими безмолвными проводниками в таинственное «запределье» – Wonderland– и позволят увидеть облик знакомого города, очертания далеких стран, образы населяющих их жителей и животных в фантастических красках, неожиданных формах и объеме. В этой волшебной стране, созданной художниками с любовью и тщательностью, чудеса природы со всех уголков света гармонично сочетаются с рукотворными шедеврами, миражи фантазий материализуются, оживают и обретают материю и плоть. 

Каждый художник знает, что нет четких границ между реальным и несуществующим, будничным и необычным! 

Есть мнение, что волшебство, изображающее и воплощающее чудеса, и есть искусство. Если обратиться к истории возникновения и развития искусства, мы увидим, что нередко оно является чистым волшебством без иносказаний и аллегорий. 

На протяжении веков подлинные мастера изображали посредством рисунка не копию окружающего мира, а свое особенное его видение и даже образы, оказывающие влияние на жизнь и окружающий мир.

Целый сонм новых жанров живописи, обусловленных сознательным стремлением художников найти иные формы и способы самовыражения, подарил нам XX век. Большой вклад в изобразительное искусство внес отвергающий законы разума, обращающийся к области подсознательного и провозгласивший полную свободу человека на право грезить сюрреализм, который связывают с именем его основателя Сальвадора Дали. Волшебную, парадоксальную энергетику сюрреализма хранят полотна Макса Эрнста и Майкла Паркеса. 

Особенностью другого близкого к сюрреализму течения в живописи – магического реализма – стало изображение художником повседневных сюжетов жизни, но с использованием фантастических элементов, многочисленных деталей сенсорного восприятия, оспаривающих логику символов, образов мифических животных. Понятие «магический реализм» впервые использовал немецкий критик Франц Рох для описания жанра живописи как «новой вещественности». Магический реализм связывают с именами таких мастеров в живописи, как Рене Магритт, Карел Виллинк, Микалоюс Чюрленис.

Художники XXI века успешно продолжают, развивают традиции этих направлений, и сквозь узнаваемые сюжеты современности мы ощущаем дух непреходящего, волшебного, парадоксального.

Индонезия. Территория вековых традиций. Из фотоархива Сергея Ковальчука

29.05.2019 - 16.06.2019

Государственный музей Востока

С 29 мая Государственный музей Востока представляет фотовыставку «Индонезия. Территория вековых традиций. Из фотоархива Сергея Ковальчука», организованную в преддверии двух важных событий: 75-летия независимости Республики Индонезия и 70-летия установления дипломатических отношений между Россией и Индонезией, которые будут отмечаться в 2020 году.

Сергей Ковальчук, российский фотограф и путешественник, известен работами в жанре тревел-фото со специализацией на странах Азии. Автор книг-фотоальбомов «Окно в Индокитай», «Экзотика Юго-Восточной Азии», «Загадочная Мьянма», «Лаос – страна экологического туризма», «Бруней-Даруссалам: обитель мира», «Сингапур. Всеазиатский перекресток», «Страны АСЕАН. Взгляд из России». Фотовыставки Сергея Ковальчука проходят в Москве и других городах России.

В рамках выставки также будет проведена презентация книги Сергея Ковальчука «Индонезия. Территория вековых традиций», которая основана, как и фотовыставка, на материалах многочисленных путешествий автора по различным регионам Индонезии, которые проходили в течение последних нескольких лет. Основные темы выставки и разделов фотоальбома: «Праздники», «Обряды жизненного цикла», «Ритуалы», «Образ жизни», «Соревнования и развлечения», «Музыка и танцы».

Во дворе музея будет размещено семь мобильных конструкций с иллюстрациями основных тем книги, всего — около 20 больших фотографий, сделанных Сергеем Ковальчуком на островах Малайского архипелага. Они рассказывают о праздниках, обычаях и обрядах Индонезии, многие из которых возникли еще в далеком прошлом.

Одна из основных целей выставки – дать представление о ряде культурных традиций Индонезии, еще мало известных российскому зрителю, что будет способствовать укреплению и расширению культурных связей между Россией и Индонезией.

Выставка «Великой русской и китайской каллиграфии»

28.05.2019 - 31.05.2019

Государственная дума Федерального Собрания Российской Федерации

28 мая в стенах Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации откроется выставка «Великой русской и китайской каллиграфии». Проект организован Современным музеем каллиграфии, Комитетом по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Национальным Союзом каллиграфов России. 

Экспозиция приурочена к знаменательной дате – 70-летию установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой. Сегодня две страны успешно организуют партнерские программы, обмениваются опытом в различных сферах, в том числе делятся достижениями культурной и образовательной деятельности. «Великая русская и китайская каллиграфия» станет одним из проектов, позволяющих познакомиться с богатой историей  и традициями дружественных народов через искусство.

На выставке будут представлены 20 работ ведущих российских и китайских мастеров, среди которых такие уникальные экспонаты, как Рукописная Конституция Российской Федерации, созданная группой каллиграфов и издателей во главе с председателем президиума Национального Союза Каллиграфов Петром Чобитько и «Искренность есть истинное лицо героя», которую представит сам автор – Председатель Китайской каллиграфической ассоциации «Жесткие перья» Чжан Хуацин. Кроме того, посетители смогут увидеть произведения лучших мастеров Шанхайской каллиграфической ассоциации.

Проект показывает каллиграфическое искусство двух древних культур, раскрывая уникальность письменности народов. Работы известных мастеров передают традиции и историю, рассказывают о любви к своей стране и родному языку. Выдающиеся произведения каллиграфического искусства демонстрируют значимость сохранения письменности и передачи ее новым поколениям. 

Игра в новеченто. Несоветское советское искусство 1920 – 1930-х

31.05.2019 – 30.08.2019

Галерея "Эритаж"

Галерея «Эритаж» при поддержке Института итальянской культуры в Москве проводит выставку, где картины ключевых итальянских мастеров художественного движения новеченто – Пьетро Маруссига, Акилле Фуни, Феличе Казорати, Марио Тоцци, Чезаре Монти – впервые представлены в сопоставлении с произведениями живописи, графики, скульптуры, фарфора, дизайна советских художников той же межвоенной эпохи – Кузьмы Петрова-Водкина, Владимира Фаворского, Татьяны Купервассер, Владимира Ковальского, Надежды Лермонтовой, Алексея Зернова, Марии Ломакиной, Владимира Лебедева, Дмитрия Крапивного и других. В экспозиции также представлены работы художников русского зарубежья, которые служили связующим звеном между Советской Россией и Европой, в частности произведения Бориса Григорьева и Леопольда Сюрважа. Отдельную секцию выставки составят советские и итальянские художественные издания этого периода, связанные с эстетикой новеченто. Всего на выставке будет представлено более 70 произведений.

Выставка проходит при участии ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Между нулем и единицей. Александр Панкин и авангарды

1.06.2019 - 7.07.2019

МОММА (Птровка, 25)

Московский музей современного искусства совместно с галереей pop/off/art, Москва представляют выставку «Между нулем и единицей. Александр Панкин и авангарды», которая предлагает зрителю с необычного ракурса взглянуть на творчество Александра Панкина, классика отечественного современного искусства, известного широкой публике своими математическими абстракциями и переосмыслением наследия русского авангарда. Название выставки отсылает не просто к математическим закономерностям, но к базовым бинарным отношениям. Именно они являются основополагающими для художника, выступая в качестве модели, описывающей неординарные связи внутри его искусства.

Кураторы выставки пишут: «Александр Панкин — рациональный автор, строгим путем вычислений постигающий закономерности построения образа, но одновременно он — эмоционально реагирующий на актуальные события и настроения творец». Обе эти линии отражены в экспозиции, разделенной на правую и левую части, из которых одна отвечает за «состояние нуля» — интеллектуальный расчет, отстраненность и объективацию процессов, а другая — за «состояние единицы» — экспрессию, колористические искания, эмоциональное переживание. Именно взаимодействие этих двух состояний на протяжении всей жизни Панкина делает его поиск гармонии настолько интенсивным и разнообразным.

Кураторы, однако, не ограничиваются репрезентацией искусства Панкина только в изобразительном поле. Восприятие его искусства расширяется за счет проводимых в экспозиции параллелей с современной ему музыкой, кинематографом, теорией искусства и научными практиками. Такая установка на интердисциплинарность обусловлена самим кругом общения художника, ведь нередко первыми зрителями его работ были ученые: инженеры, математики, биофизики, с которыми Панкин постоянно полемизировал, участвовал в семинарах, посвященных смежным вопросам науки и искусства. Разумеется, для художника важны и связи с русским авангардом, открытия которого он развивает. Более того, сегодняшние исследователи искусства авангарда нередко обращаются к деятельности Панкина в поисках ответов на вопросы о творчестве таких авторов, как Казимир Малевич, Илья Чашник, Михаил Матюшин, поэтому некоторые работы того исторического периода также включены в выставку. Творчество «шестидесятника» Панкина парадоксальным образом отражает нелинейность развития процессов мысли во второй половине ХХ века и в наши дни, и в этом качестве представляет особенный интерес для зрителя.

В своем творчестве Александр Панкин открывает новые связи между искусством и математикой, и шире — между разными сферами науки, тем самым демонстрируя новаторские художественные подходы, во многом определившие формирование отечественного sciеnce art.

Маленький друг

30.05.2019 - 30.06.2019

Галерея RuArts

Галерея RuArts представляет выставку московского фотохудожника Кира Эсадова «Маленький друг». 

Эсадов – выпускник Школы фотографии и мультимедиа имени Родченко, окончил Московский городской психолого-педагогический университет. Участник групповых и персональных выставок в России, Украине, Южной Корее, США. 

На выставке «Маленький друг» будет представлена новая серия – более ста черно-белых моментальных снимков – над которой Кир работает уже много лет. Автор остается верным своему узнаваемому стилю: монохром, высокий контраст, размытость изображения, эротический подтекст. 

Своими работами, созданными с помощью Fuji Instax, Кир вовлекает зрителя в необычный, темный мир – мир между реальностью и фантазией. Ощущение, что оказался в берлинском ночном клубе и стробоскоп выхватывает странные позы полуобнаженных танцоров. Из этих крошечных картинок выплескивается мощная энергия, они возбуждают, вызывают самые откровенные фантазии, которые, возможно, хочется сразу забыть. Однако, в серии есть и совсем другие работы: огромные киты, величественно и спокойно плывущие в тихих океанских глубинах, вызывают прямо противоположные чувства.  Эсадов специально сталкивает два противоположных мира, задавая вопросы о «животном» в человеке и «духовном» в животном. 

Машина наслаждения

31.05.2019 - 30.06.2019

Музей Вадима Сидура

Московский музей современного искусства и Музей Вадима Сидура представляют персональную выставку Сары Кульманн «Машина наслаждения». Проект является результатом осмысления художницей глобальных процессов, таких как мировой экономический рынок, ускоряющееся развитие технологий, изменения социальных отношений, через призму научно-фантастической литературы. Экспозицию составляют четыре элемента, каждый из которых следует рассматривать как самостоятельное законченное высказывание автора, вдохновленное фантастикой: в двух залах зритель увидит и абстрактный металлический объект, и 3D-принт, и скульптуру, и настенную пространственную графику.

Отправной точкой для проекта стал рассказ американского писателя-фантаста Роберта Шекли «Необходимая вещь». По сюжету, герои используют машину, которая производит любую вещь, но как окажется позже, только в одной конфигурации. История Шекли, впрочем как и все истории из мира научной фантастики, задают общий художественный тон четырем элементам выставки Кульманн. «Верникулярная» (естественная) визуальная культура научной фантастики тесно связана с языком поп-культуры, комиксов, 3D-графики, а еще с массовым производством игрушек и сувенирной продукции по мотивам такого рода литературы. Объекты Кульманн в контексте научной фантастики становятся ее семантическими образами и поэтому созданы по принципам ее же верникулярной культуры.

Так, фигуративные скульптуры травмированных космонавтов по эстетике напоминают коллекционных фигурок, но несут в себе другую смысловую нагрузку — Кульманн видит в этом аллегорию «производственной травмы», подчинительных отношений между человеком и машиной. А в настенной графике, где художница использует и приемы карикатуры, и формальные элементы технических схем, и персонажей комиксов, можно найти гадкого койота из вселенной Looney Tunes. Существуют сведения о том, что койот считается главным героем-трикстером в космогонической мифологии коренных американцев: в частности, он безуспешно пытался подчинить себе космический мир, играя со звездами и катаясь на кометах. 

Название проекта, «Машина наслаждения», не только отсылка к Шекли, и не только вечная аллегория взаимоотношений человека и техники, но и формулировка одного из наблюдений Кульманн — «вся история прогресса посвящена постройке машине наслаждений», то есть одной большой утопической идее. Чем изощреннее запрос человека, тем сложнее наладить механизмы работы машины и подстроить ее под себя: в процесс начинают вмешиваться деньги, политика, человеческий фактор, чужие интересы, внешние безподкотрольные обстоятельства. И к каким результатам приведет эта гонка, как она скажется на жизни человечества и всей планеты, кажется, вряд ли вообще когда-либо будет понятно. Во всяком случае, художница никаких прогнозов и выводов не дает.

Идеальная Коллекция

28.05.2019 - 30.08.2019

Музей АРТ4 

Выставка — бенефис коллекционера и основателя музея АРТ4 Игоря Маркина, итог 25-летней «творческой деятельности». Личный взгляд коллекционера на историю нашего современного искусства. Экспозиция включает работы с 50-х годов прошлого века, до молодых художников современной России. Проект показывает лучшие работы этого периода.

Начав коллекционировать в конце 90-х уже в 2007 году Игорь Маркин основал первый в России Музей современного искусства, являясь пионером коллекционирования в этой области. За 12 лет существования формат музея изменился, как и его коллекция. Теперь в АРТ4 нет постоянной экспозиции, в то же время проходят регулярные выставки современных художников и аукционы. Сегодня коллекцию составляет 200 имён российских художников, включая Илью Кабакова, Эрика Булатова, Олега Васильева, Владимира Вейсберга, Дмитрия Краснопевцева, Михаила Рогинского, Тимура Новикова. 

«Идеальная коллекция» экспонируется во всех 5 залах Музея, объединяя авторов в одном пространстве и времени, не соблюдая хронологическую последовательность. Громкие имена и яркие работы представляют русское искусство во всём его многообразии, но не в меньшей степени представляют самого коллекционера Игоря Маркина. 

Хрупкость

28.05.2019 - 2.07.2019

Галерея ARTIS GALLERY

Мы живем в мире, где принято демонстрировать твердость, скрывая свою хрупкость, которая обычно приравнивается к уязвимости. В повседневности будней, пресыщенных информацией и общением, нам часто некогда обнаружить в себе то хрупкое, что мы прячем от сторонних глаз за отточенным имиджем и внешним обликом. Как и задаться вопросом, не является ли непоколебимость окружающего мира, его неизменность и устойчивость иллюзорной? 

Согласно классическому определению, хрупкость – физическое свойство материала разрушаться при небольшой деформации. В быту хрупким мы называем то, что легко сломать, что кажется менее постоянным, прочным и более эфемерным. 

Сегодня, в условиях современной техногенной цивилизации, нацеленности на достижение высоких экономических результатов и устойчивости в масштабах жизни отдельной личности или целого государства, хрупкость как никогда становится неотъемлемой, проявленной частью жизни. Поддержание баланса между хрупким и прочным, сиюминутным и вечным, истинным и эфемерным становится особенно важным. 

Художницы, представленные на выставке, по-своему интерпретируют понятие хрупкости в своих работах. 

Художественный мир Маши Ивановой пронизан темой хрупкости и фрагментарности. Человек здесь предстает лишь в виде очертаний, как меланхоличный образ, сплошь состоящий из воздуха и лишенный внутренностей. Само пространство, устроенное по принципу сновидения, распадается на разрозненные, но дополняющие друг друга составляющие. Отдельного внимания заслуживают инсталляции художницы, выполненные из контрастных материалов: деликатные стеклянные формы противопоставлены грубому брутальному камню, на массивном тяжелом мраморе проступают призрачные рисунки карандашом.

Скульптуры Татьяны Клят, внешне хрупкие и непрочные, выполнены из гипса – материала, обладающего большей устойчивостью и крепкостью, чем кажется на первый взгляд. Клят создает лаконичные формы, стремясь к максимальной выразительности, используя минимум  художественных средств. В работах художницы эфемерные женственные образы отражают социальные аспекты проблематики общепринятых стандартов женской красоты. Она фиксирует общепринятые нормы красоты, их искажение в частной женской жизни и противопоставление естественности. 

Елена Минаева в своих абстрактных работах стремится отразить симптомы времени. Образ четкого резкого пятна, разрывающего монохромное живописное поле, напоминает о неустойчивости мира и его амбивалентности: осознать целостность чего-то возможно, лишь разрушив ее вторжением инородного элемента.

Всюду жизнь

28.05.2019 - 30.06.2019

Академия Художеств (залы на Пречистинке)

Родившийся в советском Севастополе в семье полярного лётчика Константин Батынков на генетическом уровне воспринял и многие годы воспроизводит особую реальность, реальность нескончаемых пространств непрерывного действа строителей светлого… прошлого. Прошлое не артикулируется автором и не сообразуется с физическим временем. Оно мигрирует в содержательных планах его произведений, являя своеобразную метафору, укоренённую в памяти и воспроизводящую почти натурные пейзажи далёкого непреходящего детства.

Феномен детского мировосприятия — аналог «двадцать пятого кадра», онтологически присутствующий в большинстве его произведений. Это особая форма повествования, особое видение и понимание реальности, где всё возможно. Летающие коровы, например. Батынков обращается к крупному формату, освобождающему горизонт, позволяя охватить взглядом практически всё, что движется в нескончаемом потоке становления и распада и замыкается в нескончаемую диораму наблюдаемой повседневности.

Мотивация большинства того, чем занимается Батынков, сопряжена не с механическим созданием фантазийных миров и затейливых мифологий, а с особым, очень индивидуальным взглядом и отношением к реальности, особым восприятием того, что существует вокруг, но скрывается в пейзажах нескончаемых гаражей, промзон, ЛЭП, пахнущих током электричек. В этой прозе дней, в этих зонах отчуждения происходит то, что происходить, казалось бы, не должно, но и здесь идёт жизнь — люди живут, рожают, мечтают, куда-то лезут, болеют, умирают.

«Всюду жизнь» — серия новых чёрно-белых крупноформатов, где Батынков с присущей ему специфически русской иронией, граничащей с «онегинским» сплином, живописует родную страну, наблюдаемую им то ли со стороны обочины цивилизации, то ли из космоса, то ли из окна троллейбуса на Коровинском шоссе.

Александр Петровичев

Интермузей 2019

30.05.2019 - 2.06.2019

ЦВЗ Манеж (Москва)

Международный фестиваль музеев «Интермузей» — главное музейное событие года. Мероприятие, не имеющее аналогов в мире. Это уникальная площадка не только для специалистов, но и для широкого круга посетителей.

Структура фестиваля традиционно включает экспозиционную часть, деловую и культурную программы, а также конкурс для музеев-участников.

Ежегодно фестиваль объединяет более 400 музеев из России, стран ближнего и дальнего зарубежья, а также более 3000 музейных специалистов, участвующих в мероприятиях профессиональной деловой программы.

Фестиваль проводится Министерством культуры РФ с 1999 года. В разные годы фестиваль посетили премьер министр РФ Дмитрий Медведев, заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец и другие политические, общественные и культурные деятели.

Деловая программа: состоит из различных профессиональных тематических сессий, дискуссий, лекций, мастер-классов, проходящих одновременно в нескольких залах. Мероприятия деловой программы направлены на повышение квалификации специалистов, работающих по различным музейным направлениям.

Деловая программа 2019 года построена в соответствии с основными направлениями деятельности музеев:

- фондовая и научно-исследовательская работа,

- музейная безопасность,

- экспозиционно-выставочная деятельность,

- продвижение,

- информационные технологии,

- кадровые ресурсы,

- просветительская деятельность, инклюзия,

- правовые аспекты деятельности музеев.

Конкурсная программа: Российские музеи подают заявки на участие в конкурсной программе в четырёх номинациях, которые меняются в зависимости от темы фестиваля. Отдельно определяется обладатель Гран-при. Дополнительные призы и премии конкурсной программы вручают: ИКОМ России, Союз музеев России, Благотворительный фонд Владимира Потанина, журнал «Мир Музея», Музей кино.

Основные номинации конкурсной программы 2019 года:

- Лучший образовательно-просветительский музейный проект;

- Лучший проект, направленный на социальное взаимодействие;

- Лучший проект в сфере информационных технологий;

- Лучший проект, направленный на межрегиональное взаимодействие.

Экспозиция: В 2019 году произошли изменения условий предоставления выставочных стендов музеям.

Оргкомитет Фестиваля предоставляет выставочные стенды музеям, отвечающим следующим условиям (вне зависимости от участия в конкурсной программе Фестиваля):

- федеральным музеям, реализовавшим крупные выставочные проекты в партнерстве с одним или несколькими региональными музеями;

- музеям, открывшимся в период 2016-2018 гг.;

- регионам-партнерам (Москва, Московская область, Республика Коми);

- зарубежным участникам;

- участникам площадки «Техномузей».

Дискуссия о домах-музеях в рамках проекта "Вместе" портала Такие дела и Благотворительного фонда Владимира Потанина

1.06.2019, 15:00

ЦВЗ Манеж (Москва)

1 июня в 15:00  («Манеж», Манежная пл., 1, Москва, эт. -1 в рамках фестиваля Интермузей) пройдет публичная дискуссия для музейных профессионалов и посетителей мемориальных музеев о том, что делает современный мемориальный музей новым местом силы. В завершение беседы участники смогут увидеть выставку-перформанс, посвященную стереотипному образу художника и его наследия. 

Татьяна Гафар, начальник службы развития малых музеев Государственной Третьяковской галереи (среди них мемориальные музеи П. Корина, А. Васнецова, В. Васнецова и А. Голубкиной), и Лидевай де Куккук (Lidewij de Koekkoek), директор Дома-музея Рембрандта в Амстердаме, обсудят, зачем сегодня нужны мемориальные музеи. Диалог модерирует Анна Наринская, журналист, писатель, литературный критик, куратор музейных проектов. В завершение дискуссии студенты курса актерского мастерства Московской Школы Нового кино под руководством режиссера Юрия Муравицкого покажут узнаваемые эпизоды из биографии типичного творца XX века на фоне меняющихся картин классики и авангарда.

Здравствуй, лето!

30.05.2019 - 7.06.2019

Роза Азора

…И мимо всех условий света

Стремится до утраты сил,

Как беззаконная комета

В кругу расчисленном светил.

«Портрет»

А.С.Пушкин

Юля Картошкина ― явление удивительное. Она стоит особняком среди всех московских художников.

«Будьте как дети» ― призыв, будоражащий душу любого художника; ведь самое сложное, взрослея, овладевая профессией, набирая опыт печалей и боли, которые приносит жизнь, ― сохранить непосредственность, восторг перед миром и безбоязненность. Дети, гении и сумасшедшие ― только им доступна такая святая простота.

Юлина чистосердечная открытость обескураживает и даже смущает. Когда смотришь на ее то ли детские, то ли наивные картины, их смелость и простота озадачивают. Этим она напоминает мне покорившего московскую публику пианиста Люка Дебарга, своей профессиональной и человеческой искренностью разрушающего все границы и нормы классического жанра.

В Юлиной неистовости есть какая-то трогательная хрупкость. Поэтому за нее, как и за Дебарга, страшно ― профессионалы умеют ставить защитные барьеры, а тут всё как раз про сметание любых барьеров! К счастью, к таланту обычно прилагается жизненная сила, дающая возможность осуществить свое предназначение.

Тема повтора известных картин много раз использовалась, с разным успехом, самыми разными авторами, но у Юли это стало способом постижения мира, желанием познания природы через искусство художников, которые ее восхищают, попыткой понять и почувствовать их искусство. Глядя на ее прочтения работ любимых живописцев, начинаешь видеть давно известные вещи совершенно по-новому.

Юле присуще удивительное чувство цвета, и ты испытываешь истинное наслаждение, рассматривая, как она с ним обращается, как она делает тени, отражения, свет.

Ее язык прост и ясен, в ее работах отсутствует даже малейший намек на фальшь ― всё идет от самого сердца. Юля дышит искусством, живет им, и это захватывает любого, кто сталкивается с ее творчеством. Всё, что она делает, ― искусство про искусство, отдохновение для художника, и поэтому не случайно ее работы собирают многие известные авторы, влияя на нее и оберегая. Она может гордиться списком своих коллекционеров.

Это вторая выставка Юли в нашей галерее, и она дает вам возможность увидеть, как она окрепла за эти два года, как развивается ее талант.

Лето, солнце, радость, счастье, увлечение Гогеном, а потом Матиссом ― об этом Юлина выставка.

Простота, искренность, ясность, смелость, талант и удивительная преданность своему делу. Впереди у этого замечательного художника еще так много, и такое счастье наблюдать за ее движением!

Елена Языкова