События 23-29 июля

15:15, 26 июля 2018

5 лайфхаков для «чайников»

23.07.2018-4.08.2018

Omelchenko Gallery

 «Чайник» – молодой художник, который  стремиться постичь рецепты успеха на современной арт-сцене и выбраться из оков, навязанных институциональным аппаратом. Кураторский проект основывается на научном исследовании, объединяет художников поколения YLLo (Young Liberty Love). Экспозиция включает объединенные медиумы, как результат рефлексии, на извлеченную  лайфхак координату. YLLo – характеризует увлеченность поисками ответов на вопросы, сталкивая сознание «чайника» с современными реалиями, в необратимой бесконечной паутине. Любовь молодости к свободе (YLLo) – хочет обрести раскованность мысли в арт-среде, вступая в борьбу с контекстом настоящего. 

5 лайфхаков для «чайников» вводит запрос в очередной попытке получить ответ:

1. Lifehack – Поиск правды / Поиск истинного знания

2. Lifehack – Утопические мечты / Романтика самореализации 

3. Lifehack – Память / Воспроизводство сознания

4. Lifehack – Эгалитаризм / Свободное общество

5. Lifehack – Искусство смотреть / Короткое внимание

Генеральная репетиция. Aкт 3. Мария Степанова — «Ничьё»

27.07.2018-16.09.2018

ММОМА (Петровка, 25)

«Ничьё» — постановка про биографии, функции и статусы объектов: это пьеса в большей степени о вещах, нежели об их владельцах. Писатель предлагает нам задуматься о том, что из окружающих бесчисленных предметов и произведений искусства удостаивается внимания и почему. Что значит стать музейным экспонатом и частью композиций, таких как коллекция или выставка? Кто и почему их собирает для нас, как мы смотрим на них и как мы их воспринимаем? Эти вопросы задает Мария Степанова в третьем акте «Генеральной репетиции», выставляя в одном пространстве с Уорхолом, Буржуа и Мандзони обычные вещи: винтажный чемодан, старое кружево, платье 1940-х гг., муфту начала позапрошлого века.

Меловой период

28.07.2018-25.08.2018

Галерея "На Каширке"

«Меловой период» - это эксперимент и ритуал. Человек зашифровывает коллективную память бытия в абстрактные образы. Точка, линия и пятно - вот основы, из которых на протяжении веков записывались визуальные послания.

Авторы привыкли работать мелом. Мел и вода - они используют эти материалы для того, чтобы создавать графические изображения в ландшафтах, не оставляя после себя следов. Основное преимущество этого художественного материала состоит в том, что он недолговечен. Его смывает первый дождь.

Этот же подход художники использовали в проекте «Солоходы» - лирическом проекте, который несколько лет создавался на берегу Соловецкого острова в Белом море. Являясь продолжением большого проекта «Меловой период», «Солоходы» в известном смысле уже стали символом Острова. Два ржавых брошенных на берегу корабля являются частью пейзажа. Все к ним привыкли и не обращают на них внимание в обыденной жизни.

Таким способом расписывались эти корабли. Из года в год эта процедура продолжалась, до тех пор, пока корабли не были разрезаны и утилизированы. С 2004 по 2007 год было создано более двадцати арт-объектов, и вышла книга с поэтическим продолжением. Проект «Солоходы» закончен, но «Меловой Период» продолжается.

Лестница

28.07.2018-25.08.2018

Галерея "На Каширке"

Выставочный проект назван именем краснодарского Творческого Союза «Галерея Лестница» и представляет художников в разное время участвующих в его выставках.

Выставка делится на четыре части: первая часть «Лестница», где речь идет о  формах коммуникации в современном искусстве; вторая часть «Альгамбра»  символизирует Восток и моделирует  гармоническую структуру ковра; третья часть «Пир»  симулякр многосмыслового античного диалога о главном, где чужой нейтрализуется общением. Ностальгический момент развоплощения надуманного образа  и всеобщего перемирия.

«Мы  видим и чувствуем и ощущаем себя очевидно иначе, чем творцы мавританских дворцов десяток сотен лет назад, но так хочется гуманной сказки в искусственном мире которой  можно утешиться хоть на миг, соприкоснувшись с тем, что действительно ценно, и существует вне времени вне моды, и даже вне традиций, внутреннему стремлению человека к идеалу...» - говорит куратор выставки.

Портал Зарядье

25.07.2018-12.08.2018

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставочный проект «Портал Зарядье», в рамках которого будет представлено 15 работ современных русских художников. Каждая работа – размышление, провокация или вопрос на тему Зарядья; а также актуализация вопроса о его взаимоотношении с эстетическими, политическими и экономическими порядками позднего капитализма Москвы XXI века.

Парк Зарядье, открытый в день города 2017 года, – это дорогостоящий имиджевый проект, находящийся возле Кремля. Его создали архитекторы  манхэттенского «Хай-Лайн» на месте гостиницы «Россия». Парк Зарядье – по словам культуролога Антона Кальгаева, – это «Портал в ад». Ему ответил архитектор Тимур Башкаев: «не только портал в ад, но и в рай!».

В основе выставки лежит «Зарядьеология» – совместный исследовательский  проект антрополога архитектуры Михала Муравски (Университетский колледж Лондона) и группы студентов и сотрудников Высшей школы урбанистки имени А.А. Высоковского. Художникам, принимающим участие в выставке, было предложено инкорпорировать свои интерпретации представленной этнографической работы в концептуальные или материальные сущности зарядьеологических произведений, которые они создали.

В рамках выставки предусмотрена обширная программа дискуссий, перформансов и лекций, которые будут проходить на территории Музея архитектуры, в самом парке Зарядье и на фестивале «Архстояние» в городе Никола-Ленивец. Выставка проходит в рамках параллельной программы 6 Московской международной биеннале молодого искусства. 

Удав, проглотивший слона

26.07.2018 – 25.08.2018

Галерея 25Кадр

В галерее 25Кадр в рамках Параллельной программы 6. Московской международной биеннале молодого искусства откроется выставка «Удав, проглотивший слона», инициированная молодыми кураторами совместно c 28 художниками от 22 до 58 лет, в числе которых выпускники института «База», ИПСИ и Школы Родченко, LCF и RA (Лондон). Проект посвящен феномену размывания возрастной структуры общества в 21 веке и поиску новых форм самоидентичности.

Вслед за законом о поэтапном повышении пенсионного возраста министр здравоохранения России предложила официально продлить детство до 30 лет. В условиях прекариатизации социально-трудовых отношений привычные маркеры зрелости обесцениваются. Молодые люди осознанно или вынужденно выводят материальную независимость, стабильную работу, наличие партнера или детей из сферы основных интересов и устремлений. Нащупать границы между детскостью и взрослостью, определить, как они коррелируется с установленными в обществе и культуре возрастными нормами и ограничениями, становится все труднее.

При этом от молодого художника (до 35 лет) арт-бизнес требует полного набора признаков взрослого человека — ответственности, продуктивности, навыков нетворкинга и самопиара. Тот, кто поддается излишней саморефлексии и не может соответствовать темпу в силу инфантильности или некоммуникабельности, маргинализируется и выпадает из общего процесса. С этой точки зрения, название выставки, отсылающее к знаменитой иллюстрации из повести-сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, на которой ребенок видит слона в удаве, а взрослый — шляпу, можно интерпретировать как аллюзию на подавление индивида системой.

В условиях усиливающейся конкуренции, эйджизма, культа многозадачности и других негласных правил современности инструментами самопознания художников становятся проработка детских воспоминаний и травм, переосмысление гендерных паттернов, сексуальности и личностных авторитетов, а также преодоление внешних и внутренних установок — будь то общественные стереотипы, цензура или самоограничения. В рамках проекта пройдут психологический мастер-класс, коллективное создание тематической фильмотеки, хореографический перформанс и круглый стол, в котором примут участие молодые философы, психологи, журналисты и кинематографисты.

От Тьеполо до Каналетто и Гварди

24.07.2018-14.10.2018

ГМИИ им. А.С. Пушкина

ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку «От Тьеполо до Каналетто и Гварди» – работы выдающихся венецианских мастеров XVIII века из Городского музея Палаццо Кьерикати в Виченце; Коллекции Интеза Санпаоло – Галереи Италии, Палаццо Леони Монтанари в Виченце; ГМИИ им. А.С. Пушкина. В экспозиции будет представлено 57 работ, среди которых 23 произведения из Палаццо Кьерикати, 25 произведений из ГМИИ им. А.С. Пушкина, 9 произведений из Галерей Италии – Палаццо Леони Монтанари. Выставка проходит под патронатом Посольства Италии в Москве.

Работы из этих собраний, давно завоевавших мировую известность, впервые будут показаны вместе в едином пространстве, что позволит зрителям получить более полное представление о многообразии венецианской живописи рококо. В экспозиции можно увидеть произведения таких важнейших итальянских художников, как Джованни Баттиста (Джамбаттиста) Тьеполо, Джованни Баттиста (Джамбаттиста) Питтони, Лука Карлеварис, Джованни Баттиста (Джамбаттиста) Пьяццетта, Джованни Антонио Каналетто, Франческо Гварди, Пьетро Лонги.

Венецианская школа живописи, в эпоху Возрождения подарившая миру Тициана, Тинторетто, Веронезе, в XVIII веке переживает новый период блестящего расцвета. Венеция становится важным центром художественной жизни Европы, что особенно заметно на примере живописи, отмеченной яркой красочностью, декоративностью и многообразием жанров.

СТАС СВЕТОЧЕНКОВ. 1965 - 2018

24.07.2018-4.08.2018

Галерея Борей (СПб)

Выставка посвящена памяти известного петербургского художника Станислава Георгиевича Светоченкова. В экспозиции будут представлены живописные и графические работы разных лет из собрания галереи Борей и частных владений. 

Стас Светоченков родился в Санкт-Петербурге в 1965 году, учился в Ленинградском инженерно-строительном институте и в Академии Художеств им. Репина на архитектурных факультетах. Технику офорта изучал в мастерской Германа Пахаревского. С 1999 года член Союза Художников Санкт-Петербурга. На протяжении многих лет занимался только офортами, затем пробовал интерпретировать те же сюжеты в акварели. В конце 80-х начал заниматься живописью. В своих работах Стас использует преимущественно технику масло на холсте, а также приемы мастеров итальянского Возрождения и русских художников конца XIX века. Выставочную деятельность начал в 1987 году. Персональные и групповые выставки прошли в крупных музеях и галереях Петербурга, Москвы, Монако, Ниццы, Люцерна, Куфштайна (Австрия), Хрудима, (Чехия).

Летнее платье

С 26.07.2018

MARINA GISICH GALLERY (СПб)

Идея выставки "Летнее платье" родилась в прошлом июле, когда, прогуливаясь по окрестностям деревни Пача, я увидела гигантский платан. Дерево было не просто большим, оно было огромным. Трава у его корней осталась примятой, словно моё неожиданное появление спугнуло отдыхающих в его тени случайных любовников. Не знаю, был ли на Крите, месте любовных утех Европы и Зевса, вечно зеленый платан крупнее встреченного мной, но этот великан был так прекрасен, что запустил пусковой механизм создания живописной серии, захватившей меня на целый год.

Стараясь не задерживаться надолго под развесистой кроной дерева, я вышла на берег реки. Берега заросли причудливыми цветами так плотно, что гладь воды почти не просвечивала сквозь их заросли. Я не могла узнать ни один цветок, ни одно растение, словно заново родившись, я смотрела на мир новыми глазами и не узнавала в нём прежнего, с детства знакомого мне. Новые ощущения охватили меня, и я почувствовала, как все прежние концепции словно пыль рассеялись на свежем ветру обновления. Пустота и одновременно наполненность, насыщенность другой, незнакомой мне прежде жизнью, полностью поглотила меня. Важным стало все, ранее не замечаемое, – мельчайшая подробность, самый слабый оттенок, интонация. Изменилось зрение, вернее его избирательность. Окружающие меня растения стали фоном, масштабной декорацией великого таинства, орнаментом моего летнего платья. Словно мистерия, творимая природой, в миг разрушила все воздушные замки, вытканные из букв и слов, все правила и условности современного мира

Ольга Тобрелутс

Голова

25.07.2018-26.08.2018

Крокин Галерея

Выставка известного московского художника-аналитика Александра Панкина проходит в рамках многолетнего проекта Крокин галереи «Архивация современности».

Само название выставки адресовано к программной теме художника, более полувека исследующий форму головы человека, особенность портретных черт и мимического напряжения, что в совокупности создаёт выразительный пространственно-пластический образ-знак.

Основу экспозиции составляют графические листы и живописные полотна, отображающие этапы развития данной темы, начиная с середины 60-х годов прошлого века и по настоящее время.

Александр Панкин: "Трудно сейчас назвать причину моего интереса как художника и архитектора к изучению достаточно сложного объекта — головы человека. Со временем эта тема на долгий период стала для меня программной.

Начало было положено в 1973 году. Готовясь к этой выставке, случайно обнаружил работы 60-х годов: уже тогда что-то возникало, но было ещё бессистемным.

Меня привлекли выдающиеся деятели мировой культуры: Шнитке, Уитман, Хлебников, Достоевский, Маяковский. Возникло желание представить их «пространственные» портреты, что я и начал формулировать посредством пластического искусства на бумаге и на холсте, в объектах.

Не всё из того материала сохранилось, но постепенно стали проступать контуры системы, стала формироваться пространственно-пластическая структура.

Я не ставил перед собой задачи уйти от портретности, но в то же время старался избегать пустой формальности, заряжаясь сюжетом. Например, «Голова размышляющего человека», «Голова человека в состоянии стресса».

Мои «головы» — это знаки, структуры, но с элементом состояния, пусть и условного, но психологизма."

PS120 «Страстное желание»

26.07.2018-31.08.2018

Postdamer Strasse, 120, 10795 (Берлин)

Выставка «Страстное желание» исследует политику тела и компромисс между отношениями и сексуальной идентичностью, живущими при капиталистическом режиме.

Выставка ставит своей задачей переосмыслить и оспорить традиционный подход к восприятию любой сексуальной ориентации и паттерну поведению, которое приписывает им общество.

На выставке, которая откроется 26 июля в Берлине, будет представлено более 40 художников. Среди них будут как уже известные, как Дэвид Хокни, Elmgreen & Dragset, Том оф Финланд, Ева и Адель, так и молодые художники, как Андрей Богуш, Даниэль Бюу, Дмитрий Шабалин и другие.

«Страстное желание» - желание высказаться о свободе мечты, фантазии, поведения.

Concept M / Picnic

Летний Фестиваль Концептуальной Моды и Дизайна

28.07.2018, 29.07.2018

Gipsy

После футбольного бума, в самый разгар лета, мы собираем друзей в одном месте для того, чтобы в течении Weekenda насладиться жаркими деньками и погрузиться в атмосферу авангардной моды, музыки и дизайна, находясь в окружении близких по духу людей. 

28 и 29 июля, приглашаем вас в уже полюбившийся локейшн в «Gipsy», на пикник с холодным, домашним лимонадом на входе. 

Двухдневное погружение в атмосферу насыщенного летнего отдыха, где более сотни дизайнеров альтернативной моды ждут вас - что может быть круче?

2 этажа, более 100 дизайнеров, оба дня, с 14:00 до 20:00 музыкальный марафон и on-line трансляция с резидентами Megapolis Fm , Beauty зона, Детская зона. 

Впервые за 3 года Concept Market решил собрать Concept Food Zone и представить Food- проекты, которые соответствуют нашей концепции питания. Весь второй этаж будет отведен под Food Court и зону отдыха. 

Концептуальная мода никогда не завоюет планету, не станет повсеместной и не превратится в «попсу». Ведь это не временное течение, а течение времени, его отражение. Это для избранных. 

Альтернативная мода – давно перестала быть вызовом и общественным манифестом. Это одежда для тех, кому не надо ничего доказывать другим. Это внутренняя свобода, чистый полёт, расширение сознания с помощью внешних форм. 

Это метод идентификации, инструмент общения и поиска себе подобных…

Если есть, то кто

26.07.2018 – 12.08.2018 

Галерея А3

Проект «Если есть, то кто» является результатом размышлений автора о возможностях человека воспринимать возрастающий поток информации и соотносить его с собой. 

Знание об окружающем мире является основой безопасного существования человека. Однако информационный поток нарастает, а вместе с ним и тревожность, порожденная потребностью разобраться. Одно тянет за собой другое, и вот уже невозможно успеть задать вопросы, понять полученные ответы. 

Современные физики все больше склоняются к тому, что время — это не отдельное измерение, а лишь «нумерологический порядок физических изменений». Восприятие времени человеком исключительно субъективно и зависит от его эмоционального и физического состояния. Включаясь в скроллинг гаджета для снятия тревожности через узнавание деталей об опасностях окружающего мира, мы просто теряем ощущение времени, пропуская значительные отрезки отведенной нам жизни. 

Художница размышляет, способны ли мы сохранить свою идентичность в предложенных цивилизацией условиях. Ее герои существуют во времени, но утрачивают ощущение пространства. Будучи погруженными в инфопоток, теряют связь с актуальной реальностью.