События 10-16 сентября

15:00, 10 сентября 2018

Контуры глобальной эпохи

14.09.2018-13.11.2018

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева

Александр Дейнека справедливо считается одним из основателей большого советского стиля в живописи, более известного как соцреализм. Зачастую интерес к творчеству художника ограничивался станковыми произведениями, в тени же долгое время оставалось его мастерство рисовальщика.

Выставка «Контуры глобальной эпохи» показывает малоизвестную часть творческого наследия Александра Александровича, которое позволяет глубже понять масштаб дарования художника, ставшего символом своей эпохи. Графика Дейнеки представляет редкий и бесценный материал, который позволяет проследить творческую эволюцию автора и дает возможность зрителю увидеть захватывающий процесс фиксации его художественных переживаний.

Графика художника разнопланова, но именно из этих, не всегда определенных, законченных, точно направленных линий, создаются контуры будущих монументальных произведений, которые стали художественным исследованием, арт-репортажем и авторской оценкой ряда событий и явлений истории (индустриализация на Донбассе, бурное развитие спорта, Великая Отечественная война).

На выставке будут представлены все стороны Дейнеки-графика: от образцов рисунков раннего периода творчества автора, начиная с первых детских опытов, вплоть до студенческих набросков и экспериментов художника в области гравюры. Посетителям выставки представится уникальная возможность увидеть наброски и эскизы к известным картинам Дейнеки, что равносильно присутствию в мастерской во время создания полотна. Более того, представленные на выставке работы являются частью семейного архива художника, который в свою очередь частично был опубликован в ряде исследований и ни разу не был представлен в таком объеме и с таким полным обзором всего творческого пути автора.

Совы не то, чем кажутся

12.09.2018-17.10.2018

Галерея 21

Мы открываем глаза и перед нами мир. Мы отводим взгляд и то, что мы видели, чувствовали секунду назад из очевидного переходит в умозрительное. Образы, чувства, ассоциации накапливаются в нашей памяти. Они делают мир вокруг нас узнаваемым. Они всплывают в нашем сознании и то, что мы видим, приобретает смысл. Быть может ложный. Мы видим мир через марево мышления и в этом волшебство жизни и искусства. Совместный проект художников двух разных поколений Тани Шерстюк и Виктора Скерсиса "Совы не то, чем кажутся" пройдёт с 12 сентября по 17 октября в Галерее 21 на Винзаводе.

Игра видимого и воображаемого, цитируемого и подразумеваемого, личного и мифического образует на выставке среду тотальной метафоры, каждый элемент которой отсылает к чему-то иному. Даже название выставке дала цитата из "Твин Пикс" Дэвида Линча. 

Экспозиция состоит из видеопроекций, вращающихся античных скульптур и проецируемых ими теней, прозрачных коллажей, флагов и живописи. Вот "Осьминог на дереве в саду МГУ”, но обернувшись, вы начинаете подозревать, что находитесь в саду Райском. "В Раю всё просто", вроде бы подсказывает другая работа. Хотя, быть может это Парк Культуры? – Вот же флаги! Негромко звучит диалог Тани и Виктора. Похоже на разговор, или это белые стихи на два голоса? Это два художника пишут картину мира.

Выставка построена по принципу энвайронмента, т. е. среды, в которой происходит искусство. Эта среда открыта и для других участников, которые проведут арт-интервенции в этом же пространстве: художник Ольга Широкоступ и композитор Кирилл Смирнов; художник Маша Кечаева и композитор Алексей Коханов; художник Наталья Данини.

Роберт Фальк. Грани творчества

15.09.2018-9.12.2018

Новый Иерусалим

Выставка приурочена к 60летию со дня смерти Фалька и призвана отразить разнообразие граней творчества художника, показав его в развитии: от становления в период  обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, до последних работ. 

В экспозицию войдет около 60 произведений. Некоторые из них будут продемонстрированы широкой публике впервые, например, ученический портрет «Цирковая артистка» (1909) Фалька, который был обнаружен во время подготовки выставки в Химкинской картинной галерее им. С.Н. Горшина. Местонахождение этой работы долго не удавалось установить, и известна она была только по дневниковой зарисовке, сделанной художником. Незаконченный портрет выполнен на оборотной стороне другой работы – «Натюрморта с овощами» – и в настоящее время готов к двустороннему показу. Впервые будет продемонстрирован и «Натюрморт с клевером» (1912–1915), на обороте которого изображен «Портрет дамы в шляпе с зеленым эспри». 

Особый раздел составят картины, которые художник писал, проживая осенью и зимой 1910 года в Новом Иерусалиме. Знаковой работой этого этапа можно назвать «Базар в Воскресенске»(1910) – ее, как и несколько других полотен, на выставку предоставит Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. 

Картины, написанные в Воскресенске (Истре), как и ряд других, экспонируемых работ, были созданы в то время, когда Фальк являлся активным членом авангардного объединения «Бубновый валет»(1910-1917), пройдя через увлечение искусством примитива и кубизмом, воспринятым через творчество Сезанна.

Отразит выставка и парижский период, продолжавшийся почти 10 лет с 1928 по 1937 год, и ставший одним из самых плодотворных для Роберта Фалька, периодом «постижения  классики», в том числе искусства его любимого Рембрандта. Отдавая должное прекрасным тонким пейзажам с непарадными видами французской столицы, следует отметить, что на протяжении всей творческой жизни для Фалька самым важным жанром был портрет. Подлинная жемчужина выставки - портрет «Девушка в платье с кружевным воротником» из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина. По существующей версии, на портрете изображена последняя возлюбленная Владимира Маяковского Татьяна Яковлева. Живописной тонкостью и глубиной отличается также «Портрет Валерия Фалька», сына художника из собрания музея «Новый Иерусалим». 

Выставка позволяет посетителям проследить весь творческий путь Фалька и познакомиться с многообразием интересов художника, с одинаковым блеском работавшего в жанре портрета,  пейзажа (в поздний период в основном подмосковного) и натюрморта. 

Практически не выставляемый после возвращения из Парижа, обвиняемый в формализме  «опальный классик», Фальк, тем не менее, своим присутствием влиял на художественную жизнь Москвы: мастерская художника была открыта для многих, и Роберт Фальк продолжал интенсивно работать, достигая в своих поздних работах «неслыханной простоты» и «высшей живописной духовности». 

По мнению куратора выставки , заведующей  Художественным отделом музея «Новый Иерусалим» Людмилы Денисовой, Фальк и в настоящее время - одна из самых значимых фигур русского искусства, что неудивительно, поскольку  живопись его находится, по выражению одного из главных исследователей его творчества Д.В. Сарабьянова,  в «прямой зависимости от сущности бытия», и в этом непреходящее ее значение.  

Архитектура выставки позволит посетителям одну за другой открыть  «грани» более чем полувекового творческого пути художника. Чрезвычайно многопланового мастера, всегда умевшего оставаться самим собой. 

Наше время

13.09.2018-10.10.2018

Галерея "Максим Боксер"

Художественная стратегия Романа Сакина связана с исследованием геометрии и простых форм, а также с развитием собственного научного направления — куроспатии, — исследующего психологию восприятия пространства человеком. В своем новом проекте «Наше время» художник использует увлекательные и забавные сюжеты с персонажами облачками для рассуждений о несовершенстве человека и его искаженных отношениях с окружающим пространством. 

Роман Сакин о проекте «Наше время»: «На газетах сформировались скульптуры как карикатуры. Как ежедневные новости, отражающие наше время поверхностно, низменно, как бы серьезно, глупо и актуально. Бесформенные существа пытаются понять, что такое человек, что нужно делать, чтобы стать им. Они пробуют заниматься «нелепыми» человеческими делами в надежде найти настоящее занятие».  

Школа в движении. Архитекторы-интернационалисты

12.09.2018-30.11.2018

Музей современного искусства «Гараж»

Выставка «Школа в движении. Архитекторы-интернационалисты» — часть междисциплинарного международного проекта bauhaus imaginista, прослеживающего, как идей Баухауса развивались в различных культурно-политических контекстах (российском, чилийском, мексиканском, индийском, китайском, нигерийском, североамериканском, израильском и палестинском), разнесенные по странам мира представителями этой школы.

Выставка в Музее «Гараж» посвящена комплексным связям между Баухаусом и СССР, рассмотренным сквозь призму деятельности бывших преподавателей и учеников Баухауса в Москве. В центре ее внимания — выпускники и студенты школы, которые сопровождали ее второго директора Ханнеса Майера во время визита в СССР в 1930-х: архитектор Филипп Тольцинер, который провел остаток жизни в Москве, архитектор и градостроитель Конрад Пюшель и архитектор Лотта Стам-Безе — первая женщина, обучавшаяся на отделении строительства Баухауса в Дессау.

Сегодня их личные вещи хранятся в Архиве Баухауса в Берлине, Архиве Баухауса в Дессау, Музее немецкой архитектуры во Франкфурте, Институте истории и теории архитектуры Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Нидерландского архитектурного института в Роттердаме. Коллекции обладают своей историей и структурой. Они отражают подход каждого из архитекторов к отбору и организации материала, а также субъективную память и неопределенный, фрагментарный характер составляющих их реликвий.

Материалы выставки — фотографии, письма, коллажи, вырезки, личные записи, схемы, манифесты, архитектурные наброски и планы — показывают связь архитекторов со школой Баухаус, с Советским Союзом и идеями социализма и коммунизма. Они отражают различные попытки написать индивидуальную и коллективную истории, сохранить необходимое, понять практики сотрудничества и отсылают к опыту миграции, проливая свет на личностный аспект в истории модернистских утопий.

Комната гениев. Афоризмы Иосифа Гинзбурга

8.09.2018-30.09.2018

The Ugly Swans 

Новая двухчастная персональная выставка Яна Гинзбурга «Комната гения. Афоризмы Иосифа Гинзбурга» объединит две инсталляции на двух этажах галереи TUS.  В проекте художник исследует границы между идеалистическими представлениями о том, как должна быть устроена жизнь творца и бюрократической прозой повседневности. Идея комнаты изначально была предложена бездомным художником, философом, анархистом, Иосифом Гинзбургом (1938-2015 г.) в качестве дара Яну Гинзбургу “для раскрытия сверхспособностей человечества”. В инсталляции представлены 144 портрета “гениев”, а также картотека на 62 персоналии советской культуры с которыми Иосиф Гинзбург находился в контакте. Залы первого этажа представляют собой оригинальную мемориальную экспозицию, собранную из объектов, при жизни хранившихся в специализированном складе (боксе) Иосифа Гинзбурга. Часть из них являются аутентичными предметами, часть восстановлена Яном в качестве пластических объектов. Выставка представляет собой вторую часть (после экспозиции Механический жук) серии, посвященной исследованию жизни Иосифа Гинзбурга и формирования его как личности.

О двух концах

12.09.2018-16.10.2018

pop/off/art

Галерея pop/off/art открывает сезон персональной выставкой Ивана Новикова – молодого, но уже успевшего получить широкую известность российского художника. Это третья персональная выставка художника в галерее pop/off/art.

В своем новом проекте Новиков продолжает исследовать постколониальный дискурс, впервые обращаясь непосредственно к историческому прошлому СССР. Предметом пристального внимания художника становятся последствия участия страны во множестве конфликтов по всему миру – от анти-колониальных восстаний до гражданских войн: граждане СССР воевали на самых разных фронтах вдали от Родины. Коммунистическая партия объясняла своё присутствие в Афганистане, Египте, Вьетнаме, Анголе и других странах так называемым «интернациональным долгом». Под предлогом  сопереживания мировому пролетариату осуществлялась специфическая форма культурной и политической гегемонии, а солдаты-интернационалисты не по своей воле оказывались в роли колониальных арьергардов.

Иван Новиков обозначает в своем новом проекте двойственную позицию угнетателя и угнетенного, носителя чуждой культуры и представителя традиционного жизненного уклада, пытаясь осознать опыт деколонизации и ответить на вопрос, что же такое Интернациональный долг сегодня.

На выставке будут представлены живопись, объекты: произведения, созданные художником в этих медиа, позволят зрителю увидеть метод, который Новиков называет “work in progress”, работой в процессе. Повторяющийся иконографический рефрен, живописная серия, выполненная в оригинальной авторской манере, и скульптуры малых форм, своеобразные объекты-эскизы, станут инсталлятивным свидетельством продолжающегося исследования.

Highlights

13.09.2018-13.10.2018

Музей Парка Горького

На выставке, посвященной перезапуску проекта SAMPLE, будут собраны лучшие работы 11 молодых художников. Выбор художников и работ онлайн-галереи и аукциона SAMPLE основывается на главных мировых тенденциях, которые, как правило, зарождаются в европейских образовательных и выставочных институциях. Художники из Англии, Германии, Дании, Франции и России покажут свои масштабные  работы с выпускных и групповых выставок.  

Каждое экспозиционное пространство знакомит зрителя с художником, рассказывает о его творческом процессе, о том, что его вдохновляет. Выставка  Highlights - выход из виртуального пространства, цель которого познакомить зрителя сразу с несколькими авторами.  QR код каждой работы будет вести на страницу художника на новом сайте SAMPLE, где можно будет более подробно изучить его творчество, посмотреть фотографии предыдущих выставок и мультимедийные проекты.

Для поддержания визуальной коммуникации во входных зонах выставки будут представлены цифровые работы художников-перформансистов и аниматоров, которые наравне с живописцами принимают участие в сегодняшнем мире искусства. 

В экспозиции представлена живопись, графика, объекты и анимация. В октябре 2018 года все экспонируемые работы будут участвовать в первом осеннем аукционе SAMPLE. У посетителей выставки Highlights есть уникальная возможность увидеть работы до торгов, расширить свои представления о современных молодых художниках и лично познакомиться с некоторыми из них. Основатели SAMPLE на протяжении всей выставки будут проводить открытые экскурсии и рассказывать о  проекте и его авторах.

Участники выставки: Людмила Баронина, Апполинария Броше, Мани Ветриго, Мао Данини, Алексей Дубинский, Стефан Дюбус, Юля Иосильзон, Алиса Йоффе, Андрей Касай, Алексей Костяков, Эмили Платцер.

Временное хранилище

Спецпроект III Биеннале искусства уличной волны АРТМОССФЕРА 

8.09.2019-14.10.2018

ЦСИ Винзавод (Бродильный цех)

Выставка «Временное хранилище» осмысляет тему времени и исторических изменений с позиции памяти — индивидуальной и коллективной, и через призму архитектуры. Память человека имеет сложную структуру, выполняя различные функции хранения информации. Название выставки «Временное хранилище» обыгрывает функцию оперативной или краткосрочной памяти: «Наша выставка — фактически зона «оперативки», где часть информации почти сразу исчезает, а часть оседает и остается с нами навсегда. Свойство, присущее фотографии, которое можно выразить фразой «это действительно было» тоже оперативно. Мы сфокусировались на процессах, происходящих с информацией в коллективном и личном сознании: запоминание, воспроизведение, искажение, толкование и присвоение» — рассказывает куратор Светлана Тейлор.

Используя аккумулированные в ходе разных проектов изображения, куратор и художники проводят проверку подлинности реальности и собственных воспоминаний. Сегодня становится все труднее поддерживать взаимоотношения с физическим миром, обилие изображений только путает следы реальных когда-то событий, а фотодокументация уже давно не является гарантом получения фактов, размывая зону видимого. В какой конкретной области возникает разъединение с настоящим? Что на мы самом деле помним? Откуда берутся воспоминания, их подлинность или ложность?

По краям

13.09.2018-14.10.2018

ВДНХ (Павильон «Оптика»)

Выставка «По краям» — проект центра Department of Research Arts, который занимается художественно-исследовательскими проектами, посвященными пространству России. Новый проект центра рассказывает о жизни страны на ее окраинных и приграничных территориях.

Cвязанность пространства как в России, так и в мире неоднородна, и это приводит к возникновению современных форм территориального неравенства. Именно эта неоднородность, которая проявляется в том, что какие-то части страны более известны, а какие-то остаются «белыми пятнами», стала отправной точкой проекта. «Московская оптика» определяет во многом восприятие окраин, по отношению к которым чаще всего звучат управленческие призывы к освоению, развитию и интеграции с «большой землей». Очевидно при этом, что взгляд из «окраин» существенно отличается от «московской оптики», а в чем-то даже вступает с ней в конфликт. «По краям» ставит под вопрос господство одной оптики и предлагает рассмотреть многообразие взглядов. В выставку войдут документальные, этнографические и междисциплинарные проекты, которые активно обращаются к ресурсам художественного воображения, культурной памяти и мифологии.

Особенный интерес к территориям, которые традиционно воспринимаются как «отдаленные», «оторванные», «изолированные», возникает в условиях современного общества, в котором средства коммуникации стали органичной частью экосистемы человека и трансформировали восприятие пространства. Окраины сегодня близки, как никогда, но по-прежнему находятся на некоем отдалении. Они могут действительно располагаться у границы России, но подобные пространства можно встретить и внутри страны.

В выставке примут участие российские современные художники, а также социальные исследователи. Их объединяет междисциплинарный подход, который позволяет в конкретных проектах сочетать принципы художественных и социально-этнографических исследований.

Экспозиция займет один из павильонов ВДНХ — «Оптика», которому в ближайшее время предстоит реконструкция. Проект открывает документальная инсталляция Игоря Самолета, посвященная экономическим практикам Севера России 1990-х годов, — торговле меховыми головными уборами.

Участники: Евгения Буравлева, Софья Гаврилова, Александр Гронский, Мария Груздева, Ольга Давыдова, исследовательская группа «Заповедник» (ФОМ), Елизавета Коновалова, Таисия Короткова, Максим Ксута, Икуру Куваджима, Александр Морозов, Иван Напреенко, Сергей Новиков, Валерий Нистратов, Николай Онищенко, Павел Отдельнов, Егор Плотников, Сергей Прокофьев, Игорь Самолет, Наташа Тимофеева, Максим Шер.

Супрематическая трагедия

30.08.2018 - 05.10.2018

Галерея "Файн Арт"

Знаменитый  художник Александр Савко известен также своими художественными провокациями и инсинуациями, суть которых заключается в его художественном методе.  Родившись в солнечной Молдавии (Бендеры) и выучившись на художника в не менее солнечной Одессе, он прибыл в Москву с тремя графическими листами, которые немедленно отправились  вкупе с работами других художников по выставкам в России и Европе.  Казалось, быстро и счастливо сложилась творческая жизнь художника, однако осмотревшись окрест, Александр увидел, что подлинные культура и искусство, которым он намеревался служить, неведомы обществу. Оно, общество, захвачено яркой рекламой, мультиками, комиксами, спецэффектами и вообще всяческим западным гламуром. Такая повальная гламуризация привела к тому, что истину люди ищут в битвах экстрасенсов, колдунов, у целителей и т.д. Вместо культуры, образованности – «образованщина».  И тогда Александр похитил эти образы медийного мусора и поместил их в пространство знаменитых картин знаменитых мастеров, дабы увлеченные его провокациями зрители обратились бы к подлинной культуре. Метод оказался действенным. Однако в  2011       году художник так заигрался, что его картина, где Нагорную проповедь произносил персонаж (в роли Спасителя), похожий на Мики Мауса, была осуждена в г. Тарусе, приговор – запрет на публикацию, после чего она более 200 раз воспроизводилась в средствах массовой информации. Какое вегетерианское время было – ни поливов мочей или зеленкой, ни уничтожения объекта оскорбленными в чувствах.

В настоящем проекте Александра Савко никаких провокаций. Художник возвращает зрителю чудесную страну детства, погружая его в сказочное пространство. Здесь и Аленушка, и принц Гвидон с царем Салтаном, и три девицы и даже Кощей, неистово мчащийся на горячем скакуне. Одеты персонажи в костюмы 17-го века, а в целом автор использует сказочную стилистику Ивана Билибина. Однако художник рассчитывает на самое активное участие  даже самого пассивного зрителя. Ибо, вглядываясь в холсты Савко, мы замечаем, что лица любимых героев растеряны, а жесты – оборонительные или атакующие. В пространство сказки вторгается нечто непонятное, динамичное, агрессивное, выраженное абстрактными формами.

Так художник метафорически высказывается о чрезвычайно серьезном, опасном  явлении – нападении западного гламура на известное с древнейших времен русское искусство – супрематизм с целью захвата его территории. Супрематизм (известен издревле) особенно зримо проявился в «квадратах» К.Малевича. Мало того, в 50- е годы прошлого века, то есть в эпоху непроницаемых друг для друга миров супрематизма и западной гламурятины,  «Белый квадрат на белом» Малевича стал источником вдохновения нового европейского искусства – «бедного искусства».

Теперь супрематизм (русский, известен издревле) вновь подвергается агрессивному влиянию  новых гламурных направлений. Эту ситуацию художник представил серией работ, где по холстам в царство чистого супрематизма громыхают рыцари в старинных доспехах с копьями и пиками наперевес. О том, что это бой с древне-русским супрематизмом, говорят живописные фрагменты на флагах и доспехах, ассоциирующиеся с произведениями Миро, Леже, Мондриана, Виссельмана, Полока и др. Художник как бы взывает к зрителю – эти оккупанты культуры, западные пришельцы  стремятся победить и отодвинуть вниз наш супрематизм.

В этом контексте нам кажется, что А.Савко, выступая как наблюдатель современности и историк искусства, преднамеренно и не без иронии создает двусмысленность между иллюзией битвы и приглашением подумать об открытости искусства, его безграничности. Каждый из цитируемых Савко художников является гранью многогранной личности самого автора. В абсурдности его изящных метафор, в ироничной и пародийной форме высказывания кроется с одной стороны утверждение ценности всего во всем, с другой – нормальный страх художника в самоидентификации и восхищение  высоким искусством.

Меж тем на полотнах  Савко бушуют вихри, возникающие при столкновении противоположных смыслов. За картинами ведется наблюдение.         

Суперобложка

14.09.2018-29.10.2018

ЦСИ "Типография" (Краснодар)

Центр современного искусства «Типография» с радостью представляет первую выставку в новом сезоне. «Суперобложка» — это большой проект, посвящённый современной фотографии и фотокнигам как одному из её самых актуальных форматов.

На выставке будут показаны более 100 книг, сделанных современными фотографами из разных городов России и Швейцарии. Вместе они представляют собой попытку исследования разнородного ландшафта актуальной фотографии, ее тем и форматов — экспериментальные зины и концептуальные высказывания, малотиражки и крупные издания, политические хроники и личные дневники.

Ткань процветания

12.09.2018-27.01.2019

Музей современного искусства «Гараж»

Осенью 2018 года Музей современного искусства «Гараж» открывает выставку «Ткань процветания» — международный проект, посвященный одежде в искусстве вне контекста модной индустрии. На выставке будут представлены работы более 40 художников с пяти континентов — от представителей исторического авангарда, советского и бразильского андерграунда до классиков современного искусства и авторов нового поколения. 

География выставки основана на «шелковых путях» XXI века — глобальных маршрутах и производственных циклах сырья, ткани и готовой одежды. Проложенный из Стокгольма в Дакку и из Иваново в Биеллу исследовательский маршрут выставки отражает неактуальность стереотипных представлений о Востоке и Западе, глобальном Севере и Юге и утверждает принципиальное равенство художественных техник, методов и традиций. Один из примеров такой непрерывной линии, прочерченной выставкой поверх культурных границ, — сопоставление индийской народной живописи на сюжет «Махабхараты» с масштабной текстильной скульптурой американской художницы Беверли Сэммс. 

«Ткань процветания» является результатом мысленного эксперимента: что, если исключить из разговора об одежде в произведениях искусства тему моды? Какого рода вопросы возникнут в ходе сознательного исключения той площадки, на которой искусство и одежда привыкли встречаться чаще всего? На выставке одежда понимается как офлайн-аватар, то есть сконструированный образ личности в реальном мире. Выбор элементов этого образа далеко не всегда можно назвать осознанным. Одеваясь, человек подключается к индустриям, контролирующим стиль и поведение, и становится зависим от ресурсов, используемых в создании того или иного предмета гардероба. Концептуальным основанием такого эксперимента стало классическое эссе немецкого социолога Георга Зиммеля «О моде» (1905), предлагающее два типа использования одежды: утверждающий «равенство» и создающий «единство» внутри социальной группы. Равенство в одежде, по Зиммелю, отличает близкие коммунизму общества, а также ситуации традиционных церемоний, например, траура. Единство, подобно картинной раме, маркирует внутреннюю связанность группы, но отгораживается от окружения не входящих в нее. Ни равенство, ни единство не существуют в чистом виде, а их пересечением становится униформа, которой на выставке посвящен ряд работ. Она маркирует ее носителей как представителей традиционных социальных институтов (медицины, полиции), выделенных из общества только по принципу чистой функции, и создает кастовую обособленность в случаях близости носителей униформы к ресурсам власти.