психология

Рудольф Арнхейм. Новые очерки по психологии искусства

Рудольф Арнхейм— автор многих работ по теории и психологии искусства. Арнхейму принадлежат десятки статей по вопросам искусства и психологии художественного творчества в различных научных журналах и сборниках. Он избирался президентом Американского эстетического общества (с 1958 по 1960 год) и до сих пор является постоянным членом редколлегии американского журнала «Эстетика и художественная критика». 

Морис Мерло-Понти. Феноменология восприятия

`Феноменология восприятия` (1945) - наиболее известное произведение крупнейшего французского феноменолога Мориса Мерло-Понти - реализует замысел новой феноменологии, которая исходит не из феноменологически понятого живого тела как целостного `я`, субъектавосприятия, мышления, речи, общения и свободы.

Жак Лакан. Стадия зеркала как образующая функцию я

Лакан Ж. Стадия зеркала как образующая функцию «Я»

"Стадия зеркала, как образующая функцию я, какой она раскрылась нам в психоаналитическом опыте" (Доклад, прочитанный на XVI международном конгрессе по психоанализу в Цюрихе 17 июля 1949 г. ). 

Хосе Ортега-и-Гассет. Дегуманизация искусства

Хосе Ортега-и-Гассет - испанский философ и социолог.

В сборник вошли две основополагающие для творческого наследия Хосе Ортега-и-Гассета работы - "Дегуманизация искусства" и "Бесхребетная Испания". 

Абраам Моль. Теория информации и эстетическое восприятие

Книга французского ученого А.Моля является интересной попыткой распространить методы математики, кибернетики и экспериментальной психологии на изучение некоторых вопросов эстетики. По существу книга представляет собой первую монографию, где с точки зрения теории информации рассматриваются сложные проблемы художественною восприятия и творчества.

Рудольф Арнхейм. Искусство и визуальное восприятие

Р. Арнхейм— автор многих работ по теории и психологии искусства. Арнхейму принадлежат десятки статей по вопросам искусства и психологии художественного творчества в различных научных журналах и сборниках. Он избирался президентом Американского эстетического общества (с 1958 по 1960 год) и до сих пор является постоянным членом редколлегии американского журнала «Эстетика и художественная критика». 

Подписка на психология