Источники: Designboom, Yatzer, Time Out
Материал подготовила Ольга Бутеноп
Адриан Вильяр Рохас (Adrian Villar Rojas) родился в 1980 году в Росарио, Аргентина - аргентинский скульптор. Изучал искусство в University of Rosario, Аргентина.
Художник стал широко известен в 2009 году своей захватывающей работой My dead family. Это синий кит в натуральную величину (28 метров), будто выброшенный на берег, но не у моря, а где-то в лесах. Картина невероятно впечатляющая и печальная одновременно, особенно когда огромное тело кита покрывает снегом.
Адриан представил Аргентину на 54 Венецианской биеннале в 2011 году.
Как будет выглядеть последнее произведение искусства, сделанное человеком, перед тем как мы исчезнем с лица Земли? Таким вопросом задался Адриан. Его инсталляция располагалась в самом сердце Арсенала. Его проект представлял собой группу очень больших сайт-специфичных скульптур, сделанных из глины на основе цемента, мешковины и дерева. Инсталляция названа "The Murderer of Your Heritage". Создание работы продолжалось на месте экспозиции более двух месяцев, Адриан работал с целой бригадой строителей, инженеров и скульпторов. Скульптуры заняли 250 квадратных метров павильона, они расположились от пола до самого потолка. Сделанные руками скульптуры оспаривают концептуальные традиции искусства Аргентины. Скульптуры предстают в образе гибридных фантастических существ. Эти существа с далекой планеты, напрашивается вопрос – что это за планета, на которой сейчас проживает человечество? Художник базируется на теории мультивселенной, которая утверждает, что много разных вселенных могли сосуществовать в пространстве данной галереи. Адриан ищет необъяснимое, параллельную вселенную, фантастику против реальности и эволюционные отклонения, все это пронизывает его работы.
Today We Reboot The Planet, 2013 – персональная выставка аргентинца Адриана Вильяра Рохаса, которой открылся новый павильон Лондонской галереи Серпентайн. На выставке представлены фигуры из глины. Адриан испытывает возможности данной техники. Ни одна из скульптур на выставке не подвергалась обжигу и со временем их поверхность ухудшалась, что стало важной частью их завершения. «Способ, с помощью которого мы используем глину супер-экспериментальный, потому что материал очень хрупкий, части скульптур сложно транспортировать, они трескаются, а варианты ухудшения их состояния совершенно не ясны. Я никогда не разбиваю скульптуры, чтобы получить трещины. Это просто происходит со временем».
В 2013 году Адриан Вильяр Рохас так же представил свою работу на 5 Московской биеннале современного искусства – "Работа океана". Эта работа посвящена лошадям на кирпичной ферме на родине художника, в Росарио, Аргентина. На ферме лошади втаптывают и утрамбовывают глину до тех пор, пока она не станет достаточно мягкой, чтобы сделать из нее кирпичи, которые затем обжигают в больших земляных печах. По словам художника: «Глина дает мне возможность создавать окаменелости: я могу превратить в окаменелости все, что захочу, и таким образом я могу работать со временем. Я могу создать иллюзию течения времени, показывая его влияние на материю. Я могу выстроить свои собственные руины». Играя с масштабами скульптуры Адриан сообщает экспозиции человеческое измерение.
Работы Адриана Вильяра Рохаса выставлялись на международных площадках, таких как Serpentine Gallery (Лондон), CCA Wattis Institute for Contemporary Arts (Сан-Франциско), Galería Kurimanzutto (Мексика), Akademie der Künste (Берлин), Galería Ruth Benzacar (Буэнос-Айрес), Museo de Arte Moderno de San Pablo (Бразилия), X Bienal de Cuenca (Эквадор), II Bienal del Fin del Mundo (Ушуайя), II Trienal Poligráfica de San Juan (Пуэрто-Рико).
Полследние групповые выставки включают Шанхайское биеннале, Китай в 2012 году; Documenta, Кассель, Германия в 2013, и Кабул, Афганистан в 2012; New Museum Triennial, Нью-Йорк, США в 2012; Стамбульская биеннале, Турция в 2011 году; 54 Венецианская биеннале в 2011 году; 5 Московская биеннале в 2013 году.
Источники: Designboom, Yatzer, Time Out
Материал подготовила Ольга Бутеноп