Алексеева Инна

Инна Алексеева в 1975 году в Райчихинск Амурской области. В настоящий момент живет и работает в Туле. Окончила Белгородский государственный университет по специальности «Изобразительное искусство» в 2010 году, а также Кяхтинское республиканское училище культуры по специальности «Художественное оформление».

В начале 2000-х годов Инна работала художником и завом постановочной части и руководителем детской студии Незнамовский сельский Дом культуры. Работала бутафором в Государственном учреждении культуры Тульской области «Тульский государственный ордена Трудового красного знамени академический театр драмы имени М. Горького». С 2011 года является художником в Муниципальном учреждении культуры «Центр культуры и досуга» (ДК «Металлург»). Профессиональный опыт создания декораций и бутафории помогает художнице дополнять свои живописные холсты для более эмоционального восприятия и подавать работы в более доступной и увлекательной форме.

Является одним из победителей Конкурса «Фабричные мастерские. Сессия III» в номинации «Выставка на Фабрике», организованного ЦТИ «Фабрика в сотрудничестве с Е.К.Артбюро.

Персональная выставка Инна Алексеевой «Прачечная» прошла в зале «АртХаус» в апреле-мае 2016 года. ««Выставка «Прачечная» — не только первый проект тульского автора Инны Алексеевой в столице, но по сути ее дебют в пространстве «серьезного искусства», — делится своими впечатлениями куротов выставки Александра Данилова. — Почти сюрреалистическая история розового кружевного платья, путешествующего по прачечной, становится в инсталляции Инны Алексеевой тонкой метафорой женской судьбы. Пронзительная и лиричная исповедь художницы, попавшей в водоворот жизни большого города, может быть прочитана на нескольких уровнях. Ее образная система амбивалентна. Пространство старой прачечной с ее допотопными машинами-полуавтоматами - это и уродливый безнадежно устаревший механизм, который уже в силу своей архаичности лишен творческого, созидательного начала. Но это и залитое теплым весенним солнцем пространство воспоминаний и надежды на счастье. Для Инны Алексеевой прачечная превращается в «мастерскую художника», место философских размышлений и художественных поисков». 

«Мой проект «Прачечная» о том, как среди провинциальной жизни женщина-художник выстраивает свою независимую судьбу, о том, как женщина находит возможность сохранить себя в этом сложном мире, — рассказывает о проекте художница. — Каждая женщина – это платье. Каждая считает себя красивой, счастливой и не задумывается о тех испытаниях, которые выпадут на ее долю. Жизнь – это прачечная, слаженная работа многих механизмов. Стирка, отжим, сушка, гладильная машина – огромная система, которая преследует высокую цель: «Сделать мир лучше и чище». Это почти бережное уничтожение прекрасного. Но в моей работе нет трагичности. Чистое платье-тень сушится на вешалке на фоне плитки, отливающей голубизной моря и неба. Осталась мечта – осталась надежда».