AMINAZINE: сборники микрокосмов
25 августа в галерее 3120 Gallery состоялась презентация издательского проекта AMINAZINE от студии «Новые Городские Художники». Организаторы представили коллекцию из 30 зинов – ярких иллюстрированных книг, созданных совместно с Printcafe.
Текст: Ксения Квашнина
Компактное пространство галереи мгновенно затягивает посетителя красками и образами. С потолка на тонких лесках спускаются книги. Взять такую в руки решаешься не сразу – несмотря на кажущуюся объемность, ощущаешь ее хрупкость. Не удивительно, - все работы созданы авторами, изолированными от социума, не столько физически, сколь душевно. Они творят в потоке, вне трендов и событий на повестке дня. Личные истории красной нитью вплетаются в технику, вырывая самое ценное и честно раскрывая перед зрителем. Вот, без купюр, мое нутро.
Пространство галереи 3120 Gallery / Фото: Ксения Квашнина
ZOIKA / Фото: Ксения Квашнина
Аутсайдер арт все чаще включается кураторами в контекст современного искусства. Терминологически не определенное течение, не устоявшееся в отечественной художественной среде, не принимаемое большинством «высоколобых» критиков, нередко выступающее в роли откровенной спекуляции с банальной целью наживы, на самом деле таит в себе то чистое и настоящее, чего стремились добиться сотни художников «с профессиональным образованием». Пускаясь в путешествие сквозь алкогольные и наркотические дебри, они чаяли скинуть с себя все познанное, вернуться в детство или на долю секунды опуститься к первобытному. Будем откровенны, у них не получилось: в безусловно талантливых работах мгновенно считывалась рука мастера. В этом нет ничего зазорного, да и удивительного. Аутсайдер арт продолжает свой независимый путь.
Рита 98 / Фото: Ксения Квашнина
Самобытные авторы проекта AMINAZINE кропотливо исследуют пространство вокруг себя. Кто в нем пребывает? Чем оно наполнено? Какое место занимает внутреннее «Я»? Любовь Образцова чувствует реальность «точками». Ее техника мгновенно привлекает внимание: привычные интерьеры ПНД (психоневрологического диспансера) посредством «пуантилизма» трансформируются в безобидные комнаты и переходы. Рита 98 создает собственный фундамент через переосмысление травматического опыта: то, что не убивает, автор выдвигает как сильный художественный образ, преломляющий действительность. Юра Юж мысленно проходит сотни километров, но всегда возвращается к исходной точке. Его петли, возводящие дома и прокладывающие улицы, заявляют о неизбежно трагической судьбе малых городов и душевной пустоте мегаполисов. Авторы не боятся напомнить зрителю о «скользкой дорожке» консьюмеризма. В изображениях знакомых продуктов (Юра Снегирь) или тщательно выписанных названиях (ZOIKA) таится напоминание о мимолетности всего материального и важности видеть сквозь жажду обладания. Создавая свои миры посредством коллажа (Лена Харитонова), наивно-лиричных посланий (Игорь Литвиненко), детских сказок (Лера Свеженцева) и неуловимых образов (Маша Добровольская); выстраивая вселенные на параллельной (Тим Кумаритов) или деструктивной (Гоша Линевский) основе; сжимая реальность в строго геометрических рамках (Алексей Галкин) или скрывая за «простыми» акварелями (Галя Авад), авторы обретают собственный путь и голос.
Юра Юж / Фото: Ксения Квашнина
Любовь Образцова / Фото: Ксения Квашнина
Игорь Литвиненко / Фото: Ксения Квашнина
AMINAZINE можно воспринимать по-разному. Пускаться в извечные споры о сегрегационном характере понятия «аутсайдер арт», пытаться свести все к неоднозначности, бездоказательности и всеобщей «хлипкости». Заниматься подобным, значит, упускать главное – личность автора: ранимую, нуждающуюся в поддержке и сильном плече, будь то куратор, спонсор или обычный зритель. Ведь, как точно заметила Рита 98, «я есть мысль, я есть чувство, постоянно меняющаяся субстанция». Что же мешает увидеть, насколько мы близки?