Андрей Оленев:"Все, что мы искренне создаем, есть наше отражение..."

В Санкт-Петербурге завершается процесс создания уникального для города паблик-арт проекта: Михайловский театр совместно с Институтом исследования и развития стрит-арта решили превратить строительные заграждения, скрывающие фасады театра на время ремонтных работ, в живописную работу, посвященную загадочному миру закулисья.

ArtУзел поговорил с автором проекта – уличным художником из Нижнего Новгорода Андреем Оленевым. 

Софья Токарева: Вы являетесь молодым художником. С чего начиналась ваша карьера? 

Андрей Оленев: Рисовал всю жизнь дома, делал графику, живопись. В 2011 году начал активно рисовать на улице. В Нижнем у нас проходила выставка Subway – тематический проект, посвященный андеграунду. Меня пригласили поучаствовать, и там я познакомился со многими уличными художниками из своего города. 

Сейчас большую часть времени провожу в мастерской за работой, делаю проекты для городского пространства. В основном пишу маслом. Недавно начал использовать интересную технику, можно назвать ее акварельной: не используется белый цвет, а краска наносится прямо на дерево. Потом пропитка фактуру выбивает наверх и цвет становится желтовато-приятным, древесным. Сначала это выглядит бледно, цвета приглушенные, но с лаком все становится контрастнее и интереснее.

С.Т.: Почему Вы решили оставить учебу в художественной школе?

А.О.: Были определенные разногласия с преподавателем.

С.Т.: Площадкой для вашего творчества является городское пространство. Почему вы выбрали для себя именно такой формат работы? 

А.О.: Во-первых, улица дает масштаб. Это та же мастерская, только гораздо больше. Но тут, конечно, появляется и ответственность перед обществом. Работа в городе требует серьёзного подхода, потому что улица принадлежит всем. Многих вещей, которые я создаю в мастерской, я бы себе не позволил сделать в городском пространстве. А во-вторых, интересно работать с фактурой поверхности. Кроме того существует ранообразная проблематика города, которая подпитывают, дает новые идеи для рисунков.

С.Т.: Расскажите про свой проект «Наизнанку». Почему Вам это интересно? 

А.О.: Мне поступило предложение принять участие в проекте от куратора Альбины Мотор. Идея принадлежит мне. В процессе подготовки нас очень много водили по местам, где обычно зритель не ступает. Захотелось это все вынести в переработанном виде на улицу, для людей, которым будет представлена сценическая часть и вот эти окошки, куда они могут заглянуть и увидеть за сюжетной линией какую-то интересную техническую сторону работы театра. 

Это здорово, что Михайловский театр взялся за такой интересный проект и дал мне, как автору, полную свободу действий в идейном плане. Например, у нас в городе очень много заборов, и это настоящее бедствие Нижнего Новгорода: ведь что ни строится – все сразу синим забором обносят и ничего с ним не делают. А здесь проводится интересная работа и с фасадной сеткой и ограждением, с целью избавится его преображения, чтобы это не выглядело как стройка. Мне кажется, получилось очень интересно это обыграть. 

С.Т.: Герой работ – странник. Чем Вас привлек такой весьма романтичный образ, отождествляете ли вы себя с ним? 

А.О.: Все, что мы искренне создаем, есть наше отражение, и здесь отождествление уместно.

С.Т.: Почему Вы обратились именно к оформлению фасада театра? Ведь эти институции имеют достаточно определенную специфику. 

А.О.: Мне очень давно хотелось поработать с театром и я рад, что проект «Наизнанку» состоялся. Идея с преображением забора была моя и она ничем не ограничивалась, и в сюжетной линии мы с театром сошлись без особых разногласий.    

С.Т.: Какова окончательная цель проекта?

А.О.: Преобразить серый строительный забор и скрасить облик центральной площади города, создать некий диалог с прохожим.

С.Т.: Планируете ли вы в будущем работать с крупными институциями?

А.О.: Если при этом идея никак не будет ограничиваться, как в этом проекте с Михайловским театром, то с удовольствием.

Над интервью работала Софья Токарева

Фото предоставлены Институтом исследования и развития стрит-арта (фотограф Илья Давыдов) и изданием "Карповка" (фотограф Игорь Логвин).