Аукционный дом PHILLIPS проводит торги искусства XX века и современного искусства.

Торги современного искусства аукционного дома Phillips в Нью-Йорке возглавит работа Виллема де Кунинга / Willem de Kooning "Без названия XXVlll" / Untitled XXVlll 1977 года. Созданная в кремово-желтых, небесно-голубых и чистых белых цветах, работа прекрасно улавливает погружённость автора в природный мир Спрингса, Восточный Хэмптон, Нью-Йорк. Картина имеет минимальную предварительную оценочную стоимость $10m и максимальную предварительную оценочную стоимость $15m.

Другими знаковыми работами аукциона 8-ого ноября 2015 года являются: "Группа людей" / Gruppe di Persone (1962) Микеланджело Пистолетто / Michelangelo Pistoletto, "Грустная раковина" / The Sad Sink (1985) Роберта Гобера / Robert Gober и "Красная женщина с зеленым клубком" / Femme Rouge et Pelote Verte (1932) Ле Корбюзье / Le Corbusier. На вечерних торгах современного искусства будет предложено 52 лота общей минимальной предварительной оценочной стоимостью $64.5m и максимальной предварительной оценочной стоимостью $93.8m.

На протяжении всей своей художественной карьеры Виллем де Кунинг / Willem de Kooning исследовал глянцевую поверхность масла, разбрызганного на холстах, растягивая и соскребая краску в поисках идеального момента, где будут сбалансированы напряжение и удержание. В середине 1970-х годов де Кунинг создал серию работ, в которых улавливается его погружённость в природный мир Спрингса, Восточный Хэмптон, Нью-Йорк. "Без названия XXVlll" (1977), созданная в кремово-желтых, небесно-голубых и чистых белых цветах, приковывает взгляд к пейзажу, в воодушевленной попытке пытаясь задержать его на скоротечном хаосе песка, ветра и неба. "Без названия XXVlll" соединяет антропоморфическое (человекоподобное) и естественное, абстрактный пейзаж содержит проявляющиеся фигуры людей. Основа каждого холста, каждый интуитивный мазок кисти, как метафорический, так и естественный, выявляют импульсивные художественные действия де Кунинга. Неоспорим длиною в жизнь роман де Кунинга с его пейзажами на протяжении 1950-х и 1960-х годов, кульминацией которого становится волшебная серия пейзажей 1977 года, одним из которых и является представленный лот. Поздние картины 1970-х годов вырываются от топографических и повествовательных контекстов других вдохновленных Хэмптонс холстов, чьи названия звучат как "Искатели моллюсков" / Clam Diggers и "Заднее крыльцо" / Back porch. Уходя от аллюзий к темам летних каникул, его композиции стремятсz избежать предметно-изобразительного простым Без названия. "Без названия XXVlll" / Untitled XXVlll воплощается в жизнь текстуальной жизнерадостностью, закручиваясь с движущей силой, поверхность оживает частями с гладкими мазками, неровностями, шероховатостями, царапинами и изгибами. Сложные уровни нанесения краски и измененные поверхности холста соревнуются с непосредственно понятным человеку разнообразием природы.

Estimate $4,000,000 - 6,000,000 "Гладиаторы на отдыхе" / Gladiateurs au Repos - крупномасштабное историческое полотно Джорджо де Кирико / Giorgio de Chirico, датируемое 1928-29 годами и прославляющее гладиаторов, которые стали одной из основных изобразительных тем художника. Эта картина с вооруженными фигурами преувеличенных размеров наполнена цветом и была одной из трех работ, которые занимали центральное место популярного "Холла гладиаторов" в доме дилера де Кирико Леонса Розенберга / Léonce Rosenberg, основателя известной авангардной галереи Galerie de l'Effort Moderne. Всего в зале висело одиннадцать холстов художника, некоторые из которых сейчас находятся в музейных собраниях. С самого момента создания, "Гладиаторы на отдыхе" имела безупречный провенанс, приняв участие в большом количестве выставок и будучи представленной в различных публикациях. Картина редко меняла владельцев: она была заказана писателем и дипломатом Филиппо Анфузо / Philippo Anfuso в 1930-х годах и оставалась в коллекции его наследников до начала последнего десятилетия. К тому времени как де Кирико написал "Гладиаторы на отдыхе", он жил в Париже, вернувшись туда после своего пребывания в Италии. Де Кирико вернулся обратно в Париж отчасти из-за того энтузиазма, с каким сюрреалисты показали его картины публике. Картины художника вовлекают в загадочный мир, в котором прошлое кажется ярким и реальным и продолжает проводить параллель в наше существование. Эти гладиаторы, представленные на работе де Кирико конца 1920-х годов, также связаны с этой темой: они - классические бойцы, чемпионы битв, разыгрываемых только ради развлечениях своих зрителей.

Estimate $4,000,000 - 6,000,000 Ле Корбюзье / Le Corbusier ( Шарль-Эдуар Жаннере, 1887-1965), без сомнения, известен как один из самых влиятельных и известных архитекторов 20-ого века. О чем, однако, мало известно широкой публике, так это том, что на самом деле он был художником и скульптором, всю жизнь находившимся в поисках эстетического совершенства. В период с 1918 по 1927 годы Ле Корбюзье и художник Amédée Ozenfant придумали пуризм , ответ кубизму, представивший собой важное связующее звено между авангардистскими практиками в живописи и в архитектуре начала 20-ого века, снова вернувшейся к чистым, упорядоченным формам, выражающим эпоху современных машин. Работы пуристов положили начало исследованию холста как пространства, а не как поверхности, и после этого периода Ле Корбюзье ушел от упрощения и прозрачности в сторону более сложных изобразительных схем. Это движение можно проследить в его работе, начиная с 1927 года, когда он освобождается от пуристического синтаксиса и обращается к тому, что он именовал объектом реактивной поэтики (objets à rèaction poétique). Начиная с этого момента, он переходит к природным и мифическим темам, а также к вдохновленной машинами иконографии и начинает включать в свои картины женскую фигуру. "Красная женщина с зеленым клубком" / Femme Rouge et Pelote Verde раскрывает не только его интерес к объектам реактивной поэтики, но и его очарованность женской формой. Многообразная фигура доминирует в левой части холста. Анонимность ее подобного маске лица и стилизация ее тела совмещают в себе чувственность, красоту, уважение и силу. Картина была куплена Хайди Вебер / Heidi Weber - коллегой Ле Корбюзье, которая произвела и вывела на международный рынок его мебель, а также являлась самым преданным коллекционером его искусства. Она также заказала ему, и даже построила его последний архитектурный шедевр - Maison de l'Homme (1967), более известный как Музей Хайди Вебер (Центр Ле Корбюзье) в Цюрихе.

Александр Колдер / Alexander Calder, художник и скульптор, взял свои корни в движении Abstraction-Crèation, наряду с Жаном Арпом / Jean Arp и Питом Мондрианом / Piet Mondrian и был настоящим пионером кинетического искусства. Как рассказывает художник в 1920-х годах в Париже, отвечая на геометрические формы на холстах Мондриана: "Я предлагаю...что, возможно, будет забавным сделать эти прямоугольники колеблющимися, а он, с очень серьезным выражением лица ответил: 'Нет, это совсем не обязательно, моя картина и так очень быстрая...' Этот визит шокировал меня и запустил процесс." Результатом этого шока стало создание Мобиля / Mobile, чей термин был придуман отцом дадаизма Марселем Дюшаном и превратил ранние скульптуры Колдера в еще более динамичные формы, самые важные в творчестве художника, который так широко прославился за пределами Парижа начала 20-ого века. Представленный лот "Без названия" / Untitled охватывает основные характеристики Колдеровских мобилей с их антропоморфными формами и кинетической составляющей в скульптуре, что делает ее одновременно яркой и динамичной. Этот мобиль стоит на земле благодаря своему трехногому основанию, которое являлось основной чертой работ Колдера ранних 1940-х годов, и затем превращается в две изящные линии элегантного и простого движения.

Работа "Без названия" / Untitled Кристофера Вула / Christopher Wool представляет собой визуально останавливающееся множество символов и декоративных мотивов, выполненных на крупномасштабной алюминиевой панели в строгом черном и белом цветах. Из работы в разные стороны расходятся слои отчасти запланированных, а отчасти импровизированных узоров, включающих в себя цветы, лилии, гравировки и волнистые линии. Поверхность картины выявляет энергичное движение ее фактуры, изрешеченную белыми пентименто и чернильными следами работы Вула. Посередине алюминиевая панель грубо разделена пополам и очерчена линиями многих рамок, которые создают композицию. Вул приблизительно повторяет узоры в обоих сегментах, создавая головокружительный двойной образ. Этим процессом он цитирует многочисленные заветы американской послевоенной живописной абстракции, поп-арта и минимализма , сознательно посылая вызов смотрящим ему в лицо современным образам. Печатая тиражи, сознательно закупоривая отверстия и используя технику шелкографии, Вул показывает уникальную напористость и глубину, менее распространенную в картинах Уорхола. В "Без названия" Вул также использует пентименто, включая эффект соскабливания при помощи полупрозрачной краски. Работа становится запутанным полем декоративных элементов, частично завуалированные, они еще больше интригуют. Вул перемещает зрителя к возможностям увидеть то, что может быть изображено снизу, а не сверху живописного дымового завеса.

JOHN CHAMBERLAIN Bullwinkle, 1961 Estimate $2,500,000 - 3,500,000 Икона 20-ого века американской скульптуры Джон Чемберлен / John Chamberlain совершенно радикализировал метод, когда форма, моделировка и композиция складываются в скульптурный канон. Его металлические работы, созданные из остатков автомобильных деталей и другого индустриального мусора, представляют собой архетип силы скульптуры сохранять органичные композиции и колоссальные художественные формы. Участие Чемберлена в хваленой выставке в МОМА (Нью-Йоркский музей современного искусства) в 1961 году, как нельзя лучше названной "Искусство ассамбляжа", позволила его работам найти связь с работами таких серьезных игроков как Пабло Пикассо / Pablo Picasso и Марсель Дюшан / Marcel Duchamp. Представленный лот был создан в год проведения той самой выставки и является доказательством того, что 1961 стал важнейшим этапом в становлении его творчества и понимании его материалов. Гений "Бульвинкля" / Bullwinkle прячется не только в изогнутой необычности искривленного и соединенного металла, почти невесомо подвешенного, а в прирожденной способности Чемберлена трансформировать акт разрушения в акт создания. Прикрепленный к стене, представленный лот повелевает пространством, в котором находится, проявляя равную, если не большую силу, чем объемные скульптуры Чемберлена. Настенные скульптуры составляю большую часть работ ранних 1960-х годов; как только художник начал понимать специфику сварки и эксперимента с проектированием форм, материальная основа для фиксации объектов у стены дала ему свободу изучить более округлые и смелые композиции.

Ранняя и эпохальная работа Роберта Гобера / Robert Gober 1985-ого года "Грустная раковина" / The Sad Sink - это проникновенное одушевление эмоциональных, формальных и концептуальных исследований художника на протяжении почти четырех десятилетий его художественной практики. Через изображение вроде бы бытовых предметов, таких как раковина, колыбель, стул, наряду с частями тела, Гобер изучает темы семьи, религии, сексуальности, отчужденности и памяти, как коллективные, так и личные. С усердием и придирчивостью к деталям, он исполняет свои заставляющие задумываться скульптуры вручную, строя таким образом вселенную, исследующую психологическую и символическую силу объектов в нашей повседневной жизни. Выращенный в католической общине, Гобер был полностью вовлечен в работу церкви, и этот опыт сильно повлиял на символизм в его творчестве. Тогда как Гобер мог чувствовать себя загнанным в угол, противоборствуя психологическим аспектам его семейной истории и религии против его собственной сексуальности, раковина спокойно и отдаленно предоставлена сама себе. Без крана, без воды, она бесполезна как раковина, но сейчас в своем безмолвии, сила объекта и намерение художника пронзительно отражаются из угла во внешний мир. Зритель не может не думать о маленьком ребенке, пойманным виновным и отправленном в угол размышлять и рефлексировать о проступке, назад в комнату, лицом к стене. И как когда ребенок стоит в углу, каждый, кто заходит в комнату "Грустной раковины "не может не втянуться в ее грусть, ее чувство целенаправленности без цели. "Грустная раковина" - это триумф творчества Гобера, прекрасно подчеркивающая его способность создавать объект, который одновременно предметный и абстрактный, физический и бесплотный, цитируемый и замкнутый.

WADE GUYTON Untitled, 2005 Estimate $2,000,000 - 3,000,000 В начале 2000-х годов современный художник Уэйд Гайтон / Wade Guyton начал экспериментировать с печатными техниками компьютера для того, чтобы создать чарующую образность. Получившиеся в результате холсты, напечатанные на струйном принтере, достигли исключительно цифровой абстрактной эстетики из-за случайного метода производства, что одновременно охватывает и фиксирует непостоянство принтера. Представленный лот "Без названия" / Untitled (2005) является одним из таких продуктов этой техники. В то время как три расплывающиеся буквы "U" изображены на черном напечатанном холсте, огненные оранжевые языки пламени спускаются сверху. Льняная поверхность, проведенная через принтер, схватывает каждую ошибку, каждое защемление и кляксу, создавая ту зыбкость и неустойчивость, проиллюстрированную образом бушующих огней. Художественный образ для "Без названия" был изначально найден художником на обложке реконтекстуализированной старой книги, найденной в его библиотеке. После многократного воспроизводства на струйном принтере, белая, светло-голубая и темно-бордовая "U" были нанесены сверху при повторной печати. Гайтон рассматривает этот "U"-мотив в меру абстрактным. Он говорит: "Казалось, что она могла ускользнуть из состояния буквы." Буква U - это символ, который можно найти во многих работах художника, это произведение - лучший пример его творчества. Оно уникально, так как включает в себя два самых традиционных символа художника - букву U и языки пламени.

Estimate $2,000,000 - 3,000,000 В конце 1950-х годов Морис Луис / Morris Louis изобрел совершенно новое направление для абстрактной живописи, фокусируясь на естественной силе чистого цвета при работе с действительно огромными масштабами. Признанный лидером движения "Цветных полей", Луис пропитывает свои широкоформатные холсты прозрачными покровами цвета, которые окутывают зрителя. Уйдя от загруженности знаков и сильно покрытых поверхностей, которые так характерны для абстрактной экспрессионистской живописи, Луис создал композиции, которые позволяли цвету изливаться и дышать по всему пространству белого холста. "Пара IV" / Para IV 1959-ого года предстает ярким образцом этого радикально нового направления и является шедевром уже сформировавшегося стиля художника. Исследования Луисом чистого цвета и света заносят его в ту главу истории искусства, которая берет свое начало в экспериментах французских импрессионистов, и уходит еще дальше в прошлое, к Тернеру. В представленном лоте художник фокусируется на силе контраста ярких цветов, которые будто взрываются в центре холста. Используя тонкие слои смоляной лаковой краски, Луис наделяет свои холсты невероятным свечением. Его краска, которая пропитывает холст насквозь, плавно становится самой поверхностью и удерживает как свои оригинальные оттенки, так и живой характер холста. Отвергая жестикуляционный художественный стиль абстрактного экспрессионизма, Луис получил признание как глубоко интеллектуальный художник, сфокусированный исключительно на цвете и текстуре. Виртуозность художественной техники Мориса во всю силу продемонстрирована в "Пара IV", как в беспрецедентной чистоте цвета, так и в ее распущенности, не ограниченной живописной манерой или какими-либо другими следами художественного прикосновения.

Estimate $2,000,000 - 3,000,000 Кацуо Ширага / Kazuo Shiraga - один из ведущих представителей художественной ассоциации "Гутай" (Gutai Art Association), основанной художником Дзиро Ёсихара / Jiro Yoshihara в 1954 году недалеко от префектур Осаки и Хёго в западной Японии. На протяжении восемнадцати лет существования, в "Гутай" состояло примерно 60 художников, которые и привели послевоенную японскую арт сцену к авангардистским инновациям, которые были близки по своему экспериментальному духу всем художникам того времени. Ширага, с его поразительной живописью босыми ногами - методом, с которым он начал экспериментировать еще до своего вступления в группу в 1955 году, - стал образцовым представителем этой ассоциации. "Без названия ВВ64" / Untitled BB64 - образцовая работа Ширага его зрелого периода, времени, когда он достиг баланса между красотой и гротеском. Его давний интерес к классическим историям про героев, таким как динамичный "Suikoden" - китайский рассказ о 108 преступниках, написанный в 14-м веке, сформировали его веру в то, что картина должна нести в себе силу и индивидуальность так же решительно как герои. Толстая пастозная текстура картин создавалась художником, наступающим на тюбики масляной краски на лежащем на полу холсте; уже после выдавливания большого количества краски из тюбиков непосредственно на холст. Затем Ширага хватался за веревку, свисающую с потолка, и делал повороты, по-прежнему стоя босиком на краске. Когда он скользил и поворачивался, его ступни создавали воронку каллиграфических линий, запутывая цвета и не сильно заботясь о замыслах человека. В произведении Ширага краска как материал становится и субъектом работы и агентом тела художника, каждый раз возрождая его присутствие перед зрителем.

Аукционный дом Phillips является ведущей международной платформой для покупки и продажи произведений современного искусства и дизайна. Обладая профильной специализацией в таких областях, как современное искусство, дизайн, фотография, тиражные произведения искусства, часы и ювелирные украшения, Phillips может предложить своим клиентам профессиональные консультации и помощь в любом аспекте коллекционирования. Аукционы и выставки проходят в Нью-Йорке, Лондоне и Женеве, однако обслуживание клиентов также осуществляется в представительствах аукционного дома в Европе, США и Азии. Phillips также предлагает своим клиентам онлайн аукционы, поучаствовать в которых можно находясь в любой точке мира.

* В оценочные стоимости не включена премия покупателя. Цены, которые будут достигнуты на аукционе включают в себя аукционную цену и премию покупателя.

Вечерний аукцион: 8 ноября 2015 в 19.00

Дневной аукцион: 10 ноября 2015

Предаукционная выставка: 30 октября - 8 ноября 2015

Адрес проведения аукционной выставки и аукциона: Phillips, 450 Park Avenue, New York, NY 10022

Онлайн-каталог: http:/www.phillips.com/auctions/auction