Текст и фото: Маруся Гуляева
Blow up illusions
Откуда мы родом? Мы родом из детства,
словно из какой-нибудь страны…
Я не очень уверен, что жил
после того, как прошло детство.
Антуан де Сент-Экзюпери
Что мы помним из той поры, когда были детьми? По какому принципу наша память отбирает те или иные события и переводит их в статус воспоминаний? Даже несмотря на то, что не всем нашим детским мечтам суждено сбываться, а страхи не стремятся покинуть нас при наступлении совершеннолетия – детство, как ни крути, является самой яркой порой в жизни любого человека.
Выставка Марины Руденко – это попытка реконструировать «детский праздник», на котором зрителю дается возможность отрефлексировать свое отношение к собственному взрослению. Воздушные шары подобны «омутам памяти» и по задумке автора хранят внутри себя те воспоминания, от которых невозможно избавиться. Чтобы вдохнуть полной грудью этот воздух, нужно, чтобы лопнула яркая оболочка массовой культуры, в которую они упакованы.
Художница стремится склеить то, что лежит на разных уровнях сознания, через попытки собрать конструктор, детали которого не подходят друг к другу. Преград не становится меньше, иллюзии не уступают места аллюзиям, детские «монстры» остаются на своих местах и встречают зрителя в «Лабиринте любви».
Воссозданный мир не претендует на его принятие, а скорее, наоборот, побуждает к эскапизму. Причем бежать приходится от всего сразу: от чувств, от мыслей, от стереотипов - от самих себя, тех, что по каким-то причинам нам уже не милы. С фаст-треком или без, на финише ожидают искусственные цветы - яркий пластик, вместо настоящей жизни.
Огромный желтый смайл – аниматор на «детском празднике» Марины Руденко. По закону жанра, ему суждено смеяться. Будет ли он услышан?