Текст: Маруся Гуляева
Фото предосталены галереями
25 октября стеклянные двери галерей на Винзаводе были нараспашку раскрыты для всех желающих. И пока на улице на себя обращал внимание растянувшийся черно-белым лозунгом баннер Vladey, внутри пространств публика суматошно пыталась наесться искусством. Коктейль, впрочем, оказался малокалорийным.
Pecherskiy Gallery
В независимости от результата, начинать стоило с «Хрупких вещей» как с экзотической закуски, как с акта спасения, чтобы к концу вечера бабочки Антуфьева не оказались затоптанными босыми ногами Нарцисса Доу. Аллюзорность выставки всегда на руку массовому зрителю, который радуется любому осуществленному им акту узнавания. Набоков – писатель, бабочки – его страсть, вот и усвоена школьная программа, задокументирована. И, в отличии от «Корней и Пластика», остается способной на избыток художественных смыслов.
Pop/off/art
Бессюжетные полотна молодого латышского художника Андриса Эглитиса вызывают у зрителя в глазах ощущение сухости. «Эмоциональная прямота» парадоксально превращается в лишенный какой-либо жизни «грязный» модернизм. Тут читатель может ошибочно предположить, что я сравниваю «живой» материал Антуфьева с «неживым» Эглитиса. Однако, если мы представляем себе вечер на Винзаводе как званый ужин, пара элементов у нас уже имеется – это закуска и салфетки.
Gallery 21
«Эффект наблюдения» Сергея Лоцмана – выставка, требующая от зрителя сосредоточенности и внимания. Мало кто будет стоять и задерживать взгляд на картине подолгу, тем более, когда вечер предполагает постоянное перемещение, но иначе эффекта не достичь. Лоцман не то что бы играет со зрителем в ребусы, скорее, он вписывает в пространство дополнительную опцию, которая и должна быть обнаружена. Здесь будет уместна аналогия с печеньем, внутри которого прячется полоска бумаги с ничего не значащим предсказанием.
XL Project
«С внутриобъектовым режимом ознакомлены». Такими же словами можно подписать и протокол, составленный вымышленным участковым, прибывшим на место. Вроде как выставка открылась, но полное ощущение, что ты ее пропустил и попал на демонтаж, причем как объектов, так и субъектов. То ли драка была, то ли это порядок такой. Данная выставка что ни на есть есть емкая метафора нынешнего состояния «Электрозавода». В своей попытке самоорганизации они заигрываются в анархию и пока, что закономерно, это вызывает только изжогу.
Фото: галерея "Электрозавод"
All together
В Regina художники галереи делятся своими работами как леденцами, название соответствующее «Tutti Frutti. Part 2». Алексей Боголепов исследует опосредованно-контейнизированное постсоветское пространство. В Gallery Triangle выставка под названием «Интерфейс/контейнер».
«Старт» представляет молодую Ульяну Подкорытову. Ее «Косая» как супер герой, придуманный медиа-сферой, то тут, то там иронизирует над русским космизмом.
И, конечно, Олег Доу. Его «Одинокий Нарцисс» (очень странное название выставки, нарцисс априори одинок) в Osnova Gallery, как ни крути, глубже всего проникает в зрителя. Было бы неправильно назвать его основным блюдом этого дня открытий на Винзаводе, но факт остается фактом: даже через отторжение он отпечатывается на подкорке.
Тем временем, проводя аукцион Vladey, Владимир Овчаренко подмечает: «Поздний Пивоваров продается дороже, чем ранний»
Текст: Маруся Гуляева
Фото предосталены галереями